Чудес не бывает.
Теперь о деццких стихах. О классических я говорить не буду (да, и о Чуковском не буду - ну его, этого маньяка, нафиг)- равно как и о добрых и хороших современных. Чего о них говорить? Они есть, их достаточно - и это прекрасно, потому что дети (ну, мой деть уж точно) в мелком возрасте предпочитает и лучше воспринимает именно стихи.
А хочу я поплеваться йадом по поводу "стишков" - таких, с воспитательным смыслом.
Авторы коих живо напоминают мне одновременно Незнайку и поэта Цветика: "Я пОЭт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик"
Впрочем - а чего еще ожидать от "придворных бардов"? Люди, пишущие заказные стихи с моралью, на заданные темы - вряд ли могут написать что-либо стОящее или хотя бы приемлемое.
А попадаются такие перлы!!! Читать их без смеха просто нельзя. Читаю, хихикаю и честно комментирую чаду, почему я смеюсь и почему эти стихи - плохие.
"Куда за картой обратиться?
Он растерялся, бедный, право.
Хорошо, что кот-сосед
Подсказал ему ответ:
Обратитесь, жук, к фигуре,
Что сидит в регистратуре"
"А лисица не готова
Гостя встретила сурово
Растерялась, загрустила
И енота не пустила."
"Игрушек много у меня
Я их не убираю
Хотя они уже два дня
мне проходить мешают"
Между прочем, эти шедевры словесности выпущены не абы кем, а уважаемым издательством ЭКСМО.
А хочу я поплеваться йадом по поводу "стишков" - таких, с воспитательным смыслом.
Авторы коих живо напоминают мне одновременно Незнайку и поэта Цветика: "Я пОЭт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик"

Впрочем - а чего еще ожидать от "придворных бардов"? Люди, пишущие заказные стихи с моралью, на заданные темы - вряд ли могут написать что-либо стОящее или хотя бы приемлемое.
А попадаются такие перлы!!! Читать их без смеха просто нельзя. Читаю, хихикаю и честно комментирую чаду, почему я смеюсь и почему эти стихи - плохие.
"Куда за картой обратиться?
Он растерялся, бедный, право.
Хорошо, что кот-сосед
Подсказал ему ответ:
Обратитесь, жук, к фигуре,
Что сидит в регистратуре"
"А лисица не готова
Гостя встретила сурово
Растерялась, загрустила
И енота не пустила."
"Игрушек много у меня
Я их не убираю
Хотя они уже два дня
мне проходить мешают"
Между прочем, эти шедевры словесности выпущены не абы кем, а уважаемым издательством ЭКСМО.

"Игрушек много у меня
Я их не убираю
Хотя они уже два дня
мне проходить мешают"
Ы, Джесс. Это просто нельзя ребёнкам вообще показывать
Ладно, мы, взрослые. Уж что-то, а выплюнуть кактус мы всегда способны
а ему нравится (бабушка подарила, прочла) и он периодически просит почитать "как вести себя дома (в гостях; у врача)"
одна радость - я читаю и комментирую.
Ужжос.
А я вот, к примеру, страшно Чуковского люблю
страшно Чуковского люблю
Хм. Там такой садизм...
А прочтенная недавно фраза из Бибигона меня просто в смеховую истерику повергла:
Впрочем, внучки мои не горюют,
Бибигона, как прежде, целуют.
- Ну что ж,- говорят,- ничего!
Мы и чёрного любим его!
И нам он, пожалуй, дороже
Теперь, когда он чернокожий,
На милого негра похожий.
Хм. Там такой садизм...
Уй, я всё равно тащусь
Перлы типа "Говорила им горилла приговаривала..." повергают меня в неумеренный восторг
"Говорила им горилла приговаривала..."
угу, "вы акуле-каракуле (сразу вспоминается каракуль) не хотите ли попасть прямо в пасть?"
чУдные стишки, млин. Давить... давить, давить за такое.
чУдные стишки, млин. Давить... давить, давить за такое.
[замахивается тапком]
И ничего-то ты в садистской поэзии не понимаешь
Про акулу-каракулу мне тоже очень нравится
Кстати, у Саши Черного классные детские стихи! Вот у кого и рифмы, и ритм - небанальные, но при этом легко запоминающиеся даже детьми. И многие вещи, которых у нас уже нет, имеет смысл именно на этих стихах объяснять, потому что делается это легко. Гораздо легче, чем объяснять "устаревшие" реалии у Пушкина, например.
