Чудес не бывает.
Пишется потому, что меня задолбали патетические вопросы некоторых писателей и многих поклонников текств разного качества в стиле:
"Зачем же вы читали эту книгу, если уж она так вам не нравится? Бросили бы, да и всё... И не трепали бы нервы авторам и поклонникам своим негативным отзывом"
Так вот, вместо того, что б отвечать каждый раз, когда на очередной мой отзыв придут подобные комментарии, я повешу эту ссылку в эпиграф и вопрошающих буду посылать отсылать сюда, в этот своеобразный faq :-D

Итак, по пунктам, почему я дочитываю до конца книгу, которая мне не понравилась настолько, насколько описано в воспоследовавшем негативном отзыве:

1. Я не покупаю и не скачиваю книг, написанных в жанрах, которых я априори не читаю и не люблю. Значит, это либо книга знакомого автора, либо книга, написанная в любимом мною жанре, отрекомендованная кем-то или соблазнившая меня завлекательной аннотацией. А стало быть, я до последнего надеюсь, что "дальше будет лучше" и - читаю.
... до половины по-крайней мере. А потом в силу вступает пункт второй.

2. Жаба. Жаба бывает двух видов.
Первый проявляется так:
мне жаль недочитать купленную книгу, за неё же уплачено :-D Это она должна быть совсем неудобочитаема, что б я, купив её, забросила не прочтя.
А второй (более часто встречающийся :tease2: ) - так:
"если уж я прочла аж до половины, то надо дочитать до конца, что б иметь полное моральное право высказаться по предмету, так сказать."

И тут наступает время второго вопроса чувствительных граждан "Ну. зачем писать такие негативные отзывы? Не понравилась вам книга - отложите и забудьте."

Ну как же, как же отложить? А моральное удовлетворение, компенсация, так сказать :-D А альтруизм? :tease2: Я пишу и не стесняюсь выкладывать отрицательные отзывы для что бы:

1. Помочь тем людям, у которых сходный с моим вкус и литературные пристрастия и которые доверяют моему мнению, не тратить своё время и деньги зря, на творение, внимания не заслуживающее.

2. Получить хоть какое-то удовлетворение от книжки, хотя бы таким извращённым способом: высказав всё, что я по её поводу думаю :tease3:

3. Я - существо ядовитое. Яд можно сцеживать в баночку, но гораздо приятнее (и полезнее для здоровья и настроения) время от времени выпускать его по назначению, так сказать. :pauk:

@настроение: довольное

@темы: книжное, моё мнение

Комментарии
29.09.2008 в 21:26

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
"Обосновал. Но препохабно!" :)
29.09.2008 в 21:29

Я полезных перспектив Никогда не супротив! (С)
Ух ты. *услась поудобнее в ожидании дальнейшего развития событий* Естественно я тебя поддерживаю целиком и полностью. Хотя сама настолько ленива, что о плохом писать не нахожу ни времени, ни желания. За очень редким исключением. Плюс, я очень осторожна по отношению к новым авторам. То бишь, лучше я любимое перечитаю, чем неизвестное открою.
29.09.2008 в 21:47

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Подумала и решила, что у меня (почетного кактусогрыза) примерно такие же обоснования. :laugh: Нужно эти правила ввести в обиход! ;)
Разве что лично моя заморочка - кто-то где-то как-то в меня заложил идею, что каждая начатая книга должна быть закончена! (то есть прочитана до конца) :nope: Вот я и стараюсь по мере сил дочитать кактусы, и уже от них избавиться... :rotate:
29.09.2008 в 21:50

Я полезных перспектив Никогда не супротив! (С)
Девушки, бывают такие кактусы, что кушать таки невозможно.

Джесс, ты не пробовала читать ту книгу, которую всем раздавали на Росконе? Мне хватило половины страницы, чтобы появилось желание тут же начать все править и сокращать.
29.09.2008 в 22:00

Наверное, я кактусогрыз-мазохист, дочитываю все до конца, чтоб точно знать, что именно мне не нравится. Или запредельный оптимист, все верю, что вот-вот, на следующей страничке наконец будет интересно.
А за рецензии, спасибо. По крайней мере 2-3 книги, я после рецензий в руки не возьму, мне уже ясно, что именно мне не понравится.
29.09.2008 в 22:19

Чудес не бывает.
Кимури
это почему это препохабно?
Между прочим, все мотивы (лично свои, заметим), выложила честно, как на духу. Если считаешь, что это шаткое обоснование, неаргументированное и т.д. - все в сад. У меня, лично, повторюсь, такие мотивы и других нет. И считаю их не хуже прочих. :tease3:

уселась поудобнее в ожидании дальнейшего развития событий*
Будет. Завтра. ;-) Очередной отзыв.
А как ты догадалась? :-D

То бишь, лучше я любимое перечитаю, чем неизвестное открою.
Это да, такое на меня периодически находит. Но ведь бывает и так, что любимый автор разочаровывает. Но его то уж дочитываешь обязательно - а потом, как не высказаться????

