Чудес не бывает.
Ну-с, приступим. Хочется о стольком сразу поведать, что просто не знаю, с чего начать.
Попробую по порядку.
Первое, что бросается в глаза, а потом на протяжении всего текста страшно мешает восприятию, - это простоватый, я б даже сказала простецкий, стиль изложения. К тому же текст насыщен слэнговыми словечками - в монологах и диалогах (из разных субкультур к тому же). Нет, я понимаю, если герой выражается именно так, предпочитая использовать слэнг для "пущей выразительности", а повествование ведется от первого лица или в виде внутреннего монолога, да еще и друзья героя выражаются так же... Деваться некуда. Но не всю же книгу! Это утомляет.
вот парочка примеров
Подобный стиль (под стилем я подразумеваю подбор лексики как для речевых характеристик героев, так и для «слов автора») был бы еще половиной беды - но вся книга к тому же написана достаточно корявым русским языком. То и дело встречаются перлы типа
примеры
Или, может быть, авторы полагают, что ради "великолепной" идеи и "неординарной" задумки (мироустройства, которым они явно гордятся) - им можно и дОлжно простить "опечатки и мелкие шероховатости текста"? Так они, на мой взгляд, ошибаются. Я считаю, что в хорошей книге не только должна присутствовать непротиворечивая интрига, интересная идея, динамичность и достоверные персонажи, но и текст должен быть по возможности "вылизан" и приведен в достойный и удобочитаемый вид.
Впрочем, вылизывание этому тексту, увы, не поможет
- тут надо не только править язык, но и что-то делать со стилем., Ибо тот, что есть, подходит (и хорош) для школьницы, пишущей фанфик, но никак не для писателя, публикующегося в приличном издательстве.
/кстати, надо заметить, "Армада" проявляет прискорбную неразборчивость. Прямо обидно становится за хороших писателей, пишущих на достойном, профессиональном уровне, из-за того, что их книги выходят в той же серии, что и это безобразие./
Теперь о сюжете. Он незатейлив. На некоей планете (которая для вселенной этой книги считается "странной", потому что на ней уживаются две расы, а такого не может быть, потому что не бывает
) оказывается эльф Нарелин. Как он там очутился, остаётся за рамками повествования, - типа, провалился и все. Случается. Подумаешь - ничего удивительного: такое с ним уже было, раньше, когда он с Арды (угу, той самой) провалился на планету Амои (ага, из «Кусаби», там живут блонди и пэты).
Оказался он там, увидел, что люди поработили эльфов (на всей планете, заметьте!) и развил бурную деятельность по их спасению. Выкупать стал, да. А потом, заинтересовавшись неправильностью этой планеты и заметив канал связи Нарелина с Амои (да-да, он может вернуться в любой момент, но сострадание его удерживает), туда же высадился экипаж Сэфес (это, типа, представители высших сил) в количестве двух особей. И начинают они спасать планету и её население уже по-крупному: и от печальной судьбы господ и рабов, и от своих конкурентов, желающих присоединить эту планету к своему конклаву. Такова сюжетная завязка.
Что же касается ее изложения и развития сюжета в книге, т.е. собственно повествования, то они откровенно слабы. Герои мечутся, суетятся, некоторые сюжетные завязки и намеки оставлены без объяснения или развития (а "ружьё", между прочим, должно таки стрельнуть!). Одно действие нагромождается на другое, а потом - бац! - все проблемы решены. И вселенская справедливость восстановлена: из одной странной планеты получилось две обычные; планета, населенная эльфами отошла благостной сети Маджента (Вам это ничего не напоминает? Мне - так весьма. Аарн [(с) Эльтеррус] и их политика), а населенная людьми - к Индиго. Вороги получили еще одну планетку в свой конклав, Нарелин оказался на своей Амои и уже планирует сотрудничество с Сэфес, хотя сам живет в мире Индиго... В общем, полный хеппи-энд. И даже никто не умер - хотя один и пытался... но был вытащен буквально с того света. Ну, естественно - ведь планировалась еще одна книга про это мироустройство (сеть Маджента и все такое) - как же обойтись без любимого экипажа? Другой экипаж Сэфес - не подходит!
Я не буду заострять внимание на том, что временами книга напоминает слэшный фанфик по «Аи но Кусаби», исключительно потому, что не в теме: не смотрела я это. И даже затруднюсь сказать, благо это или нет. С одной стороны, меня не трогают искажения "любимого фэндома" - а с другой, чтение таких вот кусков напрягает:
" ...приобщиться к амойской экзотике, поглядеть на знаменитых петов, и не менее знаменитых блонди. "
А если читатель не в курсе этой субкультуры? (ну вот не знаю я, что такое «петы» и «блонди», - хоть и встречаю эти и другие словечки на тех же дайри) Как тогда воспринимать текст?
Впрочем, не это самое плохое. Гораздо хуже то, что повествование хаотично и сумбурно. Связность полностью отсутствует.
А еще удивило то, что сами авторы устами героев оправдываются перед возможными критиками:
цЫтата
Нет, драгоценнейшие! Сюжет - это не только и не столько квест. Есть масса сюжетов, отражающих жизнь во всем ее многообразии. Главное - чтобы он был логичен, непротиворечив и чтоб все завязки и намеки не остались не реализованы. Впрочем, когда я узнала, что книга написана по мотивам словесной игры, в которой и было придумано это мироустройство - все сразу стало понятно. Словеска - вещь такая: там на сюжетные противоречия и побочные линии и намеки, не получившие развития, не отвлекаются и ерундой типа выдерживания достойного стиля не заморачиваются.
