Чудес не бывает.
Почитала дискуссию у *Oxocanta* про преподавание ОПК в школе.
Не буду высказываться по сути - сказано уже более чем достаточно. Замечу лишь, что подобные дискуссии всегда изобилуют отклонениями от темы. Одно из них меня и сподвигло на этот пост - захотелось наконец высказаться, а не думать эти мысли в голове
как раньше.
насчет исповеди я повторю вопрос - что в этом такого неприятного и страшного? Может вы боитесь, что батюшка будет слать отчеты в КГБ? :lol!!! Знаете как вообще проходит исповедь? Я вот прихожу к батюшке - говорю:
согрешил в следующем: гордости, тщеславии, гневе, осуждении, многословии, винопитии, курении и т.д.
после чего меня священник может спросить о каком-то грехе, но если мне действительно тяжело говорить о нем - я так и скажу. Он даст мне совет, как в будущем избежать этого греха - и отпустит. Вот и ВСЕ!
(С)ludowiga
Вот это меня всегда удивляло в верующих. Такой... утилитарный подход. В моем понимании, если ты веруешь - ты следуешь заветам/заповедям своей религии. Иначе какой смысл? Молиться и просить себе благ???
Непонимаю я смысла исповеди при таком замечательном подходе.
Ты грешишь (хотя веришь в бога, и знаешь о запрете), ты каешься, тебе отпускают грехи, ты уходишь... и продолжаешь грешить дальше, в том же, в чем покаялся накануне и чего тебя священник просил избегать впредь. Затем опять приходишь, исповедаешься, получаешь отпущение грехов, уходишь...
А смысл???? Временное очищение души, до следующего раза? Такой, типа, духовный душ?
Не кажется ли вам это лицемерием и ложью, а? Мне - частенько.
Или смысл в том, что б к концу жизни (страшный суд, все такое
) - у тебя накопилось грехов только за последнюю неделю? Типа, что б в чистилище меньше торчать?
Не буду высказываться по сути - сказано уже более чем достаточно. Замечу лишь, что подобные дискуссии всегда изобилуют отклонениями от темы. Одно из них меня и сподвигло на этот пост - захотелось наконец высказаться, а не думать эти мысли в голове

насчет исповеди я повторю вопрос - что в этом такого неприятного и страшного? Может вы боитесь, что батюшка будет слать отчеты в КГБ? :lol!!! Знаете как вообще проходит исповедь? Я вот прихожу к батюшке - говорю:
согрешил в следующем: гордости, тщеславии, гневе, осуждении, многословии, винопитии, курении и т.д.
после чего меня священник может спросить о каком-то грехе, но если мне действительно тяжело говорить о нем - я так и скажу. Он даст мне совет, как в будущем избежать этого греха - и отпустит. Вот и ВСЕ!
(С)ludowiga
Вот это меня всегда удивляло в верующих. Такой... утилитарный подход. В моем понимании, если ты веруешь - ты следуешь заветам/заповедям своей религии. Иначе какой смысл? Молиться и просить себе благ???
Непонимаю я смысла исповеди при таком замечательном подходе.

А смысл???? Временное очищение души, до следующего раза? Такой, типа, духовный душ?

Или смысл в том, что б к концу жизни (страшный суд, все такое


А исповедь тут как духовная поддержка на этом пути. Дает новые силы бороться со своими дурными качествами. *)
В чем же заключается эта поддержка? В том, что священник снимает "камень с души" - т.е затыкает угрызающую совесть? И она - совесть - больше не пилит за совершенный грех. Но ведь тогда этот институт наоборот облегчает совершение дальнейших грехов
Вот если бы совесть все время пилила человека, сознание того, что он нагрешил - и все его грехи ему зачтутся - тогда да, был бы шанс, что он будет духовно совершенствоваться.
А при таких условиях у верующего нет стимула к совершенствованию: зачем, если проще опять погрешить и покаяться. Тебя простят, на душе полегчает, а?
А ты была когда-нить на исповеди? *)
Это стереотипное представление, что священник мягко так кладет тебе руку на голову и все отпускает. *) Ничего подобного. Он говорит с тобой, объясняет, можно сказать - разбирает твои помыслы и поступки. И чаще всего накладывает епитимью - испытание, которое ты должен сам преодолеть.
И не священник отпускает грехи. Он служит проводником в этом деле - отпускает грехи Бог (это я счас в богословские дебри ударилась). А Бог отпускает грехи ВСЕМ, кто искренне раскаивается. Священник просто озвучивает это. И верующие знают, каков на самом деле этот механизм, что прощение они получают только от Бога и что прощение получают, только искренне раскаиваясь - то есть зная, что поступили дурно и имея твердое намерение так больше не поступать. Если некоторые считают, что достаточно сходить на исповедь и все - это их собственное лукавство и самообман, ничего общего с таинством исповеди не имеющее. *)
Иными словами во фразе, послужившей причиной головного поста мы имеем случай так называемого вранья. Есть разные способы отстаивать свою пзицию - например, преуменьшать значение некоторых вещей.
Ни для одного христанина исповедь не будет "так просто сходить поговорить..." Но Родителям атеистам этот аргумент могут и привести вполне серьезно, как и неверующим (честно говоря, я искренне боюсь, что и некрещеным) детям.
Причем данное вранье - вранье во благо - не важно, что вести обманом к вере несколько неэтично, но если в результате ребенок таки сходит на исповедь, причастится да еще и заинтересуется и воодушевится - благое дело без всяких оговорок.
Вобщем, это еще менее красиво и более лукаво, чем озвучено.
Приводя более явную аналогию - а что такого страшного или принципиального, если ебенок с двух лет начнет читать на нчь Символ Веры? Ну речь разовьется, будет иметь представления, во что верили его предки... Предполагается, что атеист или не христианин достаточно несведущь в вопросах религии, что не поймет, что вопрос как раз принципиальный.
Он служит проводником в этом деле - отпускает грехи Бог
я в курсе, мне говорили
Дело в данном случае не втом, кто отпускает грехи
А Бог отпускает грехи ВСЕМ, кто искренне раскаивается. Священник просто озвучивает это.
А в том - искренне ли раскаяние, если каявшийся человек на следующей исповеди будет каяться в том же? То есть после искреннего раскаяния (священник то озвучил отпущение грехов - стало быть, надо предположить, что Бог их отпустил => раскаяние было искренним) этот человек опять грешит так же.
Я делаю логичный вывод, что раскаяние искренним не было, что это просто формальность.
что прощение получают, только искренне раскаиваясь - то есть зная, что поступили дурно и имея твердое намерение так больше не поступать.
Значит, больше им на исповедь ходить ни к чему? Или они каждый раз что-нибудь новенькое испробуют (в плане грехов)?
*это не в порядке подначки, а правда хочу понять*
А ты была когда-нить на исповеди? *)
да я вообще некрещеная. Естественно, не была.
*Oxocanta*
если ебенок с двух лет начнет читать на нчь Символ Веры? Ну речь разовьется, будет иметь представления, во что верили его предки... Предполагается, что атеист или не христианин достаточно несведущь в вопросах религии, что не поймет, что вопрос как раз принципиальный.
будет иметь место неосознанное формирование мировоззрения - вполне определенного. А страшно это или нет - каждый решает для себя.