Чудес не бывает.
Сердце зверя, том 1 В. Камши...
И теперь хочу высказаться... а то все уже пообсуждали - чем я хуже?
Книга, как я уже говорила раньше, на удивление динамичная, в ней практически нет мест, которые хочется пролистнуть. Читать в кои то веки интересно всё, даже битвы не затянуты
Единственное, что ещё можно было бы подсократить, так это описание того, как фок Варзов и иже с ним всё рассуждают и гадают, чего же ждать от Бруно... Даже если считать, что описание гаданий о намерениях Бруно такое затянутое, что б подчеркнуть тот факт, что всё равно не угадали... Всё равно слишком много этих гаданий-рассуждений, на мой взгляд.
А кроме того, что практически исчезла затянутость и повествование стало намного динамичнее, мне кажется, что стиль изложения стал более живым. Раньше, на мой взгляд, текст был слегка нудноват. *и - ложечка дёгтя*
Однако, по длительном размышлении, я готова согласиться с некоторыми уже прочитавшими, из тех, кто считает, что герои-мужчины всё больше и больше теряют индивидуальность и становятся похожи друг на друга. Как будто их рисуют под копирку: тип "правильный военный". Они все хорошие, но уж больно одинаковыми становятся. Вплоть до одинаковой манеры речи. Из-за этого их уже сложно воспринимать как личности и сопереживать, а остаётся безразлично следить за судьбой персонажей. Есть разница, согласитесь? Первое мне нравится больше
*потирая руки* А теперь начинаем перемывать косточки персонажам...
Рокэ Алва в этом романе уже не воспринимается как человек, способный вызвать какие-то чувства по отношению к себе. Это уже даже не персонаж, это какая-то функция мироздания.
Как можно сочувствовать функции и беспокоиться и переживать о её судьбе? У меня не выходит. 
И из-за этого, наблюдая одного из самых живых, блещущих индивидуальностью и интересных персонажей, Марселя Валме, периодически задаёшься вопросом: понятно, почему он Рокэ спасает. Непонятно, почему до сих пор любит?? По инерции?
От того блестящего герцога прошлых томов остался лишь пепел, слегка подёрнутый тенью пламени. Впрочем, уже начинает казаться, что для Кэртианы ничего и не изменится, даже если Рокэ "уйдёт в закат". Раньше, ещё книгу назад, такая мысль казалась кощунственной.
Зато Марсель прекрасен и великолепен, и наблюдать за ним одно удовольствие. Однако он настолько лёгок, что кажется, не нуждается в сопереживании читателя. Так что я просто наблюдаю. 
Катари. Да, по-прежнему женщина-загадка. Чего добивается? Когда играет, когда правдива? И правдива ли хоть с кем-нибудь
- по-прежнему не понять. Я уже и не пытаюсь, я просто смотрю с любопытством, что ж ещё она выкинет. *Спешите видеть! Сегодня и ежедневно на арене - Бледный Гиацинт: укрощение мужчин и мальчишек, виртуозное развешивание лапши по ушам кого-угодно, качественное страдание напоказ* 
Штанцлер. Препротивнейший. Ну просто слов нет, какой мерзкий. Я преклоняюсь перед Геммой: смочь преодолеть брезгливость и описать такого гада - это уметь надо
Чего добивается он, мне тоже не понятно
сидел бы уже тихо... Или он уже не может не интриговать??? Цели его смутны, методы - омерзительны и читать сцены с его участием реально неприятно.
Дикон. Неееет.... Он не сумасшедший. Он одержим то одной, то другой идеями, но он не сумасшедший.
Он вполне "разумен", просто он а) глуп от природы; б) подвержен влиянию извне, ибо предпочитает не думать, а присваивать чужие мысли и мнения; в) не умеет правильно выбирать авторитетов для себя: вместо того, что б слушаться и слушать Рокэ или ещё кого достойного, он внемлет Штанцлеру и Альдо. Итог закономерен. Мало ему разрушенного, вследствии нарушенной клятвы кровью, Надора. Надо ещё Олларию разрушить. Романтичный фанатик - страшный зверь. 
Кстати, к вопросу о Моро, который буквально все уже обсудили.
Да, Робер поступил правильно и не мог поступить иначе, НО мотивация у него хромала слегка: он застрелил коня, потому что тот угрожал Дикону, а надо было - потому что конь угрожал жизням ни в чём не повинных окружающих. А Дикона вполне можно было за компанию с та-Раканом затоптать и закусать: всем было бы проще и не надо было бы писать ещё две книги, обошлось бы одной
И что стоило Роберу промедлить ещё пару минут???
Ну, хоть Альдо шлёпнули. Пустячёк, а приятно.
И какое оживление в интригу это событие внесло - красота! 
Мда-с... А Робер уже и не разочаровывает. От него уже ничего не ждёшь, никаких поступков, кроме очередного облома: хотел, как лучше, а получилось как всегда.
Сиротка интеллегентная, соплежуй - одна штука 
Кому я ещё косточки не помыла из заметных персонажей? О! Валентин Придд. Ну прям кремень... представляете, он чем-то начинает мне нравиться, хоть и не люблю я холодных, педантичных зануд
Так, чуть-чуть.
А об остальных, типа фок Варзова, Жермона Ариго, прочих Савиньяков и других вояк мне сказать совершенно нечего, кроме того, что чем дальше, тем больше они становятся похожи друг на друга.
В заключение хочу возмутиться финалом. Ну, это прямнеуважение издевательство над читателями, разбивать книгу просто таки посередине сцены. Я имею в виду сцену боя, в котором Ариго был ранен. Нехорошо это. Так можно было бы делать, только если бы два тома продавались бы вместе, перевязанные резиночкой. А в нашем случае это смотрится крайне несимпатично.
Резюме. Хорошая книга, лучше многих предидущих этого цикла.
Категория:

И теперь хочу высказаться... а то все уже пообсуждали - чем я хуже?

Книга, как я уже говорила раньше, на удивление динамичная, в ней практически нет мест, которые хочется пролистнуть. Читать в кои то веки интересно всё, даже битвы не затянуты

А кроме того, что практически исчезла затянутость и повествование стало намного динамичнее, мне кажется, что стиль изложения стал более живым. Раньше, на мой взгляд, текст был слегка нудноват. *и - ложечка дёгтя*

Однако, по длительном размышлении, я готова согласиться с некоторыми уже прочитавшими, из тех, кто считает, что герои-мужчины всё больше и больше теряют индивидуальность и становятся похожи друг на друга. Как будто их рисуют под копирку: тип "правильный военный". Они все хорошие, но уж больно одинаковыми становятся. Вплоть до одинаковой манеры речи. Из-за этого их уже сложно воспринимать как личности и сопереживать, а остаётся безразлично следить за судьбой персонажей. Есть разница, согласитесь? Первое мне нравится больше

*потирая руки* А теперь начинаем перемывать косточки персонажам...

Рокэ Алва в этом романе уже не воспринимается как человек, способный вызвать какие-то чувства по отношению к себе. Это уже даже не персонаж, это какая-то функция мироздания.


И из-за этого, наблюдая одного из самых живых, блещущих индивидуальностью и интересных персонажей, Марселя Валме, периодически задаёшься вопросом: понятно, почему он Рокэ спасает. Непонятно, почему до сих пор любит?? По инерции?



Катари. Да, по-прежнему женщина-загадка. Чего добивается? Когда играет, когда правдива? И правдива ли хоть с кем-нибудь


Штанцлер. Препротивнейший. Ну просто слов нет, какой мерзкий. Я преклоняюсь перед Геммой: смочь преодолеть брезгливость и описать такого гада - это уметь надо


Дикон. Неееет.... Он не сумасшедший. Он одержим то одной, то другой идеями, но он не сумасшедший.


Кстати, к вопросу о Моро, который буквально все уже обсудили.





Мда-с... А Робер уже и не разочаровывает. От него уже ничего не ждёшь, никаких поступков, кроме очередного облома: хотел, как лучше, а получилось как всегда.


Кому я ещё косточки не помыла из заметных персонажей? О! Валентин Придд. Ну прям кремень... представляете, он чем-то начинает мне нравиться, хоть и не люблю я холодных, педантичных зануд

А об остальных, типа фок Варзова, Жермона Ариго, прочих Савиньяков и других вояк мне сказать совершенно нечего, кроме того, что чем дальше, тем больше они становятся похожи друг на друга.
В заключение хочу возмутиться финалом. Ну, это прям
Резюме. Хорошая книга, лучше многих предидущих этого цикла.
Категория:


что вот надо было Дика покусать и шлепнуть.
Тебе его всё ещё жаль? Ну.. ведь про Альдо ты согласна, что хорошо вышло? Мне как-то Дика уже не аль совершенно: у него былостолько возможностей образумиться а он погрязает всё глубже (поразительно: такие романтичные понятия о чести и совмещаются с совершенно бесчестным поведением) и отрывается от действительности всё дальше
Соглашусь почти со всем,
я удивлена. Вообще не думала, что кто-то со мнй настолько полно согаситься.
Неееет.... Он не сумасшедший. Он одержим то одной, то другой идеями, но он не сумасшедший. Он вполне "разумен", просто он а) глуп от природы; б) подвержен влиянию извне, ибо предпочитает не думать, а присваивать чужие мысли и мнения; в) не умеет правильно выбирать авторитетов для себя: вместо того, что б слушаться и слушать Рокэ или ещё кого достойного, он внемлет Штанцлеру и Альдо.
Он еще,имхо,убежден в собственной Избранности.
Именно поэтому он и слушает всяких Щтанцелеров/Альдо.
Он еще,имхо,убежден в собственной Избранности
ну да, б этом я забыла упомянуть
Я не согласна с посылом, что вот, мол,Робер был должен дать убить Дика. во-первых, почему это он должен это? Во-вторых, как бы ни было, Робер поступил правильно - конь представлял опасность и Робер поступил в своем духе, верном для него. Да и вообще верном. Даже по отношению к Альдо. Хотя в тот момент он думал не о нем.
Как сказал Джен: "Я не люблю крыс, но никто не должен умирать в мусорном ведре".
А Альдо хоть умер достойно, его последние минуты. И то хлеб...
На самом деле я даже чуть лучше к нему относиться стала.
Насчет образа "идеального военного". Вот меня это занимает. Прекрасно описаны они, как люди (хоть и однообразно под конец, согласна). Но возникло давно такое ощущение, что какие-то идеальные сферические кони в ваккууме. Практически все как на подбор.
Нет, такие бывают люди. И даже много их! Но если брать абсолютное и относительное значения, то люди "так себе" и даже повонявей встречаются чаще. Гораздо. В реальной жизни...
А тут есть пара-тройка уродов типа Люра или Ансмейлера (ну и другие таракашки придворные, особо не описанные) и идет такое разделение - либо Люра и около (черные краски), либо все остальные - рыцари без страха и упрека, с коммунистическими моральными установками.
Эх, кабы так было на самом деле (я имею в виду величину процента таких людей), я бы в сказку попала. *)
посылом, что вот, мол,Робер был должен дать убить Дика. во-первых, почему это он должен это?
Да не должен!!! Тем более от этого соплежуя хрен дождёшься хоть какого-нибудь поступка. Посыл был другой: "вот если бы судьба распорядилась так, что он опоздал бы ещё чуть-чуть...." Ведь он бы и Альдо попёрся спасать, если б раньше приехал
А Альдо хоть умер достойно, его последние минуты. И то хлеб...
Вспомнил Матильду что ли?
Зато всю
странуРакану-Олларию, за кою как бЭ в ответе, скопом послал нах - типо, пусть дохнут, хрен с ними, главное одну Матильду спасти. И это как бы осударь. Дерьмо, оно дерьмо и есть.Эх, кабы так было на самом деле (я имею в виду величину процента таких людей), я бы в сказку попала. *)
Угу.
Ведь он бы и Альдо попёрся спасать, если б раньше приехал.
Так ведь и Карваль с Катариной номинально его пытались спасти
Вспомнил Матильду что ли?
Держал себя в руках и от мистической дури отказался
Tihe, кстати, Робер ведь разбирался в лошадях лучше многих - т.е. для него ситуация была более очевидна, чем для окружающих.
Насчёт военных и гадов - есть ведь дриксы с гаунау и Ламброс - они хорошие сознательные парни - и солдаты тоже, и генералы. Враги Вселенной, но не гады.
Хотя они поздно появились и потому не такие родные читателям - но и у них есть свой фанклуб.
А что до талигойцев - то ты права.
Так окружающим он угрожал потенциально, а Дику - непосредственно. Естественно, первая мысль о наиболее актуальном.
А вообще, даже злейшего врага допустимо спасти из под копыт взбесившейся животины. Тут не за что упрекать.
+1
Так окружающим он угрожал потенциально, а Дику - непосредственно. Естественно, первая мысль о наиболее актуальном.
угу, одних окружающих уже убил, ко вторым пока не приблизился.
А вообще, даже злейшего врага допустимо спасти из под копыт взбесившейся животины. Тут не за что упрекать
А я разве упрекаю? Я говорю, жаль, что не опаздал
Так Дик как раз полез под копыта.
Я говорю, жаль, что не опаздал
Так Дик как раз полез под копыта.
болван
Прокомментирую самого себя:
Положительный герой имеет право проявлять благородство - иногда лишь это отличает его от хорошо прописанного отрицательного героя
Ты знаешь... что-то для меня Робер уже давно не является положительным героем. Поясню. Он прекраснодушный и вроде бы благородный, но кому польза от его благородства? Оно совершенно бесплодно. А когда дело доходит до "дела" он оказывается в очередной раз совершенно несостоятельным.
А в этот раз он банально не успел. Бывает.
Он начал готовиться действовать, а потом - бац
А когда дело доходит до "дела" он оказывается в очередной раз совершенно несостоятельным
Да он такой
и это печально: по началу он был мне весьма симпатичен, но
... ни ызарга из него не вышло
типа того