Чудес не бывает.
Ну, не то что бы скоро, но на будующий год. А так как мы хотим пойти не в школу нашего района, куда нас взяли бы по-любому, а в другую, английскую, то возникла необходимость в предшкольной подготовке, а то ам собеседование, то да сё...

Но в нашей школе нет так сказать 0 класса, т.е. официальной дошкольной подготовки :nope: Пришлось договариваться с учительницей, что б она позанималась с нашим чадом. Зато у меня голова не будет болеть, возьмут-не возьмут (уж она поспособствует потом...)

Дали нам список книжков, которые нам будут нужны. Я на них посмотрела.... и осталась в недоумении: ЧТО мой ребёнок будет делать в первом классе, если всё это он будет изучать сейчас, в рамках дошкольной подготовки:

4 книжки из серии Школа для дошколят:
Учимся читать
Учимся считать
Развиваем память
Развиваем мышление

Игралочка, части 1 и 2

Букварь

Пропись (!) к русской азбуке

Тетрадь в клетку

:niasil: Я в лёгком шоке пополам с недоумением

@темы: деццкое, всякое-разное про жизнь, моё мнение

Комментарии
24.09.2008 в 19:15

Говорить правду легко и приятно
Jess_nata
Фурсенко - зло! Я всегда это говорила. А в первом классе, твой сын, видимо, будет изучать основы православия.
24.09.2008 в 20:01

Чудес не бывает.
Pirra1
А в первом классе, твой сын, видимо, будет изучать основы православия
Не дай бог!!!! :-D

Вот тогда то у нас в дневнике и появится куча замчаний, когда мой сын сразу же заявит, что бога нет :tease3: и что учитель говорит чушь :hul:
24.09.2008 в 20:09

Так у меня свекровь, учительница начальных классах в самой обыкновенной школе. Она говорит, что программа, которую им дают, требует, что дети, идущие в школу, должны уметь читать и считать в пределах 20. По программеу учителей просто нет времени учить их этому.
И эта ситуация уже лет десять.

Или другой пример. Моему мелкому 4. Очень плохая речь тянет за собой небольшую задержку развития. Но программа на этот год в садике включает в себя порядковый счет до 10 (включая изучение цифр 1-5), математика в пределах 5 (+1, -1) и алфавит. И это считается щадящая программа. А прописи у них еще в 3 года были. Правда, обводилки закорючек, а не букв.
24.09.2008 в 20:15

Чудес не бывает.
Frei1276
:niasil:

должны уметь читать и считать в пределах 20. По программеу учителей просто нет времени учить их этому.

А чему ж учат????
24.09.2008 в 20:21

Where there's a will there's a way
Сегодня в саду нам мозги парили на тему, что они не будут детей учить читать и писать, этому должны учить в школе, и что вроде как министерство все эти тесты при поступлении в 1 класс отменило.
24.09.2008 в 20:23

" Ага, фея." (с)
ЧТО мой ребёнок будет делать в первом классе
Jess_nata, судя по Машке-маленькой, заниматься всякой фигней.
Их пока считать и писать не учат. И учебники совершенно дебильные.
24.09.2008 в 20:47

Нат, такая ситуация только в спецшколах и в школах с углубленным изучением чего-нибудь. Ну, лицеи там...
В обычных школах "без спецкомпонента", как Триша говорит, вообще особо не парятся, как видишь.

Ситуация простая. или ты образовываешь своего ребенка сама (читай - за частные средства) и при этом получаешь от ХОРОШЕЙ школы систему плюс некоторое количество узкоспециальных, необходимых будущему хорошему специалисту знаний и хороший старт в жизни - либо не утруждаешься и отдаешь ребенка в "обычную" школу.

Лично я с системой бороться не готова, поэтому делаю первое. И даже не возмущаюсь, потому что искренне считаю, что всякие книжки типа "игралочки" той самой (да, и букварь, и т.п.) ребенку (конкретно моему) были вполне по силам в пять лет. У нее, блин, мозги требовали разнообразной и сложной активности! Разнообразной! И сложной! И никак иначе. Если бы не специальная нагруженная подготовительная к школе литература - мне просто нечем было бы ее занять в ее пять лет. Ну, нельзя же на качелях качаться целый день! Погода не всегда позволяет, да и дольше получаса - скучно. Поэтому я скорее за то, чтобы система подготовки к "сложным" школам была. Мне лично так удобнее, а как все остальные - меня в данном случае не волнует, потому что каждый случай глубоко индивидуален и кому-то важнее и интереснее другое - так у них есть выбор, почему нет.

Конкретно Валерка вполне способен все это потянуть, и не особо утруждаясь, по-моему. Так чего ты возмущаешься? Тебе не все равно? Или тебе хочется стандарта, ровного и одинакового? - так известно же, что стандарт чаще всего (в образовании уж точно, и в обязательном образовании - абсолютно точно!) бывает низким. Чтобы смогли ВСЕ. Мне так не интересно.
24.09.2008 в 21:18

Чудес не бывает.
Льюна
министерство все эти тесты при поступлении в 1 класс отменило

врут

Twistress
Так чего ты возмущаешься? Тебе не все равно?

ему в школе на уроках будет скучно тогда, от этого будут всякие замечания в дневнике....
24.09.2008 в 21:23

Чудес не бывает.
Ещё мне, кстати, интересно, чему она будет его учить: читать он умеет, считать тоже... Разве что системаизирует и поучит выражать мысли своими слловами. Ну-с, в пятницу посмотрю.
24.09.2008 в 21:33

Доверься мне в главном, не верь во всем остальном (БГ)
ЧТО мой ребёнок будет делать в первом классе, если всё это он будет изучать сейчас, в рамках дошкольной подготовки:

самое печальное, что где-то с 7-8 класса родители вынужденны начинать усиленную подготовку к поступлению в вуз, нанимают репититоров, по основным предметам, которые вроде бы должны давать в рамках школьной программы и опять возникает недоумение - чему ж тогда учат в школе? :nope:
24.09.2008 в 22:05

Чудес не бывает.
Стрелец
ну, ни скажи:
Я училась в физ-мат школе и ни математикй ни физикой дополнительно не занималась: мне хватило школных знаний для поступления на химфак МГУ. Ровно так же я не занималась русским и прочими сочинениями: и написала сочинение на 5. Единственное, чем пришлось заниматься с репетитором, это химией - потому что у нас в школе химичка была плохая и знаний не давали считай никаких.
24.09.2008 в 23:25

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Jess_nata если идти в вуз из специализированной школы то конечно подготовки хватит. репетиторы если и нужны - то только лишь для лучшего усвоения материала.

хотя нынче без репетиторов не поступить. и желательно из приёмной комиссии... дабы два раза не платить. или знать, кому платить хотя бы...
например, в медицинский практически никто не поступает бесплатно. по крайней мере, у нас в городе.


кстати, до сих пор не понимаю, чем вызван такой ажиотаж вокруг медицины... желающих - море. в медвузах крутятся огромные бабки. а на выходе что??.. либо врачи-двоечники, купившие диплом, к которым идти страшно - либо ты учился честно, выучился - но первые десять лет будешь зарабатывать смешные деньги. а пробиться очень сложно, для этого мало усидчивости там, трудолюбия - нужен талант...
вероятно, все рассчитывают на частную медицину. только нынче она не очень-то прибыльна... в основном, в частных клиниках деньги отмывают. и всего лишь....
жесть короче((((

24.09.2008 в 23:34

Чудес не бывает.
но первые десять лет будешь зарабатывать смешные деньги.
да, это увы и ах :nope:
25.09.2008 в 10:02

Виртуальный кошак
Jess_nata
ЧТО мой ребёнок будет делать в первом классе, если всё это он будет изучать сейчас, в рамках дошкольной подготовки:

У меня возник вопрос - а разве так же не было раньше? Судя по некоторое-время-назад дискусии у Геммы куча народу и раньше (когда предполагалось что читать научат в школе) умела читать итп до школы. Что они делали в первом классе? Тоже дурака валяли?... Может так и лучше? Во всяком случае родители не будут мучиться сомнениями - учить ребенка читать или нет :)

А ИМХО школа нужна вообще не для обучения :D - а исключительно для социальной активности :) Учиться быстрее и проще дома.
25.09.2008 в 10:33

Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
ИМХО, чтоб мозги у ребенка развивались хорошо, и работали хотя бы на пол процента лучше, чем стандартные 2-3% от потенциала - чем раньше их загрузишь информацией - тем лучше. Особенно, если ему это интересно и не внапряг. Иначе ребенку действительно будет скучно и энергия пойдет в неизвестно какое русло.
А дальше - хорошая школа, где все детки на старте имеют определенную базу подготовки (а для этого, согласна, нужны тесты). Я не хочу, что бы мой ребенок бил баклуши в школе, пока отстающим объясняют что 2+1 будет 3. Это расхолаживает.
А репетитора, ИМХО, через годик найму. Потому что знаю, что у нас есть некий перекос в "базе". Думаю, что по географии, например, его знания уже явно превосходят объем первого, второго, а то и третьего класса, то же и про английский можно сказать, а вот по природоведению или объему прочитанных книжек-сказок мы явно отстаем. А тесты дают возможность понять - где провал и подтянуть...Причем, поскольку в свое время я не смогла привить ему любовь к сказкам и рассказам - то и сейчас мне это будет сложно. Так что, может, профессиоональный учитель/репетитор это сделает лучше.
25.09.2008 в 12:47

" Ага, фея." (с)
Jess_nata
Я училась в физ-мат школе и ни математикй ни физикой дополнительно не занималась: мне хватило школных знаний для поступления на химфак МГУ.
Ну, ты вспомнила. :-D
Одна моя приятельница в прошлом году озаботилась выбором школы для ребенка. Пришла в ужас: за обучение в более-менее приличной школе хотят бешеных денег. В результате она решила, что ходить в школу обычную и нанимать по необходимости репетиторов будет дешевле и эффективней. :)

!~Азиль~!
...в основном, в частных клиниках деньги отмывают.
Вы уверены, что именно отмывают? :)
25.09.2008 в 13:36

Where there's a will there's a way
Jess_nata ой, как вспомню малчика, которого я химии учила, и который таки поступил на лечфак РГМУ, как представлю себя у него на приеме, мне сразу плохеет.
Я в 1 классе откровенно скучала, ибо была всему научена до школы, точно так же я скучала на 1 курсе на химпрактикуме после практикума по неорганической химии, пройденного в 10 классе.
25.09.2008 в 17:16

Доверься мне в главном, не верь во всем остальном (БГ)
Jess_nataЯ училась в физ-мат школе и ни математикй ни физикой дополнительно не занималась: мне хватило школных знаний для поступления на химфак МГУ. Ровно так же я не занималась русским и прочими сочинениями: и написала сочинение на 5.
Угу, ты еще скажи в каком году это было )))
Я то речь веду про последние 10 лет.

!~Азиль~!если идти в вуз из специализированной школы то конечно подготовки хватит. репетиторы если и нужны - то только лишь для лучшего усвоения материала.
И это тоже всегда имело большое значение, а сейчас особенно.

Кстати, несмотря на то, что лавина критики и недовольств звучит в адрес ЕГЭ, но есть и положительная сторона - в этом году стало очевидно, что подавляющее часть выпускников школ остается безграмотными.
Так что «дорогой наш» Фурсенко должен крепко подумать над тем как же состыковать стандартный багаж знаний, получаемый в школе, с требованиями, предъявляющими при поступлении в вузы.
Либо школам серьезнее относится к программам, да и методам преподавания, ну или тогда уж вузами не выпендриваться и не придираться, хотя это точно будет полный кошмар )))

Остается надеется что когда мой пойдет в школу все изменится в лучшую сторону :thnk:
25.09.2008 в 19:00

If cats could talk, they wouldn't
А в Англии дети идут в школу в 4 с половиной. Моей старшей 6, и она уже во втором классе. Пишут рассказы, делают презентации, складывают-вычитают до 100, историю, географию, компьютер, дизайн изучают, проекты всякие делают (бабочек например весной растили из гусениц). Домашние задания дают по математике и правописанию, каждый день книжка для самостоятельного чтения и раз в неделю более сложная для чтения с родителями. Занятия с 9 до 3.30, ни раньше ни позже. Я сначала думала "Ужас-ужас, ребенка лишают детства!", а оказалось очень даже хорошо, ребенок счастливый и довольный, школу обожает.
25.09.2008 в 22:10

Чудес не бывает.
arventur

мне кажется, это неплохо: если все одинаково мелкие. Заниматься то они могут, ленятся только.

Я просто поужасалась, не все ведь отдают детей рано - некоторые с 7 а то и с почти 8 лет. Вот и представь (можно на ты?) как это в одном классе будет положим, мой 6,3 месяца и более чем на год старше его?? Боюс, тяжело ему придётся - впрочем, трудности закаляют.

Стрелец
давно, давно, признаю.

Либо школам серьезнее относится к программам, да и методам преподавания,
лучше так.
25.09.2008 в 22:13

Чудес не бывает.
Льюна
насёт медиков это вообще особый разговор: вот представь, учился он ни шатко ни валко, получал трояки - а потом с такими трояковыми знаниями будет как бы лечить людей :niasil:

*Trisha* Пришла в ужас: за обучение в более-менее приличной школе хотят бешеных денег.

вроде в той, которую наметили мы, английская, по рекомендации Тви - вообще бесплатно :niasil:
25.09.2008 в 22:37

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
*Trisha* что вы имеете в виду, не поняла?))

arventur эх, здорово у вас там на туманном Альбионе))))
26.09.2008 в 09:15

В жизни всегда есть место пофигу...
А с нас примерно тот же состав книжек-тетрадок-прописей потребовали ещё года в четыре в садике. Игралочку мы в том году благополучно "закончили":). Сад у нас, кстати, вполне государственный.
ЧТО мой ребёнок будет делать в первом классе
Риторику осваивать с историей, языки учить:). В гимназии, куда мы собираемся, у деток есть ещё такие предметы предметы в расписании как ритмика и сценическая речь)).
26.09.2008 в 09:49

Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
Риторику осваивать с историей, языки учить. В гимназии, куда мы собираемся, у деток есть ещё такие предметы предметы в расписании как ритмика и сценическая речь)).
Рив, а что за гимназия?
26.09.2008 в 11:42

Доверься мне в главном, не верь во всем остальном (БГ)
Рив Игралочку мы в том году благополучно "закончили"
Jess_nataИгралочка, части 1 и 2

А что это за Игралочка такая?
Вот это наверное
26.09.2008 в 13:36

" Ага, фея." (с)
Jess_nata
Заниматься то они могут, ленятся только.
Судя по Машке, они не столько ленятся, сколько не могут на чем-то по-долгу сосредотачиваться. ;)

!~Азиль~! термин "отмывание денег" подразумевает некие финансовые операции, в результате которых деньги, полученные в теневом секторе экономики переводятся в официальный. Вы действительно считаете, что этим занимаются в частных клиниках?
26.09.2008 в 16:58

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
*Trisha* именно этим занимаются их владельцы)))))
вот вам первая попавшаяся мне в гугле статья на эту тему (хоть она и несколько рекламного характера, но думаю, это не слишком дискредитирует мнение интервьюируемого)
медицина не настолько прибыльна, чтобы оправдать огромное количество частных клиник. да и прослойка обеспеченных пациентов слишком низка.
к тому же, я не с потолка это выдумала, об этом говорят мои знакомые врачи, да и преподаватели в моём вузе.
26.09.2008 в 17:27

Чудес не бывает.
Стрелец
угу.

Рив
фигасе, у вас гимназия..... Ну, мы то собираемся во вполне обычную школу... с аглицким уклоном, правда.
26.09.2008 в 18:58

" Ага, фея." (с)
!~Азиль~!
как и любой другой бизнес, платная медицина не гарантирована от финансовых афер.
Разумеется, от этого никакой бизнес не гарантирован, только я имела ввиду совсем другие вещи. К тому же интервьюируемый честно призается:
Вообще, я не большой специалист в области финансирования.

Что до прибыльности частных клиник, то тут многое зависит от профиля, да и многих других вещей.
26.09.2008 в 19:23

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
*Trisha* ммм ну в целом согласна)))