Чудес не бывает.
Ну-с, приступим. Хочется о стольком сразу поведать, что просто не знаю, с чего начать.
Попробую по порядку.
Первое, что бросается в глаза, а потом на протяжении всего текста страшно мешает восприятию, - это простоватый, я б даже сказала простецкий, стиль изложения. К тому же текст насыщен слэнговыми словечками - в монологах и диалогах (из разных субкультур к тому же). Нет, я понимаю, если герой выражается именно так, предпочитая использовать слэнг для "пущей выразительности", а повествование ведется от первого лица или в виде внутреннего монолога, да еще и друзья героя выражаются так же... Деваться некуда. Но не всю же книгу! Это утомляет.
вот парочка примеров
Подобный стиль (под стилем я подразумеваю подбор лексики как для речевых характеристик героев, так и для «слов автора») был бы еще половиной беды - но вся книга к тому же написана достаточно корявым русским языком. То и дело встречаются перлы типа
примеры
Или, может быть, авторы полагают, что ради "великолепной" идеи и "неординарной" задумки (мироустройства, которым они явно гордятся) - им можно и дОлжно простить "опечатки и мелкие шероховатости текста"? Так они, на мой взгляд, ошибаются. Я считаю, что в хорошей книге не только должна присутствовать непротиворечивая интрига, интересная идея, динамичность и достоверные персонажи, но и текст должен быть по возможности "вылизан" и приведен в достойный и удобочитаемый вид.
Впрочем, вылизывание этому тексту, увы, не поможет
- тут надо не только править язык, но и что-то делать со стилем., Ибо тот, что есть, подходит (и хорош) для школьницы, пишущей фанфик, но никак не для писателя, публикующегося в приличном издательстве.
/кстати, надо заметить, "Армада" проявляет прискорбную неразборчивость. Прямо обидно становится за хороших писателей, пишущих на достойном, профессиональном уровне, из-за того, что их книги выходят в той же серии, что и это безобразие./
Теперь о сюжете. Он незатейлив. На некоей планете (которая для вселенной этой книги считается "странной", потому что на ней уживаются две расы, а такого не может быть, потому что не бывает
) оказывается эльф Нарелин. Как он там очутился, остаётся за рамками повествования, - типа, провалился и все. Случается. Подумаешь - ничего удивительного: такое с ним уже было, раньше, когда он с Арды (угу, той самой) провалился на планету Амои (ага, из «Кусаби», там живут блонди и пэты).
Оказался он там, увидел, что люди поработили эльфов (на всей планете, заметьте!) и развил бурную деятельность по их спасению. Выкупать стал, да. А потом, заинтересовавшись неправильностью этой планеты и заметив канал связи Нарелина с Амои (да-да, он может вернуться в любой момент, но сострадание его удерживает), туда же высадился экипаж Сэфес (это, типа, представители высших сил) в количестве двух особей. И начинают они спасать планету и её население уже по-крупному: и от печальной судьбы господ и рабов, и от своих конкурентов, желающих присоединить эту планету к своему конклаву. Такова сюжетная завязка.
Что же касается ее изложения и развития сюжета в книге, т.е. собственно повествования, то они откровенно слабы. Герои мечутся, суетятся, некоторые сюжетные завязки и намеки оставлены без объяснения или развития (а "ружьё", между прочим, должно таки стрельнуть!). Одно действие нагромождается на другое, а потом - бац! - все проблемы решены. И вселенская справедливость восстановлена: из одной странной планеты получилось две обычные; планета, населенная эльфами отошла благостной сети Маджента (Вам это ничего не напоминает? Мне - так весьма. Аарн [(с) Эльтеррус] и их политика), а населенная людьми - к Индиго. Вороги получили еще одну планетку в свой конклав, Нарелин оказался на своей Амои и уже планирует сотрудничество с Сэфес, хотя сам живет в мире Индиго... В общем, полный хеппи-энд. И даже никто не умер - хотя один и пытался... но был вытащен буквально с того света. Ну, естественно - ведь планировалась еще одна книга про это мироустройство (сеть Маджента и все такое) - как же обойтись без любимого экипажа? Другой экипаж Сэфес - не подходит!
Я не буду заострять внимание на том, что временами книга напоминает слэшный фанфик по «Аи но Кусаби», исключительно потому, что не в теме: не смотрела я это. И даже затруднюсь сказать, благо это или нет. С одной стороны, меня не трогают искажения "любимого фэндома" - а с другой, чтение таких вот кусков напрягает:
" ...приобщиться к амойской экзотике, поглядеть на знаменитых петов, и не менее знаменитых блонди. "
А если читатель не в курсе этой субкультуры? (ну вот не знаю я, что такое «петы» и «блонди», - хоть и встречаю эти и другие словечки на тех же дайри) Как тогда воспринимать текст?
Впрочем, не это самое плохое. Гораздо хуже то, что повествование хаотично и сумбурно. Связность полностью отсутствует.
А еще удивило то, что сами авторы устами героев оправдываются перед возможными критиками:
цЫтата
Нет, драгоценнейшие! Сюжет - это не только и не столько квест. Есть масса сюжетов, отражающих жизнь во всем ее многообразии. Главное - чтобы он был логичен, непротиворечив и чтоб все завязки и намеки не остались не реализованы. Впрочем, когда я узнала, что книга написана по мотивам словесной игры, в которой и было придумано это мироустройство - все сразу стало понятно. Словеска - вещь такая: там на сюжетные противоречия и побочные линии и намеки, не получившие развития, не отвлекаются и ерундой типа выдерживания достойного стиля не заморачиваются.
