Чудес не бывает.
Несколько раз поднималась у нас в беседах с Pixi, fon Elburg, Tressa_de_Foks, Arthur the Northern, -=Shaman=- тема вторичных произведений (фик), их градации etc.
Что и заставило меня задуматься над вопросом, а как я вообще отношусь к идее написания вторичных произведений? И постепенно прихожу я к выводу, что сама идея мне не нравится.
Не то, что бы я читала много фан-фиков... Но я, собственно и не собираюсь сейчас критиковать фанатские произведения оптом или в розницу. Хотя мне тут леди Pixi дала ссылочку на коротенькое продолжение "Охотника за смертью" (http://www.tressa.narod.ru/mini/vorontsov_bezumie.html) в качестве примера того, что фан-фики бывают хорошими.
Да, рассказик симпатичный, но...
В общем, начну по-порядку.
Мне не нравится сама идея того, что некто набираетсянаглости нахальства полагать, что у него получится продолжение произведения (сюжета, жизни героев) не хуже, чем у автора, писавшего первоисточник. Говоря о нахальстве, я имею в виду то, что обычно фики пишутся по произведениям весьма маститых, признанных классиками жанра, авторов, или же тех авторов, чьи книги в данный момент находятся на пике популярности - то есть в большинстве своем людей талантливых и пишущих хорошо. Чего зачастую, не всегда правда, нельзя сказать об авторах вторичных произведений.
Ведь что бы получилось достойно, или хотя бы читабельно, надо сохранить авторский стиль и не только, что сложно, и весьма.
Обычно (исхожу из опыта прочтения таких известных фиков как Перумов, "Кольцо тьмы", Херберт, сын, продолжение(в смысле предистория) цикла "Дюна", продолжения "Янтарных хроник" Желязны, не помню, как звали импортного автора) мы получаем героев, чьи характеры изменились, и намного (не будем о слэше), мир, которых уже не совсем тот, что был раньше, кучу искажений и нестыковок сюжета по сравнению с первоначальной книгой. Всё это не вызывает у меня восторга. Книга (рассказ, повесть) может быть даже вполне хорошо и интересно написана, но все вышеперечисленное будет резать глаз.
Если у тебя другое видение ситуации, это, так сказать, твои проблемы. Писать надо по собственным сюжетам и с собственными героями, а не извращаться, оттачивая писательское мастерство, изменяя и переделывая на свой вкус то, что написано другими.
Теперь о рассказике А. Воронцова "Безумие" (тот, который продолжение "Охотника за смертью").
Как я уже говорила, рассказ мне понравился, но то, о чем я писала выше, режет мне глаз при прочтении. Автор попытался сохранить стиль Tressa_de_Foks, что ему, на мой взгляд, удалось не вполне. Лучше бы он писал своим стилем, имхо. Ну, о видении автором продолжения судьбы Волка я говорить не буду, у каждого читателя своё мнение, и спорить об этом бесполезно.
Вот, кстати, ещё один аргумент протиф фиков: по-моему, единственным настоящим авторитетом в области дальнейшей судьбы героев, является автор первичного произведения. Домыслы остальных - неправдоподобны и спорны.
Что и заставило меня задуматься над вопросом, а как я вообще отношусь к идее написания вторичных произведений? И постепенно прихожу я к выводу, что сама идея мне не нравится.
Не то, что бы я читала много фан-фиков... Но я, собственно и не собираюсь сейчас критиковать фанатские произведения оптом или в розницу. Хотя мне тут леди Pixi дала ссылочку на коротенькое продолжение "Охотника за смертью" (http://www.tressa.narod.ru/mini/vorontsov_bezumie.html) в качестве примера того, что фан-фики бывают хорошими.
Да, рассказик симпатичный, но...
В общем, начну по-порядку.
Мне не нравится сама идея того, что некто набирается
Ведь что бы получилось достойно, или хотя бы читабельно, надо сохранить авторский стиль и не только, что сложно, и весьма.
