Чудес не бывает.
Приобщила ребёнка к своему самому любимому лакомству детства:
(ну, что поделать, СССР, годы застоя, чугунные игрушки, дифицит)

- чёрному "бородинскому" хлебушку, политому нерафинированным подсолнечным маслом, и крепко посыпанному крупной "каменной" солью

Дитя с урчанием сожрало, попросило добавки и сказало, что это ОЧЕНЬ вкусно.

А казалось бы, дифицита сейчас в стране нет, проблем с деньгами в семье на уровне "экономим на еде" - тоже...

Вопрос: А вы в детстве такое любили?
1. Да, очень 
31  (65.96%)
2. Нет, хлеб надо делать со сливочным маслом и сахаром 
13  (27.66%)
3. Фи, тоже мне лакомство для нищебродов 
1  (2.13%)
4. лакомство - это конфеты 
2  (4.26%)
Всего:   47
Всего проголосовало: 44

@темы: всякое-разное про жизнь, самадура

Комментарии
26.03.2016 в 13:02

"Быть — это самое странное".
еще чесноку туда...
26.03.2016 в 13:04

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
еще чесноку туда...
Люто плюсую
26.03.2016 в 13:09

When I'm gone, please remember me.
До сих пор очень люблю, только не с бородинским хлебом, а с дарницким предпочитаю) Полбуханки за один присест легко умну таким образом.

А со сливочным маслом и сахаром - да, это в моём детстве тоже было, иногда вспоминаю и лакомлюсь так тоже)
26.03.2016 в 13:17

Чудес не бывает.
Merrybran Brandybuck, да, с чесноком ещё лучше. Но у нас он весь испортился, не уследила я. И чеснока в доме временно нет

Сиреневая Совесть,
со сливочным маслом и сахаром - да, это в моём детстве тоже было, иногда вспоминаю и лакомлюсь так тоже)

а я этого не понимаю... Сладко же и сахар хрустит на зубах. Я сладкое то вообще не очень то.
26.03.2016 в 13:22

"Быть — это самое странное".
Jess_nata, ну зато потом можно ребенку еще одно откровение устроить)
26.03.2016 в 13:25

Чудес не бывает.
26.03.2016 в 13:28

" Ага, фея." (с)
п. 5 - другое.
Терпеть ненавижу нерафинированное подсолнечное масло.
В детстве я была на полу голодной диете. А в подростковом возрасте, жарила на рафинированном масле черный бородинский хлеб. Очень вкусно. Так же хорошо с сыром, салатом, с икрой и под пиво.
26.03.2016 в 13:35

Чудес не бывает.
В детстве я была на полу голодной диете.
за что тебя так?
26.03.2016 в 13:56

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Нет, я просто с сахаром хлеб любила. Особенно корочки.
26.03.2016 в 13:57

Чудес не бывает.
с сахаром хлеб любила. Особенно корочки.
тяжёлое детство, чугунные игрушки, корочка хлеба на обед :-D
26.03.2016 в 14:02

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Черный хлеб а) просто с солью б) с солью и чесноком в) со сливочным маслом и солью г)(барство) со сливочным маслом и селедкой. Плюс вариант "шел со школы, сожрал с голодухи полбуханки без ничего".
Белый хлеб а) с медом б) с маслом и медом(вареньем). Сахар... фи, это как пирожки с карамелью, гадость.
На нерафинированное растительное у меня не то, чтобы зуб - в нем дома только овощи и блины жарили, да селедку мариновали. В еду его не употребляли особо.
26.03.2016 в 14:05

Чудес не бывает.
Плюс вариант "шел со школы, сожрал с голодухи полбуханки без ничего".
ну, это все так. Я ж про лакомство.

не. С селёдкой я не любила.

с медом б) с маслом и медом(вареньем).
не люблю сладкого :nope:

и блины жарили,
вот как раз жарить на нерафинированном - не рекомендуется.