А всяческого трэша "от родственников" у меня дома не водится, потому что ВСЕ книги проходят цензуру. Мою личную и мужа. И если не нравятся, - идут лесом. Я всех предупреждала. Я посетила однажды, когда еще беременная была, детский отдел в книжном магазине, ужаснулась (действительно, ужаснулась, меня до сих пор эти отделы ужасают и вгоняют в депрессию), и с тех пор у нас дома цензура. Жесткая и жестокая. И, знаете ... я сомневаюсь до сих пор, но уж лучше так, чем как-то по-другому. Ибо результат непредсказуем. А я хоть так гарантирую ребенка от трэша. Хоть чуть-чуть. Надеюсь.
Так что я, Джесс, тебе завидую. Тебя все это смешит. И ребенку твоему проще, потому что у него у родителей характер легче (в этом отношении, естессно
А меня это БЕСИТ. И я злюсь, обличаю и всячески демонстрирую свое недовольство. Поэтому у меня ребенок так и хочет (назло мне, это они все такие в определенные моменты развития) затащить это немедленно к себе в рот и учитать. Что плохо и неправильно. Та же фигня была с Барби. С тех пор я поумнела, но проколы все равно допускаю. И что делать, - не знаю. Ну, - не получается у меня ко всему этому с юмором относиться!!!
А ведь быть серьезным - это далеко не всегда хорошо. Лучше бы посмеяться. А не выходит....
сюжеты - довольно-таки дурацкие
о да. А еще - ну не нравится мне жестокость, преподносимая в его стихах как благо:
"Мы ружья поломаем,
Мы пули закопаем,
А вы себе спилите
Копыта и рога!
...
Вежлив и кроток теперь Носорог:
Где его прежний пугающий рог?
Вон по бульвару гуляет Тигрица
Ляля ни капли её не боится:
Что же бояться, когда у зверей
Нету теперь ни рогов, ни когтей"
Сама доброта, блин. Руки себе отпили.
Кстати, у Саши Черного классные детские стихи
Надо взять на заметку.
да нууууу!!!! Не, Чуковский - это мне категорически НЕ нравится
Ну что тут поделаешь, я же не филолог
А насчёт детей и жестокости... Они очень своеобразно это воспринимают, намного легче, чем взрослые
объясняли насчёт бальзамирования фараонов - и ничего, спокойно прошло
так они же дохлые - чего ж тут жестокого?
так они же дохлые - чего ж тут жестокого?
Кому как, кому как
Чуко-ооовского? Ну-уууу... Фигня ваш Остер по сравнению с "Одолеем Бармалея"!
ПесТня, просто песТня! )))
И дети его ритм улавливают - за это, по-моему, и обожают.
А жестокости у него очень условные. Когда Баба-Яга Ивашку на лопату посадила и в печку пихает - это разве не жестокость?
Дети действительно по-особому все это воспринимают.
Ну что тут поделаешь, я же не филолог
Да при чем тут то, что я по образованию филолог! Я именно как читатель говорю, и вообще - я стараюсь не обсуждать литературу с друзьями с позиций профессиональных. Понимаешь, профессионально лично я не считаю возможным давать оценки на уровне "нравится - не нравится". Даже оценки типа "бедные рифмы" я давать не решусь, потому что бедность рифмы постигается в контексте. В ироничной или пародийной поэзии рифмы определенного рода (те, которые мы бы назвали банальными) будут находкой, например. Или художественным приемом. Поэтому моя оценка о "бедности ритма" сугубо субъективна. Мне нравится, когда ритм не провоцирует "скандирование" стиха (хотя я не отрицаю, на определенном этапе развития малышам просто нужны стихи, которые хорошо и легко организованы ритмически, просто потому, что их так легче запоминать, а с запоминанием развиваются память и личный словарь), а когда он отражает настроение. Мы с дочкой уже начали рисовать ритмические схемы стихотворений, она у меня хорошо себе представляет, что такое ямб и хорей. Ей нравится, в основном потому, что она очень хорошо уже рифмует, и хотела бы писать стихи, - но у нее плохо получается именно по причине пока что не очень хорошего понимания стихотворного ритма и размера, и неумения вкладывать четко понятный и определенный смысл в клетку "ритм-рифма-размер".
Так что мне больше нравится Саша Черный. Да и ребенку, похоже, тоже. Хотя она и Есенина уважает, а вот уж где с точки зрения размера все довольно "бедно", как мне кажется.
