Чудес не бывает.
изображение

жаль, недолго. Я в сопливом 6-и летнем детстве уже этого не застала, только многочисленные жестянки из-под чёрной икры в доме бабушки, начиная от той, что использовалась мною как бита для "классиков" (их было много, можно было смело терять их и брать новую) и заканчивая огромной, в которой хранились нитки.

В "моё время" (застой) чёрная икра ещё была, но только в "заказах" два раза в год.

Эх, а сейчас она стоит таких денег, что страшно и подумать. И её поедание уже и не в радость будет.

@темы: всякое-разное про жизнь, стащено из сети, политика

Комментарии
24.06.2016 в 00:00

Сучность, воспитанная книгами
Да, моя бабушка тоже пожимала плечами: "Вот все говорят, что было плохо. А ведь всё можно было купить!"
24.06.2016 в 00:01

Чудес не бывает.
Белочка Тилли,
в их время.
24.06.2016 в 00:06

Сучность, воспитанная книгами
Да, в их время. Она пожимала плечами: "Зачем мне килограмм чёрной икры? Я грамм сто возьму. Потом ещё понадобится? Ещё схожу и возьму".
24.06.2016 в 01:11

Чудес не бывает.
Белочка Тилли,
грамм сто... чёрной икры... *облизываеццо* да с маслицем вологодским, да с белым хлебушком... Эх.

подруга, с которой мы отмечали Новый Год решила себя и нас побаловать и купила чёрной икру (про сумму, кою она потратила, я молчу) - у неё тоже была мечта, с шампанским...

Короче, я стеснялась есть много - реально икра в горло не лезла, зная, какие деньги она на неё потратила. А ребёнок мой вообще пробовать испугался. Я ему говорила, пожалеешь потом.
24.06.2016 в 01:12

Сучность, воспитанная книгами
Jess_nata, зато - кровавый Сталин!
24.06.2016 в 01:27

Отдел по борьбе с такими, как вы
В Волгограде бракуши с Нижнего Тракторного продавали трёхлитровыми банками. Примерно года до 90-го икра не была чем-то из ряда вон выходящим.
24.06.2016 в 01:56

Чудес не бывает.
Примерно года до 90-го икра не была чем-то из ряда вон выходящим.
возможно, там, где водился её источник? В Мск - нет.

Я в 98ом купила в магазине в Мск маленькую баночку, на 50 г - как сейчас помню, за 2700. Бешеные деньги, по тем временам для себя выбросила - поностальгировать захотелось.
Та икра была как замазка. Сухая, мерзкая на вкус и клеющаяся к зубам. В общем, ностальгия не удалась
24.06.2016 в 02:39

Отдел по борьбе с такими, как вы
Jess_nata, ну в Волгограде же :) Там Волга, там они раньше водились... осетры, значит.
24.06.2016 в 07:34

Нет свободы для врагов свободы!
Jess_nata, где-то я видел родного брата этого плаката. Там было написано что-то типа "Курите сигареты!" - по нынешним временам это необычный призыв.
24.06.2016 в 09:03

Почему-то еще в Ростове местные жители считали, что из Одессы на Волгу можно идти только за икрой. Называли цену: тридцать рублей литровая банка. На шлюзе № 10 говорили уже рублях о двадцати, двадцати пяти.
И вот теперь десять.
— К Астрахани она станет, как семечки, — двадцать копеек стакан, — говорит Данилыч.

("Хождение за два-три моря", 80-е годы)
24.06.2016 в 11:29

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
зато - кровавый Сталин!
Моя мама, в 8 лет, когда попала в больницу, не знала, что хлеб плесневеет (хотела домой накопить). Потому что видела его только по большим праздникам. (После войны, отец погиб на фронте, хорошо, что не пропал без вести - какой-то мизер за него всё же платили). Да, всеобщего голода не было - "Мама, сдай меня в детдом, я есть хочу, а детдомовские хлебом собак кормят!"*). Социальная справедливость, чо. "Привели меня на суд, я стою- трясуся, присудили 100 яиц, а я не нясуся"**). Ну, а кто-то икру банками кушал.
И виноват, разумеется, не добрый и великий Сталин, а (шёпотом - а то и за это могут посадить) председатель колхоза или другое местное начальство. Вот только хлеба мама впервые наелась досыта (по странному совпадению?) в 1954.

