Чудес не бывает.
"Черный взор бездны. Сумерки. Синий взгляд смерти. Закат." В. Камша.
Сразучки признаюсь, что я читала нагло скачанный с флибусты экземпляр. Возможно те, кто читал честно купленную в магазине книгу, читали совсем другую вещь... Может быть.
Потому что у меня, после того, как я открыла роман и прочла первые несколько страниц, сложилось полное впечатление, чтоперед тем, как пиратски отсканировать, книгу выдрали с мясом из обложки и нечаянно с обложкой прихватили пару-тройку страниц от начала (скажу честно, о концовке у меня в последствии сложилось точно такое же впечатление. :shuffle2
.
Так вот, у меня была надежда, что в правильном экземпляре начало будет достойное. Ну, уж о синопсисе я и не мечтаю, да-с... Но что бы ТАК!!! Право слово, так можно начать главу, следующую за первой-второй. На худой конец так можно начать второй том двухтомника, выходящего одним пучком, парочкой. Но начинать так книгу, предыдущая часть которой увидела свет чуть ранее, чем 30.11.2009 - т.е. 15 месяцев назад - это не слишком правильно, по моему мнению. Не, ну я понимаю, что фанаты на форуме приучили автора к мысли, что каждая книга перечитывается вплоть до заучивания раза 4, не меньше... Но ведь посетители форума - это отнюдь, отнюдь не вся аудитория уважаемого автора. И обычно люди читают книги по разику - за исключением вещей, запавших в душу. Автор рассчитывает, что любой непременно перечитает его книгу, и не раз?ОптимистичноОпрометчиво. И лично мне кажется, что со стороны любого, даже самого популярного и известного писателя крайне самонадеянно рассчитывать на то, что читатель будет помнить все перипетии вышедшей более года назад книги. Так что более плавный ввод в действие не повредил бы, да-с. Начало неудачное, ящетайу 
И финалу тоже не хватает завершённости, по-моему... или это сделано для того, чтоб удержать интерес читателя так сказать, "на пике"? Ну, не могу сказать, что это недостойный приём - им пользуются и активно - но лично мне этот способ нагнетания атмосферы для поддержания интереса читателя не симпатичен
В целом, получился совершенно проходной роман. Очередной слишком длинный мостик между началом и концом... Без промежуточных знАчимых событий (падение Алвы в бездну я не считаю, чую - всплывёт ещё; свадьбу Матильды, кончившуюся актом коровьего смирения перед насильником - тоже).
Роман создал впечатление беспощадного в своей затянутости повествования о войневсех со всеми по всем фронтам, перемежающегося бессмысленным и ненужным уже раскрытием тайн и загадок, загаданных в предыдущих томах. Да-с, отгадки уже не интересны ни читателю (я выражаю своё личное мнение, напоминаю), уставшему ждать продолжение окончание цикла - ни, похоже, оставшимся в живых персонажам... Учитывая что большинство, которых эти загадки касались напрямую - уже, хе-хе, "убиты" автором. А тем, кто их разгадывает раскрывает нам, они кажется не особенно важны и нужны. Даже сцена с раскрытием тайны изгнания Жермона (который страдал от несправедливости всю дорогу) скомкана и слита - так, между делом. А сколько было подготовки в виде акцентов на страдание изгнанца... *печалится*
Ну, по чуть-чуть о некоторых... избранных.
Эпине наконец начал что-то решать - ура-ура! Усилия Арлетты и Карваля не пропали даром... Арлетта великолепна, а вот "великолепная Матильда" уже совсем не великолепна и вообщеосс стала совсем другой. "уже совсем не та", да-с.
По-прежнему чудесен Марсель... ну, собственно и всё об избранных и интересных персонажах.
Резюме: наверно, всё же домучаю этот цикл: столько времени на него потрачено, надо же знать, чем кончится?
Категория:
Сразучки признаюсь, что я читала нагло скачанный с флибусты экземпляр. Возможно те, кто читал честно купленную в магазине книгу, читали совсем другую вещь... Может быть.
Потому что у меня, после того, как я открыла роман и прочла первые несколько страниц, сложилось полное впечатление, что

Так вот, у меня была надежда, что в правильном экземпляре начало будет достойное. Ну, уж о синопсисе я и не мечтаю, да-с... Но что бы ТАК!!! Право слово, так можно начать главу, следующую за первой-второй. На худой конец так можно начать второй том двухтомника, выходящего одним пучком, парочкой. Но начинать так книгу, предыдущая часть которой увидела свет чуть ранее, чем 30.11.2009 - т.е. 15 месяцев назад - это не слишком правильно, по моему мнению. Не, ну я понимаю, что фанаты на форуме приучили автора к мысли, что каждая книга перечитывается вплоть до заучивания раза 4, не меньше... Но ведь посетители форума - это отнюдь, отнюдь не вся аудитория уважаемого автора. И обычно люди читают книги по разику - за исключением вещей, запавших в душу. Автор рассчитывает, что любой непременно перечитает его книгу, и не раз?

