Чудес не бывает.
14 февраля Католическая Церковь отмечает память двух одноименных святых –пресвитера Валентина Римлянина и Валентина, епископа Тернийского. Оба священномученика жили в III веке в Италии, и оба приняли мученическую смерть через отсечение главы. Так какой же из двух Валентинов является покровителем влюбленных? Одни источники отдают предпочтение пресвитеру, другие — епископу. Для верующего человека самый достоверный источник информации о святом — это его житие. О чем же повествует житие священномучеников, живших в первохристианские времена, когда Церковь была едина, и не было разделения на православных и католиков?
жития святых
В некоторых православных справочниках («Полный православный богословский энциклопедический словарь») епископы Валентин Тернийский и Валентин Интерамский приводятся, как одно и то же лицо. Другие авторитетные источники, к примеру, «Полный месяцеслов Востока» архиепископа Сергия, считают, что для утверждения об идентичности святых нет достаточных оснований, и делают осторожную пометку: «вероятно, одно и то же лицо». Так или иначе, самоотверженная жизнь и мученическая смерть этих святых достойна уважения. Но, опять же, в их житиях мы не находим никаких намеков на историю с красавицей, которую, по легенде, мученик Валентин исцелил от слепоты и которой перед казнью написал любовное послание («валентинку»). Всех этих событий, положивших основу романтичного праздника, в житиях ни одного из Валентинов не оказалось. И действительно, история о Валентине и «валентинках» поначалу никакого отношения к вышеназванным святым не имела.
История праздника уходит во времена первых американских поселенцев. Покинувшие родину европейцы бережно хранили легенды Старого света. Одной из таких легенд и была история римского патриция Валентина, тайного христианина, жившего в середине III века в период жестоких гонений на христиан. Валентин не только был сам христианином, но и слуг своих обратил в христианскую веру. Однажды, во время тайного венчания его служанки с римским воином, стражники задержали показавшихся им подозрительными людей, за исключением самого Валентина, из-за уважения к его званию. Всех задержанных обвинили в принадлежности к запрещенной секте и поместили в местную тюрьму.
про валентинки
Так жертвенная любовь патриция Валентина спасла жизнь его близких и сделала счастливым несчастного ребенка. Вот такая красивая, по своей сути христианская, история.
Трудно сказать, каким образом историю мужественного патриция приписали священнослужителю по имени Валентин, но из Америки в Европу эта легенда вернулась несколько в иной интерпретации, вместе с шумным праздником, который докатился и до нашей страны.
В американизированном варианте Валентин превратился в странствующего монаха, который тайно венчал влюбленные пары. Задержанный римскими властями, в тюрьме он излечил от слепоты дочку тюремщика и влюбился в нее. Перед казнью монах Валентин послал предмету своей любви письмо в форме сердечка («валентинку»), в котором восхищался ее красотой и молодостью. Вот этот-то факт и вызывает у православных христиан недоумение. Как мог христианин, тем более монах, перед лицом мученической кончины, когда Господь приуготовил ему место в селениях праведных, распалять себя плотской страстью?
Немало было высказано и напечатано по этому поводу едкого, уходя от проблемы светского характера праздника к сомнению в святости самого мученика. Но как оказалось, никто из священномучеников Валентинов (ни пресвитер Римский, ни епископ Тернийский, ни епископ Интерамский) к легенде, которая легла в основу праздника, не имеют никакого отношения. (с)тащено
Как я и говорила - праздник насквозь коммерческий. Как я и чувствовала - пошёл этот весь идиотизм из Штатов.
PS Вся ф-лента пестрит наполовину - поздравлениями, наполовину - отрицательным отношением. Проголосуете? Интересно, как распределятся голоса... Если есть еще неучтённые мною варианты - говорите, я добавлю.
жития святых
В некоторых православных справочниках («Полный православный богословский энциклопедический словарь») епископы Валентин Тернийский и Валентин Интерамский приводятся, как одно и то же лицо. Другие авторитетные источники, к примеру, «Полный месяцеслов Востока» архиепископа Сергия, считают, что для утверждения об идентичности святых нет достаточных оснований, и делают осторожную пометку: «вероятно, одно и то же лицо». Так или иначе, самоотверженная жизнь и мученическая смерть этих святых достойна уважения. Но, опять же, в их житиях мы не находим никаких намеков на историю с красавицей, которую, по легенде, мученик Валентин исцелил от слепоты и которой перед казнью написал любовное послание («валентинку»). Всех этих событий, положивших основу романтичного праздника, в житиях ни одного из Валентинов не оказалось. И действительно, история о Валентине и «валентинках» поначалу никакого отношения к вышеназванным святым не имела.