Ну что ж, теперь, кратенько, о мироустройстве, которое, по-моему, настолько нравится авторам, что именно ради того, чтобы донести до читателей эту "великолепную идею" и была написана эта книга.
Итак, существуют две системы надзора запростыми смертными ох, извините, за множеством миров Маджента и Индиго. (Или, говоря терминами авторов, две сети, включающие в себя все миры.) Как они возникли - не сообщается (таковы граничные условия игры - чего уж тут). Они просто есть. Индиго - такая … агрессивная; а Маджента, как можно догадаться, - идиллическая (войн в их мирах, например, нет). У меня большой соблазн просто привести цитату, ибо мне откровенно лень пересказывать эти «научные» выкладки , но жаль заставлять вас читать такое количество букофф, да еще при том что постулаты "теории" изложены видимо с пропусками, в стиле, подражающем энциклопедиям, но при этом совершенно непонятно. (а ведь я не могу сказать, что мозги у меня совсем уж не тренированные - химфак МГУ я как-то осилила же и кандидатский дисер впридачу
). Это, видимо, авторы поняли, что вскользь в тексте ничего объяснить не смогут и руками героя вызвали из недр компьютера "запрос" (абсолютно этому герою не нужный) - аж на несколько страниц, и все таким вот штилем:
"Сиур — устойчивый комплекс ментально-энергетических взаимодействий между обитаемыми мирами, реализуемый посредством связок эгрегоров миров, в него входящих. ... Имеет шестеричную основу."
Так что будем короче. Есть две сети, связывающие и состоящие из огромного множества миров - Маджента и Индиго. Все миры сети, видимо, так или иначе связаны друг с другом (типа тонкие взаимодействия), но единичной ячейкой сети, "раппортом", является Сиур - из шести планет. Сэфес осуществляют "контроль и стабилизацию Зоны, к которой они принадлежат. Так же Сэфес создают новые сиуры и включают их в общую систему". При этом над чем и как они осуществляют контроль - не очень-то понятно, поскольку
"Сэфес не вмешиваются ни в политические, ни в экономические аспекты существования миров".
А еще мне совершенно не понятно, - почему авторы называют эту систему мироустройства жизнеспособной и проверенной? Каким образом подобные фантазии могут быть проверены? В словесной игре, где они являются граничными условиями, а потому не могут быть нарушены по определению? Смешно. И что принципиально изменится, имей сиур не шестеричную, а, к примеру, семиричную или троичную с основу? И существуй не две сети, а, положим (чтоб занятнее было), четыре: Маджента, Циан, Йеллоу и Индиго? Да ничего не изменится! В общем, ничего интересного и "математического" я в этой надуманной модели "высшего контроля" за обитаемыми мирами не вижу.
Ну вот, долго ли, коротко ли, мы добрались до героев. Их трое: эльф Нарелин, который является "благоприобретенным" оборотнем,
способным оборачиваться в блонди Рауля (Уже улыбаетесь? Рано ещё!); потом, правда, выясняется, что он способен оборачиваться во что угодно. И экипаж Сэфес, состоящий из двух существ: вроде бы человека по кличке Пятый и эльфа Нарелина (теперь можно веселиться). Нет, этот Нарелин не оборотень. Да, я тоже подумала, что это, возможно, реинкарнация или проЭкция в будущее первого Нарелина (или первый является аватарой второго). Должно же быть объяснение одинаковым именам. Ничего подобного. Никаких намёков. Видимо, авторам просто нравится это имя.
Герои описаны полно, хорошо и ярко - по описанию их и их характер можно себе прекрасно представить. Но это-то и плохо, ибо в книге часты ситуации, когда герой совершает поступки, абсолютно не соответствующие заявленному характеру (ну да, понятно, что без этого приключений на его попу было бы меньше - так дайте ему другой характер), - это я про блонди-эльфа Нарелина-Рауля.
"— Сами виноваты — нечего было оставлять меня одного в провоцирующих условиях...."
И это говорит существо (Нарелин-Рауль), у себя в мире бывшее одним из правителей, поднявшим планету после мятежа и разрухи. Детский сад, штаны на лямках.
Либо же герои психически неуравновешены и истеричны (да это бы ладно - ну, психи это тоже часть нашего бытия) и при этом не соответствуют своей роли в повествовании и своим заявленным обязанностям (угу, это я про экипаж Сэфес). Истеричные, нервные, обидчивые как дети, эти двое вот уже несколько сотен лет успешно контролируют и направляют развитие огромного количества миров. По-моему - нонсенс.
А еще очень бросается в глаза, что авторы то ли отождествляют себя с героями, то ли описали в них многие свои черты... Нет - не так. Тут другое и гораздо хуже (для книги). Возьму на себя смелость описать это ощущение так: весьма часто кажется, будто автор убил героя,
влез в его шкуру со всеми своими комплексами, набором знаний и характером - и гуляет для развлечения по миру, отыгрывая роль своего персонажа. В результате чего периодически в фразах эльфа пробиваются то цитаты из Винни-Пуха, то вот такое:
"...монахи — и такая агрессивность?.. Хотя да, что это я... военные ордены в древности... тамплиеры... крестовые походы... вероятно, и здесь что-то вроде... "
Ну, и как это понимать? Почему эльф, рожденный на Арде (в её истории тамплиеров не было) и живший потом в основном на Амои (он, видимо, бывал на Земле, но культура её не могла войти в его плоть и кровь) говорит об этом так, как сказали бы мы с вами, если бы были малообразованы? (рожденные_и_воспитанные в мире, знавшем тамплиеров)? Видимо, автор(ы) настолько вжились в шкуру героя, что перестали различать, где их личные воспоминания и знания, а где - персонажа. Тамплиеры - это земная история, в Арде тамплиеров не было.
