Чудес не бывает.
Прочла. Занятно, вполне читабельно и местами увлекательно, но не более того. Очередная катастрофа в самом финале романа и неизвестность судьбы главного персонажа (а на проходных тут плевать, да и поубивал их почти всех автор перед финалом) уже начинает утомлять. Типо, держим читателя в напряжении? Нет, полагаю, не будет читатель в напряжении грызть ногти в ожидании следующей книги. Выжил или нет Помпилио, ах-ах? Понятное дело, выжил. У него уже есть опыт удачного падения с высоты...
Разваливающийся цеппель, падающая корзина - какая разница? Иначе ведь, какой смысл затевать этот цикл? А цикл явно должен иметь продолжение: как двукнижие "Герметикон" совершенно бессмыслен. Ни интриги как таковой, ни сюжета пока, связывающего части цикла... Впрочем, временами складывается ощущение, что автор просто придумал занятный для себя мир, со всеми этими адигенами, галанитами и мессалийцами, спорки, цеппелями, кузелями и астрингами, бамбадао и знаками пустоты... И теперь играется в него. Написал один фрагмент, написал другой... Каждый из них сам по себе любопытен, но кроме главного героя и вселенной - ни чем не связан с другим. Может, в третьей книге всё это чудесным образом свяжется и мы поймём, почему нам рассказали сначала именно про Заграту, а не про любой другой мир Герметикона. А может, автору надоест эта вселенная и он придумает что-то новенькое.
Поглядим.
Впрочем, один момент мне в книге понравился. То, как Панов психологически верно описывает поведение группы незнакомых друг с другом людей в экстремальных условиях. Это я про потерявших память. Особенно женщин. Абсолютно достоверно. Просто респект.
Опять же, миры и вселенная продуманы очень качественно - не придерёшься. Вот за это Панова нельзя не похвалить: все свои миры он продумывает практически на отлично; с обоснуем и внутренней логикой там в общем всё в порядке.
Впрочем, один момент всё же вынес мне моСк:
"Древний хронометр атанора тренькнул, адиген обернулся и взял в руку одну из колб: – Обожаю этот момент: финал делания!"
Что, слово синтез не знакомо автору или он полагает, что алхимики не могут его употреблять?
Резюме. Хорошо как отдельный роман, но если не прочтёшь - ничего не потеряешь. Особенно если тебе не интересен стимпанк. Как цикл - пока непонятно.
Категория


Маркиз, не отдавай мне пока две вместо одной: третью книгу я покупать сходу не рискну. Сначала почитаю отзывы.

Поглядим.
Впрочем, один момент мне в книге понравился. То, как Панов психологически верно описывает поведение группы незнакомых друг с другом людей в экстремальных условиях. Это я про потерявших память. Особенно женщин. Абсолютно достоверно. Просто респект.
Опять же, миры и вселенная продуманы очень качественно - не придерёшься. Вот за это Панова нельзя не похвалить: все свои миры он продумывает практически на отлично; с обоснуем и внутренней логикой там в общем всё в порядке.
Впрочем, один момент всё же вынес мне моСк:
"Древний хронометр атанора тренькнул, адиген обернулся и взял в руку одну из колб: – Обожаю этот момент: финал делания!"
Что, слово синтез не знакомо автору или он полагает, что алхимики не могут его употреблять?
Резюме. Хорошо как отдельный роман, но если не прочтёшь - ничего не потеряешь. Особенно если тебе не интересен стимпанк. Как цикл - пока непонятно.
Категория



Маркиз, не отдавай мне пока две вместо одной: третью книгу я покупать сходу не рискну. Сначала почитаю отзывы.
Ты просто смотришь на "делание" с профессиональной точки зрения, а я смотрю на всё сразу с профессиональной. Оно очень логично и в целом для читателя приятно выходит.
Да, про женскую психологию в целом очень убедительно.
Хотя... она всё равно показана глазами мужчины. Чего стоит вариант со Свечкой и ее восприятие окружающими. Те, кого он описывал (Марина, например) не стали бы Свечку воспринимать так, как они ее воспринимали "глазами мужиков".
Я завтра получше сформулирую, вижу, что коряво, но уже устала. Надеюсь, ты меня поняла.
И, поскольку я люблю стимпанк в исполнении Панова, я-то жду продолжения если не с нетерпением, то уж с удовольствием точно.
я прям тащусь от пановских слов. "бамбадао", "спорки", "делание", "гоглы"... Нравится!
а мне как раз это не нравится. Стимпанк - не моё.
Впрочем, за пару книг я привыкла, но всё равно движущая сила растворения загадочного кристалла в королевском уксусе - выносит мне моСк. Равно как и загадочный металл астрелий
а делание я вообще восприняла не как часть слэнга, а как безграмотность.
Те, кого он описывал (Марина, например) не стали бы Свечку воспринимать так, как они ее воспринимали "глазами мужиков".
это почему это?
Но когда я говорила респект - я подразумевала именно поведение женщин. Они все, все потянулись к самому сильному самцу, показавшему, что он способен повести за собой и защитить - что немаловажно. И стали, ессно, соперничать друг с другом.
А так - да, это-то уж точно достоверно, но странно было бы, если бы кому-нибудь в голову пришло иное развитие событий.
Ладно, там много нюансов, можно будет потом со вкусом обсудить.
Только мне кажется, что Панов над ним (точнее, над архетипом) жОстко стебется?
Спасибо за интересную рецензию.
но как же мне Помпилио не нравится...
мне тоже. Высокомерный засранец
Только мне кажется, что Панов над ним (точнее, над архетипом) жОстко стебется?
похоже на то.
Пирра,
Мне Помпилио нравится. Но мне вообще в книгах "не нравятся" уж совсем откровенные злодеи.