Чудес не бывает.
"Врата Валгаллы" Наталии Ипатовой и Сергея Ильина.

До чего же пронзительная, трагическая книга! И как написана! А какие герои!

Он - успевший так много и так мало. Ставший самым лучшим пилотом, и, не дожив даже до середины войны, павший жертвой собственного мастерства, потому что есть вещи за пределами любых человеческих сил. Не успевший подружиться, но успевший спасти жизнь тому, кто всё время был врагом, а мог стать - и почти стал - лучшим другом. Успевший влюбиться, найдя женщину своей мечты - и не успевший любить её и лелеять. Совершивший подвиг, но ставший легендой ещё при жизни...

Она - начала с вынужденной, диктуемой скорее внутренней нравственностью, чем глубокой любовью, верности - а закончила стойкостью, которую могут продемонстрировать еденицы! И всепоглощающей любовью, которой завидовали все. Причём эта стойкость далась ей практически без труда, естественно, как дыхание, потому что по-другому просто быть не могло. Потому что только так было можно, любя, и только так она могла защитить его - такого великолепного в своей силе и почти бессмертии, и такого уязвимого перед Системой.

Их, таких неравных по положению, должна была разъединить жизнь, а разъединила - война. Но благодаря ей же они встретились вновь. Он дал ей всё: положение, защиту, семью, цель в жизни... Кроме одного - себя. Возможности быть рядом и слышать голос.

Совершенно замечательная, но очень тяжелая вещь.

@темы: отзывы-ррецензии, книжное

Комментарии
31.10.2009 в 00:47

Ну, там же всё в конце концов хорошо закончится!!!

А ты всё остальное Наталии Ипатовой читала?
31.10.2009 в 01:26

Чудес не бывает.
Twistress
Ннну... хоршо, да не радужно.
И - сколько старданий и\в процессе. Кроме того - я то только о впечатлениях от первой книги, где - кончается именно на этом. А ты - о всей трилогии.

Да, я читала всё, включая рассказы, но исключая трилогию "большое драконье приключение" - как то не пошло оно у меня.

Но эта у неё самая сильная вещь. И ещё - рассказы. Былинка жизнь...Винтерфеллд
31.10.2009 в 03:35

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
Какая книга. Какие эпиграфы. Какой спойлер про хэппи-энд. )))
Выхватила пару абзацев ближе к концу и убилась о простой факт - это же Евангелион, который NGE, кроме прочего сюжета... но такой ракурс японцам и не снился.
Респект авторам, в общем.
31.10.2009 в 08:28

По-своему положительный персонаж. (с)
А книга новая, или уже только в сети реально найти?
31.10.2009 в 13:40

larshire - не знаю, что такое Евангелион, но это - совершенно самостоятельное произведение, там много того, что опознается мной как аутентичное и авторское. Это - трилогия, первая книга называется "Врата Валгаллы", вторая - "Наследство Империи", третья - "Имперский Грааль". И вообще, всё, что она пишет, - прекрасно. У нее много фанфиков (которые я, увы, не способна оценить, т.к. они по ЛОГГу, например, а я это не смотрела), которые, я уверена, прекрасны. И замечательные повести (моя любимая - "Два спутника для Марии", по-моему, это в своем роде шедевр, ничего ни красивее, ни более захватывающего на тему любви я, если честно, не читала). Многое, в том числе в своем роде шедевральное "Драконье приключение" можно совершенно свободно и, как я понимаю, с разрешения автора скачать вот тут: http://zaborische.narod.ru/library/content.html

Ее ЖЖ - http://gray-swandir.livejournal.com/

ОЧЕНЬ рекомендую. :)

Одинокая Волчица (Юлия) - книга очень и очень не новая, насчет скачать не знаю, у меня в бумаге есть. По ссылкам этих книг нет, зато есть другое, и очень вкусное. :)
31.10.2009 в 17:20

Чудес не бывает.
Одинокая Волчица (Юлия)
книга отнюдь не новая. В сети, на либрусеке, к примеру, лежит на халяву. Не знаю, можно ли найти.
31.10.2009 в 20:36

" Ага, фея." (с)
Jess_nata, не знаю...
Отзыв, конечно, завлекательный, но прежние книги Ипатовой на меня впечатления не произвели. Из серии "если вы это не читали, то вы ничего не потеряли." :)
31.10.2009 в 20:43

