Чудес не бывает.
Вторая часть, продолжение романа "Берег хаоса" не разочаровала, а порадовала. Язык автора остался таким же хорошим, как и был, а вот стиль изложения событий, с моей точки зрения, значительно улучшился: события\действия вполне равномерно перемежаются с философскими отступлениями и объяснениями некоторых нюансов магии и мироустройства. Лично мне читать эту книгу было приятнее и ненапряжнее, чем предыдущую.
Как я и говорила в отзыве о первой части цикла, "...пространство для продолжения имеется. Причем, на мой взгляд, как внешнее (о мире в свете интриги с покушением на власть (покушение на принцессу) и обретённых знаний о возможности легкого управления потоками магической энергии), так и внутреннее (Тэйлен примирился с собой, к тому же стал Второй Дланью Наследницы престола) - о дальнейших свершениях, так сказать."
Кстати, на сей раз я не могу назвать сюжет предсказуемым, как в первой части. Может, кто поумнее и смог предсказать, что будет дальше, но для меня оставалось загадкой, что же будет дальше, пока это что-то не случалось.
Во второй части автор развивала (или можно сказать, события в мире повернулись так) только вторую возможность, практически оставив за рамками как сюжетную линию с расследованием покушения на наследницу престола, так и интригу с покушением на овладение ремеслом описания магических ортисов и все прочее, связанное с магическими потоками и новым знанием о них. Может, в следующей книге?
Возможно, это более глобальные и интересные сюжетные линии, но в оправдание автора могу сказать следующее: во-первых, во второй части описан период времени не более недели и Тэйлен по горло занят разгребанием различных неприятностей и забот, валящихся на него, а во-вторых за эти несколько дней глобальные события никуда не денутся.
Итак, сюжет.
Сюжетных линий (то есть событий\поступков имеющих последствия, которые приходится разгребать) сначала три. Причем я бы их назвала "древом событий", а лучше сравнить с цветком, где стебель - Тэйлен (его поступки, следующие из свойств его характера), а лепестки - сюжетные линии. Три разных и временами переплетающихся цепочки следствий, вытекающих из отношений Тэйлен - принцесса, Тэйлен - Ливин (его "невеста"), Тэйлен - эльфийка. События развиваются, переплетаются, лавинообразно нарастают, рождая новые сюжетные линии: Тэйлен - гаккар (существо-убийца магов) и его сестренка, неизвестный заклинатель-изгой, которого надо найти и обезвредить (задел на будущее?), ещё один (или тот же самый), которого надо наказать за создание гаккара, и выяснить, а зачем же он это затеял; "Пастушеские подворья" (нечто вроде мафии) и их вендетта Тэйлену, вырождающаяся в нечто совсем другое. Ну, и ещё по-мелочи. И над всем этим разнообразием царит незримое присутствие-влияние Заклинательницы Сэйдисс. Скучать читателю не приходится. К концу книги лепестки цветка раскрываются - и вот оно, поле для дальнейшего развития повествования. Достаточно обширное, что бы читателю было интересно и дальше.
Герой повествования.
На протяжении всей книги я волей-неволей сравнивала Тэйлена и Джерона ("И маятник качнулся" и далее), пытаясь понять - так ли уж они похожи, как кажется на первый взгляд. Характеры их мне сравнивать тяжело. Чем-то они похожи, чем-то похожи только на первый взгляд, а в чем-то существенно разные. Что перевешивает, схожесть или различия, я так для себя и не решила.
Ситуации, в которые жизнь поставила их, хоть и похожи, но не слишком: Джерон изначально родился и был тем, чем быть не хотел. Он пытается научиться жить с этим даром-проклятием, но так и не смирился с ним окончательно, хоть и извлёк из своих способностей выгоду. Родственники его, скажем прямо, не любят и страшатся, за редким исключением.
Тэйлен родился заклинателем - завидная судьба. Был одним из талантливейших, но потерял практически все способности. Не говоря уж о телесной красоте и силе. Смирился и примирился с собой-новым, работал над собой, научился жить таким, каков он есть. И, самое забавное, он, смирившись с тем, что Заклинателем Хаоса ему не быть (его тело не способно к игре с Хаосом), незаметно для себя все-таки становится по ряду признаков Заклинателем Хаоса (он владеет Зверем Хаоса, его назначили повелителем Гаккара, что по определению возможно только для заклинателя; то, что заклинатели вполне серьезно уважают его, признают его равным себе, хоть он по-прежнему лишен силы и титулуют его "повелителем хаоса" на полном серьёзе.)
Правда, настораживает сходство в том, что и Тэйлен и Джерон любят делиться нажитой мудростью с окружающими и то, что жизнь их заставляет выступать в роли наставников наследных особ.
Несколько минусов.
