Чудес не бывает.
Мы (ну, я
) привыкли рассуждать, что многие литературные герои страдают от фан-фикеров - от тех людей, кто пишет по следам первичного автора, но переделывает судьбы героев "как он видит". Многое кажется нам надуманным и неестественным.
Но, лично я только недавно задумалась, что иногда героев надо защищать и от произвола первичного автора, убивающего их "для драматизьму", меняющего их судьбу неестественно, не так, как диктует мир или характеры героев, а как хочется автору - их творцу.
открыт - милости просим.
PS В первых комментах - кусок дискуссии, относящейся к теме, перенесенный с другого треда.

Но, лично я только недавно задумалась, что иногда героев надо защищать и от произвола первичного автора, убивающего их "для драматизьму", меняющего их судьбу неестественно, не так, как диктует мир или характеры героев, а как хочется автору - их творцу.
Итак
Дискуссионный клуб по защите литературных героев от произвола первичных и вторичных авторов
открыт - милости просим.
PS В первых комментах - кусок дискуссии, относящейся к теме, перенесенный с другого треда.
А что тут говорить - выходят хорошие сильные книги, твои в том числе. Мусора и книг на раз без претензий на порядок, если не на два - больше. Оглавление отзывов у всех нас висит в верху днекника, где эпиграв - кто хочет - находит.
Pixi
вот например этот чудный пассаж Ket263
Да, меня он тоже умилил - так "невинно" ввернутое хвастовство... Очаровательно!
А мы помолчим - где уж нам уж.
Вот даже не знаю, что сказать. Две леди, слившиеся в экстазе взаимопонимания -- страшная штука.
Две леди, слившиеся в экстазе взаимопонимания -- страшная штука
[важно]
Благодаря специфичности выбранной темы, вы все можете считать себя в безопасности. Почти
Уже нет. После цитаты, приведенной с кинжальной точностью и стилетной остротой, я лично, уже ни за что не ручаюсь.
как там любят говорить многие из нас?
А подставляться не надо!(Ц)
Вот я и говорю. Одна леди -- это еще переживаемо, пусть в бункере, пусть зажмурившись и закрыв голову руками. Но две одновременно... На такое бункеры не расчитаны.
Вот и хорошо. Моя аська 264 674 158
А на последок...............
О каком хвастовстве идет речь?.. О том, что я друзей только на Росконе увижу, потому что вместо Харькова стиралку покупаю?..
Тот, кто сказал про хвастовство - просто ИДИОТ. Вот и всё. Jess_nata, это я про вас. Дура вы. Злобная.
Хотите - баньте. А моих друзей не троньте.
И не ваше собачье дело, с кем я дружу, а с кем нет. НЕ ВАШЕ. Вообще-то я не с вами разговаривала.
ЗЫ
Мне сразу эта "компания" не понравилась. Кроме Tressa.
Противно.
Как иногда хочецца прибить автора, убивающего своего героя в самый неподходящий момент, или хуже того - загоняющего героя в совершенно идиотскую и немотивированную ситуацию - это ж ужас просто. Так и хочецца крикнуть автору: "несравненное право, самому выбирать свою смерть!"
А обыдывся я жестоко на автора довольно неплохих космо-боевиков - Игоря Поля. А конкретно - на окончание прекрасной серии романов - книгу "Знакомьтесь – Юджин Уэллс, Капитан". Промежуточная книга - "Путешествие Идиота" поразила мну прекрасным сюжетом, изумительно выписанными психологически героями, настоящей интригой. А потом автор взял и жестоко растоптал свои собственные наработки, надергал кучу штампов из американских боевиков т авобще явно послал чуства читателей на три буквы. Не понятно почему. Может, конечно, у него чей-то в жисти случилось? Тогда понял бы, так нет, вроде дальше пишет. Не понимаю... : (((
Да не в том дело, что такие люди свободны аки птицы, а в том, что кто-то может совмещать, а кто-то - не может. И тех, кто не может, боюсь, окажется больше.
Да, наверное. "Альфа-книга" тоже этим занимается. Но тиражи, я слышала, у "Лениздата" какие-то совсем уж небольшие.
Ну уж точно не меньше, чем у других издательств.
"Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» - «Да так, брат, - отвечает бывало, - так как-то всё…» Большой оригинал."
Господа мои, а вам не приходит в голову, что человек может в самом деле давно дружить с помянутыми людьми, и в самом деле жалеть о том, что в этом году с ними не увидится?
А?
Зачем приписывать практически незнакомому человеку настолько тошнотворную мерзопакость?