Ну что ж, теперь, кратенько, о мироустройстве, которое, по-моему, настолько нравится авторам, что именно ради того, чтобы донести до читателей эту "великолепную идею" и была написана эта книга.
Итак, существуют две системы надзора запростыми смертными ох, извините, за множеством миров Маджента и Индиго. (Или, говоря терминами авторов, две сети, включающие в себя все миры.) Как они возникли - не сообщается (таковы граничные условия игры - чего уж тут). Они просто есть. Индиго - такая … агрессивная; а Маджента, как можно догадаться, - идиллическая (войн в их мирах, например, нет). У меня большой соблазн просто привести цитату, ибо мне откровенно лень пересказывать эти «научные» выкладки , но жаль заставлять вас читать такое количество букофф, да еще при том что постулаты "теории" изложены видимо с пропусками, в стиле, подражающем энциклопедиям, но при этом совершенно непонятно. (а ведь я не могу сказать, что мозги у меня совсем уж не тренированные - химфак МГУ я как-то осилила же и кандидатский дисер впридачу
). Это, видимо, авторы поняли, что вскользь в тексте ничего объяснить не смогут и руками героя вызвали из недр компьютера "запрос" (абсолютно этому герою не нужный) - аж на несколько страниц, и все таким вот штилем:
"Сиур — устойчивый комплекс ментально-энергетических взаимодействий между обитаемыми мирами, реализуемый посредством связок эгрегоров миров, в него входящих. ... Имеет шестеричную основу."
Так что будем короче. Есть две сети, связывающие и состоящие из огромного множества миров - Маджента и Индиго. Все миры сети, видимо, так или иначе связаны друг с другом (типа тонкие взаимодействия), но единичной ячейкой сети, "раппортом", является Сиур - из шести планет. Сэфес осуществляют "контроль и стабилизацию Зоны, к которой они принадлежат. Так же Сэфес создают новые сиуры и включают их в общую систему". При этом над чем и как они осуществляют контроль - не очень-то понятно, поскольку
"Сэфес не вмешиваются ни в политические, ни в экономические аспекты существования миров".
А еще мне совершенно не понятно, - почему авторы называют эту систему мироустройства жизнеспособной и проверенной? Каким образом подобные фантазии могут быть проверены? В словесной игре, где они являются граничными условиями, а потому не могут быть нарушены по определению? Смешно. И что принципиально изменится, имей сиур не шестеричную, а, к примеру, семиричную или троичную с основу? И существуй не две сети, а, положим (чтоб занятнее было), четыре: Маджента, Циан, Йеллоу и Индиго? Да ничего не изменится! В общем, ничего интересного и "математического" я в этой надуманной модели "высшего контроля" за обитаемыми мирами не вижу.
Ну вот, долго ли, коротко ли, мы добрались до героев. Их трое: эльф Нарелин, который является "благоприобретенным" оборотнем,
способным оборачиваться в блонди Рауля (Уже улыбаетесь? Рано ещё!); потом, правда, выясняется, что он способен оборачиваться во что угодно. И экипаж Сэфес, состоящий из двух существ: вроде бы человека по кличке Пятый и эльфа Нарелина (теперь можно веселиться). Нет, этот Нарелин не оборотень. Да, я тоже подумала, что это, возможно, реинкарнация или проЭкция в будущее первого Нарелина (или первый является аватарой второго). Должно же быть объяснение одинаковым именам. Ничего подобного. Никаких намёков. Видимо, авторам просто нравится это имя.
Герои описаны полно, хорошо и ярко - по описанию их и их характер можно себе прекрасно представить. Но это-то и плохо, ибо в книге часты ситуации, когда герой совершает поступки, абсолютно не соответствующие заявленному характеру (ну да, понятно, что без этого приключений на его попу было бы меньше - так дайте ему другой характер), - это я про блонди-эльфа Нарелина-Рауля.
"— Сами виноваты — нечего было оставлять меня одного в провоцирующих условиях...."
И это говорит существо (Нарелин-Рауль), у себя в мире бывшее одним из правителей, поднявшим планету после мятежа и разрухи. Детский сад, штаны на лямках.
Либо же герои психически неуравновешены и истеричны (да это бы ладно - ну, психи это тоже часть нашего бытия) и при этом не соответствуют своей роли в повествовании и своим заявленным обязанностям (угу, это я про экипаж Сэфес). Истеричные, нервные, обидчивые как дети, эти двое вот уже несколько сотен лет успешно контролируют и направляют развитие огромного количества миров. По-моему - нонсенс.
А еще очень бросается в глаза, что авторы то ли отождествляют себя с героями, то ли описали в них многие свои черты... Нет - не так. Тут другое и гораздо хуже (для книги). Возьму на себя смелость описать это ощущение так: весьма часто кажется, будто автор убил героя,
влез в его шкуру со всеми своими комплексами, набором знаний и характером - и гуляет для развлечения по миру, отыгрывая роль своего персонажа. В результате чего периодически в фразах эльфа пробиваются то цитаты из Винни-Пуха, то вот такое:
"...монахи — и такая агрессивность?.. Хотя да, что это я... военные ордены в древности... тамплиеры... крестовые походы... вероятно, и здесь что-то вроде... "
Ну, и как это понимать? Почему эльф, рожденный на Арде (в её истории тамплиеров не было) и живший потом в основном на Амои (он, видимо, бывал на Земле, но культура её не могла войти в его плоть и кровь) говорит об этом так, как сказали бы мы с вами, если бы были малообразованы? (рожденные_и_воспитанные в мире, знавшем тамплиеров)? Видимо, автор(ы) настолько вжились в шкуру героя, что перестали различать, где их личные воспоминания и знания, а где - персонажа. Тамплиеры - это земная история, в Арде тамплиеров не было.