Первый. Лично мне не понравилось, что одна из главных и самых богатых на события и следствия сюжетных линий родилась не в результате внешних обстоятельств\событий или каких-либо разумных или вынужденных поступков Тэйлена, а лишь в результате его глупости и неосмотрительности (имеется в виду сцена с предсказанием игры для сиюминутного развлечения принцессы). Тэйлен не кажется дураком. Он весьма умён, и даже склонность не предвидеть последствия поступков - лишь кажущаяся, что видно из его рассуждений. Нет, предвидеть последствия он может. Так почему же не подумал тогда? Да, сюжет часто завязываются в результате глупого\неосмотрительного поступка героя, просто лично мне такая завязка не очень импонирует.
Второй. Не люблю, когда герой в больших количествах и менторским тоном делится со мной мудростью, полученной в результате его житейского опыта. Характеры и житейский опыт, а так же условия жизни у всех разные и для меня его мудрость может оказаться не нужной, а то и ложной.
А еще в книге были замечательные стихи. Может, не очень стройные по размеру, но СИЛЬНЫЕ, берущие за душу (это я про перевод эльфийской песни)
Резюме. Книга хороша, даже лучше предыдущей.
Как я и говорила в отзыве о первой части цикла, "...пространство для продолжения имеется. Причем, на мой взгляд, как внешнее (о мире в свете интриги с покушением на власть (покушение на принцессу) и обретённых знаний о возможности легкого управления потоками магической энергии), так и внутреннее (Тэйлен примирился с собой, к тому же стал Второй Дланью Наследницы престола) - о дальнейших свершениях, так сказать."
Кстати, на сей раз я не могу назвать сюжет предсказуемым, как в первой части. Может, кто поумнее и смог предсказать, что будет дальше, но для меня оставалось загадкой, что же будет дальше, пока это что-то не случалось.
Во второй части автор развивала (или можно сказать, события в мире повернулись так) только вторую возможность, практически оставив за рамками как сюжетную линию с расследованием покушения на наследницу престола, так и интригу с покушением на овладение ремеслом описания магических ортисов и все прочее, связанное с магическими потоками и новым знанием о них. Может, в следующей книге?
Возможно, это более глобальные и интересные сюжетные линии, но в оправдание автора могу сказать следующее: во-первых, во второй части описан период времени не более недели и Тэйлен по горло занят разгребанием различных неприятностей и забот, валящихся на него, а во-вторых за эти несколько дней глобальные события никуда не денутся.

Итак, сюжет.
Сюжетных линий (то есть событий\поступков имеющих последствия, которые приходится разгребать) сначала три. Причем я бы их назвала "древом событий", а лучше сравнить с цветком, где стебель - Тэйлен (его поступки, следующие из свойств его характера), а лепестки - сюжетные линии. Три разных и временами переплетающихся цепочки следствий, вытекающих из отношений Тэйлен - принцесса, Тэйлен - Ливин (его "невеста"), Тэйлен - эльфийка. События развиваются, переплетаются, лавинообразно нарастают, рождая новые сюжетные линии: Тэйлен - гаккар (существо-убийца магов) и его сестренка, неизвестный заклинатель-изгой, которого надо найти и обезвредить (задел на будущее?), ещё один (или тот же самый), которого надо наказать за создание гаккара, и выяснить, а зачем же он это затеял; "Пастушеские подворья" (нечто вроде мафии) и их вендетта Тэйлену, вырождающаяся в нечто совсем другое. Ну, и ещё по-мелочи. И над всем этим разнообразием царит незримое присутствие-влияние Заклинательницы Сэйдисс. Скучать читателю не приходится. К концу книги лепестки цветка раскрываются - и вот оно, поле для дальнейшего развития повествования. Достаточно обширное, что бы читателю было интересно и дальше.
Герой повествования.
На протяжении всей книги я волей-неволей сравнивала Тэйлена и Джерона ("И маятник качнулся" и далее), пытаясь понять - так ли уж они похожи, как кажется на первый взгляд. Характеры их мне сравнивать тяжело. Чем-то они похожи, чем-то похожи только на первый взгляд, а в чем-то существенно разные. Что перевешивает, схожесть или различия, я так для себя и не решила.
Ситуации, в которые жизнь поставила их, хоть и похожи, но не слишком: Джерон изначально родился и был тем, чем быть не хотел. Он пытается научиться жить с этим даром-проклятием, но так и не смирился с ним окончательно, хоть и извлёк из своих способностей выгоду. Родственники его, скажем прямо, не любят и страшатся, за редким исключением.
Тэйлен родился заклинателем - завидная судьба. Был одним из талантливейших, но потерял практически все способности. Не говоря уж о телесной красоте и силе. Смирился и примирился с собой-новым, работал над собой, научился жить таким, каков он есть. И, самое забавное, он, смирившись с тем, что Заклинателем Хаоса ему не быть (его тело не способно к игре с Хаосом), незаметно для себя все-таки становится по ряду признаков Заклинателем Хаоса (он владеет Зверем Хаоса, его назначили повелителем Гаккара, что по определению возможно только для заклинателя; то, что заклинатели вполне серьезно уважают его, признают его равным себе, хоть он по-прежнему лишен силы и титулуют его "повелителем хаоса" на полном серьёзе.)
