17:12

Vita Nostra

Чудес не бывает.
Читаю сейчас.

Отличнейшая, прекрасно написанная книга - но чудовищно жестокая. Одна из самых жестоких книг Дяченко. Не самая тяжелая по восприятию, но самая жестокая.
Читать тяжело - но, не оторваться. :nope:
Да уж, эту книгу нельзя сравнивать с другими (которых, после ГП, вышло навалом) про "учёбу в магических школах" - нельзя даже попытаться поставить их рядом. Она просто не про это.

Если уж с како-нибудь книгой её и сравнивать, то только с "Виват, император!" Злотникова. Там тоже, если помните детишек не спрашивая ставили перед фактом, что они должны положить все силы на учёбу, а нет, так их отчистлят - из жизни навсегда.

И угроза навсегда остаться калекой - в лучшем случае, если будешь не очень прилежен в учёбе.

Да только у Злотникова жестокости всё же в разы меньше. У Дяченок же детей принуждают идти туда - под угрозой крупных, может быть фатальных неприятностей у тех, кого они любят.
А это верх жестокости: заставлять их "рыть себе могилу" самим, по доброй воле - играя на их любви к родственникам и заставляя фактически жертвовать собой, причём так, что никто из родственников об этой жертве никогда и не догадается и даже спасибо не скажет. И всё это в 17-18 лет. УОчень тяжелая книтга.

И аргумент насчёт того, что они имеют право заставлять, раз у детей есть способности и потенциал - весьма слаб. И сравнения с младенцами, которых силой заставляют ходить на горшок - никуда не годится.

В 18 лет человек имеет право решить сам - хочет он развивать свой потенциал, даже если он у него есть - или ему хорошо итак.

*пошла читать дальше.* :nope:

@настроение: стремительно портится - книшшка способствует.

@темы: книжное

Комментарии
24.01.2008 в 17:24

Где много света, там гуще тень..
Дык там и учителя-наставники у детишек на Дамблдоры всякие.Серьезные ребята !
24.01.2008 в 17:28

Чудес не бывает.
Arin Levindor
учителя-наставники у детишек на Дамблдоры всякие.Серьезные ребята !

Жестокие ублюдки, помешанные на идее вырасить еще немного над_человеков
24.01.2008 в 17:29

Где много света, там гуще тень..
Jess_nata
Это Падшие ангелы какие-то как я поняла ?
24.01.2008 в 17:31

Чудес не бывает.
Это Падшие ангелы какие-то как я поняла ?

ХЗ. Я пока в середине книги, ближе к началу. Пока мне кажется, что они аткие же выпускники этого уродского заведения. Один, вишь, горбатый - видать, неприлежно учился.
24.01.2008 в 17:32

Честно признаюсь в малодушии — книги Дяченко на меня производили такое угнетающее впечатление, что я просто перестала их читать. После "Пандема" ни одной книги не купила, не желая депрессии. Даже сейчас одно упоминание фамилии немного настроение испортило=(.
24.01.2008 в 17:33

" Ага, фея." (с)
Jess_nata, ты дочитай, а потом поговорим. ;)
По-прежнему, считаю, что вещь мерзейшая.

Я тоже их читать перестала.


24.01.2008 в 17:55

життя - це те, на що звертаєш увагу
Jess_nata
Дочитаешь - напишешь, да? А то пока рановато обсуждать, еще спойлерить случайно начну...
24.01.2008 в 18:00

Чудес не бывает.
xa0c
Да я тоже их давно не читала, и именно по-этому, из-за депрессивности.

*Trisha*
По-прежнему, считаю, что вещь мерзейшая.
Так я же согласна: меркая, жестокая книга - но ведь хорошо написано, а?

"Сашке сделалось жалко себя. Но она обнаружила - без удивления, что разучилась плакать."

Каймирэ
Обязательно напишу.
24.01.2008 в 18:01

Чудес не бывает.
*Trisha*
Я тоже их читать перестала.

Угу-угу. После Вита Ностры, да? :-D Рановато об этом говорить - она последняя ими написанная. :tease2:
24.01.2008 в 19:04

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
У Дьяченок мне реально понравился "Шрам". все. Дальше пошла клиника.
24.01.2008 в 19:22

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
мне понравились "Пандем" (где в кои веки не один и тот же сюжет) и "Армагед-дом". все остальное... нет, моя не мочь есть одну и ту же рыбу под разным соусом. да еще и этика у них какая-то перпендикулярная моей.
24.01.2008 в 19:27

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Apraxina
Пандем. Запомним.

24.01.2008 в 20:04

Чудес не бывает.
Apraxina
А мне Пандем как раз категорически не понравился. Единственная книга у них, которую я смогла дочитать лишь до половины.

И где ты нашла одинаковые сюжеты??? Пещера, Ведьмин век, Армагеддом, казнь, Ритуал, Преемник... То ли мнея клинит, то ли что - но одинаковости я в них не нахожу. вернее так. У них один приём. Они берут наш, нормальный мир и меняют в нём одно граничное условие (не было, так будет). И смотрят, что получится, психологи садистские.

Белейшая Мышь
Дальше пошла клиника.

