Чудес не бывает.
Вот лично я вижу таком подходе противоречие.
В школе запрещно драться. Об этом детям периодически напоминают учителя, за это ругают.
Но некоторых детей это (то, что потом ругают) - не останавливает и они задирают окружающих. Моут подойти и толкнуть или ударить. Первыми.
Я лично считаю, что надо давать сдачи - иначе все привыкнут, что ребёнка можно безнаказанно гнобить и будут это делать постоянно. Но, учительница запрещает давать сдачи, потому что это будет драка. Низзя.
Я спрашиваю, а что ж делать? Ведь нельзя бесконечно терпеть и прощать: так на шею сядут и жить не дадут.
Она говорит, надо подойти ко мне и пожаловаться, я разберусь.
Но.... тут два момента.
Во-первых, я считаю, что мальчишка не должен бежать ябедничать, если может разобраться сам: надо лишь дать такую возможность ему.
А во-вторых, парой минут спустя она же сама (учительница) сказала, что "если ко мне кто-то подбегает с жалобой, я скажу ему, что ябедничать нехорошо, если его там мальчики обижают, можно поиграть тут с девочками, а сама пойду туда, при мне драться не будут"

Т.е., получается что, во-первых, она провоцирует ребнка на тактически неправильные (с моей точки зрения) действия: уйти от конликта, создав у оппонента впечатление, что тебя и дальше можно безнаказанно обижать, а во вторых она таким образом лишает детей вообще любых легальных (что б не ругали потом) способов защиты: сдачи дать нельзя, пожаловаться старшим - нельзя.
Т.е. можно только молча сносить несправедливость.
Нормально это??

Мораль: придётся учить его, что надо давать сдачи, а потом философски сносить ругань.

*Это я недавно пришла с родительского собрания*

@настроение: злобное

@темы: праШколу, моё мнение

Комментарии
20.10.2009 в 21:52

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Ситуация один-в-один с нами в саду.
Скоро я начну требовать от ребенка чтобы он сначала дрался, а потом плевал на замечания воспитателя. :nope:
20.10.2009 в 21:54

Злой самаритянин
Она идет по пути наименьшего сопротивления и усилий. Не права.

Меня так же в детсаду и в школе щучили.
Но я все равно давала сдачи и дралась. Стояла потом в углу. Но не жалею. *)
20.10.2009 в 21:54

Чудес не бывает.
:friend:

требовать от ребенка чтобы он сначала дрался, а потом плевал на замечания воспитателя
угу
20.10.2009 в 21:59

Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
Мораль: придётся учить его, что надо давать сдачи, а потом философски сносить ругань.

Склонен поддержать. Меня учили не так, и сейчас я вижу, что тот подход был неправильным.
Все-таки - сначала сдача (если нельзя успокоить обидчика как-нибудь более куртуазно), потом - разборы полетов.
20.10.2009 в 22:03

Ну, собссно, ты всё правильно говоришь. Учительница всё равно не может вести себя иначе, ни на словах, ни особо на деле (хотя наша периодически пытается словчить, но она ДОЛЖНА и ОБЯЗАНА, этим всё сказано), а ребенок обязан знать, что одно дело ругань училки, а другое - поруганная, ткскзть, честь.

Я свою именно так и учила. :) Не, ну есть случаи, когда лучше наябедничать: например, если на секции кто-то дурью мается вместо бега кругами, лучше не затевать с ним драку, а наябедничать тренеру, т.к. от затевания драки страдает важное дело. Но это - по ситуации. Наша уже научилась по ситуации.

Не волнуйся, ничего плохого не будет. Будет только всё правильно! :)
20.10.2009 в 22:09

Чудес не бывает.
Ну, меня утешает, что вы все со мной согласны.

Но грустно, что придётся рано детку учить, что мир несправедлив: ты себя защитил, а потом за это огрёб.

