Чудес не бывает.
Многие согласны, что они весьма депрессивны, все. Их тяжело читать, они навевают весьма печальные мысли. И настроение после прочтения этих книг (да и в процессе) портится капитально. Но, как оказалось (да и могло ли быть по-другому) все воспринимают их книги по-разному и наиболее депрессивной считают разные их книги ;-) :niasil:

Так что мне захотелось провести рейтинг-голосовалку, на самую депрессивную книгу Дяченок. Голосовалка будет многовариантная, так как вполне может оказаться, что читатель не сможет выбрать между двумя или тремя книгами - какая депрессивнее :goth: :nope: Я, например, точно не смогу выбрать между Армегеддомом, Пещерой и Vita Nostra...

Комментарии с обозначением своего мнения приветствуются ;-) Всем же любопытно - кто что считает наиболее депрессиво книгой. А голосовалка - на безлична :nope: Но нужна :umnik: , чтоб определить САМУЮ ДЕПРЕССИВНУЮ КНИГУ ДЯЧЕНОК.

Ах да, если вы читали не все книги Дяченок - не беда. Пусть это не станет препятствием для голосования! Выбирайте из тех, что читали ;-) Всё равно все читали разный набор их книг - так на так и выйдет средненько и репрезентативненько (ух, какие я слова знаю!!! :niasil: )

Так как в голосовалке только 10 вариантов ответов, я позволила себе выбрать10 самых депрессивных книг на свой вкус. Если кто-то считает наиболее депрессивной другой роман Дяченок (Ритуал, Привратник, Шрам, Преемник, Авантюрист, Магам можно все, Пандем, Дикая энергия. Лана) - сообщите об этом в комментах, ваш голос будет учтён ;-)

Апдейт 2. Плохо голосуете. Поднимаю запись. Вас у меня 151 ПЧ - а голосов всего 24 (я всёёёё вижу!) Безобразие! Давайте, активнее ;-)

Вопрос: Какой роман Дяченок по вашему мнению является наиболее депрессивным?
1. Скрут 
7  (9.46%)
2. Преемник 
5  (6.76%)
3. Ведьмин век 
6  (8.11%)
4. Пещера 
13  (17.57%)
5. Казнь 
7  (9.46%)
6. Армагед-дом 
14  (18.92%)
7. Долина совести 
7  (9.46%)
8. Варан 
3  (4.05%)
9. Алена и Аспирин 
2  (2.7%)
10. Vita nostra 
10  (13.51%)
Всего:   74
Всего проголосовало: 44

@темы: книжное

Комментарии
28.01.2008 в 12:04

Где много света, там гуще тень..
Tressa_de_Foks
У людей совсем, что ли, сердца нет?
Наверно они думали,что таким образом сердце станет добрее у нас. Был еще один фильм одного уровня с Бимом. "Осиное гнездо" назывался, про девочку ,которую родичи отправили в приют, а над ней там стали издеваться, причем изуверски издеваться. Фильм французский, после этого я его не видела больше, но помню что весь сеанс горько плакала.
28.01.2008 в 12:13

Чудес не бывает.
Tressa_de_Foks
У людей совсем, что ли, сердца нет?
у учителей то? Далеко не у всех. А может, и вправду думали, что так они прививают детям сострадание (будто до них родители с этим справиться не могли :niasil: )

И вообще... посмотри мой последний пост, про Роскон и ответь на вопрос, плизз;-)

но помню что весь сеанс горько плакала.
Arin Levindor

А чего ж не ушла?
28.01.2008 в 12:19

Читаю вас, народ, и диву даюсь.

У Шекспира что, рука бы отвалилась, если бы Ромео и Джульетту спасли, и они бы жили долго и счастливо?

maggi
28.01.2008 в 12:44

Где много света, там гуще тень..
Jess_nata
А чего ж не ушла?
Так это тоже в школе было, куда там уйти ?
28.01.2008 в 12:56

Гость
У Шекспира что, рука бы отвалилась

Я вот люблю, когда внимательно слушают и читают. Это позволяет избежать. Разного.
Начало цитаты:
Но одно дело, когда герои сами прокладывают себе путь к смерти, а другое, когда герой недееспособен и полностью беспомощен перед обстоятельствами.
Конец цитаты.
28.01.2008 в 13:18

...Читатель, друг! ...Ты подумай! Если писать только о доброте, то
для зла - это находка, блеск. Если писать только о счастье, то люди
перестанут видеть несчастных и в конце-концов не будут их замечать. Если
писать только о серьезно-печальном, то люди перестанут смеяться над
безобразным..." ...И в тишине уходящей осени, овеянный ее нежной дремотой,
в дни недолгого забвения предстоящей зимы, ты начинаешь понимать: только
правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом - с_л_о_в_о.
Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым,
которые не забыли, что были когда-то детьми.
Может быть, поэтому я пишу о судьбе собаки, о ее верности, чести и
преданности". (С)

В том-то и дело, что Бим - не игрушка судьбы. Его нельзя назвать "недееспособным". Мог бы спокойно жить, как Джульетта могла по-тихому выйти за Париса.