оно пахучее и вкусное, в отличие от безвкусного рафинированнного подсолнечного
26.03.2016 в 14:34

У меня считалась за лакомство тюря -- черный хлеб, размоченный в воде с солью и растительным маслом и приправленный луком, в зависимости от сезона -- зеленым или репчатым. Бабушка подсадила. :) А вот хлеб, посыпанный крупной солью, как не могла есть, так и не могу. По той же причине, что и с сахаром -- на зубах противно скрипит.
Правда, должна сказать, что в девяностые карельская кухня, включающая в себя блины из воды, муки и соли, вышеупомянутую тюрю и т.н. пряженцы стала из экзотики -- единственной доступной едой. Что было довольно тухло. Дистрофию тогда нам всем диагностировали, а братца по итогам голода девяностых не взяли в армию. Необратимые какие-то последствия для организма случились.
Ноо... тюрю люблю все равно. И пряженцы. :)
26.03.2016 в 14:48

Чудес не бывает.
Правда, должна сказать, что в девяностые карельская кухня, включающая в себя блины из воды, муки и соли, вышеупомянутую тюрю и т.н. пряженцы стала из экзотики -- единственной доступной едой. Что было довольно тухло. Дистрофию тогда нам всем диагностировали, а братца по итогам голода девяностых не взяли в армию. Необратимые какие-то последствия для организма случились.

мм-да, блин.
А теперь у вас в Е-Бурге одному из тех, кого мы должны за это благодарить (я про Ельцына, время правления 1991-1999), всё это нам устроившему, ставят памятники и целый центр за дохренище миллионов...
Короткая у людей память
26.03.2016 в 15:25

Нет свободы для врагов свободы!
Бородинский хлеб - всему голова. Горбушечку натереть чесноком, ещё чеснока нарезать на поверхность, а сверху - маленькие ломтики сала...
26.03.2016 в 15:35

Не с сахаром и маслом, а со сгущенкой без масла. А если с маслом, то с вареньем.
Черный с постным маслом тоже хорошо, но приедается.
26.03.2016 в 15:51

Jess_nata, А теперь у вас в Е-Бурге одному из тех, кого мы должны за это благодарить (я про Ельцына, время правления 1991-1999), всё это нам устроившему, ставят памятники и целый центр за дохренище миллионов...

Так ведь с одобрения и при полной поддержке нынешней власти. Президент приезжал на открытие. Думаю, разгадка в дохренище миллионов, которых, скорее всего, было две или даже три. Три дохренищи миллионов, из которых только одна уходит на строительство и открытие -- хороший стимул для строительства и открытия чего угодно.

Кстати, Бородинский хлеб у нас появился только в двухтысячных. И я понимаю, что многое в детстве потеряла. Было бы приятно плюсовать его к слойкам "Свердловским" и жареным пирожкам с повидлом, в качестве изысканного лакомства. :)
26.03.2016 в 16:05

Чудес не бывает.
Так ведь с одобрения и при полной поддержке нынешней власти. Президент приезжал на открытие.
да, это удручает.

Впрочем, всё они - одна кодла.

Я поддерживаю этого исключительно потому, что мне более-менее нравится его внешняя политика. "страна, встающая с колен" - и всё такое. Я, видишь ли, привыкла жить в империи. И желаю, чтоб с моей страной считались. Ок. Не хотят любить или уважать - пусть боятся
26.03.2016 в 16:12

Чудес не бывает.
ородинский хлеб - всему голова. Горбушечку натереть чесноком, ещё чеснока нарезать на поверхность, а сверху - маленькие ломтики сала.

Jenious, да, это тоже здорово.
А лучше - чтоб сало уже было с чесноком.

Нель, да, про сгущёнку мне уже в комментах в ФБ рассказали. Я то сгущёнку не ела в детстве, как и повидло и прочее сладкое

Tressa_de_Foks, Кстати, Бородинский хлеб у нас появился только в двухтысячных. И я понимаю, что многое в детстве потеряла. Было бы приятно плюсовать его к слойкам "Свердловским" и жареным пирожкам с повидлом, в качестве изысканного лакомства.