Еще один вопиющий пример, к вопросу о том, что все герои (не только Нарелин-Рауль) - суть аватары авторов, говорящие их языком. И происходит "наслоение миров"- мира в котором живут авторы и мира, в котором живут герои:
еще цЫтата
/или термин "слэш" распространен во всех мирах?/
Таких примеров очччень много. В частности, герои - Сэфес - у которых "на контроле" огромная куча миров, и которые сами НЕ С ЗЕМЛИ - сравнивают пейзажи и прочее только_с_Земными. О! Объяснения у авторов есть - герои прожили на Земле аж 19 лет. Но объяснение это не убедительно и подобные места в тексте смотрятся диссонансно. Не хочешь ты сравнивать некое место с местностью Х в мире Y - и прелестно, не надо, - просто опиши его и дело с концом! А так... подробно описывать лень, а хочется, чтоб читатель представил себе. Вот и сравниваем... С Евпаторией, к примеру *хихикает*
Растекаться "мыслью по древу" можно долго, благо поводов для критики в этом романе предостаточно, но я остановлюсь ещё лишь на нескольких моментах (сколько уже можно вас терзать?).
Морально-этическая нагрузка этого романа удивительно напоминает суть некоторых вещей Эльтерруса. Что
в "Отзвуках серебряного ветра" спасают-выкупают обездоленных, что здесь. И бесконечное вдалбливание прописных истин, можно даже сказать – банальностей. Изложенных на весьма примитивном уровне, убогим стилем:
еще цЫтата
Кроме того, цель героя, казавшаяся поначалу такой высокой и бескорыстной, оборачивается обычным эгоизмом:
"Мне эти эльфы нужны, мне, понимаете вы или нет?! Я один — там, у себя, на Амои! Эта колония — мой единственный шанс обрести таких же, как я! Не остаться на тысячи лет — одному!"
В книге много внутренних противоречий: с одной стороны, устами противников говорится, что, если Сэфес захотят, то агентов Индиго в мир просто не пустят (типа, такое уже бывало); с другой - в этом конкретном мире они с Индиго цацкаются, чему те сначала удивляются, а потом принимают это как должное и пытаются сесть на шею: требуют гарантий, заложников...
И вообще, я вижу один логический прокол. Сэфес - это тем не менее индивиды, со свободной волей, хоть и работают на некую систему "маджента", приглядывая за бесчисленным множеством миров. Вот они нашли мир, который подходит и в М. и в И. И начинают за этот мир бодаться. Тупо повторяя, что он должен быть включен в зонирование. А зачем? Почему не оставить его вне этих систем? И дать Нарелину (появившемуся там первым) спасать своих обожаемых эльфов так, как ему хотелось. Ему говорят - нет, это запрещено нашими правилами. Ну так и занимайтесь своими мирами, действуя по своим правилам и не лезьте в странный мир вне сетей Маджента и Индиго со своим уставом. О! Еще утверждают (абсолютно бездоказательно, понятно), что если "спасение" будет проходить не по их правилам, а только путем экспансии Индиго, случится прорыв инферно (фсем выйти из сумрака и бояцца!), который затронет не только спасаемый мир, но и кучу других.
И еще - у меня лично постоянно возникал вопрос, ответа на который в романе нет:
"Это разрешение… понимаешь, Нарелин, нам же разрешено нарушать одну из основных заповедей — “не судите, да не судимы будете”. Право дано нарушать, понимаешь?"
Кем (разрешено)? Кто, собственно, создал эту систему: Сэфес - с их особыми ментальными способностями, с аппаратурой потрясающих возможностей, невероятными компами-визуалами. Индиго... Маджента... Господь Бог, да? Или они самозародились? (ага, люди и нелюди разных рас, вместе с компами и космическими кораблями). Или некая еще более могучая раса? А зачем? Для контроля над мирами? Т.е. все сводится к банальной жажде власти, прикрытой фиговыми листиками благородства и помощи....
РЕЗЮМЕ
Не рекомендую читать даже как снотворное, ибо язык, которым написан роман, столь коряв, что оскорбляет глаз.
PS
В цитатах из книги сохранена орфография и пунктуация оригинала. За грамматическую правильность этих цитат автор отзыва ответственности не несет


Первое, что бросается в глаза, а потом на протяжении всего текста страшно мешает восприятию, - это простоватый, я б даже сказала простецкий, стиль изложения. К тому же текст насыщен слэнговыми словечками - в монологах и диалогах (из разных субкультур к тому же). Нет, я понимаю, если герой выражается именно так, предпочитая использовать слэнг для "пущей выразительности", а повествование ведется от первого лица или в виде внутреннего монолога, да еще и друзья героя выражаются так же... Деваться некуда. Но не всю же книгу! Это утомляет.