Ан нет.

maggi
28.01.2008 в 13:27

Гость Мог бы спокойно жить

Э? Как, простите? Он -- собака. Он спокойно жить может только с хозяином. Хозяин в больнице. О спокойной жизни можно забыть. Причем, это ведь не осознанное решение, как у людей, это инстинкт. И, в любом случае, проблема не в том, что Бим сбежал от бабушки, с которой его оставили, а в том, что он умер буквально за несколько минут до того, как его нашел хозяин.Что, на мой взгляд, для детской книги явный перебор.

28.01.2008 в 13:29

Чудес не бывает.
Tressa_de_Foks
он умер буквально за несколько минут до того, как его нашел хозяин.Что, на мой взгляд, для детской книги явный перебор

Угу. Детей надо готовить к сурровой жизни, но не такими методами.
28.01.2008 в 13:36

Мне тоже жалко Бима. Можете поверить.

Но если был бы "счастливый финал" - ни вы, ни я сейчас не помнили бы о такой книге. Бима бы просто не было; он бы умер НА САМОМ ДЕЛЕ - умер в памяти всех, кто о нем читал.

Что лучше?

maggi
28.01.2008 в 13:48

Чудес не бывает.
Гость
это не помнить - это носить в себе детскую душевную травму всю жизнь. Или вы хотите сказать, что ничего из детских книжек с хорошим концом вы не помните???
28.01.2008 в 13:57

Гость Мне тоже жалко Бима. Можете поверить.

Верю, конечно. Но мои младшие братья и сестры этой книги не читали, и я бы ее не прочла, если бы мама успела предупредить в библиотеке о том, что мне ее давать не надо. И я постараюсь, чтобы мои дети ее не прочли. Мне кажется, вполне достаточно Рябинина, Сетона Томпсона, Бианки, Пришвина и еще многих, многих других писателей, с их прекрасными и честными рассказами о животных.
28.01.2008 в 14:17

Бианки - это про другое. И помнится соответственно: птички там, пичужки...

В том то и дело, что Бим - не "книга о животных". Это просто книга.

(Кстати, Сетен-Томпсона недавно перечитывала. Вот где абсолютное холодное бессердечие. В детстве совсем по-другому воспринимался, и не запомнился почти никак).

Соглашусь: впечатлительному ребенку "Бим" действительно тяжел. Но, кроме нежных, тонко чувствующих, глубоко сопереживающих детей на свете есть пацаны, радостно кидающие в собак камнями, и таких много. Мне кажется, "испорченное настроение" окупается жизнью одной-единственной живой собаки, которую походя не пнут сапожищем.

Что до детской травмы, которая с нами всю жизнь... Вы серьезно? Дай-то Боже, чтобы все "детские травмы на всю жизнь" были сродни впечатлению от книги.

maggi
28.01.2008 в 14:32

Следую своим курсом.
Tressa_de_Foks Надо бы как-нибудь у самих актеров поспрашивать. Только где бы их взять спросим жену актера и - профессионального режиссера- Мелфа

28.01.2008 в 14:38

Гость Кстати, Сетен-Томпсона недавно перечитывала. Вот где абсолютное холодное бессердечие. В детстве совсем по-другому воспринимался, и не запомнился почти никак

А я наоборот запомнила с детства, и регулярно перечитываю, хотя, казалось бы, уже наизусть знаю. :) Каждому свое.

Мне кажется, "испорченное настроение" окупается жизнью одной-единственной живой собаки, которую походя не пнут сапожищем.

Книга не должна себя "окупать", и "Биму" себя "окупать" не надо. Я ведь и не говорю, что этой книги не должно быть, я говорю, что жалею о том, что прочла ее, и позабочусь о том, чтоб мои дети ее не читали. Возможно, ее лучше не читать тем, у кого есть собака (не могу утверждать наверняка, я же не знаю, была ли собака, например, у Вас, когда Вы читали "Бима..."). Может быть, ее нужно читать тем, кто боится собак, но по моему мнению, этим людям никакие книги не помогут.

Дай-то Боже, чтобы все "детские травмы на всю жизнь" были сродни впечатлению от книги.
Нет уж. Не дай бог такого. У всех, конечно, по-разному, но для меня, в итоге реальные смерти собак и людей, и лошадей воспринимаются как "повезло", потому что всегда есть с чем сравнить. И для сравнения, да, судьба Бима.
Думаю, я не одна такая.
Но, повторюсь, с этим: на свете есть пацаны, радостно кидающие в собак камнями, и таких много. я согласна. Для них, может быть, и нужно было писать именно так.