Обычно (исхожу из опыта прочтения таких известных фиков как Перумов, "Кольцо тьмы", Херберт, сын, продолжение(в смысле предистория) цикла "Дюна", продолжения "Янтарных хроник" Желязны, не помню, как звали импортного автора) мы получаем героев, чьи характеры изменились, и намного (не будем о слэше), мир, которых уже не совсем тот, что был раньше, кучу искажений и нестыковок сюжета по сравнению с первоначальной книгой. Всё это не вызывает у меня восторга. Книга (рассказ, повесть) может быть даже вполне хорошо и интересно написана, но все вышеперечисленное будет резать глаз.
Если у тебя другое видение ситуации, это, так сказать, твои проблемы. Писать надо по собственным сюжетам и с собственными героями, а не извращаться, оттачивая писательское мастерство, изменяя и переделывая на свой вкус то, что написано другими.
Теперь о рассказике А. Воронцова "Безумие" (тот, который продолжение "Охотника за смертью").
Как я уже говорила, рассказ мне понравился, но то, о чем я писала выше, режет мне глаз при прочтении. Автор попытался сохранить стиль Tressa_de_Foks, что ему, на мой взгляд, удалось не вполне. Лучше бы он писал своим стилем, имхо. Ну, о видении автором продолжения судьбы Волка я говорить не буду, у каждого читателя своё мнение, и спорить об этом бесполезно.
Вот, кстати, ещё один аргумент протиф фиков: по-моему, единственным настоящим авторитетом в области дальнейшей судьбы героев, является автор первичного произведения. Домыслы остальных - неправдоподобны и спорны.
Принято. С "бытовухой" я погорячился. Виноват.
Для тех, кто в танке, АБС это что???
Скорее кто
Это не ко мне, я в этом (JRRT) не разбираюсь абсолютно, и даже не знаю, что это (и не думай, что мне стыдно - ни капельки).
JRRT - Джон Ролан Руэл Толкиен. Плодами его творчества воспользовалось не одно поколение фантастов
Ну скажем, огромное количество авторов воспользовалось в той или иной степени переработанным творением JRRT . Чем не фанфики с использованием чужого мира?
Ну, давай еще вспомним "славные" теоретические рассуждения о том, что все сюжеты уже есть в Библии.
Фанфик - есть вешчь по совершенно конкретному миру. Ага?
Jess_nata
Для тех, кто в танке, АБС это что???
Аркадий и Борис Стругацкие.
Это не ко мне, я в этом (JRRT) не разбираюсь абсолютно, и даже не знаю, что это
JRRT - Джон Рональд Руэл Толкиен.
Для тех, кто в танке, АБС это что???
Аркадий и Борис Стругацкие.
Это не ко мне, я в этом (JRRT) не разбираюсь абсолютно, и даже не знаю, что это
JRRT - Джон Рональд Руэл Толкиен.
Бли-и-и-ин! Ну, я и тормоз! Впрочем, с аббревиатурами у меня всегда проблемы - даже когда знаю, что имеется в виду (например, на сайте Tressa_de_Foks при обсуждении её романов используются сокращения названий) все равно долго соображаю и примеряю сокращение к реальному названию.
Ну, теперь мне разъяснили все, понятно, и то и другое я читала и не раз. Тогда.
-=Shaman=-
Мне вот "Звезды - холодные игрушки"/"Звездная тень" Лукьяненко кажутся откровенной полемикой с АБС. Ну и? Вещь-то одна из лучших
Ты опять передёргиваешь. Безусловно полемика наличествует, но это не фанфик (не продолжение сюжета, не другой сюжет в том же мире).
Кстати, есть много авторов, которые перенимали опыт и что-то из стиля Стругацких. Те же Дьяченко мне чем-то их напоминают. Но это ж стиль, а не герои и миры.
А для начала... Ну скажем, огромное количество авторов воспользовалось в той или иной степени переработанным творением JRRT . Чем не фанфики с использованием чужого мира?
Тут fon Elburg правильно тебе сказал (Фанфик - есть вешчь по совершенно конкретному миру. Ага?)
На Толкиена есть до фига фанфиков, понятно, тот же Перумов (Кольцо Тьмы). Но, пардон не Профессор придумал эльфов, гномов, троллей и т.д.
