Чудес не бывает.
1 сентября не в счёт: он в этот день не учился.

дальше матом

@настроение: злобное

@темы: праШколу, всякое-разное про жизнь, мой сын

Комментарии
03.09.2009 в 15:05

Прежде, чем завянуть, дай себя сорвать
да ))) я обычно тоже очень мирная, пока не доходит дело до уроков. Но мы уже самое страшное прошли! Первый год позади. Уговоры, угрозы, холод и мед. Однако не забудь, что к концу 1-го года ребенок должен научится делать уроки сам. Правда. моя доча это делает с грехом пополам... Но я стараюсь перевести этот процесс на самостоятельную основу. Но сложно )))
03.09.2009 в 15:07

Активный участник Международного Броуновского Движения
Ааа... нам это предстоит в следующем году. Боюсь, будет хуже. Детка-то в плане усидчивости не ахти...
Буду следить за вашими успехами, вдруг потом поможет... И желаю удачи! Чтобы не становиться ни неврастеничкой, ни бетономешалкой...
03.09.2009 в 15:11

If cats could talk, they wouldn't
А может, тебе не париться? Это я так, в качестве варианта поведения. Оставь все на самотек и посмотри, что получится. Так, напомни пару раз и не дави. Ну не сделает домашнее задание раз, другой, учительница будет недовольна, перед другими детьми (их же там десять, все на виду) будет неловко... Глядишь, через неделю сам будет делать, без сцен. "Добро пожаловать во взрослую жизнь, сынок!" (с)
03.09.2009 в 15:13

Чудес не бывает.
Rriva
что к концу 1-го года ребенок должен научится делать уроки сам.

я пытаюсь. Ну, уже сейчас я над ним не сижу, а, как видишь, в другой комнате за компом. Только захожу контролировать процесс.

Ллойд
Боюсь, будет хуже. Детка-то в плане усидчивости не ахти
мой тоже, так что хуже уж точно не будет. Да и с девочками обычно проще: их проще заставить, и усидчевие они, чем мальчишки.

У нас сейчас и слёзы уже были... Сидит вот, раскрашивает и хлюпает носом.

А всё почему:
(сын):
- Ты хочешь сказать, что я лентяй и неумеха???
(я, не поддаваясь на провокацию, неумолимо)
- Да! Иначе ты бы давно уже закончил делать уроки, а не страдал тут, что тебе много задали, да ты не сможешь, да у тебя не получится, да ты хочешь отдохнуть...
(сын):
:weep2: :weep2: :weep2: :weep2:

Так и живём.
03.09.2009 в 15:13

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
arventur :friend:

Я думаю, несколько неудов - и золотой ключик у нас в кармане. :)
А пока совершенно непонятно, ради чего это мама так старается и злится зачем-то?
03.09.2009 в 15:15

Чудес не бывает.
Оставь все на самотек и посмотри, что получится. Так, напомни пару раз и не дави. Ну не сделает домашнее задание раз, другой, учительница будет недовольна, перед другими детьми (их же там десять, все на виду) будет неловко...
arventur
я пока так радикально не хочу. Это ж какой стресс у него будет, когда прям сейчас будут стыдить перед всем классом? Да в начале обучения, не втянувшись...
Так и возненавидеть школу, не рассуждая и не задумываясь о том, что сам виноват, недолго.

Это - попозже. Если понадобится. Когда втянется и проучится хотя бы пару месяцев. Привыкнет к коллективу...
03.09.2009 в 15:20

Чудес не бывает.
Белейшая Мышь
я на тебя посмотрю, в следующем году.... И на твою маму: ЧТО вы будете делать.

А на предложение arventur я ответила постом выше. И считаю, что мои аргументы ПРОТИВ такого радикального метода СРАЗУ после начала занятий - правильны и разумны.
03.09.2009 в 15:34

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Jess_nata :pity:
Бедный я бедный... :weep3:

А может объявить, что играть в игрушки, гулять или смотреть мультики будет не раньше, чем сделает уроки? А спать ложиться в 9-00.
Не сделает - значит не сделает. Получит банан - отреагировать соответствующе.
Но тут быть твердой - игрушки под замок, из телека вытащить предохранители, чтоб не включил, на улицу не пускать, папу о мероприятии проинформировать.
03.09.2009 в 16:02

