Чудес не бывает.
Типичная книга этого автора, хронически не умеющего давать картину мира и его достижений в контексте произведения. Органично, исподволь, по ходу действия вплетать фактик тут, пояснение - там, создавая целостную картину мира в голове у читателя... Этого она, увы, не может или не считает нужным делать. А потому надо претерпеть нудную вводную главу, объясняющую почему и как мир стал таким, каков он в книге. А уж потом начинается собственно история, ради изложения которой и затевалась книга.
Впрочем история тоже начинается скучновато: автор в довольно сухом стиле описывает детство герини, сильного Таланта, телепатки, телекинетика и прочая и прочая из области экстрасенсорики. И по-началу книга напоминает писанину биографа, а не художественное произведение. Только после первой четверти (и впрямь практически 25% текста) роман перестаёт быть сухим опусом биографа и становится обычным, плавно текущим, в меру увлекательным повествованием, с диалогами, раздумьями персонажей и описаниями... Если вас вообще может увлечь история жизни одинокой девы, мощного экстрасенса, исполняющей свой долг перед обществом и страдающей от того, что не может найти себе пару. Красной нитью в романе продит обсасывание проблемы личности, желающей, чтоб любили её саму, а не её высокое положение или богатство. Проблемы отнюдь не новой и разжёванной до состояния пюре во многих книгах разного жанра, начиная с дамских романов.
У меня по мере углубления в роман росло недоумение. Я не понимала, что нового хотела сказать автор. Одинокое детство таланта, которого готовят к великому служению, юность, пронизанная жаждой любви, работа на благо общества и страдания от одиночества, встреча с равным, любовь спервого взгляда первого ментального прикосновения, вторжение агрессивных насекомоподобных (
ой не могу, держите меня трое: и тут банальный штамп, самая главная фобия человечества, живущего в постоянной борьбе с разнообразными насекомыми своего мира) инопланетян, борьба с ними, которая сближает. Потом следует излишне затянутое описание борьбы героини с самым своим главным страхом... В общем, 60% текста я осилила, но однообразие перемежающихся друг с другом любовных сцен, сцен преодоления фобии и производственных сцен меня подкосили. Под производственными сценами я имею в виду описание рутинной работы мощного телекенетика по перемещению от планетной системы к системе космических кораблей). Челюсти подхватили?
Вот так вот. Никакого развития космических технологий. Экспансия в другие миры исключительно благодаря "силе мысли" горстки одарённых экстрасенсов.
Резюме. В общем, ниасилила я до конца эту смесь любовного романа с экстрасенсорикой, приправленную борьбой внешней и внутренней: с насекомыми инопланетянами и фобиями героини.
PS. А фигурировали ли хоть в каком-нибудь космическо-фантастическом романе дружественные (а не просто нейтральные) инопланетяне насекомоподобного вида? Или ни одному писателю не удалось преодолеть свою и большинства читателей фобию? *роман Эльтерруса, где встречаются дружелюбные пауки не считается: пауки - не насекомые.
*
Обсудим? (я про вопрос в постскриптуме...)
Впрочем история тоже начинается скучновато: автор в довольно сухом стиле описывает детство герини, сильного Таланта, телепатки, телекинетика и прочая и прочая из области экстрасенсорики. И по-началу книга напоминает писанину биографа, а не художественное произведение. Только после первой четверти (и впрямь практически 25% текста) роман перестаёт быть сухим опусом биографа и становится обычным, плавно текущим, в меру увлекательным повествованием, с диалогами, раздумьями персонажей и описаниями... Если вас вообще может увлечь история жизни одинокой девы, мощного экстрасенса, исполняющей свой долг перед обществом и страдающей от того, что не может найти себе пару. Красной нитью в романе продит обсасывание проблемы личности, желающей, чтоб любили её саму, а не её высокое положение или богатство. Проблемы отнюдь не новой и разжёванной до состояния пюре во многих книгах разного жанра, начиная с дамских романов.
У меня по мере углубления в роман росло недоумение. Я не понимала, что нового хотела сказать автор. Одинокое детство таланта, которого готовят к великому служению, юность, пронизанная жаждой любви, работа на благо общества и страдания от одиночества, встреча с равным, любовь с


Резюме. В общем, ниасилила я до конца эту смесь любовного романа с экстрасенсорикой, приправленную борьбой внешней и внутренней: с насекомыми инопланетянами и фобиями героини.
PS. А фигурировали ли хоть в каком-нибудь космическо-фантастическом романе дружественные (а не просто нейтральные) инопланетяне насекомоподобного вида? Или ни одному писателю не удалось преодолеть свою и большинства читателей фобию? *роман Эльтерруса, где встречаются дружелюбные пауки не считается: пауки - не насекомые.

Обсудим? (я про вопрос в постскриптуме...)
Ну как же...
К.Черри "Район Змеи". Героиня спасается среди насекомовидных инопланетян...
А дружественных чего-то не вспоминается пока. )))
Условно-дружественные -- царствующие жрецы Гора у Нормана. У Уильяма Форсчена в трилогии про военные игры -- люди мирно и вполне дружно сосуществовали не только с собакоподобными гаварнианами, но и со скарабееподобными ксарнами. За тысячу лет до этого, конечно, чуть не перебили друг друга в пан-галактической войне -- но тем не мене...
таких не читала
Ashina Sheni
и такого тоже
von Strang
царствующие жрецы Гора у Нормана. У Уильяма Форсчена в трилогии про военные игры -- люди мирно и вполне дружно сосуществовали не только с собакоподобными гаварнианами, но и со скарабееподобными ксарнами.