Разве что, сказать ему, что если его будут ругать за то, что он дал сдачи - пусть непременно проследит (ну, скажет учительнице, громко, что б все слышали) что б того, кто его первым задирал - тоже отругали!
20.10.2009 в 22:12

- Будьте проще, и к вам потянутся люди. - Тогда я буду сложнее, чтобы от меня отстали те, кто проще.
Училка элементарно не знает, что делать в такой ситуации. Если честно, я бы тоже не знала.
Младшие классы - вообще мало управляемая сила. Так еще и воспитывать надо как-то... А тут: и волки сыты (дети не дерутся), и овцы целы ("нужно подойти ко мне"), и пастуху светлая память (а ябедничать нехорошо!). И, якобы, она такая вся из себя правильная и избегает конфликтных ситуаций, на самом деле рождая море недоумения у детей. Если подобная несправделивость будет и впредь повторяться в каких-то других вопросах, её просто перестанут уважать и воспринимать дети.
В общем, не совсем училка права как педагог. Точнее совсем не права, т.к. не даёт детям модель адекватного поведения в конфликтной ситуации.
20.10.2009 в 22:18

Говорить правду легко и приятно
Jess_nata
Согласна с предыдущими ораторами. Учительница не права, но и её понять можно. Ты права, поэтому не заморачивайся.
20.10.2009 в 22:19

Чудес не бывает.
ukka-u
а что делать? От них же требуют, что б не было драк. :nope:
20.10.2009 в 22:28

Злой самаритянин
От них же требуют, что б не было драк

Ну всегда приходится выбирать.*)
20.10.2009 в 22:29

Чудес не бывает.
Пирра
конечно можно: все дети разные, если она разрешит защищаться, то, во-первых, кто-то не знает меры, а вто-вторых, кто-то решит, что это индульгенция на рукоприкладство, если что-то не понравилось в разговоре - к примеру.
20.10.2009 в 22:51

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Вопрос: а учительница вообще видела это все? В смысле, что один ребенок первый подошел и ударил, а второй ударил уже в ответ... Потому что если видела, то как она может ругать второго и ничего не решать с первым? :conf3: А если не видела, то как узнала, что второй ударил? Кто-то наябедничал? :conf3:
Какая-то идиотская у нее система. :ghost:
20.10.2009 в 22:57

фор-леди
Jess_nata
Согласна с высказавшимся дайри-большинством :sunny:

У нас тоже такие ситуации в школе периодически, и Алька Павлюсия "учит, что надо давать сдачи". Слава богу, научился - раньше не мог. И учительница пусть ругается сколько хочет, но если Алька выясняет, что начал не наш, она ему ни слова упрёка не говорит. Да наш и не начинает никогда, он не злостный :angel:. И некогда ему, драться-то: бегает и балуется :-D

Видимо, учительница младших классов и по совместительству ду-уууура сейчас типичное явление :friend:
20.10.2009 в 23:06

Чудес не бывает.
Аглая
да нет, пока ничего такого не было. Это гипотетические построения.

Pixi
Да и не дура она - просто действительно, идёт по пути наименьшего сопротивления.
20.10.2009 в 23:09

Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
Может объяснить ребенку, что как бы его ни провоцировали - первым бить нельзя? Если словами задирают, то словами и отбиваться? А уж если на него полезли - тогда однозначно давать сдачи соразмерно "нанесенному оскорблению" - в смысле, если просто пихнули, то не стоит с разворота обидчика ногой бить, но пихнуть в ответ - обязательно...
Или я не права? поправьте меня!
(для меня ситуация тоже в скорости станет актуальной - в садике у них как-то мирно жизнь налажена, но ведь в школу на следующий год пойдет...)
20.10.2009 в 23:16

Чудес не бывает.
Lana S.T.
ну, мой то и так первым не бъёт.
А те, кто первым бьют - тем и провоцироваться особенно не надо, они от широты души, без всякого повода...

- тогда однозначно давать сдачи соразмерно "нанесенному оскорблению" - в смысле, если просто пихнули, то не стоит с разворота обидчика ногой бить, но пихнуть в ответ - обязательно...
я то полагаю, права. но детей сложно этому научить.
20.10.2009 в 23:18

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Jess_nata, а! То есть, учительница таким образом выдвинула свою программу - нельзя драться, а нужно сказать ей, если кто тебя обидел, она разберется? :rotate:
Что-то мне кажется, что она не совсем представляет, что может получиться в итоге... :conf3:
20.10.2009 в 23:19

фор-леди
Jess_nata
Да и не дура она - просто действительно, идёт по пути наименьшего сопротивления.
А! Ну тогда, считай, повезло :shuffle2:
20.10.2009 в 23:26

Чудес не бывает.
Аглая
обидел, она разберется?
Что-то мне кажется, что она не совсем представляет, что может получиться в итоге


Вот и мне так кажется.