И финалу тоже не хватает завершённости, по-моему... или это сделано для того, чтоб удержать интерес читателя так сказать, "на пике"? Ну, не могу сказать, что это недостойный приём - им пользуются и активно - но лично мне этот способ нагнетания атмосферы для поддержания интереса читателя не симпатичен

В целом, получился совершенно проходной роман. Очередной слишком длинный мостик между началом и концом... Без промежуточных знАчимых событий (падение Алвы в бездну я не считаю, чую - всплывёт ещё; свадьбу Матильды, кончившуюся актом коровьего смирения перед насильником - тоже).
Роман создал впечатление беспощадного в своей затянутости повествования о войне
Ну, по чуть-чуть о некоторых... избранных.
Эпине наконец начал что-то решать - ура-ура! Усилия Арлетты и Карваля не пропали даром... Арлетта великолепна, а вот "великолепная Матильда" уже совсем не великолепна и вообще
По-прежнему чудесен Марсель... ну, собственно и всё об избранных и интересных персонажах.
Резюме: наверно, всё же домучаю этот цикл: столько времени на него потрачено, надо же знать, чем кончится?
Категория:

Остаётся теперь ждать, когда же это всё закончится, чтобы прочитать всё скопом ) А начало было многообещающее.
Не-а, имхо, Марсель, как всегда, отвратен.
недобрая фея
угу.
Марсель, как всегда, отвратен.
ну, это кому как. Дружить и даже просто общаться с таким - это было бы ужасно, а наблюдать со стороны - очень даже интересно.
Хм... а взгляд на Матильду тебя не интересует?
Jess_nata, ну, если только с точки зрения "наблюдать со стороны".
Увы, я тоже так сделаю.Потому что матчасть забываю очень быстро, а там же важны нюансы.
И финалу тоже не хватает завершённости, по-моему... или это сделано для того, чтоб удержать интерес читателя так сказать, "на пике"?
Книга предпоследняя, так что оправдано.
Мне пригодится
Я тут свое впечатление изложил, но оно ведь мое, субъективное и ограниченное.
Хм... а взгляд на Матильду тебя не интересует?
Про Матильду я еще не дочитал, но можешь и про нее тоже.
Матильду просто жалко - вся эта линия с Бонифацием смотрится дурной насмешкой.
Марсель был чудесен - а сейчас скатился в откровенное шутовство по поводу и без.
Арлетта (воплощенный голос автора) мне не понравилась, как только появилась. Это не персонаж - это функция для объяснения тайн разного калибра и демонстрации взглядов автора на различные проблемы.
А вообще — печально все это.
Матильду просто жалко - вся эта линия с Бонифацием смотрится дурной насмешкой.
+500
Это не персонаж - это функция для объяснения тайн разного калибра и демонстрации взглядов автора на различные проблемы.
Ну, если смотреть с этой точки зрения - то там она не одна такая.
Rochefort_
У меня маленький вопрос. Как женщины смотрят на сцену Лионеля с Фридой? Не надо высоких моралей, просто какие впечатления.
Впечатления... Ну, я существо в чём-то аморальное, так что я считаю, что Фрида права - чисто как женщина, желающая плотской любви с приятным партнёром. Но не каждая сможет быть такой смелой и прямо высказать потенциальному кандидату - что она его вожделеет. Я бы, наверное, не смогла - разве что очень бы приспичило.
С другой стороны 1) А нафига эта сцена в книге - не понятно совсем.
2) Возможно ли такое в той эпохе, которая описана - не знаю
Я удовлетворила твоё любопытство?
Книга предпоследняя, так что оправдано.
Беатрикс
если её придётся ждать год - то нет. Заканчивать на 2/3 битвы... Не обозначив финал..
инициатива исходила от Фриды и начинают превентивно доказывать что "в этом нет ничего страшного". Для меня это уже неожиданно, но познавательно
ну, с точки зрения моей морали в этом нет ничего страшного - но я бы лично так не смогла: меня (с моей точки зрения) неправильно воспитывали и привили мне кучу комплексов.