вот парочка примеров
Подобный стиль (под стилем я подразумеваю подбор лексики как для речевых характеристик героев, так и для «слов автора») был бы еще половиной беды - но вся книга к тому же написана достаточно корявым русским языком. То и дело встречаются перлы типа
примеры
Или, может быть, авторы полагают, что ради "великолепной" идеи и "неординарной" задумки (мироустройства, которым они явно гордятся) - им можно и дОлжно простить "опечатки и мелкие шероховатости текста"? Так они, на мой взгляд, ошибаются. Я считаю, что в хорошей книге не только должна присутствовать непротиворечивая интрига, интересная идея, динамичность и достоверные персонажи, но и текст должен быть по возможности "вылизан" и приведен в достойный и удобочитаемый вид.
Впрочем, вылизывание этому тексту, увы, не поможет

/кстати, надо заметить, "Армада" проявляет прискорбную неразборчивость. Прямо обидно становится за хороших писателей, пишущих на достойном, профессиональном уровне, из-за того, что их книги выходят в той же серии, что и это безобразие./
Теперь о сюжете. Он незатейлив. На некоей планете (которая для вселенной этой книги считается "странной", потому что на ней уживаются две расы, а такого не может быть, потому что не бывает

Оказался он там, увидел, что люди поработили эльфов (на всей планете, заметьте!) и развил бурную деятельность по их спасению. Выкупать стал, да. А потом, заинтересовавшись неправильностью этой планеты и заметив канал связи Нарелина с Амои (да-да, он может вернуться в любой момент, но сострадание его удерживает), туда же высадился экипаж Сэфес (это, типа, представители высших сил) в количестве двух особей. И начинают они спасать планету и её население уже по-крупному: и от печальной судьбы господ и рабов, и от своих конкурентов, желающих присоединить эту планету к своему конклаву. Такова сюжетная завязка.
Что же касается ее изложения и развития сюжета в книге, т.е. собственно повествования, то они откровенно слабы. Герои мечутся, суетятся, некоторые сюжетные завязки и намеки оставлены без объяснения или развития (а "ружьё", между прочим, должно таки стрельнуть!). Одно действие нагромождается на другое, а потом - бац! - все проблемы решены. И вселенская справедливость восстановлена: из одной странной планеты получилось две обычные; планета, населенная эльфами отошла благостной сети Маджента (Вам это ничего не напоминает? Мне - так весьма. Аарн [(с) Эльтеррус] и их политика), а населенная людьми - к Индиго. Вороги получили еще одну планетку в свой конклав, Нарелин оказался на своей Амои и уже планирует сотрудничество с Сэфес, хотя сам живет в мире Индиго... В общем, полный хеппи-энд. И даже никто не умер - хотя один и пытался... но был вытащен буквально с того света. Ну, естественно - ведь планировалась еще одна книга про это мироустройство (сеть Маджента и все такое) - как же обойтись без любимого экипажа? Другой экипаж Сэфес - не подходит!
Я не буду заострять внимание на том, что временами книга напоминает слэшный фанфик по «Аи но Кусаби», исключительно потому, что не в теме: не смотрела я это. И даже затруднюсь сказать, благо это или нет. С одной стороны, меня не трогают искажения "любимого фэндома" - а с другой, чтение таких вот кусков напрягает:
" ...приобщиться к амойской экзотике, поглядеть на знаменитых петов, и не менее знаменитых блонди. "
А если читатель не в курсе этой субкультуры? (ну вот не знаю я, что такое «петы» и «блонди», - хоть и встречаю эти и другие словечки на тех же дайри) Как тогда воспринимать текст?
Впрочем, не это самое плохое. Гораздо хуже то, что повествование хаотично и сумбурно. Связность полностью отсутствует.
А еще удивило то, что сами авторы устами героев оправдываются перед возможными критиками:
цЫтата
Нет, драгоценнейшие! Сюжет - это не только и не столько квест. Есть масса сюжетов, отражающих жизнь во всем ее многообразии. Главное - чтобы он был логичен, непротиворечив и чтоб все завязки и намеки не остались не реализованы. Впрочем, когда я узнала, что книга написана по мотивам словесной игры, в которой и было придумано это мироустройство - все сразу стало понятно. Словеска - вещь такая: там на сюжетные противоречия и побочные линии и намеки, не получившие развития, не отвлекаются и ерундой типа выдерживания достойного стиля не заморачиваются.
Ну что ж, теперь, кратенько, о мироустройстве, которое, по-моему, настолько нравится авторам, что именно ради того, чтобы донести до читателей эту "великолепную идею" и была написана эта книга.
Итак, существуют две системы надзора за

"Сиур — устойчивый комплекс ментально-энергетических взаимодействий между обитаемыми мирами, реализуемый посредством связок эгрегоров миров, в него входящих. ... Имеет шестеричную основу."
Так что будем короче. Есть две сети, связывающие и состоящие из огромного множества миров - Маджента и Индиго. Все миры сети, видимо, так или иначе связаны друг с другом (типа тонкие взаимодействия), но единичной ячейкой сети, "раппортом", является Сиур - из шести планет. Сэфес осуществляют "контроль и стабилизацию Зоны, к которой они принадлежат. Так же Сэфес создают новые сиуры и включают их в общую систему". При этом над чем и как они осуществляют контроль - не очень-то понятно, поскольку
"Сэфес не вмешиваются ни в политические, ни в экономические аспекты существования миров".