Еще один вопиющий пример, к вопросу о том, что все герои (не только Нарелин-Рауль) - суть аватары авторов, говорящие их языком. И происходит "наслоение миров"- мира в котором живут авторы и мира, в котором живут герои:
еще цЫтата
/или термин "слэш" распространен во всех мирах?/
Таких примеров очччень много. В частности, герои - Сэфес - у которых "на контроле" огромная куча миров, и которые сами НЕ С ЗЕМЛИ - сравнивают пейзажи и прочее только_с_Земными. О! Объяснения у авторов есть - герои прожили на Земле аж 19 лет. Но объяснение это не убедительно и подобные места в тексте смотрятся диссонансно. Не хочешь ты сравнивать некое место с местностью Х в мире Y - и прелестно, не надо, - просто опиши его и дело с концом! А так... подробно описывать лень, а хочется, чтоб читатель представил себе. Вот и сравниваем... С Евпаторией, к примеру *хихикает*
Растекаться "мыслью по древу" можно долго, благо поводов для критики в этом романе предостаточно, но я остановлюсь ещё лишь на нескольких моментах (сколько уже можно вас терзать?).
Морально-этическая нагрузка этого романа удивительно напоминает суть некоторых вещей Эльтерруса. Что
в "Отзвуках серебряного ветра" спасают-выкупают обездоленных, что здесь. И бесконечное вдалбливание прописных истин, можно даже сказать – банальностей. Изложенных на весьма примитивном уровне, убогим стилем:
еще цЫтата
Кроме того, цель героя, казавшаяся поначалу такой высокой и бескорыстной, оборачивается обычным эгоизмом:
"Мне эти эльфы нужны, мне, понимаете вы или нет?! Я один — там, у себя, на Амои! Эта колония — мой единственный шанс обрести таких же, как я! Не остаться на тысячи лет — одному!"
В книге много внутренних противоречий: с одной стороны, устами противников говорится, что, если Сэфес захотят, то агентов Индиго в мир просто не пустят (типа, такое уже бывало); с другой - в этом конкретном мире они с Индиго цацкаются, чему те сначала удивляются, а потом принимают это как должное и пытаются сесть на шею: требуют гарантий, заложников...
И вообще, я вижу один логический прокол. Сэфес - это тем не менее индивиды, со свободной волей, хоть и работают на некую систему "маджента", приглядывая за бесчисленным множеством миров. Вот они нашли мир, который подходит и в М. и в И. И начинают за этот мир бодаться. Тупо повторяя, что он должен быть включен в зонирование. А зачем? Почему не оставить его вне этих систем? И дать Нарелину (появившемуся там первым) спасать своих обожаемых эльфов так, как ему хотелось. Ему говорят - нет, это запрещено нашими правилами. Ну так и занимайтесь своими мирами, действуя по своим правилам и не лезьте в странный мир вне сетей Маджента и Индиго со своим уставом. О! Еще утверждают (абсолютно бездоказательно, понятно), что если "спасение" будет проходить не по их правилам, а только путем экспансии Индиго, случится прорыв инферно (фсем выйти из сумрака и бояцца!), который затронет не только спасаемый мир, но и кучу других.
И еще - у меня лично постоянно возникал вопрос, ответа на который в романе нет:
"Это разрешение… понимаешь, Нарелин, нам же разрешено нарушать одну из основных заповедей — “не судите, да не судимы будете”. Право дано нарушать, понимаешь?"
Кем (разрешено)? Кто, собственно, создал эту систему: Сэфес - с их особыми ментальными способностями, с аппаратурой потрясающих возможностей, невероятными компами-визуалами. Индиго... Маджента... Господь Бог, да? Или они самозародились? (ага, люди и нелюди разных рас, вместе с компами и космическими кораблями). Или некая еще более могучая раса? А зачем? Для контроля над мирами? Т.е. все сводится к банальной жажде власти, прикрытой фиговыми листиками благородства и помощи....
РЕЗЮМЕ
Не рекомендую читать даже как снотворное, ибо язык, которым написан роман, столь коряв, что оскорбляет глаз.
PS
В цитатах из книги сохранена орфография и пунктуация оригинала. За грамматическую правильность этих цитат автор отзыва ответственности не несет


Первое, что бросается в глаза, а потом на протяжении всего текста страшно мешает восприятию, - это простоватый, я б даже сказала простецкий, стиль изложения. К тому же текст насыщен слэнговыми словечками - в монологах и диалогах (из разных субкультур к тому же). Нет, я понимаю, если герой выражается именно так, предпочитая использовать слэнг для "пущей выразительности", а повествование ведется от первого лица или в виде внутреннего монолога, да еще и друзья героя выражаются так же... Деваться некуда. Но не всю же книгу! Это утомляет.