*если б мой (настоящий и всегда) муж не подошёл ко мне знакомиться - я бы никогда. Да-с*
Ага, я собираю статистику по этому вопросу.
а что ты будешь с ней делать? Думать?
Ага, я собираю статистику по этому вопросу.
Тогда, если хочешь, моё мнение тоже подколи к делу
То была хитрая и махровая политика - именно так я это восприняла. Дама проводила глубокую разведку, Савиньяк не отказался
очень глубокую, ога.
Но я согласна, от политики там было очень много, что она высказала прямым текстом, мол нам надо держаться друг друга
В целом, сцена в которой Фриде не очень хочется, но она лезет в постель, а Лионель, которому тоже не очень хочется, уступает, оставляет странное впечатление. Я двумя руками за внебрачные связи и ни к чему не обязывающие встречи, но пусть будет хоть толика влечения хотя бы с одной стороны!
Rochefort_, какая-то она неестественнаяная и непонятная. Как будто все играют роли с минимумом эмоций. Зачем она в тексте - для меня загадка.
Инициатива, если нет какого-нибудь скрытого, шпиёнского подтекста, вызвана скукой и\или неудовлетворенностью дамы. Лионель, имхо, долго ни на что не может решиться: то ли съесть, то ли нет... Почему - фиг знает. В конце-концов решает даму отказом не обижать. Как-то так.
А Матильда... это точно не стеб?
Rochefort_
я терялась в догадках: либо всё же хочется но стесняется, либо - доктор (папа) прописал задружиться с Савиньяком любой ценой - политика-с.
2. Форма, в которой Лионель выразил свое согласие. Если я с вами не пересплю, на следующий день нам будет неловко - или что-то в этом роде.
Эти слова обидны - если инициатива исходила от мужчины.
Если инициатива исходит от разумной женщины - она должна понимать, что ей могут отказать (ну, не встанет у меня на тебя - грубо говоря) Стало быть, не должна на это обижаться. Как то так.
Согласись, стоит устроить опрос, чтобы быть в курсе новейших модификаций
по-любому стоит.
Но - не среди нас.
Я двумя руками за внебрачные связи и ни к чему не обязывающие встречи, но пусть будет хоть толика влечения хотя бы с одной стороны!
О, это несомненно. Но я (по обычной привычке трактовать написанное автором так, что автор всё же не дурак) решила, что Фрида всё же хочет, но стесняется и таким образом, за безразличием кажущимся, стеснение прячет.
Я честно не дочитал. Т. е. что она выходит за Бони я уже знаю, но сама свадьба попала в середину сражения, а сражение я на одолел, завял на подступах. Собираюсь с силами. Так что грязные подробности личной жизни Матильды мне пока не известны. Разве что я ее выбор не одобряю, мало того что Бони шпарит цитатами из Писания, так он еще и алкоголик.
*Trisha*
или неудовлетворенностью дамы
ну да, или - + политика. Типо, совмещаем.
А Матильда... это точно не стеб?
Мне очень хочется задать этот вопрос Вере Викторовне - но я с ней не в таких (не в каких) отношениях.
то ли съесть, то ли нет... Почему - фиг знает. В конце-концов решает даму отказом не обижать. Как-то так.
потому что политика, да и если дама не против, и говорит, чуть ли не оф. договорённость с мужем есть - то почему бы и нет?
Он - здоровый мужик, баба иногда нужна - не всё же правой рукой...Вы опытнее
+1
Так это почти и не её выбор!!! И вообще.
Ну, прочтёшь- увидишь.
Вы опытнее
льстец, но - обаятельный. *млеет*
Опять же, если ты выспаться настроился, а тебе не дают... не знаю. А думать лениво.
тут вступает в дело политика и нежелание обидеть благородную даму, от которой что-то может зависеть и на которую - при прочих равных вполне стоит
Я даже эксперимент провела.
Арлетта - она просто с самого начала там для этого. Остальные персонажи становились рупором авторских идей не с первого своего появления, а с какого-то поворота сюжета (и тут же портились), а она тут только для этого. У меня ощущение, что Арлетту ввели только для того, чтобы она наиболее быстрым образом раскрыла читателям все страшные тайны оптом, потому как для нормального и постепенного их раскрытия требутся слишком много времени и текста.
Никто ничего не мог объяснить, но стоило
мисс МарплАрлетте приехать в Олларию, как тут же разгадки посыпались, как из рога изобилия.Позволю высказать скромное ИМХО про сцену с Лионелем и Фридой. Я тоже не понимаю, что она означает. Если в последней книге не будет хоть какого-то объяснения, буду считать это лажей.