Чудес не бывает.
Ну, что я могу сказать по поводу этой трилогии:
третья и, особенно вторая части меня разочаровали, и сильно. Бесконечная череда бессмысленных и беспощадных моральных, а большей частью физических мучений главного и (в чуть меньшей степени) второго по "главности" героев. Создавалось впечатление, что автор считает мысль о том, что "Страдания - это то, что нужно для души" (с)Желязны, аксиомой и единственным условием становления и развития личности. По-другому, без пыток, унижений и мук её герои не развиваются и изменять свою жизнь и окружающую действительность не могут.
И как в лучших традициях женских любовных романов (к коим данная трилогия не в коем случае не относится), сюжет зачастую развивается в результате лжи или недосказанности. Там где можно все выяснить открытым, честным диалогом и двигаться дальше, герои лгут (из лучших побуждений, понятно) или недоговаривают, а в результате огребают кучу Неприятностей (почти смертельных и всегда сопровождающихся смертями окружающих, собственными физическими мучениями и травмами).
Складывается ощущение, что автор просто ненавидит своих героев-мужчин и находит удовольствие в том, что бы как следует помучать их. Кстати, от тех пыток, которые у неё выпали на долю главного героя, загнулся бы десяток, если не больше физически абсолютно здоровых и выносливых мужчин. А герой - ничего, жив и даже (к концу) почти здоров.
И все это ради чего? Ради слюнявого (опять полностью в традиции женских любовных романов), в розовых соплях, хэппи энда, растянутого на кучу страниц. Причем, для его реализации вовсе не требовалось проводить героев через все описанные ипытания.
Ужоснах.
Так что рекомендовать могу только первую часть трилогии - её вполне можно читать, как отдельную вещь. Остальные две - не стоит.
Но я, блин, их добила все-таки. Герой я. Так что сейчас буду лечить свою травмированную нежную психику.
А что лучше всего подходит для успешного лечения? Ну, конечно, роман Вартанова "Эй-Ай" (это обозначение искусственного интеллекта, если кто не знает
).
читать дальше
третья и, особенно вторая части меня разочаровали, и сильно. Бесконечная череда бессмысленных и беспощадных моральных, а большей частью физических мучений главного и (в чуть меньшей степени) второго по "главности" героев. Создавалось впечатление, что автор считает мысль о том, что "Страдания - это то, что нужно для души" (с)Желязны, аксиомой и единственным условием становления и развития личности. По-другому, без пыток, унижений и мук её герои не развиваются и изменять свою жизнь и окружающую действительность не могут.
И как в лучших традициях женских любовных романов (к коим данная трилогия не в коем случае не относится), сюжет зачастую развивается в результате лжи или недосказанности. Там где можно все выяснить открытым, честным диалогом и двигаться дальше, герои лгут (из лучших побуждений, понятно) или недоговаривают, а в результате огребают кучу Неприятностей (почти смертельных и всегда сопровождающихся смертями окружающих, собственными физическими мучениями и травмами).
Складывается ощущение, что автор просто ненавидит своих героев-мужчин и находит удовольствие в том, что бы как следует помучать их. Кстати, от тех пыток, которые у неё выпали на долю главного героя, загнулся бы десяток, если не больше физически абсолютно здоровых и выносливых мужчин. А герой - ничего, жив и даже (к концу) почти здоров.
И все это ради чего? Ради слюнявого (опять полностью в традиции женских любовных романов), в розовых соплях, хэппи энда, растянутого на кучу страниц. Причем, для его реализации вовсе не требовалось проводить героев через все описанные ипытания.
Ужоснах.
Так что рекомендовать могу только первую часть трилогии - её вполне можно читать, как отдельную вещь. Остальные две - не стоит.
Но я, блин, их добила все-таки. Герой я. Так что сейчас буду лечить свою травмированную нежную психику.
А что лучше всего подходит для успешного лечения? Ну, конечно, роман Вартанова "Эй-Ай" (это обозначение искусственного интеллекта, если кто не знает

читать дальше
По описанию сильно напоминает незабвенного Терри Гудканда, нет? Больше, чем на две с половиной книги меня не хватило
А вот Вартанова с "искусственным идиотом" пожалуй, гляну
а то. Поприличнее правда - тот откровенно смаковал садистские подробности, а эта просто "информирует".
Мне эта трилогия скорее напомнила (по степени "нежной любви" автора к героям) Робин Хобб, про убийцу - та над своим героем тоже вовсю издевалась, но тем не менее книги у неё, вцелом, гораздо лучше, чем эта трилогия про демонов.