If cats could talk, they wouldn't
Почему ты уверена, что его будут стыдить перед всем классом? У вас же не советская школа с вечно неудовлетворенной климактерической училкой с фигой на затылке, правда? Я думаю, просто обнаружат, что твой Валера не сделал д/з, грустно покивают головой, спросят другого ребенка, который сделал, и твоему будет стыдно, но так как нужно стыдно, не унизительно.
И вообще, поговори с учительницей, пусть она тебе как педагог посоветует, как тебе в этой ситуации правильно вести. На то она и учительница, правда?
03.09.2009 в 16:09

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Сандер игрушки под замок, из телека вытащить предохранители, чтоб не включил, на улицу не пускать, папу о мероприятии проинформировать.
Ага. И ребенок всю свою изобретательность и нехилую энергию направит на то, чтобы научиться вставлять в телевизор предохранители... Палочки-крючочки и прочие прописи нервно курят в сторонке.

Или возненавидит процесс обучения на всю оставшуюся жизнь...
03.09.2009 в 16:11

Как это ни смешно, в художественной форме обычно доходит лучше - дай почитать детке "ВитяМмалеев в школе и дома" - моему в свое время помогло изумительно. Как-то вот просто от родителей мудрость "раньше сядешь, раньше выйдешь, и не фиг размазыыать уроки, как манную кашу по тарелке" не доходила. А прочитал - призадумался, выводы сделал, просто радость для души.
03.09.2009 в 16:28

Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
Я сейчас своего пытаюсь (летом пыталась) приучить немного к урокам (типа, вот эту страниу в тетради с заданиями сделаешь - свободен)... С огромным трудом. Сейчас немного в садик втянется, снова буду по-маленьку ДЗ какие-нибудь делать, просто чтоб пручить..
А вообще, жуть берет, хоть нам и через год по-полной предстоит...
Сил, удачи и терпения тебе!
03.09.2009 в 16:41

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Белейшая Мышь Конечно есть вариант - забить на все - пусть растет, как трава под солнцем.
Токого у каждого пивного ларька в количестве. :tease3:
03.09.2009 в 17:17

Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
В целом я согласна с arventur, что ребенку надо передать ответственность за себя и за свою учебу... И чтоб он эту ответственность осозновал и ощущал.
Но в то же время сейчас у него идет кризис первой недели, ему тяжело, ему не привычно... И делать это резко - никак нельзя.
А как - наверное, действительно, лучше спросить у преподавателя - может чего умного подскажет.
03.09.2009 в 17:19

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Jess_nata
Пиши с наклоном!

Насколько я ещё могу помнить себя в первом классе, писать с наклоном - труууууууудно, и навык сей приходит далеко не сразу - уж всяко не в первые дни. Не помню уже точно, конечно, но, по-моему, мне потребовалось несколько недель, или даже месяцев, чтобы овладеть этой хитрой наукой. И меня тоже постоянно ругали за то, что пишу прямо.

В общем на этом аспекте я бы точно не стал заострять внимание так рано. На то учитель есть. :)
03.09.2009 в 17:20

Искренне сочувствую.

У нас с нашей училкой мнения разошлись. Наша считает (и не без оснований, о них могу потом вечером устно рассказать, а то и так сейчас простыню напишу), что с детьми первые полгода НАДО сидеть и делать уроки, причем чуть ли не ручку по бумаге его рукой водить иногда, и тогда выходит лучше. Таки - да, выходит, те, с кем так сидели, сейчас пишут лучше и быстрее, чем наша.

Но я не сидела принципиально и никому не давала. Стрессов дофигища, пока найдешь свой способ воздействия - пройдет месяца три, а то и больше. Но искать надо, и пробовать надо все способы. И мультиков лишать, и на сознательность давить, и иногда можно и не сделать задание, а потом просто пусть выпутывается как знает. У нас лучше всего получается так:
1. Если она не сделает уроки быстро, она просто не будет ходить на теннис, английский, музыку и плаванье, которые ей так нравятся.
2. Мы договорились - вместе причем, обоюдно! - о дедлайне. В 16.00 все, что сделано, то сделано, а потом - все тетрадки-учебники закрываются и мы делаем всё остальное. Это работает, но чуть позже, когда Валера подрастет и привыкнет к школе. Наша насобачилась делать кучу домашних заданий на переменках, и все счастливы.
3. Хоть ты тресни, наш ребенок невнимательный и пишет плохо. Я решила с этим смириться, потому как с мозгами у нее все в порядке и она неленивая, так что уж если ошибка - ну, значит, не свезло. Темперамент такой. А нервов уходило аж два года - обалдеть сколько.

