Чудес не бывает.
Мы (ну, я
) привыкли рассуждать, что многие литературные герои страдают от фан-фикеров - от тех людей, кто пишет по следам первичного автора, но переделывает судьбы героев "как он видит". Многое кажется нам надуманным и неестественным.
Но, лично я только недавно задумалась, что иногда героев надо защищать и от произвола первичного автора, убивающего их "для драматизьму", меняющего их судьбу неестественно, не так, как диктует мир или характеры героев, а как хочется автору - их творцу.
открыт - милости просим.
PS В первых комментах - кусок дискуссии, относящейся к теме, перенесенный с другого треда.

Но, лично я только недавно задумалась, что иногда героев надо защищать и от произвола первичного автора, убивающего их "для драматизьму", меняющего их судьбу неестественно, не так, как диктует мир или характеры героев, а как хочется автору - их творцу.
Итак
Дискуссионный клуб по защите литературных героев от произвола первичных и вторичных авторов
открыт - милости просим.
PS В первых комментах - кусок дискуссии, относящейся к теме, перенесенный с другого треда.
Я уже когда-то читала. По моему интересно, но не вполне корректно, брать в качестве примеров фильмы, а не книги.
Правда, угораздило его-таки влюбиться, но, в конце концов, у каждого свои недостатки, и неприятность эту, я думаю, он бы пережил. Однако...
Всю книгу Фандорин этого парня ловит. Тем временем объект влюбленности оказывается в ситуации, где ее жизни угрожает опасность. В конце книги Эраст Петрович и убийца таки встречаются лицом к лицу, держа друг друга под прицелом ревОльверов. Вот тут бы Фандорину и смерть пришла (я уверена, что именно ему), но он умудряется улучить секундочку и сообщить нашему киллеру что его (киллера) женщина жива и здорова. И тот (я не могу, вообще, как вспоминаю, так заново возмущаюсь!!!), на секунду облегенно прикрывает глаза!
Тут-то Фандорин его и -- того-с.
Нет, господа и дамы, Вы себе это представляете?! Вы -- профессиональный убийца. Вас держит под прицелом хмырь, которого держите под прицелом Вы, и который по-настоящему опасен. У этого хмыря есть нужная Вам информация, хмырь информацию излагает... После этого -- что?! Правильно. После этого -- стрелять. Сразу.
Любой нормальный человек, знающий, что делать с оружием, поступит именно так.
Но ведь тогда Фандорин погиб бы. Вот незадача.
Тьфу! Вот с тех пор я Акунина и не читаю.
на секунду облегенно прикрывает глаза!
да, типичный авторский произвол - отличный пример.
Угу. Видимо, поэтому он и показался мне похожим на Зверя. Тот тоже -- воплощение чуткости и сентиментальности.
Тьфу! Вот с тех пор я Акунина и не читаю.
И этот человек не понимал, почему я Лукьяненко после "Осенних визитов" бросил читать?!
Лукьяненко казался мне менее коммерческим, чем Акунин.
А почему, кстати? Мне интересно. Я не ради спора.
Нарушение заявленной логики персонажа.
И правильно не понимал. Лукьяненко надо было бросать читать ещё до "Осенних визитов"
А лучше и вообще - не начинать, ага?
Ну почему же. "Атомный сон", "Рыцари сорока островов" и несколько рассказов ему вполне удались. Он ведь тогда ещё не знал, что он - мэтр.