Так что нельзя говорить, что все, кто пишет фэнтези, перерабатывают Толкиена.
Скорее уж, все они пишут фанфики на эпос шотландцев и многих других народов
Толкиен придумал 2 вещи, хоббитов и то, что эльфы - добрые вообще и к людям в частности. И вот последнее у него многие авторы позаимствовали (тогда как согласно шотландцам, эльфы нифига не добрые
Ни-ни!
Если тебе нужен именно фанфик - посмотри у того же Л. сборник "Л - значит люди", рассказы "Временная суета" (Продолжение "Понедельника") и "Ласковые мечты полуночи" ("Хищные вещи века").
А пока процитирую самого Лукьяненко:
Если честно - то все мы начинали именно с этого. Продолжали, дописывали (в уме, или на бумаге) свои любимые книги, воскрешали погибших героев и окончательно разбирались со злом. Порой спорили с авторами - очень-очень тихо. А как же иначе - литература не футбол, на чужом поле не поиграешь.
Где-то в глубинах письменных столов, в компьютерных архивах, просто в уголке сознания, у каждого писателя, наверное, спят вещи, которые не будут изданы. Потому что писались они для себя, как дань уважения авторам, любимым с детства. Нет в этом большой беды для читателей - подражание не может стать лучше оригинала. И всем нам хочется быть не "последователями Стругацких" или "русскими Гаррисонами и Хайнлайнами", а самими собой. Но как здорово, что дана была эта возможность - пройти по НИИЧАВО, увидеть Золотой Шар, побывать в Арканаре! Андрей Чертков, придумавший и осуществивший эту идею, Борис Стругацкий, разрешивший воплотить ее в жизнь, подарили нам удивительное право - говорить за чужих героев. Хотя какие они чужие - Быков, Румата, Рэд Шухарт, Александр Привалов... Они давным-давно с нами, без них мы были бы совсем другими. И всегда хотелось
встретиться с ними еще раз.
Я выбрал продолжение "Понедельника" даже не потому, что он наиболее любим, есть и другие книги братьев Стругацких, которые дороги мне ничуть не менее. Просто для меня это была наиболее сложная тема. Писать "продолжение" книги, наполненной духом шестидесятых годов, светом и смехом давно ушедших надежд. Рискнуть. Но это - уже совсем другая история.
Интересная заметка, правда? Пусть иллюстрирует скорее твою точку зрения, но все равно... Умный все-таки человек Лукьяненко!
Если тебе нужен именно фанфик - посмотри у того же Л. сборник "Л - значит люди", рассказы "Временная суета" (Продолжение "Понедельника")
Читала - абсолютно не понравилось.
А пока процитирую самого Лукьяненко:
Заметка интересная. И в чем-то действительно иллюстрирует мою точку зрения. Впрочем, сам-то он все же писал и публиковал свои продолжения чужих вещей. Впрочем, лично мне творчество Лукьяненко не особо нравится, так что его пример в целях реабилитации самой идеи фанфика для меня не является подходящим.
Где-то в глубинах письменных столов, в компьютерных архивах, просто в уголке сознания, у каждого писателя, наверное, спят вещи, которые не будут изданы.
Во-от!
Многие из писателей баловались фанфиками.
Но публиковать их они не собираются.
Борис Стругацкий, разрешивший воплотить ее в жизнь, подарили нам удивительное право
Во-от!
Автор дал добро.
И только после этого приличные люди сочли возможным опубликовать свои фанфики.
Какие мы привередливые!
fon Elburg
Во-от!
Многие из писателей баловались фанфиками.
Но публиковать их они не собираются.
...
Во-от!
Автор дал добро.
И только после этого приличные люди сочли возможным опубликовать свои фанфики.
Ннну... Я собственно с самого начала не возражал. Не всем же быть приличными людьми!
А с публикацией... в инете с этим делом слишком просто
Какие мы привередливые! Просто жжжуть
Есть такой грех... впрочем, не все так страшно
Не всем же быть приличными людьми!