вот парочка примеров
Подобный стиль (под стилем я подразумеваю подбор лексики как для речевых характеристик героев, так и для «слов автора») был бы еще половиной беды - но вся книга к тому же написана достаточно корявым русским языком. То и дело встречаются перлы типа
примеры
Или, может быть, авторы полагают, что ради "великолепной" идеи и "неординарной" задумки (мироустройства, которым они явно гордятся) - им можно и дОлжно простить "опечатки и мелкие шероховатости текста"? Так они, на мой взгляд, ошибаются. Я считаю, что в хорошей книге не только должна присутствовать непротиворечивая интрига, интересная идея, динамичность и достоверные персонажи, но и текст должен быть по возможности "вылизан" и приведен в достойный и удобочитаемый вид.
Впрочем, вылизывание этому тексту, увы, не поможет

/кстати, надо заметить, "Армада" проявляет прискорбную неразборчивость. Прямо обидно становится за хороших писателей, пишущих на достойном, профессиональном уровне, из-за того, что их книги выходят в той же серии, что и это безобразие./
Теперь о сюжете. Он незатейлив. На некоей планете (которая для вселенной этой книги считается "странной", потому что на ней уживаются две расы, а такого не может быть, потому что не бывает

Оказался он там, увидел, что люди поработили эльфов (на всей планете, заметьте!) и развил бурную деятельность по их спасению. Выкупать стал, да. А потом, заинтересовавшись неправильностью этой планеты и заметив канал связи Нарелина с Амои (да-да, он может вернуться в любой момент, но сострадание его удерживает), туда же высадился экипаж Сэфес (это, типа, представители высших сил) в количестве двух особей. И начинают они спасать планету и её население уже по-крупному: и от печальной судьбы господ и рабов, и от своих конкурентов, желающих присоединить эту планету к своему конклаву. Такова сюжетная завязка.
Что же касается ее изложения и развития сюжета в книге, т.е. собственно повествования, то они откровенно слабы. Герои мечутся, суетятся, некоторые сюжетные завязки и намеки оставлены без объяснения или развития (а "ружьё", между прочим, должно таки стрельнуть!). Одно действие нагромождается на другое, а потом - бац! - все проблемы решены. И вселенская справедливость восстановлена: из одной странной планеты получилось две обычные; планета, населенная эльфами отошла благостной сети Маджента (Вам это ничего не напоминает? Мне - так весьма. Аарн [(с) Эльтеррус] и их политика), а населенная людьми - к Индиго. Вороги получили еще одну планетку в свой конклав, Нарелин оказался на своей Амои и уже планирует сотрудничество с Сэфес, хотя сам живет в мире Индиго... В общем, полный хеппи-энд. И даже никто не умер - хотя один и пытался... но был вытащен буквально с того света. Ну, естественно - ведь планировалась еще одна книга про это мироустройство (сеть Маджента и все такое) - как же обойтись без любимого экипажа? Другой экипаж Сэфес - не подходит!
Я не буду заострять внимание на том, что временами книга напоминает слэшный фанфик по «Аи но Кусаби», исключительно потому, что не в теме: не смотрела я это. И даже затруднюсь сказать, благо это или нет. С одной стороны, меня не трогают искажения "любимого фэндома" - а с другой, чтение таких вот кусков напрягает:
" ...приобщиться к амойской экзотике, поглядеть на знаменитых петов, и не менее знаменитых блонди. "
А если читатель не в курсе этой субкультуры? (ну вот не знаю я, что такое «петы» и «блонди», - хоть и встречаю эти и другие словечки на тех же дайри) Как тогда воспринимать текст?
Впрочем, не это самое плохое. Гораздо хуже то, что повествование хаотично и сумбурно. Связность полностью отсутствует.
А еще удивило то, что сами авторы устами героев оправдываются перед возможными критиками:
цЫтата
Нет, драгоценнейшие! Сюжет - это не только и не столько квест. Есть масса сюжетов, отражающих жизнь во всем ее многообразии. Главное - чтобы он был логичен, непротиворечив и чтоб все завязки и намеки не остались не реализованы. Впрочем, когда я узнала, что книга написана по мотивам словесной игры, в которой и было придумано это мироустройство - все сразу стало понятно. Словеска - вещь такая: там на сюжетные противоречия и побочные линии и намеки, не получившие развития, не отвлекаются и ерундой типа выдерживания достойного стиля не заморачиваются.
Ну что ж, теперь, кратенько, о мироустройстве, которое, по-моему, настолько нравится авторам, что именно ради того, чтобы донести до читателей эту "великолепную идею" и была написана эта книга.
Итак, существуют две системы надзора за

"Сиур — устойчивый комплекс ментально-энергетических взаимодействий между обитаемыми мирами, реализуемый посредством связок эгрегоров миров, в него входящих. ... Имеет шестеричную основу."
Так что будем короче. Есть две сети, связывающие и состоящие из огромного множества миров - Маджента и Индиго. Все миры сети, видимо, так или иначе связаны друг с другом (типа тонкие взаимодействия), но единичной ячейкой сети, "раппортом", является Сиур - из шести планет. Сэфес осуществляют "контроль и стабилизацию Зоны, к которой они принадлежат. Так же Сэфес создают новые сиуры и включают их в общую систему". При этом над чем и как они осуществляют контроль - не очень-то понятно, поскольку
"Сэфес не вмешиваются ни в политические, ни в экономические аспекты существования миров".
