Чудес не бывает.
Ну, полагаю, что все уже в курсе, что мы приехали. Ещё 8ого, да. Но мне было лень не то, что лезть в дайрики, но даже и просто включать комп. А теперь не лень.
Так что я начну потихоньку, во многих частях и с фотографиями, выкладывать впечатления о поездке.

А для затравки - впечатления о полёте. Вернее, не о самом полёте, а о том, что было на борту.

Мы летим: я, детка и *php*. К сожалению, нам не досталось мест рядом: нам еле-еле нашли места друг за другом, три ряда. Понятно, что 6-летнему ребёнку страшно в самолёте сидеть одному. Да и согласно правилам безопасности мать или отец должны сидеть рядом: кислородную маску вовремя надеть, и т.д. Надо кого-то просить поменяться. Два места рядом с первым нашим ещё пусты, на двух других сидят две дамы: одна помоложе, другая постарше, видимо, мама с давно выросшей дочерью. Я прошу одну из них поменяться со мной местами, объясняя, что ребёнок маленький и боится лететь один. Детка, сидящая одна на сиденье перед ними уже заценила ситуацию и самозабвенно рыдает, размазывая слёзы по мордашке.
- Нет, - отвечает мне старшая дама, сама мать с более чем 20-летним стажем. - Вы же понимаете, МЫ ЛЕТИМ ВМЕСТЕ!
- Я ВСЁ понимаю... - Отвечаю я мрачно, продолжая утешать рыдающую от страха разлучения со мной детку и вслух сообщая ему, что, надеюсь, другая пара окажется отзывчивее.
Так оно, к счастью, и оказалось: молодая пара, женщина и мужчина (пока - бездетные, как я потом узнала), по первой же просьбе (хотя мой сын к тому времени рыдать уже перестал), не слушая дальнейших объяснений, поменялись со мной местами, да ещё и усадили детку к окошку:
"ребёнок же!" - а на мои сбивчивые извинения за беспокойство и благодарности только руками замахали. Мол, это ж нормально: ребёнок, дело житейское.

Во всём этом меня удивило только одно: поразительная чёрствость первой дамы... Думаете, она была такая одна? Подруга с сыном, летевшая вместе с нами, и оказавшаяся в такой же ситуации (два сиденья, друг за другом в разных рядах, ребёнку - 5,5 лет) тоже не смогла упросить тётеньку поменяться местами (тётка ещё и мужу запрещала меняться), пока её муж, озверев от мерзкой ситуации, не слушая возражений жены, сам не пересел, позволив нашей подруге сидеть с ребёнком.

Фигею я с таких баб.

Ещё о полёте.
Все правила, которые перечисляют при взлёте (спинки кресел, столики, багаж, ремни) мне понятны - кроме одного. Зачем требуют, чтоб все шторки иллюминаторов были открыты? А если кому страшно смотреть на удаляющуюся землю и то, как она кренится при манёврах? Для чего это придумано? Посмотреть своему страху в лицо? Принудительно... Непонятно. :nope:

А больше во время полёта ничего занятного не было. Одно могу добавить: читать дальше

@темы: всякое-разное про жизнь, сцеживание яда

Комментарии
11.08.2009 в 14:50

Ну и успехов в труде!
Дополню: пилоты сомнительного качества.
Практически ронять Боинг-747 на ВПП - это уметь надо. Т.е., на Ту-154 этот кадр людей просто угробил бы?

Прослеживается стремление компании к минимизации накладных расходов: еда на борту - исключительная гадость, бортпроводники нервные и на службу кладут с прибором, пилоты же... Интересно, а сколько Трансаэро платит пилотам?
11.08.2009 в 14:59

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Jess_nata Зачем требуют, чтоб все шторки иллюминаторов были открыты?
Счастливый ты человек - не имеешь понятия о клаустофобии. ;-)

А если кому то страшно, этот кто то вполне может попросить места подальше от иллюминатора - не освободившееся место найдется куча желающих.
И, опять же, глаза всегда можно закрыть.
11.08.2009 в 15:03

Чудес не бывает.
Сандер
Счастливый ты человек - не имеешь понятия о клаустофобии.

А если кому то страшно, этот кто то вполне может попросить места подальше от иллюминатора


А при чём здесь это? Кому мешает мой закрытый иллюминатор, если он сидит - не рядом со мной????
А меня, к примеру, напрягает солнце, бьющее в открытую шторку: глаза болят и никакие очки не спасают.