*) - старший брат.
**) - частушка того времени, по реальным случаям. Со слов матери: у швеи(?), например, хозяйства не было, а прод. налог содрать надо.
24.06.2016 в 12:04

Чудес не бывает.
skuratov-belsky, я про то и говорю... или ты подумал, что я не знаю, откуда берётся черная икра? ;-)

Jenious, да, и такой был. Про папиросы "путИна" - точно

Plainer, так и икра банками появилась примерно тогда. 50ые-60ые годы. причём 50ых - конец.

Ну и да, конечно, наша семья то была буржуями, с достатком... по военным городкам всю жизнь... А всё потому, что дед был командиром полка - после войны.

Ничего, что за свой достаток он ЕЖЕДНЕВНО рисковал жизнью не только во время войны, как все, но и после, будучи лётчиком-испытателем. И инсульт словил в воздухе, в полубессознательном состоянии всё-таки умудрившись посадить самолёт...
24.06.2016 в 12:07

Отдел по борьбе с такими, как вы
Plainer, Вот только хлеба мама впервые наелась досыта (по странному совпадению?) в 1954.

И виноват в этом, конечно, Сталин, а не то, что всего 9 лет назад война закончилась... :apstenu: :facepalm3:
24.06.2016 в 12:33

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
skuratov-belsky, И виноват в этом, конечно, Сталин, а не то, что всего 9 лет назад война закончилась...
И особенно виноваты те, кто на ней погибли, и их жёны и дети. Извините, вырвалось.
Это я со счёта не сбрасываю.
Но при этом сейчас многие искренне думают, что раз в 1947 талоны на хлеб в городах(!) отменили, то и голода уже не было.

Jess_nata, так и икра банками появилась примерно тогда. 50ые-60ые годы. причём 50ых - конец. Тогда, похоже, "кровавый Сталин" как бы ни при чём?
24.06.2016 в 12:34

" Ага, фея." (с)
На моей памяти в советское время (а магазины я помню года этак с 1975) икры в магазинах не было. Никакой. Ее давали в "заказах" к праздникам, но не всегда и в основном красную. Черную икру я ела до начала 80-х, потом, неожиданно в 2004-2005 (привозили в контору, в которой я тогда работала). В последний раз - в 2014 году на день рождения. Предпочитаю белужью.

А у товарища Сталина овердофига было просчетов в развитии сельского хозяйства. Политически объяснить можно, практически - полный долбо*бизм. :gigi:
24.06.2016 в 13:49

Jess_nata, грамм сто... чёрной икры... *облизываеццо* да с маслицем вологодским, да с белым хлебушком... Эх.
Масло, хлеб - баловство все это!
Ложка. Чайная ложка и больше ничего для икры не нужно! :)
Эх, жаль "икорники" уже лет десять куда-то все запропали. Последний раз брала пятьсот граммовую банку за 250 долларов. :(
24.06.2016 в 13:53

Чудес не бывает.
*Trisha*, так я и говорю. В 70ых уже не было

Гость. Просто гость., так невкусно

Plainer, Триша... как там говорят? Читать надо внимательно.