А еще мне совершенно не понятно, - почему авторы называют эту систему мироустройства жизнеспособной и проверенной? Каким образом подобные фантазии могут быть проверены? В словесной игре, где они являются граничными условиями, а потому не могут быть нарушены по определению? Смешно. И что принципиально изменится, имей сиур не шестеричную, а, к примеру, семиричную или троичную с основу? И существуй не две сети, а, положим (чтоб занятнее было), четыре: Маджента, Циан, Йеллоу и Индиго? Да ничего не изменится! В общем, ничего интересного и "математического" я в этой надуманной модели "высшего контроля" за обитаемыми мирами не вижу.
Ну вот, долго ли, коротко ли, мы добрались до героев. Их трое: эльф Нарелин, который является "благоприобретенным" оборотнем,

Герои описаны полно, хорошо и ярко - по описанию их и их характер можно себе прекрасно представить. Но это-то и плохо, ибо в книге часты ситуации, когда герой совершает поступки, абсолютно не соответствующие заявленному характеру (ну да, понятно, что без этого приключений на его попу было бы меньше - так дайте ему другой характер), - это я про блонди-эльфа Нарелина-Рауля.
"— Сами виноваты — нечего было оставлять меня одного в провоцирующих условиях...."
И это говорит существо (Нарелин-Рауль), у себя в мире бывшее одним из правителей, поднявшим планету после мятежа и разрухи. Детский сад, штаны на лямках.
Либо же герои психически неуравновешены и истеричны (да это бы ладно - ну, психи это тоже часть нашего бытия) и при этом не соответствуют своей роли в повествовании и своим заявленным обязанностям (угу, это я про экипаж Сэфес). Истеричные, нервные, обидчивые как дети, эти двое вот уже несколько сотен лет успешно контролируют и направляют развитие огромного количества миров. По-моему - нонсенс.
А еще очень бросается в глаза, что авторы то ли отождествляют себя с героями, то ли описали в них многие свои черты... Нет - не так. Тут другое и гораздо хуже (для книги). Возьму на себя смелость описать это ощущение так: весьма часто кажется, будто автор убил героя,

"...монахи — и такая агрессивность?.. Хотя да, что это я... военные ордены в древности... тамплиеры... крестовые походы... вероятно, и здесь что-то вроде... "
Ну, и как это понимать? Почему эльф, рожденный на Арде (в её истории тамплиеров не было) и живший потом в основном на Амои (он, видимо, бывал на Земле, но культура её не могла войти в его плоть и кровь) говорит об этом так, как сказали бы мы с вами, если бы были малообразованы? (рожденные_и_воспитанные в мире, знавшем тамплиеров)? Видимо, автор(ы) настолько вжились в шкуру героя, что перестали различать, где их личные воспоминания и знания, а где - персонажа. Тамплиеры - это земная история, в Арде тамплиеров не было.
Еще один вопиющий пример, к вопросу о том, что все герои (не только Нарелин-Рауль) - суть аватары авторов, говорящие их языком. И происходит "наслоение миров"- мира в котором живут авторы и мира, в котором живут герои:
еще цЫтата
/или термин "слэш" распространен во всех мирах?/
Таких примеров очччень много. В частности, герои - Сэфес - у которых "на контроле" огромная куча миров, и которые сами НЕ С ЗЕМЛИ - сравнивают пейзажи и прочее только_с_Земными. О! Объяснения у авторов есть - герои прожили на Земле аж 19 лет. Но объяснение это не убедительно и подобные места в тексте смотрятся диссонансно. Не хочешь ты сравнивать некое место с местностью Х в мире Y - и прелестно, не надо, - просто опиши его и дело с концом! А так... подробно описывать лень, а хочется, чтоб читатель представил себе. Вот и сравниваем... С Евпаторией, к примеру *хихикает*
Растекаться "мыслью по древу" можно долго, благо поводов для критики в этом романе предостаточно, но я остановлюсь ещё лишь на нескольких моментах (сколько уже можно вас терзать?).
Морально-этическая нагрузка этого романа удивительно напоминает суть некоторых вещей Эльтерруса. Что
в "Отзвуках серебряного ветра" спасают-выкупают обездоленных, что здесь. И бесконечное вдалбливание прописных истин, можно даже сказать – банальностей. Изложенных на весьма примитивном уровне, убогим стилем:
еще цЫтата
Кроме того, цель героя, казавшаяся поначалу такой высокой и бескорыстной, оборачивается обычным эгоизмом:
"Мне эти эльфы нужны, мне, понимаете вы или нет?! Я один — там, у себя, на Амои! Эта колония — мой единственный шанс обрести таких же, как я! Не остаться на тысячи лет — одному!"
В книге много внутренних противоречий: с одной стороны, устами противников говорится, что, если Сэфес захотят, то агентов Индиго в мир просто не пустят (типа, такое уже бывало); с другой - в этом конкретном мире они с Индиго цацкаются, чему те сначала удивляются, а потом принимают это как должное и пытаются сесть на шею: требуют гарантий, заложников...