Я бы на вашем месте извинилась. Правда, Кет уже ушла, но я бы на вашем месте все равно извинилась. Ладно, Фим - человек, одаренный альтернативно, с него взятки гладки. Но от Вас, Джессика, ей-Богу, я такого не ожидала.
"Я чудесно провела время, создавая их. Если я создаю живое существо, то оно должно выглядеть по-настоящему. Нельзя взять кота и поместить на него крылья."
Впрочем, иным авторам и такой подход не мешает писать хорошо... Гы... Вспоминаю любимый аватарчик с Дайри Гатти:
http://static.diary.ru/userdir/8/5/...270/5860554.jpg
Приходит. Всем.
Но как бы это сказать... к контексте сложившейся здесь дискуссии это упоминание о дружбе прозвучало именно так, как в процитированном трёпе Хлестакова. И объяснить подобное отступление от темы чем-то, кроме желания похвастаться, крайне сложно.
Что же до извинений, то посоветуйте это Вашей подруге. Её злобной дурой вроде бы никто не называл. А истерики свои надо держать при себе.
Вполне возможно, что он почувствовал тягу к сериальности. И решил таким образом обрубить себе все возможности тянуть и тянуть серию до бесконечности.
Примерно так же поступил со своими героями пан Сапковский, иначе, по его словам, ему от "ведьмачьего" сериала было не отбиться.
Да нет... Мир-то там один, но герои совершенно разные и сюжетные линии почти не пересекаются... Впрочем, человек который не читал не совсем поймет о чем речь... А на форумах - мнения кардинально разошлись, некоторым даже понравилась это так называемое "окончание" Поля...
Практически новый термин - "Эндшпиль Поля"
Надо уже почитать, а то лежит в очереди, лежит, а всё никак не соберусь.
З.Ы. По основному тону дискуссии: всегда ненавидел переходы на личности...
Вы знаете, я их, эти переходы, тоже кю. Но кому-то без них никак не можется.
А бывают такие случаи? Вот Джесс описала случай никчемного убийства героини, но момент был, как я понимаю абсолютно уже незначимый. Что называется: померла и померла, и бог бы с ней.
А примеры неподходящего для смерти момента можно?
или хуже того - загоняющего героя в совершенно идиотскую и немотивированную ситуацию - это ж ужас просто
Вот, опять-таки, примеры бы. Потому что, да, наверняка это случается, причем, нередко. Но интересно посмотреть, насколько немотивированность ситуации очевидна для автора и для читателей, а насколько она обусловлена личным восприятием каждого конкретного читателя, а с точки зрения автора -- все вовсе даже мотивировано.
А потом автор взял и жестоко растоптал свои собственные наработки, надергал кучу штампов из американских боевиков т авобще явно послал чуства читателей на три буквы.
А может у него издатели штампов попросили? И по поводу наплевательского отношения к собственным наработкам, тоже можно на издателей криво посмотреть. Они, порой, странных вещей хотят, и находятся ведь писатели, которые к этим пожеланиям прислушиваются.
Narelin а в том, что кто-то может совмещать, а кто-то - не может. И тех, кто не может, боюсь, окажется больше.
Мне кажется, если человек не может совмещать работу и писательство, и выбирает работу, значит, писать ему просто незачем. Но я не могу сказать что-то веское по этому поводу,поскольку сама как не работала, так и не работаю, только раз в месяц появляюсь в редакции. И все же, график есть график, и люди, которые успешно совмещают работу и писательство, ежедневно выкраивают два-три часа на то, чтобы написать очередной фрагмент текста. Это нормальный рабочий режим. Так было "с древнейших времен и до наших дней". Те, кто не может не писать -- пишут. Те, кто может не писать -- им писать и не надо.
Ну уж точно не меньше, чем у других издательств.
Не знаю. Судя по тиражам трилогии Наталии Ипатовой -- все-таки, меньше. Если только я издательства не путаю...
InterNed Нельзя взять кота и поместить на него крылья."
Сейчас обижусь за Джерри а'Коннела и его кота. Что за нападки на моего любимого писателя?
Ну вон же ж он, пример... С героем Поля... Или поспойлить здесь, рассказать о чем собственно речь? Вобще не очень люблю - но мне не трудно, могу...
Кстати, герой "Идиота" имеет нечто общее с Вашим Волком... Хм...
Что касается остального...
Значит, так.
Моя аська 190773609. А отсюда я ухожу, ибо здесь уже впору надевать противогаз. Набила бы я Вам, Фим, морду, если бы умела, но, увы, Вы от меня далеко, да и я не боксер. Жаль.
Пушкины, мля...
