Чудес не бывает.
Комментарии
07.10.2011 в 16:30

«Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто в танке, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ??? »
*крайне задумчиво, к концу рабочего дня* Хороший вопрос. Мне тоже это интересно...
07.10.2011 в 16:35

Чудес не бывает.
Хозяйка книжной горы,
Полагаю, дизайнеры в этом сами виноваты частично. :tease2:
В ресторане мне никогда не принесут вместо заказанного блюда совершенно иное, сообщив, что у них авторский, профессиональный взгляд и они лучше знают, какая диета что лично мне подходит больше.
А дизайнер запросто может это сделать. Так с какой стати мне платить за ненужное и не нравящееся мне, которое мне пытаются втюхать?
07.10.2011 в 16:40

Jess_nata, когда у нас обращаются на сторону -- что бы там не втюхал дизайнер, все восторгаются, даже если это... хм, не слишком хорошо. Зато из нас все соки выпьют: и то изобретите, и это, а нет, мы передумали, а почему бы не попробовать так? Надоело!
07.10.2011 в 17:02

Сомневатель нравственной парадигмы и расшатыватель моральных устоев.
Jess_nata, мне это тоже понравилось ;)
07.10.2011 в 17:04

Чудес не бывает.
Хозяйка книжной горы,
:nope:
сочувствую. Это мне напоминает, как я пиала статьи, а шеф их правил.

Впрочем, на этом сайте профдеформация налицо.

Rochefort_, вот. Вот и я про о же. Там много вполне достойно поставленных техзаданий. Клиент чётко знает, чего хочет. Но дизайнеры хихикают над глупостью клиентов. Фигли? Ведь каждый из них профессионал и точно знает, что тебе нужны сейчас не пирожное и котлеты, которые ты заказал, а коктейль и салат.
07.10.2011 в 17:05

Чудес не бывает.
Scorpion Dog, да я уже час на этом сайте сижу. Впрочем, прикалываюсь в пополаме и над клиентами (некоторыми) и над некоторыми дизайнерами.
07.10.2011 в 17:59

I believe in Steve Thompson
Я как дизайнер постоянно ломаю голову над задачей типа такой:
"Знаете, у нас есть брэндбук, нам надо, чтобы вы сделали в точности как в нем, варианты недопустимы, а то нам начальство голову открутит, но при этом, знаете... хотелось бы чего-нибудь свеженького, накреативьте нам чего-нибудь..."
Сразу хочется попросить еще одну вселенную. Чтоб в одной было как по их брэндбуку, а в другой - креатив. Потому что, к примеру, совместить то и другое в одной, скажем, визитке - в принципе невозможно.
Вот сейчас у меня как раз такая клиентка.

Но самый большой прикол был, когда пришла мама, принесла рисунки сына и попросила "отсканировать и распечатать их так, чтобы можно было наклеить на куб".
Рисунки прямоугольные, грани куба - квадратные. Вариантов, собственно, три: обрезать края по длинной стороне, добавить поля (или чего-нибудь еще) по короткой стороне или растянуть прямоугольник до квадрата с соответствующим искажением. Ни один из вариантов ей не подошел. Она хотела, чтобы я сделала из прямоугольника квадрат, ничего не обрезая, не добавляя и не искажая.:crznope:
07.10.2011 в 18:07

I believe in Steve Thompson
Jess_nata, Полагаю, дизайнеры в этом сами виноваты частично. :tease2:
там по первой ссылке две вещи: "я ограничен в средствах" и "мне нужно срочно". За срочность, кстати, надо платить дополнительно. Потому что срочно - это отодвигать других клиентов, которым, может, и не так срочно, но все равно к определенному сроку. А "я ограничен в средствах" - значит, сделай часть работы сам, а именно: четко сформулируй задание. А "сделайте мне такие листовки, чтобы клиенты, минуя конкурентов, все срочно побежали к нам, и у нас повысилась прибыль на 20%" - это несколько не то.
07.10.2011 в 21:26

Чудес не бывает.
Moire, ну я ж не спорю, бывают и такие, причём их большинство. Ну вот чего ты завелась?
А что писала, что виноваты, потому что периодически откалывают шутки в стиле "я лучше вас знаю, что вам надо" - может, иногда и попадают. А иногда - пытаются навязать клиенту то, что ему категорически не нравится, апеллируя к своему профессионализму.