И все-таки. Есть правильный способ с этим справиться. Есть. Сидеть с ребенком и делать все уроки. Да. Только у меня нет и не было такой возможности, так что это не про нас. Но если у тебя эта возможность есть - может, посидишь? Валерка сознательный малыш, не думаю, что он на это так уж "подсядет". Потом постепенно отучишь. А нервов меньше и результат - у меня есть статистика - имеет смысл. Вот.
03.09.2009 в 17:23

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
P.S. *мысли вслух, прежде всего для себя на будущее* Быть может имеет смысл постепенно приучать ребенка к простеньким иммитациям домашних заданий ДО поступления в школу... Причем преподнести это всё как игру...
03.09.2009 в 17:45

фор-леди
[тихо радуется, что Павлюсия отдали в школу в полных семь]
:pity:

Да, пожалуй, в вашей ситуации лучше выступить с учительницей заодно, одним фронтом, так сказать :gun:. Надеюсь, она вменяема :shuffle:
03.09.2009 в 17:48

Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
Не смогла найти ссылку на статью, что вчера читала.
Смысл таков - сначала вы сидите и делаете ДЗ вместе с ребенком. Убеждаетесь, что он правильно понял задание, если что - объясняете и тд. Далее, когда убедитесь, что он по-немногу втянулся в процесс ежедневного выполнения ДЗ находите себе какое-нибудь дело в этой же комнате (например, заполнить квитанции, прочесть отчет и т.д.) и уже гораздо меньше включаетесь в процесс выполнения ДЗ.
На следующем этапе - находите дела за педелами комнаты - суп помешать, важный звонок сделать и прочее. Опять же контролируете уже по факту выполнения или каких либо реальных затруднений.
И там пишут, что к концу первого класса (а лучше через 6 месяцев) надо, что бы ребенок делал ДЗ самостоятельно.

Но это всек, блин, теория, а на практике... мда, дай Боже нам всем сил и терпения!!!
03.09.2009 в 18:11

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Натк, а может тетрадку с прописями поискать?
Все легче будет ставить почерк.
03.09.2009 в 20:10

Монстрами вообще очень сложно управлять
Раз там были отсылки на опыт - делюсь.
Я -своему первокласснику была ехидной. "Дитя мое, на минуточку- это теперь уже твоя жизнь, твои отметки, твои достижения и... не очень. Я свое в школе уже отсидела. И имей в виду - учишься ты для себя, а не для меня, не для бабушки, и не для учительницы".

Все. В его уроки я самостоятельно не лезла, попросит-уговорит - проверю-помогу.

Правда, есть нюанс - у деток с первого класса продленка.
03.09.2009 в 20:13

Чудес не бывает.
Сандер
а ты почему - бедный? :niasil:

А может объявить, что играть в игрушки, гулять или смотреть мультики будет не раньше, чем сделает уроки? А спать ложиться в 9-00.

Уже всё объявлено. Да он и не против - делать. Только пока не может себя заставить непрерывно сидеть - и делать.

Не сделает - значит не сделает. Получит банан - отреагировать соответствующе.

про это я уже писала.

я пока так радикально не хочу. Это ж какой стресс у него будет, когда прям сейчас будут стыдить перед всем классом? Да в начале обучения, не втянувшись...
Так и возненавидеть школу, не рассуждая и не задумываясь о том, что сам виноват, недолго.


arventur
Почему ты уверена, что его будут стыдить перед всем классом?
мне так кажется.

Поговорю, если сама за две недели не преломлю ситуацию.

Как это ни смешно, в художественной форме обычно доходит лучше - дай почитать детке "ВитяМмалеев в школе и дома"
Ela ! Если бы всё было так просто!
Моё чудовище пока воспринимает самостоятельное чтение как неприятную, тяжелую работу, а не как удовольствие.

Lana S.T. :-D Это я про вам предстоит.

И делать это резко - никак нельзя
и мне так кажется.

Шнайзель
писать с наклоном - труууууууудно, и навык сей приходит далеко не сразу - уж всяко не в первые дни. Не помню уже точно, конечно, но, по-моему, мне потребовалось несколько недель, или даже месяцев, чтобы овладеть этой хитрой наукой. И меня тоже постоянно ругали за то, что пишу прямо.