слушай! А ты что. настолько младше меня??
У меня то 90ые, начиная с 90ого - это студенческое время . Ну, в 90ом я лаборанткой работала, а в 91ом поступила... Так что детские лакомства у меня не ассоциируются с этими временами.

У меня детство пришлось на годы застоя и дифицита, но голода то не было же. Так что как лакомство я чёрный хлеб то восприинмаю не потому, что с голдухи вкусно было. Ты ж вроде тоже писала, что потом из лакомства стало единственно доступной едой???

Кстати, к вопросу о лакомстве
ещё мои вкусняшки из застойных времён:
- натуральная финская салями из "заказов" с матушкиной работы - мне её не разрешали, по-этому тайком, кружочек-другой, без хлеба! Вкуснота... эх, а сейчас - ешь - не хочу...
и финский майонез провансаль. С белой крышечкой и красивым нарисованным на ней бутербродиком с помидорками, зеленью и майонезом. Восхитительно вкусный, с таким приятным нежным привкусом - не то что наш, во-всю отдающий уксусом
26.03.2016 в 16:19

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Jess_nata, а я любил просто чёрный хлеб с маслом ))

з.ы. С маслом и сахаром надо батон кушать!
26.03.2016 в 16:24

" Ага, фея." (с)
за что тебя так?
Jess_nata, сорванный обмен веществ, аллергия, нейродермит. Спасибо пригразной совецкой медицине.
Мне, кстати, помимо всего прочего ставили диагноз не "дистрофия" , а "рахит". В 1972 году, "в период развитого социализма и строительства материально технической базы коммунизьма", мля. :gigi:
26.03.2016 в 16:27

Чудес не бывает.
Battle_S.W.I.N.E., С маслом и сахаром надо батон кушать!

а что - хлеб - это только чёрный??? Экие у тебя питерские заскоки :-D

я вообще то хлебом называю и чёрный и белый... И, да, думаю, белый лучше с маслом и сахаром. Но я то не смогла бы взять в рот (ну, разве что с голодухи) с сахаром всё что угодно

правда, с голодухи во-время возвращения из карельского похода как раз и лопали сахар ложками, со спиртом :-D это было единственное, что у нас осталось из еды. А банку тушёнки, последнюю, берегли до тех пор, пока не сможем купить хлеб:-D:-D:-D
26.03.2016 в 16:31

Чудес не бывает.
*Trisha*, Спасибо пригразной совецкой медицине. Мне, кстати, помимо всего прочего ставили диагноз не "дистрофия" , а "рахит". В 1972 году, "в период развитого социализма и строительства материально технической базы коммунизьма", мля.

ну, утомило, ей-богу! За это спасибо прежде всего скажи своим родителям, которые тебя нормально не могли в Москве кормить. Извини, объективных, внешних, причин для рахита тогда не было (я про голод).
равно как и за сорванный обмен веществ.

А медицина, как и всё - развивалась, и тогда была, разумеется, хуже, чем сейчас. Причём и у нас, и у них, за бугром. Так что коммунизм и советский строй здесь точно ни при чём.
26.03.2016 в 16:43

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Jess_nata, а что - хлеб - это только чёрный???

Не всякий белый хлеб -- батон. Уточняю на всякий случай, потому как с сахаром люблю именно батоны.