И вообще, я вижу один логический прокол. Сэфес - это тем не менее индивиды, со свободной волей, хоть и работают на некую систему "маджента", приглядывая за бесчисленным множеством миров. Вот они нашли мир, который подходит и в М. и в И. И начинают за этот мир бодаться. Тупо повторяя, что он должен быть включен в зонирование. А зачем? Почему не оставить его вне этих систем? И дать Нарелину (появившемуся там первым) спасать своих обожаемых эльфов так, как ему хотелось. Ему говорят - нет, это запрещено нашими правилами. Ну так и занимайтесь своими мирами, действуя по своим правилам и не лезьте в странный мир вне сетей Маджента и Индиго со своим уставом. О! Еще утверждают (абсолютно бездоказательно, понятно), что если "спасение" будет проходить не по их правилам, а только путем экспансии Индиго, случится прорыв инферно (фсем выйти из сумрака и бояцца!), который затронет не только спасаемый мир, но и кучу других.
И еще - у меня лично постоянно возникал вопрос, ответа на который в романе нет:
"Это разрешение… понимаешь, Нарелин, нам же разрешено нарушать одну из основных заповедей — “не судите, да не судимы будете”. Право дано нарушать, понимаешь?"
Кем (разрешено)? Кто, собственно, создал эту систему: Сэфес - с их особыми ментальными способностями, с аппаратурой потрясающих возможностей, невероятными компами-визуалами. Индиго... Маджента... Господь Бог, да? Или они самозародились? (ага, люди и нелюди разных рас, вместе с компами и космическими кораблями). Или некая еще более могучая раса? А зачем? Для контроля над мирами? Т.е. все сводится к банальной жажде власти, прикрытой фиговыми листиками благородства и помощи....
РЕЗЮМЕ
Не рекомендую читать даже как снотворное, ибо язык, которым написан роман, столь коряв, что оскорбляет глаз.
PS
В цитатах из книги сохранена орфография и пунктуация оригинала. За грамматическую правильность этих цитат автор отзыва ответственности не несет
Пошла читать
В смысле? Ты еще не прочла? А медаль тогда за что? За объем?
*php*
бдишь?
Хотя не понимаю, почему этого не было указано в книге.
Вообще-то, элементарные правила хорошего тона рекомендуют в таких случаях написать благодарность на первых же страницах. И другому автору приятно, и вопросов не возникает.
Фундаментальный труд, Джесс
Полагаю, эта работа вполне достойна быть выложена и вне личного дневника
То есть я верно понимаю, что в романе есть такие "Большие Добрые Дяди", являющиеся суперроялями по определению? И они же - персонажи центральные?
во-первых, я это знаю, во-вторых,
не используя элементы мироустройства, придуманного Эльтеррусом, с согласия автора и вроде бы даже с его советами,
а, как они говорят - это Эльтеррус начал пользоваться их мироустройством, с их согласия.
Но ни у тех, ни у другого в книгах, в предисловиях, этой информации вроде нет? Поправьте меня.
Вообще-то, элементарные правила хорошего тона рекомендуют в таких случаях написать благодарность на первых же страницах. И другому автору приятно, и вопросов не возникает.
Угу. Только вот сдается мне, что (если им верить) Эльтеррусу понравилась придумка - и он стал подгонять свое, уже бывшее (Отзвуки то оччень давно написаны
"Большие Добрые Дяди", являющиеся суперроялями по определению? И они же - персонажи центральные?
Ага. И они же - главные герои. И в центре повествования их действия, их душевые терзания, их флуд...
Только они не совсем суперрояли. Они выступают то как обычные смертные (совсем простые) то как господь бог почти... Вот скажи, Господь Бог - это суперрояль?
Труд-то какой титанический! Я бы не смогла...
Вот скажи, Господь Бог - это суперрояль?
[кивает]
Безусловно!
Пока не изобрели собственно рояли, использовалась архаичная терминология "Бог-из-Машины"
Они выступают то как обычные смертные (совсем простые) то как господь бог почти...
Как интерееесно... А чем же, прости за неуместную дотошность, определяется их... эээ... текущая ипостась
Pixi
ну что ты... способности всегда при них, но господом-богом работать они могут (не помню уже точно) ну какую-то потяженность времени - то ли пол-года, то ли несколько лет подряд, в состоянии "псевдосмерти" - а когда они из неё выходят, то они уже обычные люди (только крышу сносит и нужно время на её возврат
невну оччень крутой техникой и возможностями, которые она дает - что тоже весьма круто на фоне вроде бы продвинутой техники Нарелина-Рауля... что уж говорить про неразвитый мир, где происходит действиеона же "ахиллесова пята"?
Да больные они на голову - по полной.
вселенская справедливость восстановлена: из одной странной планеты получилось две обычные; планета, населенная эльфами отошла благостной сети Маджента..., а населенная людьми - к Индиго.
Как интересно! Вот оно, универсальное решение всех расовых проблем: рассадить народы по резервациям, и лепота!
она же "ахиллесова пята"?
Да больные они на голову - по полной.
Еще раз - поразительно. Еще раз - медаль. За героизм.
Можно сказать, прикрыла амбразуру собой.
" ...приобщиться к амойской экзотике, поглядеть на знаменитых петов, и не менее знаменитых блонди. "
А если читатель не в курсе этой субкультуры?
Признак сетературы. Или "клановой литературы". Отсылка к данным, которыми владеет едва ли сотая, пусть десятая (сами понимаете - шутка), часть читающих, но авторы считают само собой разумеющимся, что знают все. Там еще есть такие маячки (судя по отзыву) и не обязательно сетературные. В принципе, этот маяк в основе всего - не зная Эльтерруса, читать наверное можно, но нюансы пропадают. А если учесть, что Эльтеррус, в свою очередь, принципиальный постмодернист, это если дипломатично, то получается и вовсе забавная штука.