28.01.2008 в 14:40

Pam Jones спросим жену актера и - профессионального режиссера- Мелфа
Если не трудно. Было бы интересно услышать профессионалов. Нам тут даже оффтоп официально разрешили.
28.01.2008 в 14:45

На том и порешили :-).

maggi
28.01.2008 в 14:46

Кстати, к вопросу о депрессивных книгах. "Роман с Кокаином" Михаила Агеева. Для тех, у кого родители уже очень пожилые, для тех, кто чаще, чем хотелось бы задумывается над тем, что мама и папа не вечны, и рано или поздно их не станет, книга однозначно противопоказана. Я, убей боги, не понимаю, кто и когда сравнил Агеева с Набоковым. За такие сравнения, на месте набоковедов, на дуэль вызывала бы. :) Блин.
28.01.2008 в 14:58

Следую своим курсом.
Tressa_de_Foks книга однозначно противопоказана


Вообще-то, я бы не советовала это посторонним показывать, а на месте хозяйки я бы тред прикрыла... ДСП))*смеется*
28.01.2008 в 15:02

Чудес не бывает.
Pam Jones
Это еще почему?
28.01.2008 в 15:07

Следую своим курсом.
для тех, кто чаще, чем хотелось бы задумывается над тем, что мама и папа не вечны, и рано или поздно их не станет, книга однозначно противопоказана.
:D
Интересно, это в запальчивости или обдуманно сказано? Я послала Мелфу приглашение, и уже сама боюсь, вчитываясь...))
28.01.2008 в 15:13

Pam Jones Интересно, это в запальчивости или обдуманно сказано?

Э. Обдумано. Я над этим часто думаю, а с тех пор, как "Роман с Кокаином" прочла, так и вообще. Понятно, что в разных семьях по-разному, и родители есть не у всех, и отношения, если есть, складываются разные. И все-таки, родители умирают, и это ужасно несправедливо.Конечно, гораздо хуже, когда они переживают всех детей. Но, блин... в общем, "Роман с Кокаином" лучше не читать.
28.01.2008 в 15:15

Следую своим курсом.
www.diary.ru/~Arinta/?comments&postid=40129712
Это для вас..

*ушла, сгибаясь от хохота*


Если бы сама не увидела, ни за что бы не поверила ))
28.01.2008 в 15:24

Хабло. Бугор блатной шарашки. Любимый Марти автора своего.
Jess_nata А вот в том и соттоит мастерство атёра (чтеца), что б пеердать чувства не_сопереживая героям

Простите, но это не так. Русская школа актерского мастерства - школа Станиславского - называется "школой переживания" совсем не случайно... И основана именно на сопереживании актера персонажу - и последующем сопереживании зрителя и актеру, и персонажу. На спектаклях мастеров-актеров зрители плачут - они плакали бы, если б актер работал с холодной душой? Они верили бы ему?
Если вопрос в том, почему актеры не сходят с ума и не получают инфарктов, играя поистине страшные вещи... На то и школа. Мастерство переживания - ЭТО МАСТЕРСТВО, там свои приемы. Грубо говоря, это тренировка души. Вас же не удивляет, почему марафонец не помирает после финиша, пробежав в хорошем темпе почти 43 километра? Он тренировался, он профессиональный спортсмен, любой неподготовленный человек, пробежав столько же, действительно упадет и не встанет... Так и актеры - профессионалы переживания, если можно так выразиться. Душа - такой же инструмент, она поддается настройке и упражнению.
Думаю, никто серьезно не верит, что ВСЕ актеры дико пьют от эмоциональных нагрузок? )) Представьте себе, что случится с тяжко и хронически пьющим профессионалом такого дела. )) Играть он будет (естественно) все хуже, у него возникнут чисто технические проблемы, вплоть до забывания знакомых текстов ролей. Пьянство во время работы - неуважение к профессии. И сказок про пьющих гениев, пожалуйста, не надо. "Кин, или гений и беспутство" - это МИФ.
Некоторые актеры - и как правило, это действительно повышенно эмоциональные и эмпатичные по сравнению с другими - действительно не выдерживают психоэмоциональных нагрузок и начинают разряжаться с помощью пьянства, наркотиков и т.д. Но это беда, а не часть профессии.

Мелф


28.01.2008 в 15:46

Pam Jones Это для вас..
Не очень поняла, к чему это. Все книги кому-то нужны, а кому-то противопоказаны.
28.01.2008 в 15:48

Колло
Большое спасибо!
28.01.2008 в 15:49

Следую своим курсом.
я ушла, простите и до свидания.
Отписываюсь.
Мелф вам ответил.
28.01.2008 в 15:56

Хабло. Бугор блатной шарашки. Любимый Марти автора своего.
Tressa_de_Foks , совершенно не за что, если что-то интересует подробнее - спросите, попробую ответить.
28.01.2008 в 18:44

Чудес не бывает.
Pam Jones
www.diary.ru/~Arinta/?comments&postid=40129712
Никто не говорит, что если книга не катит мне - то она плохая и её не надо читать никому.