Ну, мы то ждать не будем, а просто тихонько будем проводить с деткой работу, в духе "око за око, зуб за зуб"
20.10.2009 в 23:30

Jess_nata, ты права.
21.10.2009 в 00:56

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Jess_nata Я не помню, рассказывал я тебе о нашей беседе с сыном именно на эту тему или нет, но диалог состоялся примерно следующий:
- Ко мне Саша пристает. Толкается, задирается.
- ну так врежь ему от души - тебя же в секции учили
- Если я его ударю, меня накажут
- для начала можно объснить, что он первый к тебе начал приставать, а ты только защищался
- а если не поверят, тогда накажут
- ну тогда пусть наказывают. Зато Саша будет знать, что к тебе приставать не стоит. (ключевой момент)

После некоторых раздумий сообщил, что ударит Сашу только после того, как убедится, что воспитательница его не видит
21.10.2009 в 01:01

Чудес не бывает.
Сандер
- ну тогда пусть наказывают. Зато Саша будет знать, что к тебе приставать не стоит. (ключевой момент)
совершенно согласна.

После некоторых раздумий сообщил, что ударит Сашу только после того, как убедится, что воспитательница его не видит
значит, ещё не до конца уяснил.

А меня, кстати, уже особо предупредили, что мой сын знает "приёмчики" (это не цитата, это смысл) и что ногами у них драться строго запрещено и тонко намекнули, что б если будет сдача - не дай бог он ногой ударит!

*а я стою и думаю, как мне это сыну объяснить, я то ему всегда говорю, что на тхеквондо вас учат защищаться - вот и применяй свои знания на практике, если что. Вот что с ЭТИМ делать - я пока не знаю.*
21.10.2009 в 01:18

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Jess_nata значит, ещё не до конца уяснил.
Все впереди. Научим. ;-)

не дай бог он ногой ударит!
Слушай, я не верю, что их не учили подсечкам и использованию инерции тела соперника для выведения из равновесия. Я сам понемного пацана начинаю учить этому.

мой сын знает "приёмчики" и что ногами у них драться строго запрещено и тонко намекнули...
Замечательно. Не хотите, чтоб была сдача, следите, чтоб ему эти приемчики применять не понадобилось. Пацан один из самых мелких в классе. На нем оттоптаться может любой. А он будет обороняться в меру сил. Мы конечно ему скажем про ноги, но вот я не поручусь, что шестилетний пацан будет себя на 100% контролировать в горячке боя драки.
21.10.2009 в 09:20

Hau mikola!
И почему я не удивилась. Когда расписываю народу прелести семейного обучения, все хором впадают в панику: "А как же социализация!!" Вот тут описана социализация во всей красе, и училка самая типичная, и ситуация. К средним классам у большинства начнется классический школьный невроз и полная неадекватка, а в старшем "переходный возраст", который мог и не быть таким ужасным, если б с детства не парили моск "учительницы первые мои", мать их. И вообще собрать в одну кучу 30 одновозрастных детей ... они же ВСЕ должны выяснить кто где находится в иерархии, и вот на это вся началка и уйдет.
21.10.2009 в 10:47

Ну уж нееееет.... домашнее обучение - это ИМХО для или слишком больных, или... да никому не пожелаю! Если ребенок не болен настолько тяжело, что не может своим ходом добраться до школы и учиться там хотя бы 2/3 от всего учебного времени, то лучше ему оказаться в школе. Потому что при домашнем обучении даже если не болен - так заболеешь, не физически, так психологически ТАКУЮ кучу проблем в будущем можно приобрести, что ой-ой-ой.

Прошу прощения, если чем-то задену, но имею опыт наблюдения за примерно десятком "домашне обучающихся" и не где-нибудь, а чуть ли не в самом известном в стране научном городке. И не просто так, а на протяжении вот уже лет 13 примерно.

Там к 14 годам ТАКОЕ вырастает.... оооооо..... :) А потом, лет в 20, когда люди на работу начинают пристраиваться, - новая волна ужасов-ужасов.
Не, лучше нормальные бодания в нормальной школе. Вырастают нормальные люди, с которыми потом я - университетский преподаватель - могу эффективно общаться и сотрудничать. В противном случае - увы, процент нормальных (из моей личной выборки, на всеохватность не претендую) СИЛЬНО ниже.