По поводу клановости еще, ключевое слово - тот самый манифест.
Да-да, книгу не читала, но осуждаю. (С)
Это я к тому, что первоисточником не знакома и знакомится не планирую, это очень сложно, я ниасилю точно.
Но все равно петы и прочие удивительности, если нет сноски и подробного комментария, - это серьезный прокол.
"Армада" проявляет прискорбную неразборчивость.
первая книга - Лениздат. а вторая, что ныне вышла в А. уже написана гораздо лучше даже на уровне черновика, к тому же в первой там своя песня с редактором. который текст испортил. вот просто взял - и... "морриски", короче.
Я не буду заострять внимание на том, что временами книга напоминает слэшный фанфик по «Аи но Кусаби»,
дайте мне эту книгу!(ц) - где там хоть эротика?
И экипаж Сэфес, состоящий из двух существ: вроде бы человека по кличке Пятый и эльфа Нарелина (теперь можно веселиться). Нет, этот Нарелин не оборотень. Да, я тоже подумала, что это, возможно, реинкарнация или проЭкция в будущее первого Нарелина (или первый является аватарой второго). Должно же быть объяснение одинаковым именам. Ничего подобного. Никаких намёков. Видимо, авторам просто нравится это имя.
тяп за поп!
Почему эльф, рожденный на Арде (в её истории тамплиеров не было) и живший потом в основном на Амои (он, видимо, бывал на Земле, но культура её не могла войти в его плоть и кровь) говорит об этом так, как сказали бы мы с вами, если бы были малообразованы? (рожденные_и_воспитанные в мире, знавшем тамплиеров)?
у них культ земной культуры. нешуточный такой. со своей-то беда...
И это говорит существо (Нарелин-Рауль), у себя в мире бывшее одним из правителей, поднявшим планету после мятежа и разрухи. Детский сад, штаны на лямках.
а он действительно - подросток, подросток он! просто на Амой все еще младше и еще лопушистее, за малым исключением (блонди). и в правителях он оказался не по зову души и голосованию народа.
Поясню сразу, чтобы вопросов не было. Анжи и Кет пишут, используя элементы мироустройства, придуманного Эльтеррусом, с согласия автора и вроде бы даже с его советами.
вроде Володи на манер Кузьмы. Сэфес со всеми потрохами изобретение Кэт, Безумные Барды - тоже. и Эльтеррус об этом в предисловии к К/А 2 тому написал, чтоб уж никто не запутался больше.
Да больные они на голову - по полной
И эти люди сооружают из чего-то там Сиуры
Ты знаешь, боюсь, что меня не привлекают сюжеты с некими Непогрешимыми-Контролёрами-Всего-и-Вся, дядями, которые знают, как будет лучше для целых миров
Нет-нет, ты не справилась со своей задачей рецензента: тебе не удалось соблазнить меня это прочитать
Ты гений. Эта "шедевра" подобного разбора просто не заслуживает
Кажется, пора открывать сообщество "Осторожно, гадость". Дабы не тратить время и деньги на просмотр подобной литературы...
всем комильфо
тяп за поп! эльф Нарелин отдельно, Лин и Пятый - Сэфес. один Лин, другой Нарелин. но не то, что ты пишешь
Здрасте! Полное имя Лина, там упоминается *грозит пальчиком* какое? Прааавильно, Нарелин.
первая книга - Лениздат.
принимется. Тогда - делаем поправку. Лениздат проявляет прискорбную неразборчивость.
дайте мне эту книгу!(ц) - где там хоть эротика?
сцена в финале с Нарелином и его блонди, ммм? Намеки слэшные вполне.
у них культ земной культуры. нешуточный такой. со своей-то беда...
Это на Амои??? Но в книге то этого не сказано - а смотрится по меньшей мере странно. Да и экипаж сефес тоже, знаешь ли, как будто только на земле и жили.
в правителях он оказался не по зову души и голосованию народа
но ведь правил? Да и ведет он себя вполне как взрослый, временами. И позиционируется (ну, ощущения у меня такие после прочтения) нифига не подростком.
Сэфес со всеми потрохами изобретение Кэт, Безумные Барды - тоже. и Эльтеррус об этом в предисловии к К/А 2 тому написал, чтоб уж никто не запутался больше.
Угу, мы в курсе
не. тот, что с Арды - Нарелин, тот, что из Маженты - Лин. просто Нарелина сокращали до тоже Лина, поэтому путаница. имхо, этого делать было не надо... ну, одно дело, когда встретились два Сережи, а другое - когда автор "встретил"
Это на Амои??? Но в книге то этого не сказано - а смотрится по меньшей мере странно. Да и экипаж сефес тоже, знаешь ли, как будто только на земле и жили.
ох, и сколько ж лет они именно на ней и жили, да-с... ("История с продолжением" Кэт).
но ведь правил? Да и ведет он себя вполне как взрослый, временами. И позиционируется (ну, ощущения у меня такие после прочтения) нифига не подростком.
там все сложно. во 2м томе будет. и он это... подросток-по-эльфийски. все-таки опыт у него как у нашего пожилого, а вот нервы - подростковые. вот такой чудик. мне как раз это ощущение недовзрослости нравится.