к сожалению
Как там - "Если бы атомную бомбу можно было собрать на коленке, мы давно бы жили в радиоактивной пустыне" . Так и тут
ну уж. В инете нне сложно найти книжки по химии, например, где описывается синтез простых взрывчатых веществ или наркотиков ("любовь к химии", англояз. издание) - почти на коленке, тем не менее, не думаю, что террористы пользуются ими
Да уж!
Наркоту со взрывчаткой сейчас проще купить, чем синтезировать, да и то... Тот же эфедринчик из разрешенных по рецепту лекарств одно время очень даже гнали. А пара мешочков селитры с алюминиевой пудрой и сейчас самое милое дело. Дешево, сердито, доступно
Что до фанфиков... Если раньше, чтобы донести свое "бессмертное творение" до читателя нужно было у-ууууу...!!! сколько усилий приложить (В стенгазету и то не все брали!), то сейчас...
И главное, любая графомань рано или поздно найдет поклонника
И главное, любая графомань рано или поздно найдет поклонника
И это ужасно
Как тут отказаться от собссного вторчества
Соблазны подобного рода надо преодолевать - ежели бог таланта не дал
Соблазны подобного рода надо преодолевать - ежели бог таланта не дал
[скептически]
И как много людей обладают подобным здравым смыслом
Причём, что характерно, вот кому бы и не надо – тот скромничает! Вон же, леди Тресса призналась, что категорически боялась публиковаться и даже ближайшие друзья вырывали рукопись буквально зубами
И как много людей обладают подобным здравым смыслом
мало, к сожалению.
, что характерно, вот кому бы и не надо – тот скромничает
Так часто бывает - люди талантливые относятся к своему творчеству весьма самокритично, зачастую излишне.
Зато писаки всех мастей - мамма дорога
Есть два подхода - "тоталитарный" - "Все, что НЕ разрешено - запрещено", и "демократический" - "Все, что НЕ запрещено - разрешено". В данном вопросе мы все, судя по всему приверженцы первого подхода, но кое-кто может думать и по другому
Т.е. если автор явным образом не запретил писать фики по своему произведению - по дефолту разрешение у фикеров имеется. Почему бы и нет? В жизни такой подход явно встречается
"Слились в экстазе негодования" ©
и даже ближайшие друзья вырывали рукопись буквально зубами
Если б только зубами!
Ты даже не представляешь, что пришлось предпринять, чтоб получить текст!
-=Shaman=-
Т.е. если автор явным образом не запретил писать фики по своему произведению - по дефолту разрешение у фикеров имеется.
Хрена лысого!
Я вот, пока на Дайрях не появился, даже и не подозревал об этих деятелях.
И таких камрадов - до лешего.
Кто даже и не задумывался, что можно так изгаляться над их персонажами.
Если б только зубами!
Ты даже не представляешь, что пришлось предпринять, чтоб получить текст!
[восхищённо]
Ты провёл военную кампанию по всем правилам?!
если автор явным образом не запретил писать фики по своему произведению -
да даже если бы и запретил, ты думаешь, что этих графоманов бы это остановило?
fon Elburg
Я вот, пока на Дайрях не появился, даже и не подозревал об этих деятелях
Угу, я тоже до прошлой осени находилась в блаженном неведении, потом меня просветили
Кстати, насчет разрешений - мне в чем-то импонирует, как Панов разобрался с вопросом про фан-фики на тему Тайного города:
на официальном сайте http://www1.vadimpanov.ru/ периодически устраиваются конкурсы, затем (уже одна книга вышла) лучшие рассказы отбираются Пановым, они вместе с автором фика их дорабатывают - т.е. автор вносит исправления по корректуре Панова, а затем их, эти рассказы официально публикуют
Pixi
Я вот, пока на Дайрях не появился, даже и не подозревал об этих деятелях.
И таких камрадов - до лешего.
Кто даже и не задумывался, что можно так изгаляться над их персонажами.
Ага. Ну и?
"Незнание закона...", нет?
[восхищённо]
Ты провёл военную кампанию по всем правилам?!
(важно напыжившись)
А то ж!