Касательно котика - все претензии к госпоже Хобб. : )))
Хотя, откровенно говоря, таких драконов и кораблей как у нее, да и еще парочку героев - включая Шута (эдакое чудо напоминающее своей двуполостю Шефанго в "лайт" - то бишь - небоевом варианте, для мну вовсяк. случае) фик где сыщешь... : ))) Куды там крылатым котикам... : )))
Ну, да, я это и имела в виду под примером. Если, конечно, окружающие не будут возражать против спойлеров.
Хотя, откровенно говоря, таких драконов и кораблей как у нее, да и еще парочку героев - включая Шута
Я о Хобб тоже слышала только хорошее. Не был бы сериал -- глядишь, почитала бы.
Narelin Ket263
Ок. Насчет номеров аськи поняла. Спасибо за дискуссию.
Да чего там. Заходите, если что.
Итак, книга 1. "Ангел-Хранитель 320". Представляет собой добротный космобоевик. С не особенно замысловатым сюжетом - но все равно очень понравилось.
Програмиста подставляют, и он вынужден подписать н-летний контракт на службу в космопехоте. Там его, понятно, дрючат по страшному, делая из него настоящего бойца. Специальность у нашого героя - оператор боевого робота (тот самый 320-й, из названия). Понятно, у ГГ, как у програмиста, руки и квалификация на месте, поэтому он вправляет своему боевому товарищу мозги, после чего 320-й становится если машиной - то очень умной, а то и не совсем уже машиной. Потом по сюжету - много стрельбы, разгром захватчиков, робот, бросающийся на защиту нашего героя под шквальный огонь, герой весь раненый - из последних сил забирающий мыслеблок из покореженного корпуса 320-го, и хеппи-энд: мозги робота (или уже не совсем робота) присоеденяют к системе жизнеобеспечение в доме любимой девушки главного героя.
Это было, так сказать, мини-пояснение для того романа, который мне уже ОЧЕНЬ понравился: "Путешествие Идиота".
В госпитале лежит сбитый в кой-то из военных операций пилот космоистребителя, капитан Юджин Уэллс. Стукнуло его сильно, и поэтому мозги у него варят, мягко говоря, не слишком хорошо. Вобщем - он после контузии стал идиотом. Но поскольку он довольно безобиден - ему разрешают гулять и даже ходить недалеко в магазин. За мороженным. Вот там-то его и встречает пехотинец из предыдущей книги. Видя, что контуженного ветерана обидела кая-то сволочь, наш пехотинец с ентой сволочью разбирается, а потом даже приглашает Юджина к себе домой (точнее - в дом к подруге, где, как мы помним - системой жизнеобеспечения заправляет 320-й - не совсем уже робот). Вот так они и встречаются - ущербный человек, и продвинутый электронный мозг. Да, забыл сказать: в тело Юджина встроен имплантант, облегчающий управление космическим истребителем. Через интерфейс ентого имплантанта 320-й ким-то оброзом коннектится с мозгом капитана.
Такая вот завязка. А дальше начинается просто увлекательное путешествие. 320-й в силу своих возможностей - реанимирует некоторые поврежденные связи в мозгу Юджина, да еще и укрепляет его тело. Вобщем - парень становится не совсем еще нормальным, но уже блее похожим на полноценного человека. Причем, восстановление нашего героя просиходит не сразу, а в динамике, за чем наблюдать одно удовольствие. Именно это, с особенностями сюжетной линии (чуть ли не детективная интрига), прекрасным языком повествования, и многими другими нюансами сделало для мну книгу не просто интересной - а ОЧЕНЬ интересной.
И, наконец, последняя часть. Будь она... "Знакомьтесь – Юджин Уэллс, Капитан". В принципе, хотя книга намного послабее предыдущей (ИМХО), читать ее таки было можно. А потом пошли последние пару десятков страниц. И оказалось:
1) Весь мир подчинен некой сверхразвитой электронной Системе, а людей она (ента Система) использует... Не помню уже для чего использует, не суть важно, для еды, для связи, кая разница. Использует вобщем. Ну и понятно - стремится уничтожить всякого, посягнувшего ким-то образом на ее, Системы целостность. Ничего не напоминает? Нет? Например, некий "культовый" - в кавычках понятно, фильм?
2) Еще хлеще. Все действия героя, все действия людей вокруг него - были срежиссированны некой кучкой богатеев. Мало того, почти все события в мире людей (и нелюдей) - также лишь развлечения некой "могучей кучки". А это значит - войны, эпидемии, гибель планет и т.д., и т.п.
Наро, чес-слово. Я мог простить автору "Матрицу", но, плин, "Игру" я ему уже простить не мог. Вот.
Говорят, у Поля вышел новый роман. Не буду читать. Принсипияльно. Сильно обыдывся.