С ума сойти! Я прям целый пласт книг пропустила... про дружественных инсектоидов.
Хм... Ну не жаль: всё равно я в таких не поверю. Моя фобия слишком сильна.
Кимури
особенно в хороших переводах, которые сглаживали недостатки оригиналов)
вот именно.
которые гнобят друг друга в спальнях под покровом темноты, а родители в лучшем случае величаво смотрят на это издалека, нифига не вмешиваясь.
это комплекс автора, однозначно!
Кстати, героев она обычно забрасывает, едва у них начинается нормальная семейная жизнь.
Ну, этим не только она страдает.
это комплекс автора, однозначно!
Который она героям любезно передарила.
А про дружественных насекомых, мне сразу вспомнилась совершенно замечательная нф Клемента "Операция тяготения".
Точно! Отличная вещь.
Irbis_Essel
ни-ни, я даже и пытаться не буду.
Там, опять же -- не совсем насекомые, скорее, ракообразные. Как и с пауками -- пример немного не в ту степь.
Думаю - да что же это такое, смутно знакомое?!.. Не вспомнила. Ладно, иду смотреть по базе данных: "Ровена. Деймия" - единственный том этого автора, спроваженный мною в утиль
Jess_nata,
Были,у А.Фостера:
1."Из-за прилавка своего киоска с разнообразными товарами, Мамаша Мастифф дружески торговалась с парой маленьких, усыпанных самоцветами туристов-транксов. Техника ее была восхитительной и компетентной. Как и следовало бы, размышлял он. У нее было много времени для совершенствования. Он лишь слегка удивился присутствию инсектоидов. "Куда проникли люди, там и транксы тоже будут, да и наоборот". Так гласил детский стишок. Но было видно, что они чувствуют себя немного неуютно. Транксы любили дождь и сырость, и в этом отношении Мотылек представлялся им идеальным, но они же предпочитали куда меньший холод и еще большую влажность. Как это ни парадоксально, воздух мог быть влажным и все-таки чересчур сухим для них. Каждый раз, когда обнаруживалась новая парниковая планета, они приходили в экстаз, несмотря на тот факт, что такие места неизменно обладали самой неприятной и воинственной окружающей средой. Флинкс видел бессчетные изображения транксийских планет. Ульдом – их эквивалент Земли, а также знаменитые колонии транксов в бассейнах Амазонки и Конго на самой Земле. С какой стати людям изнуряться в недружественном климате, когда там могли процветать транксы? Они нашли этим негостеприимным районам куда лучшее применение, чем когда-либо мог найти или находил человек. Точно так же, как люди на Средиземном плато Ульдома."
2."– По прошлому опыту можно было бы ожидать, что человеческая реакция на открытие расы гигантских насекомых будет враждебной или, по крайней мере, умеренно параноидной. Это оказалось стандартной формой взаимоотношений при всех предыдущих контактах. Человек на своей родной планете тысячи лет сражался с меньшими и более примитивными родственниками транксов. Фактически, хотите верьте, хотите нет, но первоначально слово "жук" имело дополнительный уничижительный смысл.
Но к тому времени человечество уже усвоило, что ему придется жить в мире и гармонии с существами, чья внешность может быть отталкивающей. Делу не помогало и знание, что многие из тех существ считали человека, как минимум, столь же отталкивающим на вид, какими человек считал их. – Он выжидающе поглядел на Трузензюзекса, но почтенный ученый – по крайней мере, временно – притих. – Поэтому действительная реакция между людьми и транксами оказалась вдвойне неожиданной. Две расы отнеслись друг к другу словно пара давно разлученных близнецов. Людей крайне восхищали такие черты транксов как спокойствие, способность к хладнокровному принятию решений, вежливость и парадоксальный юмор, так как они искали такие качества в себе. По тому же принципу транксов привлекало в людях безрассудство в соединении с расчетом, эгоистичная уверенность в себе и чувствительность к окружению."
3."Мигом возникло и распространилось общество взаимного восхищения. Весьма скоро оно перекинулось и на другие аспекты нового челанксийского образа жизни. Наши политики, судьи и законодатели не могли не восхититься красотой и простотой, с которой соединились у транксов правительство и право. Это практически произведение искусства, построенное, как оказалось, из самой старой структуры Улья. Не то чтобы она так уж отличалась от древнейших человеческих муниципалитетов и народов-государств. Просто несколько разумней. Транксийские юристы и магистраты вскоре расчистили массу завалов, забивших человеческие суды. Помимо присущего им высочайшего природного чувства справедливости, их никто никоим образом не мог обвинить в каком-либо пристрастии.
С другой стороны, спорт земного происхождения совершенно революционизировал самую большую проблему транксов, проблему досуга. Они просто не представляли, что существует столько организованных способов развлечься. "(с)"Тар-Айимский Кранг"
С ума сойти! Я прям целый пласт книг пропустила... про дружественных инсектоидов.
Хех.Хех.Хех.Норман- это не только про инсектоидов.
ну, это то понятно.
Хлад и это не читала
Хех.Хех.Хех.Норман
я в курсе. Но, если честно, он мне не нравится. Его я пробовала и - никак.
Увы. Пример того, как увлечение фансервисом губит попытку автора что-то сказать.
угу.
БДСМ. И чем дальше, тем заметнее, что книшшки аффтар писал левой ногой, поскольку руки в это время заняты... хм... чем-то ещё.