Чудес не бывает.
Ну, полагаю, что все уже в курсе, что мы приехали. Ещё 8ого, да. Но мне было лень не то, что лезть в дайрики, но даже и просто включать комп. А теперь не лень.
Так что я начну потихоньку, во многих частях и с фотографиями, выкладывать впечатления о поездке.
А для затравки - впечатления о полёте. Вернее, не о самом полёте, а о том, что было на борту.
Мы летим: я, детка и *php*. К сожалению, нам не досталось мест рядом: нам еле-еле нашли места друг за другом, три ряда. Понятно, что 6-летнему ребёнку страшно в самолёте сидеть одному. Да и согласно правилам безопасности мать или отец должны сидеть рядом: кислородную маску вовремя надеть, и т.д. Надо кого-то просить поменяться. Два места рядом с первым нашим ещё пусты, на двух других сидят две дамы: одна помоложе, другая постарше, видимо, мама с давно выросшей дочерью. Я прошу одну из них поменяться со мной местами, объясняя, что ребёнок маленький и боится лететь один. Детка, сидящая одна на сиденье перед ними уже заценила ситуацию и самозабвенно рыдает, размазывая слёзы по мордашке.
- Нет, - отвечает мне старшая дама, сама мать с более чем 20-летним стажем. - Вы же понимаете, МЫ ЛЕТИМ ВМЕСТЕ!
- Я ВСЁ понимаю... - Отвечаю я мрачно, продолжая утешать рыдающую от страха разлучения со мной детку и вслух сообщая ему, что, надеюсь, другая пара окажется отзывчивее.
Так оно, к счастью, и оказалось: молодая пара, женщина и мужчина (пока - бездетные, как я потом узнала), по первой же просьбе (хотя мой сын к тому времени рыдать уже перестал), не слушая дальнейших объяснений, поменялись со мной местами, да ещё и усадили детку к окошку:
"ребёнок же!" - а на мои сбивчивые извинения за беспокойство и благодарности только руками замахали. Мол, это ж нормально: ребёнок, дело житейское.
Во всём этом меня удивило только одно: поразительная чёрствость первой дамы... Думаете, она была такая одна? Подруга с сыном, летевшая вместе с нами, и оказавшаяся в такой же ситуации (два сиденья, друг за другом в разных рядах, ребёнку - 5,5 лет) тоже не смогла упросить тётеньку поменяться местами (тётка ещё и мужу запрещала меняться), пока её муж, озверев от мерзкой ситуации, не слушая возражений жены, сам не пересел, позволив нашей подруге сидеть с ребёнком.
Фигею я с таких баб.
Ещё о полёте.
Все правила, которые перечисляют при взлёте (спинки кресел, столики, багаж, ремни) мне понятны - кроме одного. Зачем требуют, чтоб все шторки иллюминаторов были открыты? А если кому страшно смотреть на удаляющуюся землю и то, как она кренится при манёврах? Для чего это придумано? Посмотреть своему страху в лицо? Принудительно... Непонятно.
А больше во время полёта ничего занятного не было. Одно могу добавить: читать дальше
Так что я начну потихоньку, во многих частях и с фотографиями, выкладывать впечатления о поездке.
А для затравки - впечатления о полёте. Вернее, не о самом полёте, а о том, что было на борту.
Мы летим: я, детка и *php*. К сожалению, нам не досталось мест рядом: нам еле-еле нашли места друг за другом, три ряда. Понятно, что 6-летнему ребёнку страшно в самолёте сидеть одному. Да и согласно правилам безопасности мать или отец должны сидеть рядом: кислородную маску вовремя надеть, и т.д. Надо кого-то просить поменяться. Два места рядом с первым нашим ещё пусты, на двух других сидят две дамы: одна помоложе, другая постарше, видимо, мама с давно выросшей дочерью. Я прошу одну из них поменяться со мной местами, объясняя, что ребёнок маленький и боится лететь один. Детка, сидящая одна на сиденье перед ними уже заценила ситуацию и самозабвенно рыдает, размазывая слёзы по мордашке.
- Нет, - отвечает мне старшая дама, сама мать с более чем 20-летним стажем. - Вы же понимаете, МЫ ЛЕТИМ ВМЕСТЕ!
- Я ВСЁ понимаю... - Отвечаю я мрачно, продолжая утешать рыдающую от страха разлучения со мной детку и вслух сообщая ему, что, надеюсь, другая пара окажется отзывчивее.
Так оно, к счастью, и оказалось: молодая пара, женщина и мужчина (пока - бездетные, как я потом узнала), по первой же просьбе (хотя мой сын к тому времени рыдать уже перестал), не слушая дальнейших объяснений, поменялись со мной местами, да ещё и усадили детку к окошку:
"ребёнок же!" - а на мои сбивчивые извинения за беспокойство и благодарности только руками замахали. Мол, это ж нормально: ребёнок, дело житейское.
