Чудес не бывает.
... не подумайте чего фривольного. Это я опять про книжки.

Мне вот, как я давно уже поняла гораздо интереснее и приятнее читать книгу, где присутствует "любовная линия". Нет, книга не должна быть целиком про любоффь (хотя любовные оманы я изредка читаю... Плююсь потом правда :-D ), но эта часть жизни там обязательно должна присутствовать хоть как-то, что б я сказала что книга мне безоговорочно нравится.

Когда в фентезийной книшке сплошные приключения, или ну-про-что-там-бывает-в-фентези а плотская часть жизни отсутствует, мне это кажется слегка нарочитым.
Ну, вот как у Ле Гуин в Маге Земноморья: право слово, мне казалось, что та недосказанность, что была между Гедом и Тенар - она была искусственной и чисто по воле автора, полагающего, что его герои слишком возвышенны, что б думать о "сексе".
Недаром же, в четвёртой книге, когда Ле гуин помудрела, ;-) и в отношениях героев многое изменилось. И жалко их было: поздно навёрстывать то на закате дней.

То же отсутсвие любовной линии расстраивает меня в цикле про Джерона Вероники Ивановой. Мне бы так бы хотелось увидеть, что Джерон наконец обрёл ту, кого будет любить. И ведь он то не игнорирует этот аспект жизни: просто не судьба. Жалко его.

Короче, лично мне для комфортного чтения нужно, что б в книге была любовная линия. Не обязательно со счастливым концом. Просто потому, что это часть жизни, и при игнорире этой части - книга от жизни отдаляется и становится неполной.

А вам?

@темы: книжное

Комментарии
08.03.2008 в 22:29

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Не возражаю! :rotate: Игнорировать глупо! ;)
Все должно быть естественно. :bcat:

А Джерон - он еще, по их меркам, совсем малыш... ;) Да они, собственно, сами недалеко от детей ушли. :ghost: Детское абсолютно мировосприятие какое-то. :conf3:
08.03.2008 в 22:31

Хозяйка Медной горы
Да, жаль Джерона... :(
08.03.2008 в 22:32

" Ага, фея." (с)
А вам?
Не-а: не обязательно.:)

А Джерон действительно еще "мелкий". ;)
08.03.2008 в 22:35

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
ну, смотря по сюжету, т.е. что там происходит еще. мне, в общем, "первым делом самолеты", т.е. интриги и приключения, а девушки потом :)
08.03.2008 в 22:35

Чудес не бывает.
Аглая
Детское абсолютно мировосприятие какое-то
разве? не заметила... Наверное, у меня тоже.

*Trisha*
Не-а: не обязательно
:tease2:
08.03.2008 в 22:36

Чудес не бывает.
Apraxina
"первым делом самолеты", т.е. интриги и приключения, а девушки потом

Совершенно верно. Но когда совсем без этого - лично мне чего-то не хватает :nope:

У тебя, кстати, это есть (там, где я читала)
08.03.2008 в 22:39

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
ну да, почти везде есть, только не у всех - ну, как в жизни :)
08.03.2008 в 22:42

Чудес не бывает.
Apraxina
только не у всех - ну, как в жизни

Госсподи! Конечно, не у всех. Если б это было в хоть одной книге - у всех... :hang:
Я только одного автора знаю, кому удалось сделать счастливыми в любви почти всех главных героев и это прошло органично и хорошо: Панкееву.
08.03.2008 в 22:43

Homo homini glucus est...
Джерон нашёл свою любовь... но она среагировала неадекватно и попыталась прибить беднягу пустотной сферой.
08.03.2008 в 22:44

Чудес не бывает.
Punch
я в курсе. Но нашёл он её сильно под конец написанного цикла и радости ему это не принесло.
08.03.2008 в 22:46

Хозяйка Медной горы
Ничего. Ведь не конец цикла пока еще.
08.03.2008 в 22:50

Where there's a will there's a way
Jess_nata вот чего не читала, того не читала, но в целом согласна, что любовная линия придает дополнительную жизненность книге, это же не учебник по квантовой механике в конце-концов, где такие вещи в принципе не уместны.
08.03.2008 в 23:00

По-своему положительный персонаж. (с)
Ну... мне главное чтобы были приключения... и дружба, и любовь.
Но в принципе если в книге есть вкусно и хорошо написанная дружба, то без любви я как-нибудь обойдусь.

Хотя конечно любовная линия - это здорово. Главное чтобы она была хорошо и логично прописана. А то бывает что автор в конце книге женит таких несовместимых личностей что хочется схватится за голову и возопить "А нафига? "
08.03.2008 в 23:07

Чудес не бывает.
Одинокая Волчица (Юлия)
А то бывает что автор в конце книге женит таких несовместимых личностей что хочется схватится за голову и возопить "А нафига? "

Это смотря как сделано. Вот у Парфёновой, к примеру.... Аррек и Антейа - всё время цапаются. Но ведь любят друг друга, и это не вызывает сомнений.
08.03.2008 в 23:09

Jess_nata Я с тобой полностью согласна, без любви невозможно обойтись ни в жизни, ни в книге. Главное, соблюсти меру. У Панкеевой получилось прекрасно: приключения, тайны, дружба, любовь, совсем как в жизни, и все очень гармонично.
Что касается Джерона, он заключил сделку с Судьбой когда проводил инициацию принцессы. Ее судьба изменилась и в изменном варианте нет места их возможной любви. Хотелось бы для него "счастья в личной жизни", может оно и будет.
08.03.2008 в 23:11

В жизни всегда есть место пофигу...
Никогда как-то не задумывалась, насколько мне это надо в фэнтэзи :) . Хотя, пожалуй, у Толкиена мне не хватало женских персонажей и лирики в целом. Хорошо написанная любовная линия точно не способна быть лишней. У меня впрочем есть другой глюк: мне иногда хочется "соединить" совсем не тех персонажей, что автору. И я себе в этом отнюдь не отказываю :tease4:.
08.03.2008 в 23:11

Чудес не бывает.
Matilda1
Что касается Джерона, он заключил сделку с Судьбой когда проводил инициацию принцессы. Ее судьба изменилась и в изменном варианте нет места их возможной любви

а всё равно мне его жаалко!

Впрочем, я же и говорю, Вероника отнюдь не игнорирует тот факт, что в жизни есть плоткая любовь. И это по книге видно.

А вот у Ле Гуин...
08.03.2008 в 23:13

Чудес не бывает.
Рив, увидевшая весну
И я себе в этом отнюдь не отказываю

низзя :umnik:
08.03.2008 в 23:14

М-м-м... М-да.
Jess_nata
А кого ты Джерону сватаешь?

Прежде чем прописывать любовную линию, надо убедиться, что это не повлияет на возможность стелить дорогу без оглядки на оковы отношений. Как только появляется любовная линия, история стремится к завершению, потому что редко кто из авторов прописывает быт супружеской пары.
А по поводу неправильности отсутствия любви... По мне так и до любви дорасти надо. Понять, чего ты от неё хочешь. А это тоже путь не из лёгких...

08.03.2008 в 23:16

В жизни всегда есть место пофигу...
Jess_nata, низзя отказывать или наоборот :tear: ?
08.03.2008 в 23:18

Чудес не бывает.
Рив, увидевшая весну
фанфики, противоречащие авторской трактовке сюжета - низзя :tease3: *это мои личные тараканы ;-)*

VIYa
А кого ты Джерону сватаешь?

никого из тех, что есть. В Принцессе ему отказано судьбой, а та, в кого он "влюбился" испугалась до колик. Но жалдеть то мне это его не мешает ;-)

потому что редко кто из авторов прописывает быт супружеской пары.
Панкеева :tease3:
Парфёнова :tease2:
08.03.2008 в 23:25

В жизни всегда есть место пофигу...
Jess_nata, так я же исключительно для личного пользования :) .
08.03.2008 в 23:25

М-м-м... М-да.
Jess_nata
Панкееву не читала, а у Парфёновой та ещё парочка. Каждый занимается своими делами. И у Громыко, ведьма без мужа путешествовала.
Джерон иначе устроен, он если привяжется, далеко не уйдёт...
К тому же, раз никого из тех, что есть. кого? Любую со стороны?! А надо?
08.03.2008 в 23:28

Чудес не бывает.
VIYa
я это не писатель и не фикрайтер. Я не представляю и не хочу: как и кого. Я просто говорю, что чисто по-человечески мне Джерона, которому хочется любви - а нету, жалко. И всё.

Рив, увидевшая весну
ну, тада ладно :-D :-D :-D
08.03.2008 в 23:30

М-м-м... М-да.
Jess_nata
А сколько ж тогда людей в реале надо жалеть? Которые, как и Джерон не встретили свою половинку?
08.03.2008 в 23:33

Чудес не бывает.
VIYa

не всех: многим это и не нужно.
А Джерон явно без этого страдает.

И вообще. Мы ж про книги.
08.03.2008 в 23:37

М-м-м... М-да.
Jess_nata
Но есть и те, кому это необходимо... А чем книги отличаются от реала в плане постройки межличностных отношений?
Я бы не сказала, что он страдает. Просто задумывается. И к этому всё равно всё сведётся.
09.03.2008 в 02:34

Говорите умно - враг подслушивает (Лец)
Мне такое отсутствие не мешает. Гораздо хуже, на мое ИМХО, когда на первый план начинают выпихивать вот это самое любовно-сексуальное. Оно не лезет, а его выпихивают... Оно упирается, а его все равно... Главное, не совсем понятно даже, из каких соображений автор так поступает. Может как раз для того, чтобы таким как ты, Джесс, угодить? :))))))))
09.03.2008 в 11:25

Чудес не бывает.
VIYa
А чем книги отличаются от реала в плане постройки межличностных отношений?

ничем. Но о реале мне говорить не хочется :tease2:

alodu Оно не лезет, а его выпихивают...
когда не лезет, а выпихивают - это всегда плохо, что б не выпихивали.

А рассуждала в идеале. Вот если книга хорошо написана и интересная. Тогда... если в ней это будет, мне будет комфортне. Тогда, вроде как совсем взаправду. :-D