Но были книги даже и любимых авторов, которые я осилить не смогла, даже и купленные. Так и отложила, недочитав. К примеру, "Голубую кровь" Угрюмовой или "Пандем" Дяченок.

Аглая
кто-то где-то как-то в меня заложил идею, что каждая начатая книга должна быть закончена!
Это не лично твоя заморочка: это и у меня есть. Просто я стараюсь с этим бороться и, если не находится ещё поводов, типа ышеперечисленных, то здравый смысл и лень торжествуют :umnik:

*Может, это нам в школе привили? Там же такие книги попадались для внеклассного чтения - что просто мама не горюй! А прочесть было надо. Проверяли, млин.*

ygodka
ты не пробовала читать ту книгу, которую всем раздавали на Росконе?

Ты что! И не пыталась!
*Ваши стихи чудовищны! Почему вы так говорите? Вы их раньше читали? Как будто я других не читал!* (неточная цитата из Булгакова)

Не может быть хорошей вещь, которую так назойливо навязывают. :umnik: :umnik: :umnik:

я кактусогрыз-мазохист,
Всё то же самое, что у меня, но в более тяжёлой форме, так? Консерватор ты, вот.
29.09.2008 в 22:22

Что меня лично удивляет - так это удивление людей по поводу самого факта написания отрицательных отзывов.
По-моему, отрицательные эмоции, как правило, намного чаще требуют публичного "выплескивания", чем положительные. Насколько я вижу (исходя из моего личного опыта) люди вообще охотнее делятся "наболевшим", чем "позитивным". Нормальное дело...

Надысь я утешала нашу училку, которая жалуется, что на нее все время жалуются, и никто не пойдет, не похвалит. Она у нас всем хороша, только натура уж очень трепетная. Так я ей битых полчаса объясняла, что у нас как-то не принято приходить, скажем, к завучу в конце каждой неделе и говорить, как мы безумно довольны работой нашей учительницы и ей благодарны. Хотя и довольны, и благодарны. Но в целом все воспринимают отличную работу как должное. А вот если какой сбой - то тут же к завучу, жаловаться. Так что поводов для кошмара не вижу, это - нормальный, среднестатистический процент недовольства... Но на фоне отсутствия "довольства" - конечно, человеку грустно и обидно.
29.09.2008 в 22:36

Чудес не бывает.
Twistress
*какое трогательное единение: я комментирую тебя, глядь - в этот момент ты, оказывается, комментировала меня ;-) *

По-моему, отрицательные эмоции, как правило, намного чаще требуют публичного "выплескивания", чем положительные

Так я же и говорю: яд лучше сцеживать по назначению на заслуживающих этого окружающих, чем в баночку ;-)

Но в целом все воспринимают отличную работу как должное

И это нормальное отношение взрослых. А требовать и ждать похвалу за хорошо выполненное то, что ты и должен делать хорошо - это инфантилизм. :-D Хотя я и сама этим грешу.

Кстати, литература и живопись и прочее творчество - как раз исключения из правила. Здесь принято и нормально и хвалить и ругать - т.е. высказывать своё мнение о произведении.
29.09.2008 в 22:47

Почему "инфантилизм"? Мне что в детстве, что сейчас на похвалы людей посторонних ( в смысле, в деле не разбирающихся или "просто близких") наплевать, да и похвалы тому, что я действительно хорошо умею делать и знаю, что умею, меня тоже не особенно трогают. А некоторые люди к похвалам очень чувствительны, если их хвалить - горы своротят. А некоторые - наоборот, чувствительны к ругани. Если ругать - впадают в ступор.
Ты думаешь, что эти черты проявляются только в детстве? По-моему, это вечно! :)
29.09.2008 в 22:52

По-своему положительный персонаж. (с)
Twistress По-моему, отрицательные эмоции, как правило, намного чаще требуют публичного "выплескивания", чем положительные. Насколько я вижу (исходя из моего личного опыта) люди вообще охотнее делятся "наболевшим", чем "позитивным".
Наверное я извращенка. Если книга плохая, я скорее вообще ничего про нее не напишу. А вот если хорошая... Как же не написать и не поделится с окружающими восторгом от ее прочтения?

А негативное мнение я пишу только в очень редких случаях. Их сосбтвенно всего два.
1) Автор книги спер у кого-то сюжет, и героев и т.п. и считает что это пройдет назамеченным.
2) Автор написал что-то настолько противное моему мировоззрению, что мне хочется предостеречь людей, шоб не грызли эту бяку.

Jess_nata Правильно. Нам читателям твои отзывы очень интересны. Конечно всегда делаешь поправку на себя, и на свое восприятие, но все же...
29.09.2008 в 23:01

Чудес не бывает.
Twistress
Мне что в детстве, что сейчас на похвалы людей посторонних ( в смысле, в деле не разбирающихся или "просто близких")

В детстве любой взрослый в детских делах (в том, что ребёнок старается, но с трудом делает хорошо) разбирается тольк так. ;-)
Значит, ты у нас особенная, умная и самодостаточная (а это так и есть)

По-моему, это вечно!
естественно. Большинство людей в большей или меньшей степени слегка инфантильны :aaa: :hul:
29.09.2008 в 23:15

Нат, да ну тебя! Слово "инфантилизм" в моем личном восприятии имеет неслабый негативный оттенок (думаю, что у большинства - так же, а?). А я говорю о вещах, которые ИМХО абсолютно нормальны. Вовсе, по-моему, не зазорно работать лучше при похвале и любить, когда тебя хвалят. Ровно так же не зазорно не терпеть критики, высказанной жестким и нелицеприятным образом. ИМХО - это все нормальные человеческие качества и реакции, и они ни разу не хуже моего равнодушия к похвале. Я вообще-то равнодушна потому, что меня родители и другие самые близкие люди все детство хвалили вообще беспрерывно, не переставая, и, кажется, даже не делая ночных перерывов. Я была всегда и во всем уверена, что я круче всех, лучше всех и правильнее всех! Скажешь, это хорошо и правильно?
Хотя, по-моему, тоже неплохо вышло... :)

В общем, "люди разные нужны, люди разные важны". ВОТ! :)
29.09.2008 в 23:42

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Jess_nata Это была первая ассоциация почему-то :). Надо было бы еще встать в позу и пафосно вопросить - а где желание мудро указать на недостатки, дабы несчастный осознал и исправился? :)

На деле же часто сводится ровно к этому - плохая/непонравившаяся книга выводит из равновесия, особенно если ожидалось что-то хорошее, а оно оказалось, гм, не то. Уравновеситься самому и предостеречь других от растраты душевных сил.

А особенно обидно, когда в неплохой, в общем-то, книге, что-то очень не нравится. Ведь вряд ли кто-то будет долго пинать пресловутую "Лейну", когда там с первых страниц понятно, что оно такое: разве что постебаться тогда уж.
30.09.2008 в 00:00

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
Jess_nata

На самом деле нелицеприятные отзывы писать не только полезнее для собственного здоровья, но и легче. Что, к примеру, можно сказать о книге хорошей, не проваливаясь при этом в спойлеры? Понравилось, потому как язык чистый, герои яркие, мир продуманный. В общем, все. И повторять раз за разом одно и то же быстро надоедает. А вот "невкусные" книжки невкусны каждая по своему. Опять же мысль всегда мелькает, а вдруг то, что ты там заметил, поможет другим? Одним не читать такое "фе", другим не писать. :)))

И можно я тоже стану отсылать к этому твоему "факу". А то переписывать лень. :))))
30.09.2008 в 00:18

Чудес не бывает.
Надо было бы еще встать в позу и пафосно вопросить - а где желание мудро указать на недостатки, дабы несчастный осознал и исправился?
Кимури
нету :nope: Не достойна и не в праве ;-) Ибо писательским даром не владею (я по натуре кадавр :-D )

Ведь вряд ли кто-то будет долго пинать пресловутую "Лейну", когда там с первых страниц понятно,

да, вот ты процитировала первый абзац - и я сразу поняла, что ЭТО читать буду только под страхом смерти или за большие деньги :-D

Twistress
Я была всегда и во всем уверена, что я круче всех, лучше всех и правильнее всех! Скажешь, это хорошо и правильно?