з.ы. и тот белый хлеб, который не батон, а квадратный, я перестал кушать после первого курса акамедии. Потому что там его пекли на редкость отвратительно. Зато чёрный был хорош.
26.03.2016 в 16:58

" Ага, фея." (с)
За это спасибо прежде всего скажи своим родителям, которые тебя нормально не могли в Москве кормить. Извини, объективных, внешних, причин для рахита тогда не было (я про голод).
равно как и за сорванный обмен веществ
.
Jess_nata, утомило? Ах...
А меня утомил твой жизнерадостный совковый оптимизм. Ога, не жизнь была, а райские кущи. :gigi:

Знаешь, дорогая, пригразная совецкая медицина мне жизнь испортила основательно так, так что извини, утомлять буду. И родители тут ни причем. Кормили. Только то, чем кормили вызывало аллергию и не усваивалось после лечения антибиотиками в больничке 60-х. Ога, гении от медицины лечили. Так, что сорванный обмен, аллергия, нейродермит и рахит - заслуга тупых совецких врачей, что б им пусто было. И что-то мне подсказывает, что я такая не одна.

Помогла, кстати фельдшер, учившаяся еще в царской России. В 1972 году ей было за 80. К сожалению, вылечить полностью не успела - я прошла только первый курс ее лечения.
26.03.2016 в 17:58

Чудес не бывает.
А меня утомил твой жизнерадостный совковый оптимизм. Ога, не жизнь была, а райские кущи.

где я это говорила??? Я отнюдь не люблю СССР и не желаю его возврата. Было хорошее, было плохое. Было то, чего возвращать ни в коем случае нельзя, и то, что зря сломали (да, и школьное образование в том числе).

после лечения антибиотиками в больничке 60-х.
так это была общая проблема - при чём тут СССР?? Думаешь, в Европе тогда антибиотики были лучше?
Всех пенициллином глушили.

Рахит - это недостаток витамина D. Впервые слышу, чтоб на рыбий жир была аллергия. (Кормили. Только то, чем кормили вызывало аллергию)
26.03.2016 в 19:47

Jess_nata, да ничего подобного, мы почти ровесники, я 75-го года. У нас просто до двухтысячных не продавался Бородинский хлеб. У нас был из черного -- Чусовской, он пшеничный. А ржаного я вообще не помню. Поэтому в числе моих детских лакомств нет Бородинского, а мог бы быть. Сейчас я его не очень люблю за кислость, но в детстве он мне именно этим бы, скорее всего, и понравился в составе тюри.
Майонез, кстати, можно делать самостоятельно, он очень легко делается, буквально за минуту граммов триста. Любой, какой захочешь, хоть нежный-нежный, вообще безуксусный, хоть ядреный, уксусно-горчичный, чтоб шуба завернулась. Нужен только блендер, стакан для блендера, яйца, растительной масло и фантазия.
26.03.2016 в 20:04

Чудес не бывает.
Battle_S.W.I.N.E., понятно.

и тот белый хлеб, который не батон, а квадратный, я перестал кушать после первого курса акамедии.
да такой я вообще никогда не ела: не нравилось.
только батоны ;-)

а вот скажи мне, как профессионал... В 60 в Европе (т.е. не в социалистическом строе) что, с лекарствами было сильно лучше??? Типа, антибиотики другие, и т.д.

А то лично у меня складывается впечатление, что *Trisha*, пристрастна и в своей нелюбви к СССРу сваливает на него то, что было примерно одинаково просто в силу времени - во всём цивилизованном мире.

я про это:

дорогая, пригразная совецкая медицина мне жизнь испортила основательно так, так что извини, утомлять буду. И родители тут ни причем. Кормили. Только то, чем кормили вызывало аллергию и не усваивалось после лечения антибиотиками в больничке 60-х. Ога, гении от медицины лечили. Так, что сорванный обмен, аллергия, нейродермит и рахит - заслуга тупых совецких врачей,

Что-то мне не верится, что в капиталистической Европе в 60 годы был сильно другой подход и другие медикаменты. Или я не права???
26.03.2016 в 21:21

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
А еще его можно жарить на шкварках. Гораздо вкуснее.
Или с салом потреблять - тоже вкуснотища.

А вообще, масло лишнее.
Бородинский посолить и под молочко!
27.03.2016 в 00:02

Чудес не бывает.
Сандер, я не люблю молоко. А как ты его предлагаешь с солёным есть - вообще не представляю!!! этожеужас!