А еще мне совершенно не понятно, - почему авторы называют эту систему мироустройства жизнеспособной и проверенной? Каким образом подобные фантазии могут быть проверены? В словесной игре, где они являются граничными условиями, а потому не могут быть нарушены по определению? Смешно. И что принципиально изменится, имей сиур не шестеричную, а, к примеру, семиричную или троичную с основу? И существуй не две сети, а, положим (чтоб занятнее было), четыре: Маджента, Циан, Йеллоу и Индиго? Да ничего не изменится! В общем, ничего интересного и "математического" я в этой надуманной модели "высшего контроля" за обитаемыми мирами не вижу.
Ну вот, долго ли, коротко ли, мы добрались до героев. Их трое: эльф Нарелин, который является "благоприобретенным" оборотнем,

Герои описаны полно, хорошо и ярко - по описанию их и их характер можно себе прекрасно представить. Но это-то и плохо, ибо в книге часты ситуации, когда герой совершает поступки, абсолютно не соответствующие заявленному характеру (ну да, понятно, что без этого приключений на его попу было бы меньше - так дайте ему другой характер), - это я про блонди-эльфа Нарелина-Рауля.
"— Сами виноваты — нечего было оставлять меня одного в провоцирующих условиях...."
И это говорит существо (Нарелин-Рауль), у себя в мире бывшее одним из правителей, поднявшим планету после мятежа и разрухи. Детский сад, штаны на лямках.
Либо же герои психически неуравновешены и истеричны (да это бы ладно - ну, психи это тоже часть нашего бытия) и при этом не соответствуют своей роли в повествовании и своим заявленным обязанностям (угу, это я про экипаж Сэфес). Истеричные, нервные, обидчивые как дети, эти двое вот уже несколько сотен лет успешно контролируют и направляют развитие огромного количества миров. По-моему - нонсенс.
А еще очень бросается в глаза, что авторы то ли отождествляют себя с героями, то ли описали в них многие свои черты... Нет - не так. Тут другое и гораздо хуже (для книги). Возьму на себя смелость описать это ощущение так: весьма часто кажется, будто автор убил героя,

"...монахи — и такая агрессивность?.. Хотя да, что это я... военные ордены в древности... тамплиеры... крестовые походы... вероятно, и здесь что-то вроде... "
Ну, и как это понимать? Почему эльф, рожденный на Арде (в её истории тамплиеров не было) и живший потом в основном на Амои (он, видимо, бывал на Земле, но культура её не могла войти в его плоть и кровь) говорит об этом так, как сказали бы мы с вами, если бы были малообразованы? (рожденные_и_воспитанные в мире, знавшем тамплиеров)? Видимо, автор(ы) настолько вжились в шкуру героя, что перестали различать, где их личные воспоминания и знания, а где - персонажа. Тамплиеры - это земная история, в Арде тамплиеров не было.
Еще один вопиющий пример, к вопросу о том, что все герои (не только Нарелин-Рауль) - суть аватары авторов, говорящие их языком. И происходит "наслоение миров"- мира в котором живут авторы и мира, в котором живут герои:
еще цЫтата
/или термин "слэш" распространен во всех мирах?/
Таких примеров очччень много. В частности, герои - Сэфес - у которых "на контроле" огромная куча миров, и которые сами НЕ С ЗЕМЛИ - сравнивают пейзажи и прочее только_с_Земными. О! Объяснения у авторов есть - герои прожили на Земле аж 19 лет. Но объяснение это не убедительно и подобные места в тексте смотрятся диссонансно. Не хочешь ты сравнивать некое место с местностью Х в мире Y - и прелестно, не надо, - просто опиши его и дело с концом! А так... подробно описывать лень, а хочется, чтоб читатель представил себе. Вот и сравниваем... С Евпаторией, к примеру *хихикает*
Растекаться "мыслью по древу" можно долго, благо поводов для критики в этом романе предостаточно, но я остановлюсь ещё лишь на нескольких моментах (сколько уже можно вас терзать?).
Морально-этическая нагрузка этого романа удивительно напоминает суть некоторых вещей Эльтерруса. Что
в "Отзвуках серебряного ветра" спасают-выкупают обездоленных, что здесь. И бесконечное вдалбливание прописных истин, можно даже сказать – банальностей. Изложенных на весьма примитивном уровне, убогим стилем:
еще цЫтата
Кроме того, цель героя, казавшаяся поначалу такой высокой и бескорыстной, оборачивается обычным эгоизмом:
"Мне эти эльфы нужны, мне, понимаете вы или нет?! Я один — там, у себя, на Амои! Эта колония — мой единственный шанс обрести таких же, как я! Не остаться на тысячи лет — одному!"
В книге много внутренних противоречий: с одной стороны, устами противников говорится, что, если Сэфес захотят, то агентов Индиго в мир просто не пустят (типа, такое уже бывало); с другой - в этом конкретном мире они с Индиго цацкаются, чему те сначала удивляются, а потом принимают это как должное и пытаются сесть на шею: требуют гарантий, заложников...