Правда, настораживает сходство в том, что и Тэйлен и Джерон любят делиться нажитой мудростью с окружающими и то, что жизнь их заставляет выступать в роли наставников наследных особ.

Несколько минусов.
Первый. Лично мне не понравилось, что одна из главных и самых богатых на события и следствия сюжетных линий родилась не в результате внешних обстоятельств\событий или каких-либо разумных или вынужденных поступков Тэйлена, а лишь в результате его глупости и неосмотрительности (имеется в виду сцена с предсказанием игры для сиюминутного развлечения принцессы). Тэйлен не кажется дураком. Он весьма умён, и даже склонность не предвидеть последствия поступков - лишь кажущаяся, что видно из его рассуждений. Нет, предвидеть последствия он может. Так почему же не подумал тогда? Да, сюжет часто завязываются в результате глупого\неосмотрительного поступка героя, просто лично мне такая завязка не очень импонирует.
Второй. Не люблю, когда герой в больших количествах и менторским тоном делится со мной мудростью, полученной в результате его житейского опыта. Характеры и житейский опыт, а так же условия жизни у всех разные и для меня его мудрость может оказаться не нужной, а то и ложной.
А еще в книге были замечательные стихи. Может, не очень стройные по размеру, но СИЛЬНЫЕ, берущие за душу (это я про перевод эльфийской песни)
Резюме. Книга хороша, даже лучше предыдущей.
Чем мне особенно понравилась книга, так это тем, что герой окончательно перестал напоминать Джерона. И язык. конечно, на высоте!
Вот это мне больше нравится *ворчливо.
Спасибо
А то ходят тут, пугают... Мне, между прочим, за книжкой в вс. в 8-00 вставать надо
Зы... а мне кажется, что Тайлен все больше стал напоминать Джерона.
Silent guest
не за что
Мне, между прочим, за книжкой в вс. в 8-00 вставать надо
страсти какие! Вот она, жажда приобщиться к печатному слову!!!
Pixi
да не вопрос. Потом сравним впечатления
*Trisha*
но вот по поводу минусов я не согласна
А в чем?
а мне кажется, что Тайлен все больше стал напоминать Джерона.
может, потому, что я писала этот отзыв, когда читала рукопись - а последняя книга про Джерона тогда еще не вышла?
Я, конечно, поправила слегка сейчас, после перечитывания, но...
1. Именно глупость и случайность чаще всего имеют значимые последствия в реальной жизни. Иногда просто диву даешься, во что развивается какая-нибудь ерунда.
2. И какого-то особо назойливого (раздражающего) дележа мудростью я не заметила.
3. Что до похожести, смотри, они оба смиряются с существующим положением вещей, находят себя в том, что имеют. Во всяком случае, не ощущают внутренного дискомфорта. И берут на себя ответственность за окружающих.
Примерно вот так.
З.Ы. Джесс... Уменьш ХЕЛЛОВИНОВСКУЮ КАРТИНКУ, плз... А то текст не влазит в экран...
Вот млин... Ну млин же!!! Ладно, посмотри, что дальшее будет...
Именно глупость и случайность чаще всего имеют значимые последствия в реальной жизни.
это я знаю, но Тэйлен показался мне человеком, просчитывающим поступки и последствия - для него такое не характерно.
И потом, просто - ну не люблю я когда завязка проистекает просто из глупости или ошибки героя - мне это напоминает любовные романы в мягких обложках - где весь сюжет строится на глупости или недальновидности или просто дурацких, неумных поступках.
находят себя в том, что имеют. Во всяком случае, не ощущают внутренного дискомфорта.
что-то я у Джерона этого не заметила
А!... Так ты ее давно написала.
Ну... я ж перечитала и поправила после перечитывания - так что все по-честному.
Darvest
очень сильная книга.
так с этим я же не спорю...
З.Ы. Джесс... Уменьш ХЕЛЛОВИНОВСКУЮ КАРТИНКУ, плз... А то текст не влазит в экран...
да я её уберу нафиг - Хелловин то кончился.
так с этим я же не спорю...
А при чем здесь споры? О.о Просто высказал свое мнение... совпавшее в целом с головным постом.
да это мне так - приглючилось. Бывает... после работы
-что-то я у Джерона этого не заметила
Да? А по-моему, после того, как его отверг повелитель снов (?) его отношение к Миру и своему месту в Мире изменилось в лучшую сторону.
изменилось в лучшую сторону
угу, но не настолько, что б я сказала, что он совсем уж принял себя таким, как есть.