Чудес не бывает.
Сердце зверя, том 1 В. Камши...
И теперь хочу высказаться... а то все уже пообсуждали - чем я хуже? :-D

Книга, как я уже говорила раньше, на удивление динамичная, в ней практически нет мест, которые хочется пролистнуть. Читать в кои то веки интересно всё, даже битвы не затянуты ;-) Единственное, что ещё можно было бы подсократить, так это описание того, как фок Варзов и иже с ним всё рассуждают и гадают, чего же ждать от Бруно... Даже если считать, что описание гаданий о намерениях Бруно такое затянутое, что б подчеркнуть тот факт, что всё равно не угадали... Всё равно слишком много этих гаданий-рассуждений, на мой взгляд.
А кроме того, что практически исчезла затянутость и повествование стало намного динамичнее, мне кажется, что стиль изложения стал более живым. Раньше, на мой взгляд, текст был слегка нудноват. *и - ложечка дёгтя* :shuffle2:

Однако, по длительном размышлении, я готова согласиться с некоторыми уже прочитавшими, из тех, кто считает, что герои-мужчины всё больше и больше теряют индивидуальность и становятся похожи друг на друга. Как будто их рисуют под копирку: тип "правильный военный". Они все хорошие, но уж больно одинаковыми становятся. Вплоть до одинаковой манеры речи. Из-за этого их уже сложно воспринимать как личности и сопереживать, а остаётся безразлично следить за судьбой персонажей. Есть разница, согласитесь? Первое мне нравится больше ;-)

*потирая руки* А теперь начинаем перемывать косточки персонажам... :shy2:

Рокэ Алва в этом романе уже не воспринимается как человек, способный вызвать какие-то чувства по отношению к себе. Это уже даже не персонаж, это какая-то функция мироздания. :beg: Как можно сочувствовать функции и беспокоиться и переживать о её судьбе? У меня не выходит. :nea:
И из-за этого, наблюдая одного из самых живых, блещущих индивидуальностью и интересных персонажей, Марселя Валме, периодически задаёшься вопросом: понятно, почему он Рокэ спасает. Непонятно, почему до сих пор любит?? По инерции? :wow2: От того блестящего герцога прошлых томов остался лишь пепел, слегка подёрнутый тенью пламени. Впрочем, уже начинает казаться, что для Кэртианы ничего и не изменится, даже если Рокэ "уйдёт в закат". Раньше, ещё книгу назад, такая мысль казалась кощунственной. :aaa: Зато Марсель прекрасен и великолепен, и наблюдать за ним одно удовольствие. Однако он настолько лёгок, что кажется, не нуждается в сопереживании читателя. Так что я просто наблюдаю. :rolleyes:
Катари. Да, по-прежнему женщина-загадка. Чего добивается? Когда играет, когда правдива? И правдива ли хоть с кем-нибудь :nope: - по-прежнему не понять. Я уже и не пытаюсь, я просто смотрю с любопытством, что ж ещё она выкинет. *Спешите видеть! Сегодня и ежедневно на арене - Бледный Гиацинт: укрощение мужчин и мальчишек, виртуозное развешивание лапши по ушам кого-угодно, качественное страдание напоказ* :buh:
Штанцлер. Препротивнейший. Ну просто слов нет, какой мерзкий. Я преклоняюсь перед Геммой: смочь преодолеть брезгливость и описать такого гада - это уметь надо :beg: Чего добивается он, мне тоже не понятно :emn: сидел бы уже тихо... Или он уже не может не интриговать??? Цели его смутны, методы - омерзительны и читать сцены с его участием реально неприятно.
Дикон. Неееет.... Он не сумасшедший. Он одержим то одной, то другой идеями, но он не сумасшедший. :sleepy: Он вполне "разумен", просто он а) глуп от природы; б) подвержен влиянию извне, ибо предпочитает не думать, а присваивать чужие мысли и мнения; в) не умеет правильно выбирать авторитетов для себя: вместо того, что б слушаться и слушать Рокэ или ещё кого достойного, он внемлет Штанцлеру и Альдо. Итог закономерен. Мало ему разрушенного, вследствии нарушенной клятвы кровью, Надора. Надо ещё Олларию разрушить. Романтичный фанатик - страшный зверь. :wow:
Кстати, к вопросу о Моро, который буквально все уже обсудили. :kapit: Да, Робер поступил правильно и не мог поступить иначе, НО мотивация у него хромала слегка: он застрелил коня, потому что тот угрожал Дикону, а надо было - потому что конь угрожал жизням ни в чём не повинных окружающих. А Дикона вполне можно было за компанию с та-Раканом затоптать и закусать: всем было бы проще и не надо было бы писать ещё две книги, обошлось бы одной :-D И что стоило Роберу промедлить ещё пару минут??? :nope: Ну, хоть Альдо шлёпнули. Пустячёк, а приятно. ;-) И какое оживление в интригу это событие внесло - красота! :-D
Мда-с... А Робер уже и не разочаровывает. От него уже ничего не ждёшь, никаких поступков, кроме очередного облома: хотел, как лучше, а получилось как всегда. :nope: Сиротка интеллегентная, соплежуй - одна штука :nunu:
Кому я ещё косточки не помыла из заметных персонажей? О! Валентин Придд. Ну прям кремень... представляете, он чем-то начинает мне нравиться, хоть и не люблю я холодных, педантичных зануд :goth: Так, чуть-чуть.
А об остальных, типа фок Варзова, Жермона Ариго, прочих Савиньяков и других вояк мне сказать совершенно нечего, кроме того, что чем дальше, тем больше они становятся похожи друг на друга.