И вообще, я вижу один логический прокол. Сэфес - это тем не менее индивиды, со свободной волей, хоть и работают на некую систему "маджента", приглядывая за бесчисленным множеством миров. Вот они нашли мир, который подходит и в М. и в И. И начинают за этот мир бодаться. Тупо повторяя, что он должен быть включен в зонирование. А зачем? Почему не оставить его вне этих систем? И дать Нарелину (появившемуся там первым) спасать своих обожаемых эльфов так, как ему хотелось. Ему говорят - нет, это запрещено нашими правилами. Ну так и занимайтесь своими мирами, действуя по своим правилам и не лезьте в странный мир вне сетей Маджента и Индиго со своим уставом. О! Еще утверждают (абсолютно бездоказательно, понятно), что если "спасение" будет проходить не по их правилам, а только путем экспансии Индиго, случится прорыв инферно (фсем выйти из сумрака и бояцца!), который затронет не только спасаемый мир, но и кучу других.
И еще - у меня лично постоянно возникал вопрос, ответа на который в романе нет:
"Это разрешение… понимаешь, Нарелин, нам же разрешено нарушать одну из основных заповедей — “не судите, да не судимы будете”. Право дано нарушать, понимаешь?"
Кем (разрешено)? Кто, собственно, создал эту систему: Сэфес - с их особыми ментальными способностями, с аппаратурой потрясающих возможностей, невероятными компами-визуалами. Индиго... Маджента... Господь Бог, да? Или они самозародились? (ага, люди и нелюди разных рас, вместе с компами и космическими кораблями). Или некая еще более могучая раса? А зачем? Для контроля над мирами? Т.е. все сводится к банальной жажде власти, прикрытой фиговыми листиками благородства и помощи....
РЕЗЮМЕ
Не рекомендую читать даже как снотворное, ибо язык, которым написан роман, столь коряв, что оскорбляет глаз.
PS
В цитатах из книги сохранена орфография и пунктуация оригинала. За грамматическую правильность этих цитат автор отзыва ответственности не несет
ну или я так плохо и некачественно защищаю, но уж еду как могу.
хотя, впрочем, виновата, коряво выразила мысль.
я-то под "а то клон все едино неизвестно чей" имела в виду, что не надо гадать о личностях, потому что точно узнать нельзя, а обвинить кого-нибудь огульно - нехорошо выйдет. ну опаньки
Ария каменного гостя.
Впечатляет.
Отвечаю.
1. После размещения рецензии (первичного) никто ее не правил. Запись была просто размещена - не более того. Это, кстати, видно.
2. Вы нам малину не испортили. Только слегка повеселили. И отняли немного времени.
3. К "тусовке" данный обмен мнениями никакого отношения не имеет. Следите за терминологией.
4. По поводу "непонимания" книги. Вы действительно хотите получить корректный ответ на такой упрек? Я ведь могу и прочитать книжечку, а также попросить это сделать некоторых своих знакомых. И Вы окажете медвежью услугу авторам, т.к. аргументы в стиле констатации "пониженной головоемкости рецензента" из смешных превратятся в несерьезные. Подыскать соответствующие аргументы pro и contra при наличии желания и свободного времени можно - но кому от этого будет польза и удовольствие?
Нет бы сказать проще: "мне очень понравилась книга - и мне неприятно то,что ее ругают", и не подыскивать откровенно слабые аргументы в защиту очередной "нетленки".
5. Меня, кстати, крайне удивило, госпожа Джесика, что это Вы сразу мой коммент не потёрли, -- оно было бы в духе и безопаснее
Вот умудряются же люди в одной фразе последовательно совместить наезд и проявление завышенной самооценки...
6. По поводу замеченных ошибок: не буду с этим спорить, однако хочу заметить следующее:
многие люди пишут так, как говорят, совершенно не задумываясь о грамотности и расстановке знаков препинания (и не заморачиваясь с тщательной проверкой написанного). Лично я к этому отношусь совершенно спокойно - в конце концов, ошибки недопустимы только в готовом тексте.
Вы что, всерьез требуете от всех людей, ведущих дневники, "инстинктивной" грамотности? Это глупо - т.к. таких людей мало.
7. И - самое главное:
Все-таки следует относиться к любой дискуссии менее зашоренно. Для начала - прочитать. Целиком. Учесть все замечания (а не только удобные для контраргументов). Попытаться оценить, как на общем фоне будет выглядеть Ваша аргументация.
Стараясь протолкнуть собственную точку зрения, переходя при этом на личности и отвлекаясь тем самым от предмета обсуждения, Вы немедленно ослабляете собственную позицию. Всерьез Вас просто не воспринимают, вот в чем проблема.
И это - именно Ваша проблема.
А не тех, кто "не воспринимает".
8. Впрочем - если зашли просто поругаться - то нет проблем.
Джесс не содержащие похабщины комментарии действительно не удаляет.
А я и их оставляю.
Джесс не содержащие похабщины комментарии действительно не удаляет
неправда твоя, дяденька! Я любые оставляю. Что б было.
Если стороны будут не ругаться, а оперировать объективными аргументами - оно будет кошернее и куртуазнее. И ещё лучше, если стороны будут уважать друг друга, в процессе дискуссии не язвя и не переходя на личности...
Вы это Кет&Анжи скажите, а?
Прочитай книгу и выложи корректную рецу,
Сказано уже было- книгу читали.
Прочитай книгу и выложи корректную рецу, это, ИМХО, будет оптимальнее всего.
Ситуация в целом для меня ясна.
Книгу читать не буду.
Доказывать же Кислицыной (аргументированно и нудно) что бы то ни было - несколько не мой уровень.
А развлекать посетителей дневника написанием рецензий на совершенно мне не интересные произведения... знаете, собственное время можно потратить и с несколько большей пользой.