Что такое уж страшное описала Ната? Обычный процесс притирания друг к другу. Это навык, который потом в жизни пригодится обязательно. И который совершенно не воспитывается даже в многодетных семьях, потому что родственники и родственные отношения НЕ равны социализации, имеющейся в школе. И наличие учительницы (при этом, замечу, лучше бы толковой учительницы, у нас - толковая, как и вся школьная администрация) - это тоже важный фактор, которого в домашнем обучении нет и не может быть.
При притирании далеко не обязательно драться. У нас в классе без серьезных драк обходится вот уже три года. И в соседнем классе тоже. И в целом в школе серьезная драка (с синяками, ссадинами и шишками, это я называю серьезной, это даже не травмы!) - это из ряда вон выходящее событие. Нормальная атмосфера нормального школьного коллектива.
И - да, своё место в жизни знать НАДО. И уметь определять адекватно надо. И уметь оценивать ситуацию. И себя. И свои плюсы и минусы. И много еще чего уметь, что дома, под родительским крылышком, не вытанцовывается от слова "никак".
21.10.2009 в 10:58

Hau mikola!
Знаю много детей, обучившихся на семейном обучении. Подчеркну, не больных, а нормальных детей, здоровых. Многие закончили очень приличные вузы, многие сейчас в старших классах, то есть больше 14 лет,и никакого "такооого" как вы тут описываете у них не происходит. Они гораздо взрослее своих "школьных" сверстников, трезвее оценивают жизнь и то что в ней происходит, отлично понимают, что им надо, а что нет, умеют от этого отказаться, умеют найти способ получить нужные знания, потому что понимают, кто они, и чем вообще занимаются в жизни. Атмосфера в школьном коллективе НЕнормальна, просто все к ней привыкли.
Вообще спорю, что свое мнение о семейниках вы сложили, не зная их совершенно. Ну, может попадалась пара действительно больных детей, у которых все плохо, потому что они больны, а не потому что не учились в школе.
P.S. А на работу "пристраивают" обычно ошалевших школьников, потому что их внезапно выпустили на свободу, и они не знают, что с ней делать.
21.10.2009 в 10:59

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
С нашим самое трудное - научить не бояться осуждения, ругани и даже наказания, если чувствуешь себя правым.
Он пока перед авторитетом воспитательницы (полной дуры на всю голову, кстати) ощущает душевный трепет и пиетет.
21.10.2009 в 11:07

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Mask_and_Mirror Они гораздо взрослее своих "школьных" сверстников, трезвее оценивают жизнь и то что в ней происходит
А откуда они черпают знания об этой самой жизни? Что является информационным источником?
Я не уверена, что раннее интеллектуальное взросление без адекватного взросления социального - это достоинство и положительный фактор для личности.
Насколько я понимаю, в Вашу выборку попали подростки/молодые люди (ученики, студенты). Почему Вы так уверены в их будущей социальной состоятельности?
21.10.2009 в 11:38

Hau mikola!
Они живут. Не учатся жить, а живут. Обучение дома не означает, что их заперли на замок и заставили учиться. Знания о жизни они получают из общения с родителями, сверстниками, детьми всех возрастов, с которыми они встречаются, например, во дворе, в музеях и театрах, в музыкальных и спортивных школах, в разных обучающих кружках, которые они сами выбирают, типа там гео- или биологических при школах и институтах. Важно то, что учеба лежит отдельно, а общение и социализация отдельно, поэтому во время получения знаний им не надо "переплевывать" Петрова по физике и Иванова по рисованию. Взросление у них получается не раннее, а как природой и заложено, просто они обычно не инфантильны в старших классах. Кроме того, в современном мире информация лежит вообще везде, у нас сейчас проблема не с наличием или количеством информации, а со способностью выделить из огромного потока главное, проанализировать и сделать вывод.

Насчет выборки - ведь масса ученых, писателей, и прочей интеллигенции в старой России получала семейное образование, школа стала обязательной только тогда, кодга надо было воспитать поколение ОТЛИЧНОЕ от предыдущих в моральном и политическом плане, тов. Сталин сделал школу обязательной и появились Павлики Морозовы, мировоззрение которыхрезко отличалось от взглядов их семьи, родителей.
21.10.2009 в 12:38

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Mask_and_Mirror Знания о жизни они получают из общения с родителями, сверстниками, детьми всех возрастов, с которыми они встречаются, например, во дворе, в музеях и театрах, в музыкальных и спортивных школах, в разных обучающих кружках, которые они сами выбирают, типа там гео- или биологических при школах и институтах.
Что то я не совсем понял, чем именно социализация ребенка в общеобразовательной школе отличается от социализации в школе спортивной или музыкальной.

В музыкальной получаются не Морозовы а Дантесы?