сцена в финале с Нарелином и его блонди, ммм? Намеки слэшные вполне.
у них, конечно, отношения не просто приятельские... но это начисто не слэш. ибо авторы своих блондей сделали крайне далекими от "членоголового" Ясона %)
Я могу ошибаться, да. Но. Еще год назад или даже раньше, сам Иар, говорил о том, что его поразила классификация Панкеевой, на форуме самой Оксаны Петровны. Той самой Оксаны Панкеевой, которую так немилосердно, так, прямо скажем, некуртуазно, пытались критиковать именно эти две милые гостьи. Которые, в свою очередь, как я понимаю, большие поклонницы Иара.
Я лично читала письмо Йара Оксане Панкеевой, на её же форуме, естественно, в открытом доступе. Письмо, в котором Эльтеррус благодарил хозяйку форума, как за книги, так и за яркую идею. Поэтому, хотя я несколько удивилась, встретив ту же идею у Йара, удивление мое быстро прошло, ибо на память я не жалуюсь, а Панкееву читала намного раньше. И упомянутого письма и первых книг Йара.
Поэтому, когда год спустя, я встречаю слово Бард с большой буквы у поклонниц поклонника Панкеевой, с припиской Безумные, естественно предположить, что ниточки ассоциаций снова протянутся к Оксане Петровне. Ведь именно Безумие грозило нереализовавшим себя бардам в мире Панкеевой.
И пусть ББ совсем не похожи на просто Б, пусть идея претерпела какие-угодно изменения, я буду точно знать откуда все это всплыло. И тем более недоумевать, зачем же так яростно, так безаппеляционно обругивать ту, благодаря которой родятся и твои собственные
новыеидеи.Поэтому, конечно, Безумные Барды - это не выдумка Панкеевой, но я этому только рада. Ведь в её, обезумевших от горя и унижений бардов, которые превозмогают свое безумие и не выращивают его до заглавных букв, я лично поверю намного быстрее.
с некими Непогрешимыми-Контролёрами-Всего-и-Вся, дядями, которые знают, как будет лучше для целых миров . Есть в этом что-то... глубоко порочное на мой неискушённый взгляд.
вот и я тоже так думаю.
Кстати!
apraxinaТатьяна! Я же прочла твою книгу... И ты там весбма жестко проезжаешься именно по тем, кто берется вершить судьбы - "я - это закон" и все прочее.Нет-нет, ты не справилась со своей задачей рецензента: тебе не удалось соблазнить меня это прочитать
*сползает под стул*
Silent guest
Ты гений. Эта "шедевра" подобного разбора просто не заслуживает
*Уй, щаз возгордюсь*
Ну, мне хотелось избежать обвинений в "голословном охаивании". Удалось?
пора открывать сообщество "Осторожно, гадость". Дабы не тратить время и деньги на просмотр подобной литературы
Разве что среди тех, у кого вкусы сходятся... а то - бывают разные случаи
Я лично читала письмо Йара Оксане Панкеевой, на её же форуме, естественно, в открытом доступе. Письмо, в котором Эльтеррус благодарил хозяйку форума, как за книги, так и за яркую идею.
Надо же! А я и не знала
ох, и сколько ж лет они именно на ней и жили, да-с... ("История с продолжением" Кэт).
19 лет. И не более того. Там сказано. А сколько лет они жили просто? 300? 700? я уже не помню - но точно сотни.
во 2м томе будет. и он это... подросток-по-эльфийски
Согласись... объяснять несообразности первой книги тем, что это будет объяснено во второй... можно, конечно - но странно. Вот я, например, после первой, ни за какие коврижки не буду грызть вторую.
но это начисто не слэш. ибо авторы своих блондей
Пардон... если это отсылка к "Кусаби" - то слэш несомненный. Ибо! Знаешь ли, во многих фанфиках герои тоже весьма далеки от оригинала.
Можешь сходить на форум к Оксане Петровне и посмотреть. Хотя, судя по накалу страстей вокруг всех этих имен, письмо могли и потереть. Насколько я помню, ограничений на редактирование комментов там не было. Я давно там не была и не знаю. Думаю Андреус его помнит, вряд ли такое письмо могло пройти мимо глаз модератора. Если не Андреуса так еще кого. Но я клянусть всем святым, письмо было. И уважения в нем было на несколько порядков выше, чем теперь во всех обсуждениях, которые я видела у поклонниц.
Нашла: http://forum.pankeewa.org.ru/viewto...highlight=#6938
"Первая" - или я не права?
да я верю
ну, хотя я и не имела в виду, можно сказать, что это про Аарн, а не про Сэфес.
и ваще пиши мне песенку-хвалилку
Ну, мне хотелось избежать обвинений в "голословном охаивании". Удалось?
не знаю, как с охаиванием, но все, что можно, ты попутала.
аррргх! Эльтеррус - это один человек, Кэт и Анжела - два других, и это все не Слава КПСС. и друг за друга они не отвечают - раз, читают разное - два, они не поклонники друг другу, а скорее сотоварищи по представлениям о метафизике мира. обменивающиеся идеями.
и обсуждение у К/А с уважением Э связано как бузина в огороде с дядькой в Киеве.
То есть, как люди, обменивающиеся идеями, они по идее, должны были знать, откуда эти самые идеи взялись. Простите за тавтологию. И не бросаться на их создательницу. Это, как минимум, не очень красиво.