То ли я неадекватна, потому что не высыпаюсь последние дни (пытаюсь наладить режим и спать по ночам - а дитя не даёт, будит, поросёнок), то ли что, но... То ли я неадекватна, потому что не высыпаюсь последние дни (пытаюсь наладить режим и спать по ночам - а дитя не даёт, будит, поросёнок), то ли что, но... меня сейчас час назад просто трясло от злости. И потряхивало всю дорогу на машине от школы до дома. Как довела без эксцессов - сама удивляюсь. 
Разозлила логопедичка школьная. Она у них ведет как бэ логику и развитие мышления..
После уроков дети одеваются, мы стоим рядом каждый родитель со своим чадом. Эта сука с убитыми напрочь перекисью волосами сначала скандалила с одной мамашей, которая, заметим, внешне ничем её на хамский ор не провоцировала (вы не выполняете домашние задания, да что вы себе позволяете? Почему из-за вас должны страдать другие дети! Ваш мальчик слабый. мы будем разрывать с вами контракт!!!)
Потом она закончила орать на ту даму, ищущим взором осмотрелась и увидела меня рядом с сыном.
Подошла, не здороваясь, начала - абсолютно тем же тоном, каким песочат жутко провинившихся, накручивая сами себя:
- Вы знаете, что у вас проблемы с дикцией??? Ваш сын не выговаривает шипящие 
Я говорю, разве? Но лучше он не может, смотрите, у него передних зубов нет, ни верхних ни нижние ещё не доросли.
Тётка аж подпрыгнула (не пойму, ей что, не позволяется противоречить???)
- Причём тут зубы??? Он букву Ж не выговаривает!!! Вы вообще к логопеду то ходили??? (думает, щааз закати мне сцену в духе "вы должны, но не делаете")
Я говорю, да и продолжаем ходить. И логопед сказала, что насколько возможно с его зубами нам шипящие уже поставили. Да и мне кажется, что он вполне нормально их произносит: внятно и все друг от друга отличаются.
Она так злобно на меня посмотрела и обращается к сыну, только что набившему рот булкой:
- Валера, скажи "жук"!
Валера, судорожно пытаясь прожевать:
-жук (да, чуть мягче, чем положено по классике, так сказать - но с З не перепутать даже спьяну)
Она мне, торжествую:
-Вот вы слышите!!!!
Я говорю, не слышу! По-моему, вполне нормально, внятно произносит - мягче чем многие, но в пределах нормы.
-куда вы ходите к логопеду???
Я говорю, в Дворец Пионеров на Ленгорах
она мне, так многозначительно:
- ах ТУДА.... - и скривилась вся, будто эта профессорша логопедических наук всегда знала, что там работают одни профаны и вот, получила лишнее подтверждение. Развернулась, фыркнула и ушла.
Меня реально трясло от злости. Не хотелось задевать скандал при ребёнке, а потому я пормолчала.
А надо было сразу на ней отвязаться.
Очень хотелось сказать, да ну и что такого, даже если дефект??? У вас что, б##ть, языковая школа?? Хрен ли вы строете из себя?
Мне, к примеру, совершенно явный дефект речи (букву Р до сих пор не выговариваю) не помешал ни отучиться в достаточно крутой школе (и английский мы учили), ни поступить и отучиться в МГУ, ни защитить дисер.
####(нецензурно)!!! Ненавижу таких истеричных крыс-училок!
*Ещё больше утвердилась в мысли пытаться поступить в другую школу*
@темы:
всякое-разное про жизнь,
моё мнение
Лично я себе в таком удовольствии никогда не отказывала и отказывать не собираюсь. При этом я радостно говорила ребенку: "Кариш, поди, поиграй с друзьями" - а потом ГРОМКО отрывалась на недопедагоге.
Но у меня это хорошо получается, профессионально, злобно, с огоньком и с полной уверенностью в том, что у меня все козыри на руках, потому как мои должность и звание заведомо круче всех "их" вместе взятых. Если нет уверенности - то см. пункт два.
Два. Если хочешь сделать гадость - идешь к начальству (только надо выбирать максимально большое начальство для данной недопедагогини) и тихим, спокойным голосом, со скорбным выражением на лице заявляешь: "У нас с вами проблемы". Формулировка именно такая: "у нас с вами". Излагаешь, максимально упирая на две вещи: имидж школы в глазах окружающих и психическая травма у присутствовавших детей. Еще можно тонко пройтись по профессиональной несостоятельности педагога и по тому, что "такая школа хорошая, подобное поведение, по-моему, ее просто позорит".
Увидишь, проблемы будут у логопеда. Причем будут в любом случае, кем бы она "самому главному лицу" ни приходилась. Потому что поставленный в такой модальности вопрос пахнет проблемами в вышестоящих инстанциях, и умерить пыл недопедагогиню по-любому попросят.
Вообще же... лучше было сразу ставить тетку на место.
Ярость твою я хорошо понимаю. И считаю, что впредь надо настраиваться на то, что меры должны приниматься на месте. Однозначно и бесповоротно. И ребенку будет спокойнее и увереннее в этом мире жить, по-моему, если он видит, что родители не дают спуску тем, кто позволяет себе отзываться о нем в третьем лице в его присутствии.