Я писала кровавый режЫм. Или ассоциации режЫм=Сталин непокобелимы?
24.06.2016 в 14:01

Отдел по борьбе с такими, как вы
*Trisha*, А у товарища Сталина овердофига было просчетов в развитии сельского хозяйства. Политически объяснить можно, практически - полный долбо*бизм.
Дада, именно из-за радикальных просчётов Сталина в сельском хозяйстве мама Plainer уже в 1954 году смогла поесть хлеба досыта. Сельское хозяйство, понятно, поднял гений Никиты Сергеича (не того, который с усами, а того, который с кукурузой) ровно за год.
24.06.2016 в 14:18

" Ага, фея." (с)
Jess_nata, "твое время" - это несколько позже. :)

skuratov-belsky, не... гений товарища Сталина к 1953 году привел ко всеобщему сельскохозяйственному изобилию, молочным рекам и кисельным берегам. :gigi:
24.06.2016 в 15:13

Чудес не бывает.
*Trisha*, но я знаю, что уже при моем рождении в нач 70 с икрой так чудесно, как в 60ых не было.
Как бы можно было спросить
24.06.2016 в 15:14

Отдел по борьбе с такими, как вы
*Trisha*, ещё раз для осмысления ситуации. Через 9 лет после тяжелейшей войны, в которой было убито 28 млн. населения, мама Plainer смогла поесть хлеба досыта.

Но это, конечно, было сделано вопреки тупому Сталину. И в войне победили вопреки бездарному главнокомандующему...
:facepalm3:
24.06.2016 в 15:50

" Ага, фея." (с)
skuratov-belsky, да-да-да: прошла весна, настало лето - спасибо Сталину за это! :gigi:
24.06.2016 в 16:33

Отдел по борьбе с такими, как вы
*Trisha*, что и требовалось доказать. Иксперд мирового уровня по сельскому хозяйству перешёл к бессмысленным кричалкам.

Jess_nata, не знал, что у тебя такие зверушки водятся.
24.06.2016 в 16:47

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
skuratov-belsky, да, того самого хлеба, который (зерно, понятно) перед этим из колхоза выгребали практически подчистую (а потом, в частности, детдомовские им кормили собак), а тут стали немного оставлять. Разумеется, Сталин тут абсолютно ни при чём :tease3: :apstenu: Да, и наелась (разово) - не значит стала есть регулярно. Это уже позже.
Зерно, кстати, растёт каждый год. (Это к вопросу о 9 годах)

Jess_nata, прошу прощения, действительно, не заметил, что про Сталина заговорили не вы :shame:
24.06.2016 в 16:49

" Ага, фея." (с)
skuratov-belsky, это Вы, милейший, с обсуждения черной икры вдруг перешли к обсуждению Великой Отечественной.
Не знаю, о чем Вы подумали, но с "твердыми искровцами" я уже давно ничего не обсуждаю всерьез ввиду полной бессмысленности данного занятия. :gigi: И если Вы до сих пор этого не поняли... ну, ой. :D

Нат, извини, больше не буду.:goodgirl:
27.06.2016 в 16:58

Отдел по борьбе с такими, как вы
Plainer, да, того самого хлеба, который (зерно, понятно) перед этим из колхоза выгребали практически подчистую
Задаём себе вопрос: для чего выгребали? Может быть, им, в том числе, кормили рабочих на производствах? И тех, кто эти производства создавал? А взамен, например, в колхозы через какое-то время начала поступать сельхозтехника, для которой создавалась сеть МТС (не те, которые телефонная сеть, а те, которые машинно-тракторная станция) и т. п.

а потом, в частности, детдомовские им кормили собак
О том, как оно обстояло с продуктами в детских домах, можно поинтересоваться во множестве источников. Поскольку документация Вас вряд ли заинтересует, а та же "Педагогическая поэма" довольно большая по объёму, рекомендую обратиться к такому произведению, как "Республика ШКиД". Глава восьмая.

Дежурный с важностью внес на деревянном щите хлеб. За ним вошел, солидно помахивая ключом, староста Янкель. Он уже две недели исправно работал на новом посту и вполне освоился со своими обязанностями.
Опять по осьмухе дают! – тоскливо процедил Савушка, вечно голодный, озлобленный новичок из второго отделения, но осекся под укоризненным взглядом халдея Сашкеца.