Надо заметить, она и в Шраме есть - а уж в Пандеме её... много, короче.
24.01.2008 в 20:07

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Jess_nata - "молодая трепетная она, зрелый умудренный и чем-то стукнутый он на фоне нервов, чуйств, эмоций и страданий" :) отнаблюдав эту пару от "Ведьмина века" до "Армагед-дома" через еще пяток точно книг, я поняла, что у меня это... cash overflow. не могу больше :)

а "Пандем" хоть более социальная фантастика, чем эмо... ну и интересные конструкции общества получились.
24.01.2008 в 20:08

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Надо заметить, она и в Шраме есть
Безусловно. Но там - искупление и , имно, человек, имно, становится сильнее и мудрее, пройдя через... а дальше их понесло...

Не знаю, какие они психологи ( в смысле, смогли ли помочь кому-нибудь - не знаю), но клинит их реально...
24.01.2008 в 20:11

Чудес не бывает.
Белейшая Мышь
Угу. Вот, в Вите Ностре тоже, блин, искупление - дети покупают удачу для своих близких. Бр-р-рр-р.
24.01.2008 в 20:16

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
дети покупают удачу для своих близких.
а что, в жизни не так? (книгу не читала, сразу предупреждаю)
Мало, что ли мамочек\папочек видела, которые самоутверждаются за счет собственных детей?
24.01.2008 в 20:28

фор-леди
Jess_nata
О! Набралась всё-таки храбрости :friend:
Буду ждать твоего окончательного вердикта :umnik:
24.01.2008 в 21:03

Чудес не бывает.
Apraxina
"молодая трепетная она, зрелый умудренный и чем-то стукнутый он на фоне нервов,

А! В Вита ностре этого нет. :-D Там есть только она :nope:
24.01.2008 в 21:07

Чудес не бывает.
Белейшая Мышь
не так.

Pixi
Набралась всё-таки храбрости
примерно
24.01.2008 в 21:09

" Ага, фея." (с)
Jess_nata, а кому нужна хорошо написаная мерзкая книга? ;)

Угу, после Виты-Ностры сломалась. Ну почему же зря? Я у них не только ее читала, просто она стала последней каплей. :D
24.01.2008 в 21:49

Чудес не бывает.
*Trisha*
а кому нужна хорошо написаная мерзкая книга?

Ну, раз я оторваться от неё не могу, значит - мне нужна?
24.01.2008 в 22:03

" Ага, фея." (с)
Jess_nata, а ощущения? ;)
И потом... "оторваться не могу" - это не совсем то же, что и "нужна".
Как бы это... Знаешь, я однажды "попала" на кошмарный документальный фильм. Тоже оторваться не могла, смотрела, как кролик на удава. А потом плохо было. Нужно мне это было? Однозначно - нет.
24.01.2008 в 22:52

Чудес не бывает.
*Trisha*
двойственные :goth:
24.01.2008 в 22:54

Говорить правду легко и приятно
Jess_nata
Отличнейшая, прекрасно написанная книга - но чудовищно жестокая. Одна из самых жестоких книг Дяченко. Не самая тяжелая по восприятию, но самая жестокая.
Читать тяжело - но, не оторваться.

Согласна. Помню, писала на неё рецензию и в качестве резюме сообщила, что не знаю, стоит ли её рекомендовать. Но мне она нравится, очень.
В 18 лет человек имеет право решить сам - хочет он развивать свой потенциал, даже если он у него есть - или ему хорошо итак.
Тоже согласна. Но, возможно, ты ещё передумаешь, когда дочитаешь. Вместе с леди Pixi Буду ждать твоего окончательного вердикта .
24.01.2008 в 22:56

Чудес не бывает.
Pirra1
Но, возможно, ты ещё передумаешь, когда дочитаешь
Посмотрим. *Учитывая, что мне прочитавший книгу муж говорит тоже самое - что то будет в конце???*
24.01.2008 в 23:40

Говорить правду легко и приятно
Jess_nata
Не скажу.
24.01.2008 в 23:50

Чудес не бывает.
Вот и он не говорит :nope:
25.01.2008 в 00:43

Вот после этой книги я тоже окончательно расхотела их читать. Нах такие гениальные книги, после которых суицидальные настроения и нож в руки просится. Кабальеро в этом плане более морально устойчив, ему понравилось. А мне может и понравилось бы, но была занята - вспоминала, что надо жить. Рассказы имели тот же эффект. Алёна и аспирин тоже. Кошмар просто. Я понимаю, что жизнь - дерьмо, но зачем же всем об этом так ярко напоминать?
25.01.2008 в 00:50

Чудес не бывает.
HinArien
Я понимаю, что жизнь - дерьмо, но зачем же всем об этом так ярко напоминать?

Да, мне тоже после каждой книги хочется задать авторам этот вопрос ;-)

Алёна и аспирин тоже
А эту я читать не стала. Что то мне и обложка не понравилась, да и вообще - после ниасиленного Пандема... Я и Виту Ностру видишь, как долго собиралась с духом начать читать? А если б мне на халяву книжку не принечли бы - точно бы сама ни за что не купила бы. Потому что. Покупать за деньги депресию - я не мазохистка.