У меня друзья сейчас знаешь какие проблемы имеют при дизайне своей квартиры? Потому что "она так видит", потому что "это модно" и так далее. А то, что именно им в квартире жить и надо чтоб именно им нравилось и было уютно - её ниибет, она ж Профессионал, хуле.

За срочность, кстати, надо платить дополнительно.
абсолютно согласна
07.10.2011 в 21:28

Нет свободы для врагов свободы!
Зато честно - ну не любят они людей! :)
07.10.2011 в 21:29

Чудес не бывает.
Jenious, да. Мне тем и понравилась фраза
08.10.2011 в 00:36

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
«Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто в танке, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ??? »

Полагаю, дизайнеры в этом сами виноваты частично.
Jess_nata, знаете, иногда клиенты:
а) не представляют вообще, что они хотят, доходит до классического "сделайте мне красиво"
б) представляют, что они хотят. но лучше бы они не представляли. Потому что это такой ужоснах, что его стыдно выдавать как результат своей работы. Противно и вредно для профессиональной репутации.
в) тоже знают, вроде бы. И бриф у них есть. Но у них вдруг сменилось настроение концепция, и новое - совсем не то, что старое.
08.10.2011 в 00:42

Чудес не бывает.
Беатрикс,
ну, вы ж понимаете прекрасно (надеюсь) что я говорила не об этих случаях.

*реально уже надоело посторять по третьему разу.*
Я_говорю_только_о_тех_дизайнерах, которые на просьбу
"принесите мне борща и водки"

приносят вам луковый суп и профитроли, требуют оплатить затраченное на приготовление время - как минимум, и утверждают, что они, как профессионалы, лучше вас знают, что вам надо и что вам будет лучше на такой диете.

Только таких.

представляют, что они хотят. но лучше бы они не представляли. Потому что это такой ужоснах, что его стыдно выдавать как результат своей работы. Противно и вредно для профессиональной репутации.
У всех вкусы разные. Некоторые выдают (с моей точки зрения) гламурное модное дерьмо, от которого с души воротит. И объясняют, что то, что хотели вы - это не модно, не профессионально и испортит их портфолио... такое всё из себя гламурное.
08.10.2011 в 00:43

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Rochefort_, зря смеётесь над такими занудными мелочами. У людей есть брендбук и там все нюансы фирменого стиля расписаны в точности до миллиметров: в каком углу, на каком расстояни от краёв должен быть логотип, какие цвета (CMYK, RGB) и так далее.
У меня ещё не профдеформация, если что)

Ни один из вариантов ей не подошел. Она хотела, чтобы я сделала из прямоугольника квадрат, ничего не обрезая, не добавляя и не искажая.
Moire, и каков результат?)
08.10.2011 в 16:30

I believe in Steve Thompson
Jess_nata, Ну вот чего ты завелась?
был конец рабочего дня с двумя такими клиентами. :)

А что писала, что виноваты, потому что периодически откалывают шутки в стиле "я лучше вас знаю, что вам надо" - может, иногда и попадают. А иногда - пытаются навязать клиенту то, что ему категорически не нравится, апеллируя к своему профессионализму.
Нам лучше работается при отсутствии директора. Потому что именно он, как правило, лучше знает, чего клиенту надо, устраивая при этом дополнительные геморрой и мне, и клиенту.
08.10.2011 в 16:35

I believe in Steve Thompson
Беатрикс, и каков результат?)
С моей точки зрения - результат хороший. Потому что после 40 минут объяснялок в стиле "эллипс - это круг, вписанный в квадрат размером 3 на 4" дама ушла искать тех, кто сумеет решить ее задачу. Я про себя горячо пожелала ей успеха в этом деле.
08.10.2011 в 16:37

Чудес не бывает.
Нам лучше работается при отсутствии директора. Потому что именно он, как правило, лучше знает, чего клиенту надо, устраивая при этом дополнительные геморрой и мне, и клиенту.
Moire, ну, директорат это неизбежное зло. Ессно, он считает, что он лучше знает: он полагает, что если б знала лучше ты, ты и была бы директором. А если в дирекции все же он... :nope: