Чудес не бывает.
За то, что в детстве английский ненавидела и делала учила его спустя рукава в школе, а домашку так и вовсе не делала. Теперь приходится делать его вместе с ребёнком.
Потому что в плане английского он весь в меня (дуб дубом) :bricks: - жаль, что не в папу.

А потому наше прослушивание/повторение/заучивание фраз и слов с обучающего диска :trud: происходит по схеме из мультика про Капризную принцессу - помните? (я как это осознала - так просто рухнула):

- бабулечка, дайте мне кружку молока!
- красотулечку забыла!
...
- пожалуйста забыла!
- БАБУЛЕЧКА-КРАСОТУЛЕЧКА, ДАЙТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА КРУЖЕЧКУ МОЛОКА!!!!*в полном озверении*

Причём интонации у ребёнка каждый раз под конец именно как у той самой капризной принцессы. :niasil: А мне остаётся только ругаццо запастись терпением и работать дятлом:

"Как" по английски будет "how! How! HOW!!!!".... Is пропустил.... Опять пропустил... Про папу мы говорим - he, а не she!!!
Так как будет по-английски "Как поживаешь?" - :nope: :niasil: И опять, и снова.... "Как" по английски будет "how! How! HOW!!!!"....

@темы: праШколу, деццкое, всякое-разное про жизнь

Комментарии
14.12.2009 в 18:13

When I'm gone, please remember me.
мм.. А если для начала сунуть под нос табличку с вопросами и их переводом рядышком? И убрать ее через некоторое время? Подолбить отдельно тот факт, что в английских предложениях глагол должен быть почти всегда (ну, в рамках школы-то точно :)) И если предложение построил без глагола, надо думать, чего забыл....
Успехов вам!
14.12.2009 в 18:20

If cats could talk, they wouldn't
Вас бы к нам сюда... для практики!;-)
14.12.2009 в 18:41

Чудес не бывает.
Сиреневая Совесть
Они ничего не читают и даже букв английских не знают: всё идёт только на слух, такая методика. Не мне судить, хороша ли она :nope:

arventur
на годик. ;-)
14.12.2009 в 19:18

When I'm gone, please remember me.
Jess_nata, методика вполне обоснована, это просто я забыла, в каком вы классе..:shuffle: Вроде бы, английские буквы не дают так рано, чтобы у детей в голове каши из двух алфавитов не получилось.

Ну, значит, действительно, учить, как стихи, где каждое слово просто должно быть именно там, где его изначально поставили. Если зрительная память хорошая, можно попробовать с картинками играть. Сделать, там например, человечка в штанах для местоимения he, человечка в юбке для she... Чтобы, если уж слово не привязано к своему письменному обозначению, пусть ассоциируется с картинками...
14.12.2009 в 19:35

Чудес не бывает.
Сиреневая Совесть
безполезняк: со зрительной памятью у нас не очень. На слх проще.

Просто детке, как и мне, английский реально очень трудно даётся: в одно ухо влетает, в другое тут же вылетает.
14.12.2009 в 20:25

Вопросы:

1. Что там на диске? Песни? Просто запись голоса? Как диск (и учебник) называется?

2. Какие вы уже грамматические темы прошли?

3. Если предыдущий вопрос сложный, то тогда вопрос попроще: а вы уже склонение to be учили? I am, you are, he is, she is, it is, we are, you are, they are. Вот это вот.
Если учили, тогда не понимаю, в чем проблема. Вы ж стихи учите? Ну - и как? Запоминает надолго? Если он стихи запоминает надолго, то и склонение глагола надо запомнить как стихи. Повторять постоянно, когда едете в машине, когда пошли гулять, просто так перед сном, на любой его вопрос сначала выдавать вопросительным голосом что-нибудь типа "he?", а он должен ответить "is", и только после этого пусть получает желаемое.
Следующий этап - точно так же, неожиданно, в любой момент дня и ночи задавать вопросы.
Ну, и так далее...