История праздника уходит во времена первых американских поселенцев. Покинувшие родину европейцы бережно хранили легенды Старого света. Одной из таких легенд и была история римского патриция Валентина, тайного христианина, жившего в середине III века в период жестоких гонений на христиан. Валентин не только был сам христианином, но и слуг своих обратил в христианскую веру. Однажды, во время тайного венчания его служанки с римским воином, стражники задержали показавшихся им подозрительными людей, за исключением самого Валентина, из-за уважения к его званию. Всех задержанных обвинили в принадлежности к запрещенной секте и поместили в местную тюрьму.
про валентинки
Так жертвенная любовь патриция Валентина спасла жизнь его близких и сделала счастливым несчастного ребенка. Вот такая красивая, по своей сути христианская, история.
Трудно сказать, каким образом историю мужественного патриция приписали священнослужителю по имени Валентин, но из Америки в Европу эта легенда вернулась несколько в иной интерпретации, вместе с шумным праздником, который докатился и до нашей страны.
В американизированном варианте Валентин превратился в странствующего монаха, который тайно венчал влюбленные пары. Задержанный римскими властями, в тюрьме он излечил от слепоты дочку тюремщика и влюбился в нее. Перед казнью монах Валентин послал предмету своей любви письмо в форме сердечка («валентинку»), в котором восхищался ее красотой и молодостью. Вот этот-то факт и вызывает у православных христиан недоумение. Как мог христианин, тем более монах, перед лицом мученической кончины, когда Господь приуготовил ему место в селениях праведных, распалять себя плотской страстью?
Немало было высказано и напечатано по этому поводу едкого, уходя от проблемы светского характера праздника к сомнению в святости самого мученика. Но как оказалось, никто из священномучеников Валентинов (ни пресвитер Римский, ни епископ Тернийский, ни епископ Интерамский) к легенде, которая легла в основу праздника, не имеют никакого отношения. (с)тащено
Как я и говорила - праздник насквозь коммерческий. Как я и чувствовала - пошёл этот весь идиотизм из Штатов.

PS Вся ф-лента пестрит наполовину - поздравлениями, наполовину - отрицательным отношением. Проголосуете? Интересно, как распределятся голоса... Если есть еще неучтённые мною варианты - говорите, я добавлю.
Вопрос: А вы отмечаете день св. Валентина? Ждёте подарка? Обижаетесь, если подарка от возлюбленного нет?
1. Отмечаю, жду и обижаюсь, если нет подарка | 2 | (3.45%) | |
2. Отмечаю, но подарка не жду. Какие могут быть обиды между влюблёнными? | 6 | (10.34%) | |
3. Не отмечаю, но на подарок и поздравление надеюсь | 5 | (8.62%) | |
4. Не отмечаю и поздравлений не жду. Но сам/сама поздравляю всех окружающих. | 10 | (17.24%) | |
5. Не отмечаю, не жду поздравлений и не поздравляю окружающих | 23 | (39.66%) | |
6. Не отмечаю, не жду поздравлений и не поздравляю окружающих! Да меня вообще бесит вся эта розовая слюнявость вокруг. | 9 | (15.52%) | |
7. Не люблю этот праздник: слишком сильно в этот день я осознаю, что одинок/одинока | 3 | (5.17%) | |
Всего: | 58 Всего проголосовало: 52 |
У меня любимое Пелевинское - это День бульдозериста.
блестящая формулировка!
Это не моя
Но мне очень понравилась
Это чёрный ловелас.
Нюша
Это чёрный ловелас.
Нюша
Поясняю для недогадливых.
Это была шутка, меджу довольно близкими друзьями.
"Бубен Верхнего мира".
а я его прочла и не поняла абсолютно
вот. а меня не восхитил. Я просто не въехала, зачем это было написано??? В смысле, ну не ради же денег? какие там деньги с одного рассказа??
Какой-то полный оффтоп пошёл. А всё начиналось со Святого Валентина...
Какой-то полный оффтоп пошёл. А всё начиналось со Святого Валентина
даааа, я уж повеселилась по этому поводу.
разные способы восприятия искусства и литературы. Я спокойно отношусь к идее "искусства ради искусства". А тебе обычно важен смысл?
Ну, примерно. Если это касается литературы. Я ж не филолог.
На самом деле, не обязательно для этого быть филологом. Хотя, наверное, такой взгляд чаще встречается у гуманитариев.
филолог в данном смысле - слово ругательное?
нет филолог - это существо с другой планеты, образ мыслей которого не понять, как ни старайся
Извечное противостояние физиков и лириков
Ну, я, правда, химик...