Чудес не бывает.
Вот лично я вижу таком подходе противоречие.
В школе запрещно драться. Об этом детям периодически напоминают учителя, за это ругают.
Но некоторых детей это (то, что потом ругают) - не останавливает и они задирают окружающих. Моут подойти и толкнуть или ударить. Первыми.
Я лично считаю, что надо давать сдачи - иначе все привыкнут, что ребёнка можно безнаказанно гнобить и будут это делать постоянно. Но, учительница запрещает давать сдачи, потому что это будет драка. Низзя.
Я спрашиваю, а что ж делать? Ведь нельзя бесконечно терпеть и прощать: так на шею сядут и жить не дадут.
Она говорит, надо подойти ко мне и пожаловаться, я разберусь.
Но.... тут два момента.
Во-первых, я считаю, что мальчишка не должен бежать ябедничать, если может разобраться сам: надо лишь дать такую возможность ему.
А во-вторых, парой минут спустя она же сама (учительница) сказала, что "если ко мне кто-то подбегает с жалобой, я скажу ему, что ябедничать нехорошо, если его там мальчики обижают, можно поиграть тут с девочками, а сама пойду туда, при мне драться не будут"
Т.е., получается что, во-первых, она провоцирует ребнка на тактически неправильные (с моей точки зрения) действия: уйти от конликта, создав у оппонента впечатление, что тебя и дальше можно безнаказанно обижать, а во вторых она таким образом лишает детей вообще любых легальных (что б не ругали потом) способов защиты: сдачи дать нельзя, пожаловаться старшим - нельзя.
Т.е. можно только молча сносить несправедливость.
Нормально это??
Мораль: придётся учить его, что надо давать сдачи, а потом философски сносить ругань.
*Это я недавно пришла с родительского собрания*
В школе запрещно драться. Об этом детям периодически напоминают учителя, за это ругают.
Но некоторых детей это (то, что потом ругают) - не останавливает и они задирают окружающих. Моут подойти и толкнуть или ударить. Первыми.
Я лично считаю, что надо давать сдачи - иначе все привыкнут, что ребёнка можно безнаказанно гнобить и будут это делать постоянно. Но, учительница запрещает давать сдачи, потому что это будет драка. Низзя.
Я спрашиваю, а что ж делать? Ведь нельзя бесконечно терпеть и прощать: так на шею сядут и жить не дадут.
Она говорит, надо подойти ко мне и пожаловаться, я разберусь.
Но.... тут два момента.
Во-первых, я считаю, что мальчишка не должен бежать ябедничать, если может разобраться сам: надо лишь дать такую возможность ему.
А во-вторых, парой минут спустя она же сама (учительница) сказала, что "если ко мне кто-то подбегает с жалобой, я скажу ему, что ябедничать нехорошо, если его там мальчики обижают, можно поиграть тут с девочками, а сама пойду туда, при мне драться не будут"
Т.е., получается что, во-первых, она провоцирует ребнка на тактически неправильные (с моей точки зрения) действия: уйти от конликта, создав у оппонента впечатление, что тебя и дальше можно безнаказанно обижать, а во вторых она таким образом лишает детей вообще любых легальных (что б не ругали потом) способов защиты: сдачи дать нельзя, пожаловаться старшим - нельзя.
Т.е. можно только молча сносить несправедливость.
Нормально это??
Мораль: придётся учить его, что надо давать сдачи, а потом философски сносить ругань.
*Это я недавно пришла с родительского собрания*
Скоро я начну требовать от ребенка чтобы он сначала дрался, а потом плевал на замечания воспитателя.
Меня так же в детсаду и в школе щучили.
Но я все равно давала сдачи и дралась. Стояла потом в углу. Но не жалею. *)
требовать от ребенка чтобы он сначала дрался, а потом плевал на замечания воспитателя
угу
Склонен поддержать. Меня учили не так, и сейчас я вижу, что тот подход был неправильным.
Все-таки - сначала сдача (если нельзя успокоить обидчика как-нибудь более куртуазно), потом - разборы полетов.
Я свою именно так и учила.