А с авторами, мне думается, мы с Джесс достигнем взаимопонимания и без помощи "групп поддержки".
Доказывать же Кислицыной (аргументированно и нудно) что бы то ни было - несколько не мой уровень.
Гы-гы... это можно понять двояко. Либо ты считаешь себя слишком умным для этого (мания величия, нэ?
А развлекать посетителей дневника написанием рецензий на совершенно мне не интересные произведения... знаете, собственное время можно потратить и с несколько большей пользой
Дык ведь это не для развлечения посетителей, это для дела! Этим ты наглухо пресечёшь некуртуазные аргументы с обоих сторон и придашь спору более конструктивную направленность. А там, возможно, спорщики придут если не к единому мнению, то хотя бы действительно поймут противоположную сторону... и это будет великолепно! Потому что сейчас между сторонами бездна непонимания и отрицательных эмоций, порождённых этим непониманием. Тот, кто перекинет через эту бездну мостик... в общем, он сделает не просто хорошую вещь, он приумножит мир и гармонию в мире. Потому что бескультурные споры и скандалы гармонии отнюдь не способствуют.
У *php* - не мания величия. У него - абсолютно обоснованная мания величия.
Гы-гы... это можно понять двояко. Либо ты считаешь себя слишком умным для этого (мания величия, нэ? подмигивание ), либо ты считаешь Кислицыну слишком тупой (а это уже оскорбление и переход на личности). Либо тебе просто лень и ты стесняешься в этом признаться подмигивание))
Есть еще один вариант: есть люди, которые в тредах живут. Тратят на эту жизнь время, нервы и силы.
А есть люди, которые в сети отдыхают.
Я - отдыхаю.
Другие - живут и нервничают.
Разные уровни сетевого бытия.
А умным я себя, кстати, считаю. Есть за что.
Дык ведь это не для развлечения посетителей, это для дела!
На вселенскую гармонию мне наплевать.
Есть дело вне сети, которое я умею делать хорошо.
Тратить же время на анализ разнообразных текстов (в конечном счете, в ущерб этому делу), по-моему, не совсем правильно.
Тот, кто перекинет через эту бездну мостик... в общем, он сделает не просто хорошую вещь, он приумножит мир и гармонию в мире.
А мостик уже перекинут. Без написания рецензий.
Есть еще один вариант: есть люди, которые в тредах живут. Тратят на эту жизнь время, нервы и силы.
А есть люди, которые в сети отдыхают.
Я - отдыхаю.
Другие - живут и нервничают.
Разные уровни сетевого бытия.
А умным я себя, кстати, считаю. Есть за что.
Отдых - это хорошо, но разве тебе не доставит удовольствия мир и покой в том месте, где ты отдыхаешь?
Есть дело вне сети, которое я умею делать хорошо.
Тратить же время на анализ разнообразных текстов (в конечном счете, в ущерб этому делу), по-моему, не совсем правильно.
Почему в ущерб? Когда Бог создавал время, он создал его предостаточно. И его хватит и на дело, и на рецуху - в свободное от дела время.
А мостик уже перекинут. Без написания рецензий.
Э? Как это?
Приношу извинения тем, кто на самом деле старался объективно подойти к теме (если кого обидела -- прошу простить).
Остальным (кто осознанно фальсифицирует факты -- мои соболезнования
Всего доброго, господа
Отдых - это хорошо, но разве тебе не доставит удовольствия мир и покой в том месте, где ты отдыхаешь?
Мир - скорее да. Покой - ни в коем случае.
Мир - скорее да. Покой - ни в коем случае
А, так ты любитель флейма... ясно. Это не лечится. Флеймофил.
Во загнул...
Вот за это вас, буратин, и не любят.
Я не буратино, я глюк! Компьютерный!
Мнение независимого эксперта.
У *php* - не мания величия. У него - абсолютно обоснованная мания величия
*подпрыгивая на стуле и хлопая в ладоши* Тви, я тебя обожаю!!!
Punch
Прочитай книгу и выложи корректную рецу, это, ИМХО, будет оптимальнее всего. Homo homini glucus est...
То есть, ты считаешь, что я её не читала и моя рецензия не_корректная.
Во-первых. Себя вспомни - учитывая, что ты не помнил что Сэфес относятся имено к Мадженте, а считал их принадлежащими сиситеме Индиго - получается, что ты читал книгу еще менее внимательно, чем я? Т.е. ... не тебе указывать
Во-вторых. Личное_мнение_о_прочитанной_книге (оно же - впечатление) и не должно быть корректным, и не может быть таковым.
Вот какие впечатления образовались - так и написала.
Я считаю, что ты её читала "по дагонали".
Мелкие косяки моего восприятия не мешают мне верно воспринять картину целиком.
Ты подала это личное мнение как объективную рецензию, поэтому и появились претензии по некорректности.
Есть чтение, и есть вычитка. Джес добросовестно прочитала книгу. На редактуру (норма которой 10 страниц текста за день), она, имхо, не подписывалась
Ты подала это личное мнение как объективную рецензию
из чего ты это заключил?? Где у меня это написано???
В моем дневнике озвучивается исключительно мое личное мнение. По-моему, любому это понятно априори.
Ты подала это личное мнение как объективную рецензию, поэтому и появились претензии по некорректности.
Хде? И-хде такое?
как объективную рецензию
ФцЫтатник!