Больше, чем на две с половиной книги меня не хватило
Я одолела три с половиной, а потом каждый раз плевалась, когда мне книготорговцы предлагали очередное "правило"
А вот Вартанова с "искусственным идиотом" пожалуй, гляну
рекомендую. Повеселишься. Книга про то, как эй-ай проэкта "железный солдат" пытались понять, что значит быть людьми. В качестве учителей - сначала - киберпанки и дети. Как следствие - куча приколов, например (в качестве пояснения - Люк - это эй-ай):
Боб стоял, прислонившись к столбу, и никого не трогал. Прислонился он крепко, полуобняв толстое бревно — все столбы в этих краях были деревянными, — так что все попытки Эй-Ай его от столба оторвать кончились неудачей. Тогда программа тактического планирования выдала очередной шедевр в стиле «Алисы в Стране Чудес». «Крайслер» подъехал к столбу вплотную, открыл дверь и подал назад, так что Боб — и столб, разумеется, — был как раз напротив дверного проема. Затем сверкнул лазер, и в том месте, где он коснулся древесины, над головой киберпанка дерево окуталось дымом и оттуда, из дымного облака, донесся громкий треск. Одновременно сидящий за рулем Люк своим лазером удалял у машины крышу.
Идея была проста — отрезать кусок столба, за который держался Боб, и погрузить его в машину вместе со спасаемым. Через дверь они бы, пожалуй, не прошли, так что надо было расширить дверь за счет ликвидации крыши.
— Ну, народ, вы даете! — сказал Владимир, глядя на то, как быстро и споро Эй-Ай превращают «крайслер-полет» в кабриолет. — И что теперь? Ага… Огнетушитель-то у вас есть?
Огнетушитель в машине нашелся, так что горящий салон и горящий столб очень скоро удалось потушить.
— Боб не обжегся?
— Разумеется, нет! — с достоинством возразил тушивший пожар Гик.
— Дверь не закрывается.
— Режу.
Еще один миг, и отрезанная лазером дверца машины упала на шоссе — а что было делать? Столб, который Боб так и не отпустил, торчал из двери, и резать его было опасно — киберпанк во сне дергал ногами.
— Дверь не нужна, — заявил Люк. — Я поехал.
Машина тронулась с места, оглашая окрестности грохотом классической музыки, мгновением позже Люк задействовал клаксон.
— А помедленнее нельзя?
— Нецелесообразно. По нашим оценкам, удовольствие от езды пропорционально третьей степени скорости.
— Это как?
— Скорость в кубе. Какой же человек не любит быстрой езды? — Дежа-вю, — пробормотал Владимир.
— А если разобьетесь?
— Это маловероятно.
Поня-а-аатно... Стал быть - еще не все потеряно
Мне эта трилогия скорее напомнила (по степени "нежной любви" автора к героям) Робин Хобб, про убийцу - та над своим героем тоже вовсю издевалась, но тем не менее книги у неё, вцелом, гораздо лучше, чем эта трилогия про демонов.
Ннну... У Хобб я намного больше люблю "Корабли", хотя финальные три книги про Шута то же хороши.
Впрочем цикл "Убийца" - очень сильный, не отнимешь.
Я одолела три с половиной, а потом каждый раз плевалась, когда мне книготорговцы предлагали очередное "правило"
/*Низкий поклон товарищу по изгрызенному кактусу
Рекомендую. Повеселишься. Книга про то, как эй-ай проэкта "железный солдат" пытались понять, что значит быть людьми. В качестве учителей - сначала - киберпанки и дети.
Хе-хе! Разгребусь - займусь!
Спасибо!
Ну, как сказать - обычно я говорю, что не все потеряно, когда третья (н-ная) книга цикла лучше, чем первая. А тут наоборот.
У Хобб я намного больше люблю "Корабли",
До них я ещё не добралась. Пока нет настроения на что-то очень серьёзное.
Впрочем цикл "Убийца" - очень сильный, не отнимешь
Сильный. Из тех книг, которые я априори считаю очень хорошими, бережно храню на полке, но перечитывать не стремлюсь - уж очень они тяжелые.
С "Убийцей" Хобб я сравнила эту трилогию Берг только потому что и там, и там авторы вдумчиво искали болезненных (если не сказать садистских) приключений на задницу героя. А так то, конечно, цикл Хобб гора-а-аздо сильнее.
Хе-хе! Разгребусь - займусь!
Спасибо!
Не могу удержаться, ещё одна цитата из "Эй-ай":
"Страус был сделан Гариком так же, как был до того сделан «камикадзе», чемодан, захвативший Манхэттен. Не желая утруждать себя глупостями типа написания программ юноша запустил в управляющем «птичкой» компьютере окрошку из раскуроченных им компьютерных игр, таких, как «Юный следопыт», «Бой без правил», словом, из всего, что было под рукой. Нет, драться страус не умел. Зато он умел идти по следу и щипаться, а издаваемые им звуки как раз принадлежали «лучшему в мире симулятору рукопашного боя» совместно с «Барби на ферме». Так что, как и во всем, что происходило в этот день в окрестностях Серебряной Шахты, судьба была ни при чем, что бы ни думали те, кому недоставало данных для правильных выводов. Страус умел ходить по следу. Он пошел по следу. След принадлежал медведю. Он нашел медведя. Что здесь необычного?