В заключение хочу возмутиться финалом. Ну, это прям неуважение издевательство над читателями, разбивать книгу просто таки посередине сцены. Я имею в виду сцену боя, в котором Ариго был ранен. Нехорошо это. Так можно было бы делать, только если бы два тома продавались бы вместе, перевязанные резиночкой. А в нашем случае это смотрится крайне несимпатично.

Резюме. Хорошая книга, лучше многих предидущих этого цикла.
Категория: :bravo: :cool:

@темы: отзывы-ррецензии

Комментарии
18.12.2008 в 23:10

Злой самаритянин
Соглашусь почти со всем, кроме истории с Моро. Вернее, не соглашусь, что вот надо было Дика покусать и шлепнуть. *)
18.12.2008 в 23:15

Чудес не бывает.
Tihe
что вот надо было Дика покусать и шлепнуть.
Тебе его всё ещё жаль? Ну.. ведь про Альдо ты согласна, что хорошо вышло? Мне как-то Дика уже не аль совершенно: у него былостолько возможностей образумиться а он погрязает всё глубже (поразительно: такие романтичные понятия о чести и совмещаются с совершенно бесчестным поведением) и отрывается от действительности всё дальше :nope:

Соглашусь почти со всем,
я удивлена. Вообще не думала, что кто-то со мнй настолько полно согаситься. ;-)
19.12.2008 в 00:03

2 Jess_nata:
Неееет.... Он не сумасшедший. Он одержим то одной, то другой идеями, но он не сумасшедший. Он вполне "разумен", просто он а) глуп от природы; б) подвержен влиянию извне, ибо предпочитает не думать, а присваивать чужие мысли и мнения; в) не умеет правильно выбирать авторитетов для себя: вместо того, что б слушаться и слушать Рокэ или ещё кого достойного, он внемлет Штанцлеру и Альдо.
Он еще,имхо,убежден в собственной Избранности.
Именно поэтому он и слушает всяких Щтанцелеров/Альдо.
19.12.2008 в 00:40

Чудес не бывает.
Хлад
Он еще,имхо,убежден в собственной Избранности
ну да, б этом я забыла упомянуть ;-) впрочем, это органично вливается в понятие "одержимый" ;-)
19.12.2008 в 08:06

Злой самаритянин
Jess_nata
Я не согласна с посылом, что вот, мол,Робер был должен дать убить Дика. во-первых, почему это он должен это? Во-вторых, как бы ни было, Робер поступил правильно - конь представлял опасность и Робер поступил в своем духе, верном для него. Да и вообще верном. Даже по отношению к Альдо. Хотя в тот момент он думал не о нем.
Как сказал Джен: "Я не люблю крыс, но никто не должен умирать в мусорном ведре".

А Альдо хоть умер достойно, его последние минуты. И то хлеб...
На самом деле я даже чуть лучше к нему относиться стала.

Насчет образа "идеального военного". Вот меня это занимает. Прекрасно описаны они, как люди (хоть и однообразно под конец, согласна). Но возникло давно такое ощущение, что какие-то идеальные сферические кони в ваккууме. Практически все как на подбор.
Нет, такие бывают люди. И даже много их! Но если брать абсолютное и относительное значения, то люди "так себе" и даже повонявей встречаются чаще. Гораздо. В реальной жизни...

А тут есть пара-тройка уродов типа Люра или Ансмейлера (ну и другие таракашки придворные, особо не описанные) и идет такое разделение - либо Люра и около (черные краски), либо все остальные - рыцари без страха и упрека, с коммунистическими моральными установками.

Эх, кабы так было на самом деле (я имею в виду величину процента таких людей), я бы в сказку попала. *)
19.12.2008 в 15:47

Чудес не бывает.
Tihe
посылом, что вот, мол,Робер был должен дать убить Дика. во-первых, почему это он должен это?
Да не должен!!! Тем более от этого соплежуя хрен дождёшься хоть какого-нибудь поступка. Посыл был другой: "вот если бы судьба распорядилась так, что он опоздал бы ещё чуть-чуть...." Ведь он бы и Альдо попёрся спасать, если б раньше приехал ;-)

А Альдо хоть умер достойно, его последние минуты. И то хлеб...
Вспомнил Матильду что ли?
Зато всю страну Ракану-Олларию, за кою как бЭ в ответе, скопом послал нах - типо, пусть дохнут, хрен с ними, главное одну Матильду спасти. И это как бы осударь. Дерьмо, оно дерьмо и есть.

Эх, кабы так было на самом деле (я имею в виду величину процента таких людей), я бы в сказку попала. *)
Угу.
19.12.2008 в 23:48

Нет свободы для врагов свободы!
Jess_nata

Ведь он бы и Альдо попёрся спасать, если б раньше приехал.

Так ведь и Карваль с Катариной номинально его пытались спасти ;) Причём читатель знает, что Карваля, в отличие от Катари, Альдо воспринимал всерьёз, вопреки его происхождению. Но роль Карваля прояснилась лишь когда он сам первый не пальнул, а Катарина затеяла тряпками бросаться.

Вспомнил Матильду что ли?

Держал себя в руках и от мистической дури отказался :) А людей он воспринимал как раз как вполне реальный монарх, а не сусально-уваровский.

Tihe, кстати, Робер ведь разбирался в лошадях лучше многих - т.е. для него ситуация была более очевидна, чем для окружающих.

Насчёт военных и гадов - есть ведь дриксы с гаунау и Ламброс - они хорошие сознательные парни - и солдаты тоже, и генералы. Враги Вселенной, но не гады.
Хотя они поздно появились и потому не такие родные читателям - но и у них есть свой фанклуб.

А что до талигойцев - то ты права.
20.12.2008 в 00:42

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Jess_nata он застрелил коня, потому что тот угрожал Дикону, а надо было - потому что конь угрожал жизням ни в чём не повинных окружающих.

Так окружающим он угрожал потенциально, а Дику - непосредственно. Естественно, первая мысль о наиболее актуальном.

А вообще, даже злейшего врага допустимо спасти из под копыт взбесившейся животины. Тут не за что упрекать.
20.12.2008 в 00:46

Злой самаритянин
20.12.2008 в 00:56

Чудес не бывает.
Rochefort_
Так окружающим он угрожал потенциально, а Дику - непосредственно. Естественно, первая мысль о наиболее актуальном.
угу, одних окружающих уже убил, ко вторым пока не приблизился.

А вообще, даже злейшего врага допустимо спасти из под копыт взбесившейся животины. Тут не за что упрекать
А я разве упрекаю? Я говорю, жаль, что не опаздал :-D
20.12.2008 в 01:03

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Jess_nata угу, одних окружающих уже убил, ко вторым пока не приблизился.

Так Дик как раз полез под копыта.

Я говорю, жаль, что не опаздал

:)
20.12.2008 в 01:04

Чудес не бывает.
Rochefort_
Так Дик как раз полез под копыта.
болван :-D
20.12.2008 в 01:11

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Rochefort_ А вообще, даже злейшего врага допустимо спасти из под копыт взбесившейся животины.

Прокомментирую самого себя:
Положительный герой имеет право проявлять благородство - иногда лишь это отличает его от хорошо прописанного отрицательного героя :)
20.12.2008 в 14:18

Чудес не бывает.
Rochefort_
Ты знаешь... что-то для меня Робер уже давно не является положительным героем. Поясню. Он прекраснодушный и вроде бы благородный, но кому польза от его благородства? Оно совершенно бесплодно. А когда дело доходит до "дела" он оказывается в очередной раз совершенно несостоятельным. :nope:
20.12.2008 в 15:37

Злой самаритянин
Робер уже давно начал активно действовать.
А в этот раз он банально не успел. Бывает.
20.12.2008 в 22:48

Чудес не бывает.
Tihe
Он начал готовиться действовать, а потом - бац :nope: и опять облажался. И снова плывёт по течению :nope:
21.12.2008 в 00:36

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Jess_nata
А когда дело доходит до "дела" он оказывается в очередной раз совершенно несостоятельным

Да он такой
21.12.2008 в 00:44

Чудес не бывает.
Rochefort_ Да он такой
и это печально: по началу он был мне весьма симпатичен, но :nope:
21.12.2008 в 14:27

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Jess_nata по началу он был мне весьма симпатичен, но

... ни ызарга из него не вышло :)
21.12.2008 в 20:24

Чудес не бывает.
Rochefort_
типа того