Не волнуйся, ничего плохого не будет. Будет только всё правильно!
Но грустно, что придётся рано детку учить, что мир несправедлив: ты себя защитил, а потом за это огрёб.
Разве что, сказать ему, что если его будут ругать за то, что он дал сдачи - пусть непременно проследит (ну, скажет учительнице, громко, что б все слышали) что б того, кто его первым задирал - тоже отругали!
Младшие классы - вообще мало управляемая сила. Так еще и воспитывать надо как-то... А тут: и волки сыты (дети не дерутся), и овцы целы ("нужно подойти ко мне"), и пастуху светлая память (а ябедничать нехорошо!). И, якобы, она такая вся из себя правильная и избегает конфликтных ситуаций, на самом деле рождая море недоумения у детей. Если подобная несправделивость будет и впредь повторяться в каких-то других вопросах, её просто перестанут уважать и воспринимать дети.
В общем, не совсем училка права как педагог. Точнее совсем не права, т.к. не даёт детям модель адекватного поведения в конфликтной ситуации.
Согласна с предыдущими ораторами. Учительница не права, но и её понять можно. Ты права, поэтому не заморачивайся.
а что делать? От них же требуют, что б не было драк.
Ну всегда приходится выбирать.*)
конечно можно: все дети разные, если она разрешит защищаться, то, во-первых, кто-то не знает меры, а вто-вторых, кто-то решит, что это индульгенция на рукоприкладство, если что-то не понравилось в разговоре - к примеру.
Какая-то идиотская у нее система.
Согласна с высказавшимся дайри-большинством
У нас тоже такие ситуации в школе периодически, и Алька Павлюсия "учит, что надо давать сдачи". Слава богу, научился - раньше не мог. И учительница пусть ругается сколько хочет, но если Алька выясняет, что начал не наш, она ему ни слова упрёка не говорит. Да наш и не начинает никогда, он не злостный
Видимо, учительница младших классов и по совместительству ду-уууура сейчас типичное явлениеда нет, пока ничего такого не было. Это гипотетические построения.
Pixi
Да и не дура она - просто действительно, идёт по пути наименьшего сопротивления.
Или я не права? поправьте меня!
(для меня ситуация тоже в скорости станет актуальной - в садике у них как-то мирно жизнь налажена, но ведь в школу на следующий год пойдет...)
ну, мой то и так первым не бъёт.
А те, кто первым бьют - тем и провоцироваться особенно не надо, они от широты души, без всякого повода...
- тогда однозначно давать сдачи соразмерно "нанесенному оскорблению" - в смысле, если просто пихнули, то не стоит с разворота обидчика ногой бить, но пихнуть в ответ - обязательно...
я то полагаю, права. но детей сложно этому научить.
Что-то мне кажется, что она не совсем представляет, что может получиться в итоге...
Да и не дура она - просто действительно, идёт по пути наименьшего сопротивления.
А! Ну тогда, считай, повезло
обидел, она разберется?
Что-то мне кажется, что она не совсем представляет, что может получиться в итоге
Вот и мне так кажется.
Ну, мы то ждать не будем, а просто тихонько будем проводить с деткой работу, в духе "око за око, зуб за зуб"
- Ко мне Саша пристает. Толкается, задирается.
- ну так врежь ему от души - тебя же в секции учили
- Если я его ударю, меня накажут
- для начала можно объснить, что он первый к тебе начал приставать, а ты только защищался
- а если не поверят, тогда накажут
- ну тогда пусть наказывают. Зато Саша будет знать, что к тебе приставать не стоит. (ключевой момент)
После некоторых раздумий сообщил, что ударит Сашу только после того, как убедится, что воспитательница его не видит
- ну тогда пусть наказывают. Зато Саша будет знать, что к тебе приставать не стоит. (ключевой момент)
совершенно согласна.
После некоторых раздумий сообщил, что ударит Сашу только после того, как убедится, что воспитательница его не видит
значит, ещё не до конца уяснил.
А меня, кстати, уже особо предупредили, что мой сын знает "приёмчики" (это не цитата, это смысл) и что ногами у них драться строго запрещено и тонко намекнули, что б если будет сдача - не дай бог он ногой ударит!