Ключевой момент в изучении языка- НЕ УЧИТЬ. Никогда, ни за что, в принципе - НЕ УЧИТЬ. Не сидеть в специально отведенное время, не вздыхать облегченно, что "ура, всё сделали", вообще не рассматривать этот процесс как "сделали задание - и свободны".
Язык надо учить в процессе жизни. Увидела что-то, название чего вы недавно выучили по-английски - попроси вспомнить, как это по-английски называется. Сама задавай вопросы ребенку на прогулке, пусть он отвечает. Вообще не спрашивай его, "как дела", когда у школы встречаешь, спрашивай "How are you?". Ну, и так далее. Принцип, надеюсь, понятен.

Будете учить "в специально отведенное время" - никогда не будет любви к этому процессу. А без любви, удовольствия и некоторого игрового момента ничего в данном случае не выйдет.

Ты прониклась? Если нет, я буду тебя регулярно замучивать, пока не проникнешся. Бойся!!!
14.12.2009 в 21:00

Чудес не бывает.
Сама задавай вопросы ребенку на прогулке, пусть он отвечает. Вообще не спрашивай его, "как дела", когда у школы встречаешь, спрашивай "How are you?". Ну, и так далее. Принцип, надеюсь, понятен.
Смеёшься? Я на это не способна.
Кроме того, учитывая как мало они ещё выучили, на этот вопро он сможет только ответить ай эм файн - да и то только с сегодняшнего дня.

Мы проходили
кто ты, как тебя звут, сколько тебе лет, из какой ты страны, и ответы, понятно; мама, папа, бабушка, дедушка, у меня есть мама.... её зовут... Как твоя мама - она в порядке.

И всё.

Интересно, как это - не учить, если он слов не запоминает? Мы не в специально, а периодически в машине. Но он же их плохо помнит. Ну, спрошу я - а он в ответ "ась? - я не помнюуууу!"

И - не может у меня быть любви к этому процессу, учитывая как я его хреново "знаю" и как "люблю"

1. Что там на диске? Песни? Просто запись голоса? Как диск (и учебник) называется?
Верещагина, Прыткина, 1. Синенткий такой С надписью "Инглиш" каруселькой.

Там фразы, слова, произношение и песенки на основе фраз

I am, you are, he is, she is, it is, we are, you are, they are. Вот это вот.

только в виде отдельных фраз, как дятел - им вообще не дают грамматики (это к пункту 2), не знаю, правильно ли это :nope: Он потому и не может ничего запомнить нормально, потому что норовит (и диск это провоцирует) запомнить бездумно, как попугай, без понимания того, ЧТО говорит.
14.12.2009 в 21:22

1. Ну, ты же уже выучила с ним кой-какие вопросы и слова? - воооот. Вот и задавай, и проверяй.
На отмаз типа "не помню" реагируй злобно. Как это он не помнит? Стихи помнит, а английский - нет? Врёт всё, чтобы отделаться. Давай, выматывай из него реакцию устойчивую, это важно.
ВАЖНО. Да.

2. Вот когда встречаешь его из школы (и из любого другого места, и вообще почаще!) - и говори "How are you?". А он пусть отвечает. И так сто раз подряд, чтобы запомнил.

И во всех остальных соответствующих случаях - тоже говори по-английски. Сама не заметишь, как всё получится. Только себя заставить надо - но ты справишься, я тебя знаю, тебе надо только такую цель себе поставить.

3. Ну, объясни ты ему про склонение to be. Хочешь, я объясню, вот уже скоро же будет случай... Хочешь? Или Каринка объяснит, она умеет. Покажет, как вопросы строятся. Или я покажу. В вопросах вспомогательный глагол всегда на первом месте, перед подлежащим. В утверждениях - после подлежащего.

4. Песенки тоже тупо пойте. Ты сама-то смысл песенок понимаешь? Если да - то пой, и спонтанно и хаотично спрашивай его перевод отдельных сначала слов, потом - фраз. Это тоже очень важно.

Не люблю Верещагину, она слегка ИМХО туповата. Впрочем, методика - проверенная, и работает. Разве только драйва там маловато... Ну, давай мы дадим вам наши старые диски с EF? Там хорошие песенки.

И последнее. Как я уже говорила, ты особо не заморачивайся. Всё равно, пока не начали учить алфавит, всё это несерьезно. И учителя это тоже понимают. Поэтому на данном этапе важнее не знания. Важнее - любовь к процессу и установление регуларности дриллинга. Тюкать, тюкать и еще раз тюкать по башке. Прямо в мозг. Постоянно, и ни на день не давая себе (и ему) поблажек.
Папу к этому делу подключи. Должна же от него быть польза в плане занятий школьных? Вот пусть приходит вечером с работы и по пять минут дриллит тоже. Ну - важно это! Лучше сейчас помучиться, зато через несколько лет не иметь хлопот в принципе, чем запустить сейчас, а потом иметь отставание на многих важных этапах по какой-то глупой причине... Согласна?
14.12.2009 в 21:31

When I'm gone, please remember me.
Им вообще не дают грамматики

Рано еще грамматику. По мне, так и английский в первом классе рано, со второго бы. В изучении русского языка такой же подход есть. Что сначала - на эмпирическом уровне всё. Без всяких правил, просто пощупать понюхать послушать, посмотреть, поиграться. А потом уже к этому базу подводить.
14.12.2009 в 21:52

Чудес не бывает.
Вот и задавай, и проверяй.
На отмаз типа "не помню" реагируй злобно. Как это он не помнит? Стихи помнит, а английский - нет? Врёт всё, чтобы отделаться

Twistress
Ну, вот я так и делаю.
Но - не вызовет ли это отвращения к языку???

Только себя заставить надо
Я не хочууу! Я его (английский) не люблюуу! Я тупая!!!!

Хочешь, я объясню, вот уже скоро же будет случай... Хочешь?
хочу. У меня грамотно и понятно не получится.

Покажет, как вопросы строятся
Я пытаюсь, но лучше ты. Всё, на что хватило меня, это сказать, что английский язык другой, и что у них обязательно вставлять вот это из или а. В смысле, я есть, ты есть, как есть твоё имя?

Ты сама-то смысл песенок понимаешь?
естественно, там примитивно.
Поём, спрашиваю.
Но! Сначала мы, бля, не можем запомнить (вот как сегодня это грёбанное хау - это ж мы песню учили, мля. "как поживает твоя мама, моя мама в порядке, как поживает твоя твой папа, моя мой папа в порядке"), потом мы не помним перево, запомнив тупо песенку, потом мы понимаем о чём пели, но опять не помним английского варианта. И так до посинения. Звездец просто.

дриллинга
чиво, чиво???
Ужас, какие умные слова ты знаешь...
Папу к этому делу подключи. Должна же от него быть польза в плане занятий школьных? Вот пусть приходит вечером с работы и по пять минут дриллит тоже.
Даже не смешно.
Папа приходит усталый и заваливается на диван. 15 минут он никакой, потом папа ужинает, а потом детке уже спать пора. матом вон, сегодня хоть драку в раздевалке с моей подачи обсудить успели, и то хлеб.

Ну - важно это! Лучше сейчас помучиться, зато через несколько лет не иметь хлопот в принципе, чем запустить сейчас, а потом иметь отставание на многих важных этапах по какой-то глупой причине... Согласна?
согласна.
14.12.2009 в 22:48

Ладно, я всё объясню. :) Только ты тоже присутствуй, чтобы потом продолжать линию партии. :)


*заинтересованно* - драка в раздевалке? Интереееееесно. Валерка кому-то от души навалял? :)
14.12.2009 в 23:43

Чудес не бывает.
Twistress
ему.
Толкнули, он налетел на другого, а тот другой в отместку толкнул его и Валерка пришёл лицом в ребро лавки.
15.12.2009 в 01:04

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Jess_nata а если продумать систему ассоциаций?
15.12.2009 в 15:28

Чудес не бывает.
Беатрикс
каких?
И потом, по-моему, это он сам должен, когда сможет. Потому что навязанные извне ассоциации не будут работать как дОлжно.
15.12.2009 в 16:16

Jess_nata - слушай, с ребенкой после лавки всё в порядке? Надеюсь, просто синяк...
16.12.2009 в 21:11

Чудес не бывает.
Twistress
всё в порядке