Во всём этом меня удивило только одно: поразительная чёрствость первой дамы... Думаете, она была такая одна? Подруга с сыном, летевшая вместе с нами, и оказавшаяся в такой же ситуации (два сиденья, друг за другом в разных рядах, ребёнку - 5,5 лет) тоже не смогла упросить тётеньку поменяться местами (тётка ещё и мужу запрещала меняться), пока её муж, озверев от мерзкой ситуации, не слушая возражений жены, сам не пересел, позволив нашей подруге сидеть с ребёнком.
Фигею я с таких баб.
Ещё о полёте.
Все правила, которые перечисляют при взлёте (спинки кресел, столики, багаж, ремни) мне понятны - кроме одного. Зачем требуют, чтоб все шторки иллюминаторов были открыты? А если кому страшно смотреть на удаляющуюся землю и то, как она кренится при манёврах? Для чего это придумано? Посмотреть своему страху в лицо? Принудительно... Непонятно.

А больше во время полёта ничего занятного не было. Одно могу добавить: читать дальше
Практически ронять Боинг-747 на ВПП - это уметь надо. Т.е., на Ту-154 этот кадр людей просто угробил бы?
Прослеживается стремление компании к минимизации накладных расходов: еда на борту - исключительная гадость, бортпроводники нервные и на службу кладут с прибором, пилоты же... Интересно, а сколько Трансаэро платит пилотам?
Счастливый ты человек - не имеешь понятия о клаустофобии.
А если кому то страшно, этот кто то вполне может попросить места подальше от иллюминатора - не освободившееся место найдется куча желающих.
И, опять же, глаза всегда можно закрыть.
Счастливый ты человек - не имеешь понятия о клаустофобии.
А если кому то страшно, этот кто то вполне может попросить места подальше от иллюминатора
А при чём здесь это? Кому мешает мой закрытый иллюминатор, если он сидит - не рядом со мной????
А меня, к примеру, напрягает солнце, бьющее в открытую шторку: глаза болят и никакие очки не спасают.
К тому же, эти правила распространяются только на взлёт и посадку. во время полёта закрывать шторки можно. Так что объяснения про клаустрофобию не катят: ведь во время полёта она всё равно есть у того, кто страдает ею, а шторки закрывать ни кто не мешает....
И что?
Причём здесь клаустрофобия? Она не возникает?
!~Азиль~!
спасибо
Чтоб без окон.
Я понимаю, почему она может возникать - но тогда логично было бы запрещать закрывать шторки весь полёт. А этого не происходит.
А в закрытом кузове я каталась. По Карельскому бездорожью, что ещё хуже
Так что вопрос остаётся открытым. Что, она на возникает в середине полёта?
Я сам этим недугом не страдаю (и не наслаждаюсь тоже :tease
ОК. А почему они не думают о гражданах, страдающих агарофобией?
И... опять таки... по идее, свою шторку каждый должен иметь право закрыть/открыть по желанию. Какое ему дело до того, кто сидит через проход?
Кстати, раньше (лет 6 назад) непременно открывать шторки не требовали
Там возможен еще один вариант.
Шторка пластиковая и стоит заподлицо с обшивкой.
Если ты долбанешься при маневрировании или легком падении об нее, в принципе не исключено, что она может расколоться и осколками поранить пассажиров.
А стекло иллюминатора во первых прочнее, а во вторых стоит в углублении - в него сложнее влететь лбом.
возможно...
Надо будет в следующий раз спросить прямо стюардов, чем обосновано это требование. А то все наши предположения неубедительны.
Вариант ответа: "Инструкцией по работе с пассажирами во время взлета и посадки. Номер инструкции такой-то".
Влет и посадка - самые опасные этапы совершения полета. Считается, что отключение света на этих этапах улучшает ночное зрение пассажиров и кабинного экипажа, что может облегчить эвакуацию и спасательные работы, в случае необходимости. По этим же причинам на влете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов.
Если за окном сияет солнце, то салонное освещение бывает просто выключенным. Но на самом деле совершенно все равно, что там за окном. Идея в том, чтобы уровень освещенности салона при взлете и посадке был как можно ближе к тому, какой будет при аварии, и сопутствующем ей отказе освещения. Это делается для того, чтобы пассажиры и экипаж не тратили время на адаптацию зрения.
Открытые шторки иллюминаторов позволяют экипажу оценить наружную ситуацию и принять правильное решение при эвакуации. Также они позволяют спасателям видеть происходящее в салоне.
Идея в том, чтобы уровень освещенности салона при взлете и посадке был как можно ближе к тому, какой будет при аварии,
тогда вопрос снимается. Это разумно.
Сандер
и клаустрофобия ни при чём
да-да. И видно их было прекрасно.
Хоть и запоздало, но с возвращением