*а я стою и думаю, как мне это сыну объяснить, я то ему всегда говорю, что на тхеквондо вас учат защищаться - вот и применяй свои знания на практике, если что. Вот что с ЭТИМ делать - я пока не знаю.*
Все впереди. Научим.
не дай бог он ногой ударит!
Слушай, я не верю, что их не учили подсечкам и использованию инерции тела соперника для выведения из равновесия. Я сам понемного пацана начинаю учить этому.
мой сын знает "приёмчики" и что ногами у них драться строго запрещено и тонко намекнули...
Замечательно. Не хотите, чтоб была сдача, следите, чтоб ему эти приемчики применять не понадобилось. Пацан один из самых мелких в классе. На нем оттоптаться может любой. А он будет обороняться в меру сил. Мы конечно ему скажем про ноги, но вот я не поручусь, что шестилетний пацан будет себя на 100% контролировать в горячке
боядраки.Прошу прощения, если чем-то задену, но имею опыт наблюдения за примерно десятком "домашне обучающихся" и не где-нибудь, а чуть ли не в самом известном в стране научном городке. И не просто так, а на протяжении вот уже лет 13 примерно.
Там к 14 годам ТАКОЕ вырастает.... оооооо.....
Не, лучше нормальные бодания в нормальной школе. Вырастают нормальные люди, с которыми потом я - университетский преподаватель - могу эффективно общаться и сотрудничать. В противном случае - увы, процент нормальных (из моей личной выборки, на всеохватность не претендую) СИЛЬНО ниже.
Что такое уж страшное описала Ната? Обычный процесс притирания друг к другу. Это навык, который потом в жизни пригодится обязательно. И который совершенно не воспитывается даже в многодетных семьях, потому что родственники и родственные отношения НЕ равны социализации, имеющейся в школе. И наличие учительницы (при этом, замечу, лучше бы толковой учительницы, у нас - толковая, как и вся школьная администрация) - это тоже важный фактор, которого в домашнем обучении нет и не может быть.
При притирании далеко не обязательно драться. У нас в классе без серьезных драк обходится вот уже три года. И в соседнем классе тоже. И в целом в школе серьезная драка (с синяками, ссадинами и шишками, это я называю серьезной, это даже не травмы!) - это из ряда вон выходящее событие. Нормальная атмосфера нормального школьного коллектива.
И - да, своё место в жизни знать НАДО. И уметь определять адекватно надо. И уметь оценивать ситуацию. И себя. И свои плюсы и минусы. И много еще чего уметь, что дома, под родительским крылышком, не вытанцовывается от слова "никак".
Вообще спорю, что свое мнение о семейниках вы сложили, не зная их совершенно. Ну, может попадалась пара действительно больных детей, у которых все плохо, потому что они больны, а не потому что не учились в школе.
P.S. А на работу "пристраивают" обычно ошалевших школьников, потому что их внезапно выпустили на свободу, и они не знают, что с ней делать.
Он пока перед авторитетом воспитательницы (полной дуры на всю голову, кстати) ощущает душевный трепет и пиетет.
А откуда они черпают знания об этой самой жизни? Что является информационным источником?
Я не уверена, что раннее интеллектуальное взросление без адекватного взросления социального - это достоинство и положительный фактор для личности.
Насколько я понимаю, в Вашу выборку попали подростки/молодые люди (ученики, студенты). Почему Вы так уверены в их будущей социальной состоятельности?
Насчет выборки - ведь масса ученых, писателей, и прочей интеллигенции в старой России получала семейное образование, школа стала обязательной только тогда, кодга надо было воспитать поколение ОТЛИЧНОЕ от предыдущих в моральном и политическом плане, тов. Сталин сделал школу обязательной и появились Павлики Морозовы, мировоззрение которыхрезко отличалось от взглядов их семьи, родителей.
Что то я не совсем понял, чем именно социализация ребенка в общеобразовательной школе отличается от социализации в школе спортивной или музыкальной.
В музыкальной получаются не Морозовы а Дантесы?