конечно. Ребёнка надо больше хвалить, чем ругать. Если по-большому счёту хвалить не за что, надо всё равно изыскать повод и хвалить больше. Ибо :umnik: Самооценка - вещь хрупкая, а комплексы он и без меня выработает, жизнь поможет.

alodu
Что, к примеру, можно сказать о книге хорошей, не проваливаясь при этом в спойлеры? Понравилось, потому как язык чистый, герои яркие, мир продуманный. В общем, все.

и не говори: каждый раз мучаюсь, но считаю своим долгом поблагодарить таким образом (похвалив) автора, доставившего мне удовольствие.

А вот "невкусные" книжки невкусны каждая по своему.
Ну не скажи: те, где резвятся мэри-сью - одинаковы, как тамагочи. Всякте там Лейны (не в курсе, кто автор), Ю. Морозовы, ещё вот помню, фотографировала я первую страницу какой-то ... бр-р-р, короче. Одинаковы совершенно.

Одним не читать такое "фе", другим не писать.

Второе - вряд ли. Что б графоан - да перестал писать? Не-ве-рю!

И можно я тоже стану отсылать к этому твоему "факу". А то переписывать лень

Да не вопрос! Посылай!
30.09.2008 в 01:48

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
Jess_nata

но считаю своим долгом поблагодарить таким образом (похвалив) автора, доставившего мне удовольствие.

Вот именно. Сидишь и стараешься... и стараешься... и стараешься... Пока палец до кости не обсосешь. :))))) С критикой проще. :))

Ну, не скажи: те, где резвятся мэри-сью - одинаковы, как тамагочи.

Угу, а те которое не Мери тоже в чем-то одинаковы... Но в общем и целом набор придирок для каждого конкретного случая получается весьма разнообразным и оригинальным. И чем он тяжелее - тем оригинальнее. :))

Что б графоан - да перестал писать? Не-ве-рю!

Да не, пусть себе пишут. Я токо за. Но, может, уже не такое "фе"?

А Морозову я люблю. И никаких Мэрь у нее не вижу. Только вполне себе добротные вариации на тему "наши там". :tease4:
30.09.2008 в 12:21

Чудес не бывает.
alodu
да там главная героиня - типичный представитель этого племени! :niasil:
30.09.2008 в 13:32

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
Jess_nata, красиво сформулировала! Добавляю в цитатник. :)
В целом согласен, у меня мотивы похожие. Из положительных добавлю:
Помочь людям, которым книга не понравилась, но чем - понимают смутно:
1) Осознать причины, почему книга не понравилась.
2) Почувствовать, что они в этом плане - не одиноки. (Это особо касается книг гениев словесности (ТМ). Вспоминаю свою реакцию на "О графах и графоманах" Логинова).
Из отрицательных (в смысле - мешающих писать "кактусорецензии") - в первую очередь 1) нехватка времени и 2) лень.
30.09.2008 в 18:48

Говорить правду легко и приятно
Jess_nata
Какой актуальный и полезный меморандум! Согласна по всем пунктам, кроме того, что ты существо ядовитое. Сама я больше люблю писать отзывы на понравившееся, но иногда просто не могу молчать по поводу какого-то «шедевра», на которого я возлагала определённые надежды.
Осталось только добавить, что я, например, и думаю, не только я, люблю читать не только хвалебные рецензии, более того, ругательные рецензии, как правило интереснее. И совсем последнее, спасибо тебе за рецензии: за удовольствие, которое я получаю от их прочтение, за радость, которую я получают от предвкушения, и за экономию, которую я получаю, не купив то, что мне точно не понравится.
30.09.2008 в 19:58

Чудес не бывает.
Plainer
мешающих писать "кактусорецензии") - в первую очередь 1) нехватка времени и 2) лень

Ну, это мешает писать и положительные рецензии. Причём чуть ли не больше отр. (вот, 2 отзыва на понравившиеся книги я так до сих пор и не написала :weep2: даже не начала)

Pirra1, думаешь? Ну, я то вывесила это сейчас по шкурным соображениям: мне осталось дописать пару абзацев отзыва на очереждной сгрызенный кактус.

но иногда просто не могу молчать по поводу какого-то «шедевра», на которого я возлагала определённые надежды.

вот-вот.

и за экономию, которую я получаю, не купив то, что мне точно не понравится.
Во! А это немаловажно!
*не за что, но хвалить можно: мне приятны твои похвалы ;-) *
10.02.2009 в 11:32

Шпенглер & Инститорис
Отлично сказано! +1 по всем пунктам.
10.02.2009 в 12:21

Чудес не бывает.
Galadriel2
спасибо.
24.03.2010 в 14:20

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Jess_nata в любом случае, спасибо за информацию.