Хамство какое. Фу.
На всякий случай уточню. Так имеет смысл поступать в том случае, если вы не собираетесь в этой школе учиться. В противном случае проблему все равно надо решать, но методы другие.
Не хотелось бы каркать, но у нас в школах такое устраивают, когда планируют большой развод родителей на доп. бабки. Типа, охаять ребенка, чтоб потом молча заплатили вступительный взнос в 2-3 раза больше...
Я ни разу не логопед, поэтому просто спрашиваю. А почему нужны зубы для произнесения шипящих? Это ж не зубные звуки, а переднебные, кажется. (Или не передне...)...
А вообще - я твоего дитеныша целый один раз видела, и как-то не помню особых проблем с дикцией...
Так имеет смысл поступать в том случае, если вы не собираетесь в этой школе учиться
Так я ж пока не знаю
Вот ты мне скажи... ты ж помнишь, как Валера сейчас разговаривает? Как на твой слух, приемлемые у нас шипящие или как?
Да я вроде защитила, мягко, сказав, что с моей точки зрения всё нормально
Silent guest
облезут!
вступительный взнос в 2-3 раза больше
там вообще никаких взносов не предусмотрено. Может, она лично подработать хотела... не знаю.
зубы для с нужны, для з вроде тоже. Да не знаю я - я не специалист. Как мне сказал наш логопед, так я и говорю
Да их и нет вроде, кроме Р
Ы. Что-то многовато развелось в последнее время странных школьнопедагогов
Борись, Джесс
да пока будем игнорировать. Вот если нас не возьмут в другую школу, тогда будем уже бороться за место под солнцем в этой. Но что-то мне не хочется уже. В эту.
С такими проблемами, действительно, можно было бы думать о том, стоит ли его отдавать в этом году в языковую спецшколу. Потому что там и правда нужны хорошо поставленные звуки родного языка, чтобы было на что опираться при постановке фонетики иностранного языка. Это я понимаю, полностью согласна, и первая тебя бы отговаривала отдавать Валеру на данном этапе в языковую спецшколу, по двум причинам: во-первых, он чувствовал бы себя неловко и "лузером" среди других детей, во-вторых, это мешало бы другим при обучении.
Но вы-то в спецшколу не отдаете ребенка, верно? И проблемы видите и работаете над их решением. Логопедия - такая область, в которой если работать, то всё получится, без вариантов. Поэтому я бы на "проблемы" плюнула и растерла.
С мнением о том, что надо пропустить мимо ушей категорически не согласна. Допускать, чтобы преподаватели унижали ребенка при окружающих - неправильно, и эти действия должны быть наказаны. Возмездие должно воспоследовать обязательно, по-моему, дабы не поощрять, и дабы все знали, где тут чье место. Но это - лишь мое мнение, да и ситуацию невозможно прочувствовать до конца, пока в нее не попал сам. И только изнутри видно и ощущается, уместна ли агрессивная реакция, и какая именно.
В общем, я, скорее, за разговор с начальством. Причем в мягких тонах для начала, в модальности "я все понимаю, педагог может быть недоволен, но с моим ребенком так нельзя, примите к сведенью".
А фефекты фикции... ну что - фефекты. Твёрдого Р у меня как не было, так и нет. А уже в сильно взрослом возрасте выяснилось, что у меня из-за открытого прикуса неправильно поставлены все шипящие. Ничего, живу как-то. И даже регулярно выступаю публично. Жалоб на невнятную речь не поступало.
Twistress Ну, вот и мне так кажется.... Он то так, то так говорит.
А вообще то... ну и что такого, если он и всегда будет мягковато эту Ж произносить? Всё равно она ведь от З отличается и это слышно...
Но вы-то в спецшколу не отдаете ребенка, верно?
Дык!
Вот я и удивляюсь, эта школы строит из себя.... Или логопед просто хотела подзаработать за наш счёт?
И даже регулярно выступаю публично. Жалоб на невнятную речь не поступало.
Вот!!!
Christian Moro
а я, видишь, из "интеллегентности" неизжитой не стала и теперь жалею: яд это вещь такая, его надо сцеживать. А то он начинает отравлять организм.
Стоит поговорить с дирекцией. Для начала вежливо и спокойно. Еще и новый опыт приобретешь.
это стоит делать, только если надо закрепиться в этой школе. А мы пока настроену свалить - используя её только как подготовительную.
(вы не выполняете домашние задания, да что вы себе позволяете? Почему из-за вас должны страдать другие дети! Ваш мальчик слабый. мы будем разрывать с вами контракт!!!) - умилило совершенно. Уйййй, скоко на это можно ответить всякого интересного!
... И поговорив с ней в очень вежливом тоне - чтобы все слышали, напоследок я бы сказала ей тихоооонечко так, на ушко, чтобы не слышал никто, примерно следующее: "А вот завтра-послезавтра тебе, ссссука, в твоем собственном подъезде добрые люди вышибут передние зубы, и тогда мы с тобой вернемся к беседе о шипящих..." Опыт 90-х... Его не пропьешь.
- Очень эффективно, Тони. Совсем негуманно, но очень эффективно. (с) Snatch
ну, я ж ещё не знаю, возьмут ли нас туда....
Хотя тренировка мне не помешает... такого рода.
интересного на это сказать можно очень много
начиная с того, что они по закону не имеют права это домашнее задание задавать
"А вот завтра-послезавтра тебе, ссссука, в твоем собственном подъезде добрые люди вышибут передние зубы, и тогда мы с тобой вернемся к беседе о шипящих
IaRna
так я не умею... Я как-то лихие 90ые проскочила незаметив: они пришлись на моё студенчество (первая половина)
я хренею с такого обращения!
полагаю, такое возможно
придурковатонеумно. Или я в этом чего-то не понимаю...А насчет "не умею".. Эт да. Эт надо с чуйством, чтоб до печенок... Только тогда эффективно, ага.. Хотя можно пригласить того, кто умеет... Я и сама, в общем-то, могу быть оооочень убедительна, и пара-тройка приятелей есть... Которые могут.. Еще подоходчивее, чем я.
... а в 90-е... хи-хи.. мы обеспечивали граждан запчастями на авторынке, регулярно - этак раз в 3 недели-месяц, - мотаясь за ними в Белоруссию. Райское, кстати, в те времена было местечко - ни-ка-ких бандитов, ну, может, только кто на дорогах перегонщиков тачек из-за границы имел.. Но, в общем, как-то там было очень тихо - по сравнению со здесь...
Эхххх... Есть что вспомнить - нечего детям рассказать!
а что еще она хотела? разве что почувствовать себя мегаумным специалистом. а если мегаумным, то чтобы шли к ней и плтили деньги ей.
Это, наверное, специальный курс подготовки школьных логопедов. ((( Мой мелкий как-то тоже попался - пришла на занятия коммерческой развивалки, снимающей помещение в школе, тамошняя школьная психолог-логопед... и началось. Результаты были вывешены в виде позорного списка 18м шрифтом на доске объявлений. и туда попали дети, говорящие, на взгляд всех окружающих, без проблем. Как я понимаю, потом родители пошли к директору, и ерунда прекратилась. Дама-логопед попыталась, правда, наловить клиентов в коридоре - причем громко и агрессивно, но её пару раз вежливо послали - причем один раз я.
Но вот чего я боюсь... не начало ли это современной фонетической системы обучения русскому языку, когда дети должны воспринимать всё строго на слух?
chsh
Не знаю... Но если моего ребёнка и дальше попытается тиранить эта логопедша, убью нафиг. Морально.
Я специально у него спросила, нравится ли ему эта учительница. Говорит, нравится
Все эти страшилки про фонетическую систему обучения - не более, чем страшилки. В "прошлой" системе тоже были глюки, в результате которых определенный процент детей (некоторые левши, например) не читали хорошо. Фактически, я знаю нескольких (!) левшей и одного правшу с тем, что сейчас называют диагнозом "дислексия" после вполне себе советской школы.
У тебя ребенок же читает? Ну, слогами - читает? - и живи себе спокойно.
Насчет грамотности вообще и орфографии в частности. Поверь, опять же, на слово: школьная программа в целом настроена на то, чтобы компенсировать некоторую (некоторую!) проблему, возникающую с орфографией на начальных этапах обучения. В частности, орфограммы в школе начинают изучать в 1 классе и объем изученных к 4 классу (к концу начальной школы) орфографических правил очень высок по сравнению с "советской" школой. Задача тут простая: осваивать школьную программу в ПОЛНОМ объеме. Это означает, что ко всем учебникам прилагаются тетради для самостоятельной работы, сборники контрольных работ, сборники правил с упражнениями. Практические, то есть, задания, направленные на "долбежку и зубрежку". Все эти задания необходимо выполнить. По нашему классу сужу - при условии, что преподаватель берет "сильную" программу, успевать все это сделать могут только родители-фанаты вроде меня, да еще при условии, что дети хотят учиться. Ну, в сущности, мы имеем закономерный результат: во всем классе грамотно пишут человек пять (из 30). Относительно грамотно. А совсем грамотно - только мой ребенок, но она не считается, потому что она читает офигеть как много, там уже количество в качество перерастает.
А что, в наше время было по-другому? Как сейчас помню, со стопроцентной пятеркой диктанты на всю параллель (два класса) писала только я. Еще человек пять писали достаточно хорошо, то есть либо на твердую четверку "инстинктивно", либо на твердую пятерку потому, что учили все правила. Остальные - как повезет и как кривая вывезет.
Так что ИМХО что в лоб, что по лбу - результат одинаковый.
А "фонетический" подход мне лично нравится. В основном, потому, что предоставляет возможность чуть раньше начинать изучать иностранные языки. Как мне кажется.
Все - ИМХО и без доказательств, потому что с доказательствами будет статья получаться, а у меня сейчас на это времени нет.