Естественно! Но пытаться то нужно, а то как же научишься?
*меня саму, при всём моём тогдашнем умении рисовать - весьма выше среднего - эти крючочки и закорючки вырубали и не давались. И были пыткой и мучением.*

она просто не будет ходить на теннис, английский, музыку и плаванье, которые ей так нравятся.
Twistress
У нас нет такого спорта, при отлучении от которого он бы переживал!

*Когда вы успеваете ещё и домашку делать, если ходите сразу на 4!!! вида занятий, и небойсь каждое - по два раза в неделю? Это ж 8 раз... а дней - 7 :niasil:*

2
Это и впрямь позже, когда привыкнет.

Но если у тебя эта возможность есть - может, посидишь? Валерка сознательный малыш, не думаю, что он на это так уж "подсядет".
Я не хочу приучать, а потом отучать. И считаю неправильным сидеть над душой. А плохой почерк - да и хрен с ним: у меня у амой почер был всегда отвратный (хоть надо мной и сидели первый год). Полагаю, контроля (зашла-вышла) и проверки - хватит.

Шнайзель
Быть может имеет смысл постепенно приучать ребенка к простеньким иммитациям домашних заданий ДО поступления в школу... Причем преподнести это всё как игру

Имеет. Но мне было 1) лень, 2) как игру он принимать это не хотел: он тоже ленивый, 3) после сада на это банально не хватало времени вечером.

На следующем этапе - находите дела за педелами комнаты - суп помешать, важный звонок сделать и прочее. Опять же контролируете уже по факту выполнения или каких либо реальных затруднений.
Lana S.T.
у меня сразу этот вариант.

Pixi
она хорошая, но я хочу попробовать сама.

Сандер
Натк, а может тетрадку с прописями поискать
у нас есть - но как ты себе это представляешь? КАК я его смогу заставить или уговорить в дополнение к заданному в школе делать ещё и по собственной инициативе задание в прописях??? Почти нереально.
03.09.2009 в 20:16

Чудес не бывает.
lowrensiya
Ну, я так тоже говорю. Просто пока помогаю понять, что делать и проверяю - как сделано. Ну, и - заставляю делать в приемлемые сроки, не растягивая "удовольствие"
И - когда он будет на продлёнке (сейчас у них она ещё и не началась) - там будет сам делать.
03.09.2009 в 20:19

Монстрами вообще очень сложно управлять
Э...
Я не просто "говорю".
Это было сказано один раз. И все.
Уроки он делал без моего присутствия.
Единственное - "десять часов, пора спать. Не сделал - кто тебе мешал?".
03.09.2009 в 20:21

Чудес не бывает.
lowrensiya

молодец. Кроме того, видимо, у тебя сын умнее моего :nope: Я предпочитаю проверить, как он составил расказ и пропинать написание крючочков. Мне кажета, с моим так правильнее.
03.09.2009 в 20:22

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Jess_nata Продолжаю утверждать: пара неудов - и твой ребенок сам дробной рысью прибежит к тебе и попросит помочь и проверить.
03.09.2009 в 20:35

Чудес не бывает.
Белейшая Мышь
Продолжаю утверждать, что в самом начале обучения это будет для него слишком сильным стрессом.
К тому же - оценок пока не ставят.
А будут стыдить, я уверена.

А он и так самый младший в классе.
03.09.2009 в 21:35

Jess_nata Крепись, мать. Он поймет, что его уроки-это его уроки и будет все делать сам. Мальчик умненький.
Моя в первом классе заявила: "Ты не умеешь учить маленьких, не знаешь как надо, не лезь!". Я не лезла. После долгих самостоятельных мучений научилась все делать сама. Все решает сама по сей день, но я "ельфийская мать-ехидна", о чем мне регулярно сообщают.
03.09.2009 в 21:50

Чудес не бывает.
Matilda1
Он поймет, что его уроки-это его уроки и будет все делать сам
я тоже так полагаю
04.09.2009 в 01:00

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Jess_nata, к слову о двойках. Я до сих пор помню как в первом классе получил первую двойку. Стало быть событие было выдающееся и запоминающееся, однако же я не помню, чтобы меня по этому поводу травили (запомнилось только ощущение шока - т.к. я совершенно не ожидал её получить, +стыд от осознания, но не от того, что со стороны стыдили), и уж точно это не отвратило моего интереса к учёбе. :)