Ну, я так воспринял... я уже говорил о косяках моего личного восприятия... но они не мешают мне воспринимать картину в целом, лишь чуток искажают детали.
лишь чуток искажают детали
ничего себе, чуток! С плюса на минус поменял....
А если читатель не в курсе этой субкультуры? (ну вот не знаю я, что такое <петы> и <блонди>, - хоть и встречаю эти и другие словечки на тех же дайри) Как тогда воспринимать текст?
В XXI веке читатель не может быть не в курсе чего-то. Потому что существует гугль, существует полнотекстовый поиск. Если вы в Сети, то обязаны этим пользоваться, не задумываясь. Или это просто каменный век, извините.
Главное - чтобы он был логичен, непротиворечив и чтоб все завязки и намеки не остались не реализованы.
С чего бы это художественное произведение должно быть логичнее и непротиворечивее реальной жизни?! Помилуйте, ЖИЗНЬ жутко, кошмарно нелогична и чертовски противоречива! Логичность - всего лишь изобретение нашего ума. Одно из.
А еще мне совершенно не понятно, - почему авторы называют эту систему мироустройства жизнеспособной и проверенной? Каким образом подобные фантазии могут быть проверены?
Хм, уважаемые, вы собираетесь как-то различать литературу "социалистического реализма" (М. Горький, А. Фадеев и т. д.) и фантастику? Фантазии на то и фантазии... Или, если, угодно, сны.
И экипаж Сэфес, состоящий из двух существ: вроде бы человека по кличке Пятый и эльфа Нарелина
Вижу, что этот момент вызвал дикое количество споров
Истеричные, нервные, обидчивые как дети, эти двое вот уже несколько сотен лет успешно контролируют и направляют развитие огромного количества миров. По-моему - нонсенс.
Именно оттого, что сотен лет, оттого, что тянут эту кошмарную ношу, они и нервные и обидчивые как дети. Попробуйте сами - посмотрим, какие вы станете нервные
19 лет для вас неубедительны?! Ну вы даете! Поживите 19 лет в другой стране - уверяю вас, вы даже по-русски станете говорить с выраженным акцентом. Потому что 19 лет - это не шутки...
И бесконечное вдалбливание прописных истин, можно даже сказать - банальностей.
А вы уверены, что для вас, к примеру, это прописные истины? То есть что-то такое, что элементарно ясно. Беда в том, что сии истины: 1) слишком сложны для большинства людей; и 2) НЕПРИЕМЛЕМЫ для них. Иначе как вы объясняете, что подавляющее большинство людей ворует, убивает, лжет и прочее, хотя как бы прописная истина, что не стоит этого делать?
Вывод: я понимаю, что книга вам категорически не нравится, понимаю, что категорически не нравятся личности авторов - крайняя личная неприязнь, просто вот тошнит. На то есть причины. Но к литературе эти причины отношения не имеют, не так ли?
А при чем тут литература, собственно?
Мы общелитературные проблемы, по-моему, и не обсуждаем.
Я с конца начну, ага?
крайняя личная неприязнь, просто вот тошнит. На то есть причины. Но к литературе эти причины отношения не имеют, не так ли?
книга обругана и с точки зрения "литературы" в том числе - и именно по-этому она мне сразу не понравилась. Безотносительно идей авторов и сюжета. И в отзыве это есть.
что подавляющее большинство людей ворует, убивает, лжет и прочее, хотя как бы прописная истина, что не стоит этого делать?
тем, что
подавляющеебольшинство - ммм (как бы повежливее выразиться?) люди с весьма эластичной моралью - которые и прочтя эту (и любую другую книгу) не изменят своих жизненных позиций. А тех, у кого жизненная позиция на высоте - не удивить этими истинами19 лет для вас неубедительны?! Ну вы даете!
по сравнением со всем их жизненным опытом, огромным, проведенным не на земле - нет, не убедительны.
что Лин, он же Рыжий, НЕ ЭЛЬФ?
в книге прямо говорится, что он - эльф. Это не с потолка взято.
Мой вывод: книгу не читал никто из здесь пишущих. Прискорбно.
самый удобный аргумент: если тебе не нравится позиция другого, скажи, что он просто нагло врет и не читал.
фантастику? Фантазии на то и фантазии... Или, если, угодно, сны.
Я то различаю - потому меня и удивили слова Кэт, сказанные на этом дневнике в одной из дискуссий - что система проверенная.
С чего бы это художественное произведение должно быть логичнее и непротиворечивее реальной жизни?
А вот тем художественное произведение и отличается от жизни.
В XXI веке читатель не может быть не в курсе чего-то. Потому что существует гугль, существует полнотекстовый поиск. Если вы в Сети, то обязаны этим пользоваться, не задумываясь.
во-первых, далеко не все читатели - в сети. Во-вторых... я этих терминов не знаю, потому как мне эта субкультура совершенно не интересна. А словечки эти (взятые в лучших традициях фанфика из чужого фэндома) - элементарно режут глаз. А лезть в гугль и погружаться в этом мир я не хочу - не мое, знаете ли.
Ой, а можно цитату? Потому что книга-то передо мной лежит, и все вхождения подстроки "эльф", а их ровно 370 штук, проверены. Собственно, могу предложить поспорить на ящик коньяка
Итак, с нетерпением жду цитаты, из которой видно, что Лин, он же Рыжий, который вместе с Пятым составляет 785-ый экипаж Сэфес, является ЭЛЬФОМ.