К тому же, эти правила распространяются только на взлёт и посадку. во время полёта закрывать шторки можно. Так что объяснения про клаустрофобию не катят: ведь во время полёта она всё равно есть у того, кто страдает ею, а шторки закрывать ни кто не мешает.... :nope:
11.08.2009 в 15:10

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Jess_nata Во время полета, как правило, самолет не производит таких резких эволюций, как при взлете/посадке. :tease3:
11.08.2009 в 20:45

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
с возвращением=))))))
12.08.2009 в 12:36

Чудес не бывает.
Сандер
И что?
Причём здесь клаустрофобия? Она не возникает?

!~Азиль~!
спасибо
12.08.2009 в 13:43

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Jess_nata Прокатись по Москве в закрытом кузове какого-нибудь грузовичка или фургончика - поймешь.
Чтоб без окон.
12.08.2009 в 13:46

Чудес не бывает.
Сандер
Я понимаю, почему она может возникать - но тогда логично было бы запрещать закрывать шторки весь полёт. А этого не происходит.
А в закрытом кузове я каталась. По Карельскому бездорожью, что ещё хуже :tease3: чем по Москве.

Так что вопрос остаётся открытым. Что, она на возникает в середине полёта?
12.08.2009 в 14:31

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Jess_nata При активном маневрировании предпосылок для возникновения значительно больше.
Я сам этим недугом не страдаю (и не наслаждаюсь тоже :tease:), но в закрытом кузове чувствую себя не очень уютно именно на ухабах или активном приманеврировании.
12.08.2009 в 14:35

Чудес не бывает.
Сандер
ОК. А почему они не думают о гражданах, страдающих агарофобией? :-D

И... опять таки... по идее, свою шторку каждый должен иметь право закрыть/открыть по желанию. Какое ему дело до того, кто сидит через проход? :nope:

Кстати, раньше (лет 6 назад) непременно открывать шторки не требовали
12.08.2009 в 14:50

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Jess_nata Помоему требовали.

Там возможен еще один вариант.
Шторка пластиковая и стоит заподлицо с обшивкой.
Если ты долбанешься при маневрировании или легком падении об нее, в принципе не исключено, что она может расколоться и осколками поранить пассажиров.

А стекло иллюминатора во первых прочнее, а во вторых стоит в углублении - в него сложнее влететь лбом.
12.08.2009 в 14:52

Чудес не бывает.
Сандер
возможно...
Надо будет в следующий раз спросить прямо стюардов, чем обосновано это требование. А то все наши предположения неубедительны.
12.08.2009 в 14:57

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Jess_nata
Вариант ответа: "Инструкцией по работе с пассажирами во время взлета и посадки. Номер инструкции такой-то".
:hah:
12.08.2009 в 15:00

Чудес не бывает.
Сандер
:nope: Но попробовать то можно...
12.08.2009 в 15:10

Только одно хуже, чем появление кабака, - его исчезновение (с)
Что нам на это отвечает гугл:
Влет и посадка - самые опасные этапы совершения полета. Считается, что отключение света на этих этапах улучшает ночное зрение пассажиров и кабинного экипажа, что может облегчить эвакуацию и спасательные работы, в случае необходимости. По этим же причинам на влете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов.
Если за окном сияет солнце, то салонное освещение бывает просто выключенным. Но на самом деле совершенно все равно, что там за окном. Идея в том, чтобы уровень освещенности салона при взлете и посадке был как можно ближе к тому, какой будет при аварии, и сопутствующем ей отказе освещения. Это делается для того, чтобы пассажиры и экипаж не тратили время на адаптацию зрения.
Открытые шторки иллюминаторов позволяют экипажу оценить наружную ситуацию и принять правильное решение при эвакуации. Также они позволяют спасателям видеть происходящее в салоне.

12.08.2009 в 15:16

Чудес не бывает.
Ria-na а, блин...
Идея в том, чтобы уровень освещенности салона при взлете и посадке был как можно ближе к тому, какой будет при аварии,
тогда вопрос снимается. Это разумно.

Сандер
и клаустрофобия ни при чём :tease2:
12.08.2009 в 15:17

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
В общем "...а те сидели как живые..."
12.08.2009 в 15:22

Чудес не бывает.
Белейшая Мышь
да-да. И видно их было прекрасно. :-D
12.08.2009 в 15:30

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
В общем, понятно. Иллюминаторы не закрывают в расчете на тех фотокорреспондентов, которые доберутся до места аварии быстрее спасательных служб.
12.08.2009 в 15:46

Только одно хуже, чем появление кабака, - его исчезновение (с)
Ну да, вот так и получаются берущие за душу кадры :)
12.08.2009 в 15:56

Чудес не бывает.
15.08.2009 в 19:19

фор-леди
Jess_nata
Хоть и запоздало, но с возвращением :buddy:
15.08.2009 в 22:17

Чудес не бывает.
Pixi спасибо! :friend: