Чудес не бывает.
эмоции, матом

Преамбула. Мне вот интересно, если у некоторых людей, что в школе астрономию железно проходили, такие представления, то что ж в головах у тех, кто учился в то время, когда астрономию уже отменили??? :niasil: Три кита и звёзды, приколоченные к небосводу рулят??? :nope:

Амбула, так сказать.

Иду я с ярмарки, вся увешанная сумками, все мысли - только о том, что надо успеть помидорчики засолить, пержде чем пора будет чадо из садика в цирк вести, а на встречу мне мама девочки, подружки моего сына, с ней самой (Маша). Идут они из сада. И девочка меня спрашивает:
- Тётя Наташа, а Валера (это мой сынЮ если кто не в курсе) мне сказал, что Солнце находится выше Луны - это разве правда??? :niasil:
(Я, охренев и переключившись с помидорчиков в режим объяснений)
- Правда, - говорю, - относительно Земли Солнце находится много дальше, чем Луна, так что, да, можно сказать, что оно выше ;-)
И говорю Свете, матери Маши:
- Ты что, не могла ребёнку объяснить??? :niasil: :niasil: :niasil:
А она мне:
- Да я как то не в курсе, ну, Солнце и Луна - они ж по очереди на небе появляются ( :niasil: ), поэтому сложно сказать, что из них дальше.
Я говорю:
- Свет, ты чего??? Шутишь что ли? Луна вращается вокруг Земли, она её спутник! И вся эта байда вцелом вращается вокруг Солнца. Так что ближе к Земле то??? :hang:
- Ой, - говорит, - действительно.... - смутилась, похихикала и дальше пошла.

А я вот теперь хренею. И думаю, Света ведь училась ещё раньше меня - это у нас уже сделали асторономию частью физики, открямзав от неё в пользу физики кучу часов - а когда она училась, астрономия была отдельным предметом.
А сейчас что знают, что полагают, что знают правильно и что не знают те, у кого её вообще не было? :nope:

@настроение: офигевшее

@темы: всякое-разное про жизнь

Комментарии
01.11.2008 в 17:43

Ну просто в голове не укладывается! Каменный век!
01.11.2008 в 17:48

Нет свободы для врагов свободы!
Мать честная. Так они не то что Эйнштейна - его мало кто понимает, да и я тоже - Коперника выкинут.
01.11.2008 в 17:52

Так они не то что Эйнштейна - его мало кто понимает
А я люблю Эйнштейна (в упрощенном варианте для школьников), от него так здорово крышу сносит... Космически....
01.11.2008 в 17:55

"NEC ASPERA TERRENT"
Если человеку по большому счету наплевать где солнце, где луна, а где ангелы с крылами, то никакое образование ему не поможет. А когда кому-то что-то действительно интересно, он узнает в любом случае.

Правда это не повод выводить предметы из школьной программы. Нужно хоть какой-то средний уровень поддерживать, иначе вовсе до полного дремучего невежества докатимся
01.11.2008 в 17:59

Нат, - это не есть плохое знание астрономии. Если бы тетка задумалась, она бы тоже ответила правильно. Это есть нежелание дать ребенку то, что мы с тобой даем на автомате, считая нужным, необходимым, важным и т.п.
Разные приоритеты. :(
01.11.2008 в 18:04

" Ага, фея." (с)
Мне кажется, Тви права. ;)
01.11.2008 в 18:23

I believe in Steve Thompson
Jess_nata
Астрономию исключили из курса 10 (11) класса, это так.
Но совсем от нее не избавились.
Сейчас моя дочь учится в пятом классе - так они по природоведению все это изучают. Естественно, в том объеме и того уровня сложности, которые под силу пятикласснику.
В частности, изучают Солнечную систему, ее состав, несколько гипотез происхождения.
Что такое затмение, чем метеор отличается от метеорита, что такое комета, от чего происходят полярные сияния и т.д. - все это у них в учебнике есть. И между прочим, этому отведена целая четверть.
Неделю назад мой ребенок делал доклад о созвездии Большого Пса.
Правда, боюсь, к окончанию школы большинство школьников все это забудет...
Да и учебники и рабочие материалы к ним оставляют желать лучшего.
Я вот собираюсь, пока ребенок на каникулах, а я в отпуске, выложить в дайри сканы картинок из учебника с явными ляпами.
01.11.2008 в 18:44

Шестой-с-мирувором
Все оптом записались в Шерлоки Холмсы: тот тоже считал, что астрономия - это мелочи жизни.
01.11.2008 в 19:01

Активный участник Международного Броуновского Движения
Twistress, я думаю, это вероятнее всего, да...
01.11.2008 в 19:25

Это есть нежелание дать ребенку
"Ай-ладно-в-школе-расскажут-затем-они-там-и-есть"
01.11.2008 в 19:25

Нет свободы для врагов свободы!
Есть более причудливые заблуждения. Недавно мне попался малый, который полагал, что Солнечная Система существует в состоянии перманентного "парада планет" - т.е. если орбита какой-то планеты больше радиусом, нежели земная, то по пути к Земле ты будешь просто вынужден мимо этой планеты пролететь. Его даже не смутило то обстоятельство, что подобная ситуация как раз требует движения планет - чтобы они каждый раз "встречали" тебя по пути - ну, при разумных скоростях, хотя даже и при околосветовых это важно...
01.11.2008 в 19:51

Чудес не бывает.
hound
Правда это не повод выводить предметы из школьной программы. Нужно хоть какой-то средний уровень поддерживать, иначе вовсе до полного дремучего невежества докатимся
вот именно.

Twistress
Нат, - это не есть плохое знание астрономии. Если бы тетка задумалась, она бы тоже ответила правильно. Это есть нежелание дать ребенку то, что мы с тобой даем на автомате,

мне кажется, ты не права. Впрочем, раз у неё эти знания не отскакивают на автомате, как таблица умножения - дело всё равно плохо.

Как можно о таких элементарных вещах задумываться? Из надо твёрдо знать.

Jenious
Есть более причудливые заблуждения. Недавно мне попался малый, который полагал, что Солнечная Система существует в состоянии перманентного "парада планет" - т.е. если орбита какой-то планеты больше радиусом, нежели земная, то по пути к Земле ты будешь просто вынужден мимо этой планеты пролететь

Элементарно, Уотсон! Он просто помнит картинку, где все планеты нарисованы в рядочек, с большими орбитами (что б показать наглядно, насколько одни орбиты шире других) - и думает, что так всегда и есть.
01.11.2008 в 21:07

это не есть плохое знание астрономии. Если бы тетка задумалась, она бы тоже ответила правильно. Это есть нежелание дать ребенку то, что мы с тобой даем на автомате, считая нужным, необходимым, важным и т.п.
Разные приоритеты.
ИМХО, это еще и нежелание думать мозгами. Ну ест она в голову - зачем ей еще и мозги? Зачем полученные в школе знания?
01.11.2008 в 21:18

Нет свободы для врагов свободы!
Jess_nata, слушай, а ведь верно! Вот откуда эта мысль проистекает!
01.11.2008 в 21:29

Чудес не бывает.
Jenious
дык! *задирая нос* я учень вумный ;-)

Ela
ИМХО, это еще и нежелание думать мозгами. Ну ест она в голову - зачем ей еще и мозги? Зачем полученные в школе знания?

Тем не менее, она вполне успешно работает бухгалтером в казино. :nope: Просто, видимо,те знания, которые не нужны в повседневнй жизни - не хранятся в голове.

Что ж *самокритично* у меня ситуация хуже: всякую ненужную фигню помню, а то, что нужно по работе - стала забывать, как только уволили. А ведь это мне ещё. надеюсь, пригодится.
01.11.2008 в 23:50

Jess_nata, я училась позже тебя, у нас была астрономия в 11 классе. Хотя я сама по себе интересовалась звездным небом всегда, а с 4 класса посещала разнообразные астрономические кружки, так что в качестве среднестатистического примера вряд ли подойду :) И когда мой ребенок интересуется составом или температурой солнца, с удовольствием ему рассказываю. Много ли он понимает - это уже другой вопрос... Но блин, солнце и луна периодически бывают на небе одновременно! Это можно увидеть, просто подняв голову... А уж относительное расстояние до них (мне так всегда казалось) знает каждый ребенок :nope:
01.11.2008 в 23:56

Чудес не бывает.
Маус
Но блин, солнце и луна периодически бывают на небе одновременно! Это можно увидеть, просто подняв голову...

а как ты думаешь, почему я поставила значок :niasil: в скобках в качестве коммента к этой фразе??? Именно по-этому. Это даже мой ребёнок знает - замечает на небе каждый раз и мне докладывает!

А уж относительное расстояние до них (мне так всегда казалось) знает каждый ребенок
вот и мне так казалось.

у нас была астрономия в 11 классе
у нас просто была физ-мат школа и часы физики увеличивали за счёт всего.
02.11.2008 в 01:32

В жизни всегда есть место пофигу...
А мне казалось, что большинство малышей с большим интересом ко всевозможным астрономическим историям относятся и к школе уже имеют более менее сложившиеся представления об устройстве Вселенной. Вроде бы даже что-то такое им в садике объясняют. Нашим точно показывали смену дня/ночи на примере освещения вращающегося глобуса лампой)). Так что подобную ситуацию можно наверно отнести к частному случаю не придания важности подобным знаниям. Пример с Шерлоком Холмсом, на мой взгляд тут вполне актуален. Здесь примерно то же самое - совмещение успешной работы с нежеланием хранить информацию о "ненужных" сведениях.
02.11.2008 в 08:41

На свете столько красавцев,что даже страшно.
В универе,изучая электротехнику,я пыталась углубиться и мучала препода глупыми вопросами.Он терпел меня до экзамена.Там он мне сказал-детка зачем тебе знать?Ты знай как плиту включить-выключить,и помыть от жиру-остальное уже придумали за тебя.
Мне кажется ,некоторым так проще жить-в упрощенном мире,на плоской Земле.Грусно.
03.11.2008 в 02:34

housefly
мудак ваш профессор, прошу прощения.

А что касается Солнца и Луны, то я их например на небе одно под другим никогда не видео :)))