.........
Медведь заворчал. Он не привык к подобному обращению. Он зарычал. В ответ страус подошел к нему вплотную и внезапно выбросил вперед голову с раскрытым, казалось, на все сто восемьдесят градусов клювом.
— Га-га-га!
Для гризли, это признают все авторитеты в области «безопасности при встрече с дикими животными», возможны два варианта реакции на угрозу. Медведь может уйти. Это бывает, но довольно редко, обычно тогда, когда «угроза» тоже ведет себя прилично, а медведь сыт и спокоен. Либо — атаковать. Гризли вообще-то ничего не боятся, и шансы, что он нападет, довольно велики, особенно при неожиданной встрече, что называется — нос к носу. А уж если на него шипеть и фыркать…
Лапа лесного исполина толщиной с телеграфный столб сделала одно-единственное, с виду не очень даже мощное, ленивое движение — и страус отправился — в полет. Пролетел он метров пять и врезался в дерево. Завозился, вставая. Поздно — покрытая чудовищными буграми мышц одна из самых грозных боевых машин, созданных природой, уже двигалась к нему, дабы смять и разорвать… Однако тут контакты покореженного ударом «клока» замкнулись, и страус растаял в воздухе.
Окажись в центре событий десятью минутами позже случайный наблюдатель, он мог бы увидеть довольно необычную картину — по лесу, петляя между деревьями, припадая к земле и оглашая окрестности жалобным ревом, скакал медведь. Он вел себя так, словно кто-то невидимый то и дело принимался щипать его то за ухо, то за ляжку, и непохоже было, чтобы забава нравилась исполину. Так иногда играют молоденькие котята — мог бы сказать сам себе гипотетический наблюдатель, — но не матерые медведи гризли. К тому моменту, когда нога страуса застряла в щели между двумя упавшими деревьями и медведь смог наконец оторваться от погони, «хозяин гор» был близок к истерике. Неудивительно, что, увидев Фреда, он немедленно атаковал.
"
/*Безнадежно*/ Совсем запутался. Ладно, разберемся чуть с рид-листом, решим
До них я ещё не добралась. Пока нет настроения на что-то очень серьёзное.
А "Корабли" имхо, на много легче. Есть препятствия, но (почти)нет ощущения тоскливой безнадежности, неудержимого сползания в пропасть.
/*Задумчиво*/ А впрочем, есть. Но после завершения "Кораблей" осталось очень
светлое, оптимистичное ощущение, изрядно сгладившее достаточно тяжелое начало.
Сильный. Из тех книг, которые я априори считаю очень хорошими, бережно храню на полке, но перечитывать не стремлюсь - уж очень они тяжелые.
Есть у меня такая полочка...
Переодически книги с нее даже перечитываются для воспитания силы воли
С "Убийцей" Хобб я сравнила эту трилогию Берг только потому что и там, и там авторы вдумчиво искали болезненных (если не сказать садистских) приключений на задницу героя. А так то, конечно, цикл Хобб гора-а-аздо сильнее.
Аминь!
Не могу удержаться, ещё одна цитата из "Эй-ай":
Гы! Гы-гы! Гыгыгыгыыы!
Бедолага! И куда "гринпис" смотрел?
светлое, оптимистичное ощущение
Отлично. Будем читать. Благо они есть.
Есть у меня такая полочка...
А что на ней?
На моей - Хобб, "Убийца", Логинов "Многорукий бог Далайна", почти все Дьяченко (Кроме "Ведьминого века")...
Гы! Гы-гы! Гыгыгыгыыы!
Бедолага! И куда "гринпис" смотрел?
А вот Гринписа там не было. Были: Эй-ай, киберпанки (в том числе технический гений Гарик и его безумные творения, тот же "страус"), дети из лагеря скаутов, полицейские, агенты ФБР, наркоторговцы, местные жители "обыкновенные".
Та ещё смесь.
Как жаль, что он ничего больше не пишет.
Как жаль, что он ничего больше не пишет.
ужасно, ужасно жаль. У меня все его книги зачитаны до дыр... и так хочется чего-нибудь еще
Баааальшой кирпичик Кристалла, Эй-ай, Путь в тысячу ли, и рассказы начиная с примерно восьмидесятых?
Ну да, именно так. А Эй-Ай у нас друзья зачитали так, что его у нас теперь нет - пришлось скачивать.