Хобб... Мда... Я бы сказал - одна из лучших нынеживуших авторов. До сих пор не пойму почему не получила ни Хьюг, ни Небюл (хотя, вроде, не раз номиновалась). Во всяком случае, "Сага о Кораблях" - действительно достойна только самых высших похвал. Тресса, если не любите оччень больших сериалов - прочтите хотя бы енти части, не пожалеете (они всредине цикла, но стоят особняком).
И все же о Поле. Закончу таки (собственно - чего я разозлился).
1) Сюжетные штампы в концовке романа. Причем содраны они почти на уровне плагиата.
2) Концовка - (имхо, конечно - имхо же) совершенно немотивирована. Три книги перед этим ни намека на реальное состояние веще, а последние пару страниц - на тебе!
3) Я, если честно, все-таки любитель хеппи-эндов. Но далеко не всегда. Часто, особенно если книга понравилась совершенно плевать на это. Пусть будет рлохое окончание. Пусть будет недосказанность. Но то что устроил Поль... Он заставил сначала полюбить его мир и его героев, а потом, еще раз повторюсь - на нескольких последних страницах - втоптал этот мир в грязь. И этого я понять не могу.
Ну тогда и последний З.Ы.
Вспомнил по поводу наград для Хобб: вроде, в те же годы кто-то не менее достойный получил награды. Бывает такое. Премия-то - одна : )))
И по Полю: посмотрите на полярность мнений здесь:
http://lib.aldebaran.ru/author/pol_...ells_kapitan/1/
а также здесь:
http://www.kubikus.ru/forum/topic.a...p;TOPIC_ID=3739
(последняя стр.)
Ну вот именно по прочтении спойлера мне и захотелось почитать книжки.
3) Я, если честно, все-таки любитель хеппи-эндов. Но далеко не всегда. Часто, особенно если книга понравилась совершенно плевать на это. Пусть будет рлохое окончание. Пусть будет недосказанность. Но то что устроил Поль... Он заставил сначала полюбить его мир и его героев, а потом, еще раз повторюсь - на нескольких последних страницах - втоптал этот мир в грязь. И этого я понять не могу.
Отличный пример. Спасибо! Согласна -- это закидон, трудно объяснимый чем-то, кроме авторского произвола.
То АLL:
Здесь еще кто-нибудь Поля читал? Может, есть другие мнения?
Здесь еще кто-нибудь Поля читал?
*php* читал - я у него вечером спрошу.
Ket263
О каком хвастовстве идет речь?.. О том, что я друзей только на Росконе увижу, потому что вместо Харькова стиралку покупаю?..
Тот, кто сказал про хвастовство - просто ИДИОТ. Вот и всё. Jess_nata, это я про вас. Дура вы. Злобная.
Я называю вещи своими именами. Подобное упоминание о знакомстве с известными людьми, неспровоцированное никакими вопросамии контекстом беседы, и вынесенное на широкую публику, называется именно хвастовством - или понтованием По у-мылу надо такие вещи сообщать, приватно.
А моих друзей не троньте.
И не ваше собачье дело, с кем я дружу, а с кем нет. НЕ ВАШЕ
А я их разве трогала? Да вы просто больны
Narelin
Зачем приписывать практически незнакомому человеку настолько тошнотворную мерзопакость?
похвастаться - вовсе не тошнотворная мерзопакость
Я бы на вашем месте извинилась. Правда, Кет уже ушла, но я бы на вашем месте все равно извинилась. Ладно, Фим - человек, одаренный альтернативно, с него взятки гладки. Но от Вас, Джессика, ей-Богу, я такого не ожидала.
Это сильный ход!!!! Я в восторге! Меня оскорбили, обозвав злобной дурой - и я же и должна извиниться
Не дождетесь.
Если здесь и надо кому-то извиняться за невоздержанность - то вовсе не мне.
А отсюда я ухожу, ибо здесь уже впору надевать противогаз
за атмосферу скажите "спасибо" Ket263.
Э-э... я не думала, что все _так_ закончится. Извини.
ты то чего извиняешся? Ты тут вовсе ни при чем.
И никто не думал. От того и настроение слегка испорчено - эффект неожиданности.
Вообще-то, когда я говорю гадости, сознательно - я ожидаю отпора, естественно.
Но здесь -то. Вот уж не думала, что констатировав хвастовство - добьюсь такого эффекта! Вообще-то, я и сама иногда грешу тем, что хвастаюсь (не вру, но хвастаюсь
Ну, дискуссию, положим, именно я затеяла. На самом деле, просто мне не нравится то, что у тебя по этому поводу настроение испортилось.
Вот уж не думала, что констатировав хвастовство - добьюсь такого эффекта!
Люди разные. Я себе об этом очень часто напоминаю. Помогает.