Чудес не бывает.
*Trisha*
дело твоё. можешь скачать, и попробовать. Оно бесплатно.
31.10.2009 в 20:45

" Ага, фея." (с)
Jess_nata, попробую наверное... ;-)
31.10.2009 в 21:05

фор-леди
Jess_nata, *Trisha*
У меня по "Вратам Валгаллы" неоднозначное сложилось впечатление. Продолжения - те не понравились точно. А первая книга... Прямо не знаю :nope:
Особенно удивляет то, что я не в силах её перечитать: два-три раза пробовала, даже открывала - и не идёт :nope:

Если на то пошло, то я предпочитаю у Ипатовой "День Полыни" и, конечно же, повести плюс "Винтерфилд" :attr:

Twistress
А найти "Большое Драконье Приключение" в бумаге, это вообще моя давняя мечта. Но она не сбывается: не переиздают-с :(
:friend:
31.10.2009 в 21:45

Pixi - ага, у меня тоже в бумаге нет, хотя я его каждый раз, захотя в книжный магазин, поглядываю. Сейчас уже ищу у букинистов. Если найду два - Вам куплю тоже. :)

А я люблю трилогию про самолетов и человеков. И мне особенно нравятся последние две книги. Даже точнее - самая последняя. Там интересные вопросы поднимаются. Те, над которыми задуматься хочется. А я за то книги и ценю, что они заставляют меня задуматься о том, о чем, может, и не пришлось бы без них.

Но моя самая любимая вещь Ипатовой - всё равно "Два спутника для Марии". Шедевр. :)
31.10.2009 в 21:49

Чудес не бывает.
Особенно удивляет то, что я не в силах её перечитать: два-три раза пробовала, даже открывала - и не идёт
Pixi
Она очень тяжелая. Я, собственно, в первый раз её перечитываю. И - под конец вся обрыдалась...

А найти "Большое Драконье Приключение" в бумаге, это вообще моя давняя мечта.
А мне оно не пошло... Перечитать, что ли?
31.10.2009 в 22:44

фор-леди
Twistress
А я люблю трилогию про самолетов и человеков. И мне особенно нравятся последние две книги. Даже точнее - самая последняя.
А меня, помнится, раздражала вначале похожесть на Буджолд, имхо чрезмерная похожесть, неправильная, ну как-то совсем мне не в жилу :(. А в самой последней части, в третьей, огорчало "тиражирование" идеи "вольных душ", или как там их назвать... Не помню... Давно дело было... И "оживление" героя тоже не радовало почему-то. Ыхх!

Я почему всё это рассказываю? Если бы не понравилось от слова "совсем", то вежливо покивала бы на тему "все фломастеры разные" и дело с концом. А так я, можно сказать, душу изливаю: основные мысли зацепили, а отдельные частности их реализации ну не нравятся и всё-всё портят :(. И я даже не сержусь на автора, просто тихо огорчаюсь в уголке :(. Вот ведь бывает как!

Но моя самая любимая вещь Ипатовой - всё равно "Два спутника для Марии". Шедевр.
Нашла на Заборище и закачала к себе :). То ли эта вещь вообще не публиковалась, то ли я была так неаккуратна, что пропустила и так о ней и не узнала.
Спасибо за наводку!
31.10.2009 в 22:58

По-моему, эта повесть не публиковалась.
Надеюсь, что Вам понравится. :)

длинно и сумбурно насчет "Врат Валгаллы"
31.10.2009 в 23:27

фор-леди
Twistress
Ну, где это у Буджолд?
Не в смысле, нет - насчёт смысла вы правы: ну ничегошеньки общего тут и там. Скорее вот это: "и там, и там - империя. И император". Положение семьи относительно императорского дома... Чисто внешнее, формальное сходство, да и то только в самом начале первой книги.
Почему это так задело - сама не понимаю. Встречая по временам в других книгах и у других писателей сходство с мадам Лоис я отнюдь не огорчаюсь, наоборот даже: радуюсь приумножению в мире хорошего :ura:. Возможно потому, что там сходство... мм... в характерах, ситуациях, в чём-то глубинном?.. А здесь меня просто переклинило на самых первых сценах, и в таком положении всё застыло. Очень похоже на приступ ментального радикулита :-D

Полноценно дискутировать по предмету я не в состоянии, ибо читала всего раз и очень давно, сразу после выхода книг. Всё уже подёрнулось пеплом забвения. Так что извините, если зря трачу ваше время :shuffle:

Оффтопом. Эээ... А можно как-нибудь без торжественного обращения на "Вы"? А то я прямо пугаюсь, честное слово ;). Можно впредь "вы" маленькое, по персональной просьбе :shy:?
Для меня "Вы" означает объявление словесной войны - если не считать взаимных церемоний с леди Трессой, которыми мы обмениваемся к обоюдному удовольствию :attr:
31.10.2009 в 23:40

Чудес не бывает.
Положение семьи относительно императорского дома... Чисто внешнее, формальное сходство, да и то только в самом начале первой книги.
Почему это так задело - сама не понимаю


Действительно, совершенно не ясно. :nope:
В ситуациях???
Впрочем, я слишком давно читала Буджолд и - без восторга ;-) Так что спорить не буду.
31.10.2009 в 23:50

Pixi

А вот интересно, если будете перечитывать - какое будет впечатление. Попрошу Натку кинуть мне ссылку, если так не увижу. :) Там и правда сходство ИМХО на уровне "алаверды признанному мастеру", т.е., Ипатова, конечно же, читала Буджолд до написания своего цикла (иначе бы главному герою не досталась фамилия Эстергази), но это, как мне кажется, был совершенно осознанный акт создания абсолютно нового текста "на этот мотив", не более того. :)

И оно получилось, и получилось очень национально, именно по-русски, по-нашему, если так можно выразиться. И именно поэтому мне понравилось. Один образ императора чего стоит! Он явно полемичен по отношению к Буджолд, но при этом - без отторжения, без "драки", именно дискуссия и уважение к оппоненту. Красиво, и достойно, по-моему.

С "вы" у меня пунктик. Я знаю, что говорят на этот счет правила современной орфографии. Но я считаю реплики в интернете именно перепиской, т.е., словами, обращенными к конкретному лицу. И заглавная буква в слове "Вы" обозначает именно вежливую форму обращения к конкретному человеку. Если же идет "вы" с маленькой буквы - это значит, что собеседник воспринимается как объект окружающего мира, т.е., это - не обращение, а называние (разные вещи).
Я предпочитаю обращение, хотя журналистика и тексты массовой информации давно уже сделали это и не модным, и, пожалуй, устаревшим.

Но учту вашу просьбу и буду с маленькой буквы обращаться. Если ошибусь - то заранее прошу прощения, это в силу привычки а не "со смыслом". :)
01.11.2009 в 00:05

Чудес не бывает.
т.е., Ипатова, конечно же, читала Буджолд до написания своего

Twistress Она честно признаётся в благодарностях, что прописывать общество Зиглинды ей помогали любители и фанаты Барраяра.

*хихикает*
А на "ты" - вам обеим не проще??? :nope:
01.11.2009 в 19:20

фор-леди
Twistress
А вот интересно, если будете перечитывать - какое будет впечатление.
А ведь и правда, не стоит зарекаться. Может быть когда-нибудь - и даже в обозримом будущем ;) - я её всё же перечитаю. Возможно, мне просто нужно чуточку перемениться, как говорится, "сбросить кожу", и с восприятием романа всё наладится. Ведь я так нежно отношусь к Ипатовой...

заглавная буква в слове "Вы" обозначает именно вежливую форму обращения к конкретному человеку. Если же идет "вы" с маленькой буквы - это значит, что собеседник воспринимается как объект окружающего мира, т.е., это - не обращение, а называние (разные вещи)
Вы правы, безусловно. Так уж получилось, что здесь у нас пунктик нашёл на пунктик :-D. Поэтому я особо ценю, что вы пошли мне навстречу :goodgirl:

Jess_nata
*хихикает*
А на "ты" - вам обеим не проще???

И нечего тут хихикать! Нам не проще: для перехода на "ты" у нас пока недостаточно точек пересечения :umnik:
01.11.2009 в 20:00

Чудес не бывает.
Pixi Нам не проще: для перехода на "ты" у нас пока недостаточно точек пересечения
А я??? Я сойду за две... нет, за три! Точки пересечения :umnik:
01.11.2009 в 21:05

Jess_nata - не, у тебя габариты не треугольные. ;-) :)
01.11.2009 в 21:10

Чудес не бывает.
Twistress
А причём тут габариты???
Если так рассуждать - то я вообще множество... точек, вот.