"Осьмуха", это, чтобы Вы понимали, чуть больше 50 граммов хлеба. На каждый приём пищи, то есть, всего 150 граммов в день. Сытно жили детдомовские, чоуж. В блокадном Ленинграде и по 125 граммов бывало.
Таким образом, если Ваш дядя действительно видел, как кто-то из детдомовских покормил хлебом собаку (если Вы считаете, что такое происходило повсеместно и регулярно, то можете продолжать жить в мире розовых пони и остроухих эльфов), то произойти это могло в двух случаях: если данный конкретный детдомовец отдал собаке собственную пайку (дети способны и не на такие подвиги) или если он отдал собаке пайку, отобранную у более слабого соседа (подростки способны и не на такие "подвиги").
Отдельный вопрос: для чего советской власти нужно было кормить детдомовцев продуктами, которые "выгребали" из колхозов. Видимо, Вам нужно объяснять такие простые вещи. Кормить их нужно было для того, чтобы они не пошли добывать пропитание более привычными средствами. Например, украв их у Вашей бабушки. Причём не какую-то часть украв, а вообще всё украв. И чтобы выросли из них не очередные уголовники (которые через 10 лет могли вырезать семью Вашей бабушки вместе с мамой и её братом, чтобы вынести не только продукты, а вообще всё, что в доме есть), а нормальные законопослушные члены общества.

а тут стали немного оставлять
И раньше оставляли, потому что "есть не до сыта" не равно "не есть вообще". Кстати, и продразвёрстка, и сменивший её продналог перестали существовать до прихода Сталина к власти.

Разумеется, Сталин тут абсолютно ни при чём

В 1822 году в Повенецком уезде Олонецкой губернии во всеобщем употреблении у крестьян была сосновая кора вместо муки. В 1833 году хлеб заменялся желудями и древесной корою, а муку смешивали с глиной.
То же делали и в 1891 году — в некоторых местностях перед тем, как поспела правительственная помощь, лебеда считалась роскошью. Само министерство внутренних дел прописывало иногда рецепты для приготовления разных суррогатов: в 1843 году учило, как делать хлеб из винной барды или из картофеля с примесью ржаной муки, а в 1840 году преподавало способы приготовления муки с примесью свекловицы. Неизменный результат всякого рода суррогатов — болезни и усиленная смертность.


ДОТЯНУЛСЯ ПРОКЛЯТЫЙ СТАЛИН!

Зерно, кстати, растёт каждый год. (Это к вопросу о 9 годах)
Возможно, это будет для Вас сюрпризом, но зерно — оно само не растёт.
А для того, чтобы оно выросло, сначала нужно пахать и боронить поле, сеять зерно, ухаживать за посевами, собирать урожай и обработать его, чтобы получить зерно. Для этого нужны как минимум люди (напомнить, какое количество трудоспособного населения мы потеряли?), а лучше, чтобы кроме людей ещё были лошади. А вообще в идеале — разнообразная сельхозтехника, которая внезапно создаётся на заводах рабочими. И это мы уже не говорим о железных дорогах, которые перевозят зерно, элеваторах, где оно хранится, хлебозаводах, на которых выпекается хлеб...

*Trisha*, это Вы, милейший, с обсуждения черной икры вдруг перешли к обсуждению Великой Отечественной.
С обсуждения чёрной икры к обсуждению недостачи хлеба после Великой Отечественной перешёл не я. Читайте внимательнее.

с "твердыми искровцами" я уже давно ничего не обсуждаю всерьез ввиду полной бессмысленности данного занятия.
Газета "Искра" перестала выходить за 60 с лишним лет до моего рождения.
Впрочем, мне иногда не лень заниматься просвещением мягких десталинизаторов. Иногда в их незамутнённом знаниями мозгу даже остаются какие-то сведения.

И если Вы до сих пор этого не поняли... ну, ой.
А я должен был понять? Милочка, я Вас в этом обсуждении впервые встретил, как я могу что-то знать о Ваших фобиях?
27.06.2016 в 17:06

Чудес не бывает.
ладно.
уймитесь все.

Вывесила весёлый прикол, и вот что из этого вышло. Ужоснах.