А запоминают, ИМХО, разные дети разное. Кто-то лучше запоминает то, где образы впечатляют, кто-то - стихотворные диалоги, кто-то - драматическое развитие событий. У меня ребенок в принципе все запоминает хорошо, но ей ближе пейзажная лирика, хотя я стараюсь ее с этого скорее "сбить", а не поощрять. Чтобы горизонты расширялись.
А фараоны, если честно, - ничего страшного или жестокого. Мы довольно деловито обсудили, кому, зачем и почему это было нужно. Но у нас видеофильм о Древнем Египте оказался очень хороший. И в музей мы уже сходили пару раз, так что ребенку это оказалось совсем не страшно. Так же, как, собственно, и мне в детстве. То, что видишь за музейным стеклом, страшным не бывает, по-моему, по крайней мере не в этом возрасте и не эти экспонаты.
Приезжайте как-нибудь, мы вас с Павлюсием тоже в музей сводим и все покажем-расскажем, я там уже могу экскурсии водить, начиталась и в детстве, и сейчас.
Лопоуша - ты знаешь, я к "жестокости" у Чуковского отношусь вполне спокойно. Там скорее абсурд, чем жестокость. Проблема в том, что у этого абсурда нет глубины, как мне кажется.
Наверное, мне это кажется потому, что я считаю (довольно самонадеянно, но это на уровне ощущения), что вот такие вот стишки лично я смогла бы кропать центнерами и тоннами. Я, собственно, примерно так и рифмую всякие бытовые вещи в течение дня. Хармс и Саша Черный, ИМХО, были глубже и более ... как бы это выразиться ... художественны, что ли? - не знаю. Но вот ощущение у меня такое, что Чуковский, Маршак и Агния Барто - это плоско. А Саша Черный, Хармс, Заходер, - скорее нет. Впрочем, скажу честно: всех этих авторов можно давать читать ребенку без опаски, что мы и делаем, не делая особенных акцентов (мое мнение основано на уже сформировавшихся дочкиных предпочтениях, и сформировались они во многом самостоятельно, я особо тут не вмешивалась, читает-то она сама, и уже довольно давно). А вот тот трэш, которых заполняет полки наших книжных магазинов в отделах детской литературы, таки нуждается в очень жесткой цензуре.
Так именно потому они детьми и воспринимаются - потому что они естественные (имхо). Возможно, для твоего ребенка это просто уже пройденный этап? Хармс и Саша Черный, я думаю, как раз для детей чуть постарше.
А вот тот трэш, которых заполняет полки наших книжных магазинов в отделах детской литературы, таки нуждается в очень жесткой цензуре.
То, что заполняет полки наших книжных магазинов в отделах детской литературы нуждается в срочном погружении в бумагорезательную машину... По крайней мере, многое из того.
Дадададададададада!!!!!
Хотя она и Есенина уважает, а вот уж где с точки зрения размера все довольно "бедно", как мне кажется.
А запоминают, ИМХО, разные дети разное.
Уж это точно
Приезжайте как-нибудь, мы вас с Павлюсием тоже в музей сводим и все покажем-расскажем, я там уже могу экскурсии водить, начиталась и в детстве, и сейчас
Спасибо большое за приглашение, хотя и вряд ли это получится
Лопоуша
То, что заполняет полки наших книжных магазинов в отделах детской литературы нуждается в срочном погружении в бумагорезательную машину... По крайней мере, многое из того
Ыгы
Всё не соберусь сделать пост о тех детских книгах, которые лично я одобрила
А очень интересно!
Вообще, по-моему, надо всем рассказывать про то редкое хорошее, что иногда ловится в этой трясине.
по-моему, надо всем рассказывать про то редкое хорошее, что иногда ловится в этой трясине
[уныло]
Ыгы. Вот выйду из ступора - надо будет заняться.
И вообще -
Я тоже добавлю. С удовольствием!
Ыгы. Вот выйду из ступора - надо будет заняться.
И вообще -
Давай, выходи. На улице весна, листики-цветочки... В Дневниках - веселые игры. Встряхнись!
В Дневниках - веселые игры
Джесс, мне больше всего нравятся игры, которые здесь устраиваешь ты
пойду изменю свой титул в Замке. Назовусь штатным провокатором.
Между прочим, я специально сегодня ждала - что б ты ничего не пропустила. А могла еще вчера выложить. Вот
пойду изменю свой титул в Замке. Назовусь штатным провокатором
Между прочим, я специально сегодня ждала - что б ты ничего не пропустила. А могла еще вчера выложить