Дурацкая игра и дурацкая ссылка. Я щаз буду плеваццо йАдом. Коменты, бля, "рулят" как всегда.
" Желязны, Роджер Убейте меня, но начиная со второй книги Амбер можно было уже не писать - Лари"
угу, а другие его книги, не_Амберский цикл оно вообще не читало и не в курсе, что они еть.

"27. Кэрролл, Льюис Не понимаю тонкого английского юмора. - telico"
Туше!

" Лермонтов, Михаил Надо уметь писать стихи, а не только страдать... - Loony"
Ну, я просто валяюсь.

. "Тургенев, Иван Вообще не помню ничего из того, что он написал - Эльфоманка"
ну и дура

Я фигею. Вот ведь, стОит не смотреть телевизор, что б тебя и в блогах доставали такие популярные игры. Кошмар.

Колло
Мастерство переживания - ЭТО МАСТЕРСТВО, там свои приемы. Грубо говоря, это тренировка души.
очень информативный ответ, спасибо. Одно мне непонятно. Тренированная душа, позволяет не сходить с ума постоянно сопереживая персонажам. А в жизни это как то сказывается? Ну, человек, не тренировавший свою душу спец-приёмами может сломаться под ударами судьбы (положим, умер любимый или ребёнок) - а человек, тренировавший? (это я вспоминаю пример "почему марафонец не помирает после финиша, пробежав в хорошем темпе почти 43 километра? Он тренировался, он профессиональный спортсмен, любой неподготовленный человек, пробежав столько же, действительно упадет и не встанет...")


28.01.2008 в 21:52

Хабло. Бугор блатной шарашки. Любимый Марти автора своего.
Jess_nata
Ну, человек, не тренировавший свою душу спец-приёмами может сломаться под ударами судьбы (положим, умер любимый или ребёнок) - а человек, тренировавший?
Ну, сцена и жизнь все-таки разные вещи. Но да, я сказал бы, что актеры и в жизни отличаются от обычных людей... и мастерство их часто спасает в тяжелых эмоциональных ситуациях. Самым различным образом - это не обязательно именно игра.
Ну вот, например, такая ситуация... В Малом театре была замечательная актриса Надежда Михайловна Медведева (Станиславский называет ее одной из тех, у кого он учился мастерству). Под старость она получила казенную пенсию, и ее благодарность выразилась в старческом обожании Александра III. Когда он умер, Медведева захотела непременно видеть привоз тела в Москву. У старухи было очень больное сердце, доктора сильно возражали против того, чтоб она наблюдала зрелище, которое могло бы расстроить ее, но она настояла. Сняли для нее окно на Мясницкой улице, откуда можно наблюдать все это. Кругом толпятся доктора и родные, кто с микстурой, кто с нашатырем, кто с каплями... Появляется процессия, бедная старушка в слезах начинает дрожать нервной дрожью, все напрягаются, опасаясь, что вот-вот у нее случится сильнейший приступ...
И вдруг - совершенно неожиданно для всех - раздается ее по-детски восторженный вопль:
- Зад-то, зад-то какой!!!
Это она увидела у кучера на катафалке огромнейший круглый зад, обтянутый армяком, и этот гигантский зад так увлек ее, что она проглядела самый гроб монарха и расстроиться просто не успела.)))
Вроде бы, кажется, при чем тут актерское мастерство-то?
А при всем. Оно - если человек действительно им занимается - оттачивает наблюдательность, свежесть и яркость восприятия.
Или вот еще пример - Фаина Георгиевна Раневская... Как известно, свою собственную актерскую судьбу она считала неудачной - и действительно, огромный потенциал остался нереализованным, она подолгу банально сидела без ролей, в старости была, можно сказать, одиноким человеком. И тем не менее, все, кто общался с ней в эти последние годы, отмечают удивительную свежесть и яркость ее мышления, ее наблюдательность, ее неизменный интерес к другим людям.... Это актерская школа, уважаемые товарищи... :)
Кстати, чем больше играет актер - тем он счастливее. Тем энергетичнее, тем живее. Убивает актеров, заставляет спиваться и деградировать как раз недореализованность. Когда душа хочет и может, а играть нечего. Как изначально здорового, подвижного, энергичного человека будет мучить вынужденная неподвижность.

28.01.2008 в 21:58

Колло
И еще раз спасибо! Очень интересно. И познавательно. Есть над чем подумать.