Чудес не бывает.
Как это делается. (А то спрашивают уже не в первый раз - теперь не буду больше писать, буду отсылать к этому посту.)
По просьбе Алэй Лан.
Делюсь опытом со всеми желающими.
1. Покупаются витражные краски и контур. Можно в наборе, можно россыпью. (россыпью - лучше, ибо разные цвета кончаются с разной скоростью. И проще докупать нужное). Цвета контуров: черный, серебристый, бронзовый, светло-золотистый. Контуры густые и непрозрачные, а сами витражные краски по высыхании становятся либо прозрачными, либо полупрозрачными. Внимание: краски по высыхании слегка (а иногда и сильно) меняют цвет, т.е. лучше сделать себе "палитру", мазнув по чуть-чуть каждой на образец, что б всегда перед глазами было - какими они станут. Вот так:
моя палитра
Краски можно купить в любом магазине для детей, где есть отдел развивающих игр - или на детских ярмарках, в киосках кацелярия/детское творчество. Кроме того, витражные краски продаются в специализированных (профессиональных) художественных магазинах. Краски жидкие, продаются в тюбиках. Рисуешь прямо кончиком тюбика, без кисточки.
Лучше всего брать краски фирмы "AMOS" (Glass Deco). Они лучше всех ложаться, хорошо прозрачневеют, удобнее в нанесении, правильной консистенции, у них наибольшее разнообразие оттенков.
Для украшения картинок можно купить блёстки. Так называемый оформительский клей. Они тоже бывают разных цветов - можно брать абсолютно любого производителя.
НО!!! Блёстки можно наносить только на витражную краску (можно на высохшую, можно на "мокрую", только что нанесенную - будет немного другой эффект по всыхании), ибо если оформительский клей нанести просто на поверхность рисунка, как краску - он через несколько дней отслоится и все испортит.
2. Рисуем только на ровной поверхности - ибо краски жидкие и стекают, пока не высохнут. Можно рисовать сразу на куске стекла. Можно - на плёнке, продающейся в наборах, но с неё не так уж легко отодрать потом высохший рисунок. Лучше всего рисовать на прозрачных файлах для бумаги формата А4. С них рисунок легко отделяется - раз; в них удобно вложить бумагу с эскизом - два (не будет елозить, не надо прикреплять.)
3. Итак, рисуем эскиз на бумажке или выбираем и распечатываем нечто готовое.
Рисунки с очень мелкими деталями не годятся - ибо при обведении их контуром, очертания мелких деталей сольются в одну (минимально возможная линия контура - 0.5 милимерта. Тоньше не выйдет. А лучше бы и потолще - тогда он будет лучше разделять краски разных цветов и они не сольются.)
Полученный эскиз вкладываем в прозрачный файл или кладём под стекло. И обводим контуром.
процесс создания витражной наклейки на стадии контура
Лучше иметь эскиз, ибо если будешь рисовать сразу по стеклу без него, можешь испортить все из-за малейшей ошибки... Но если ты мастер
и несколькими росчерками сможешь нарисовать желаемое сразу, не правя - тогда конечно.
Еще эскиз желателен потому, что обводить контуром лучше ведя носиком тюбика как можно дольше не отрывая его - тогда линия выходит ровнее по толщине. Так что легче обводить уже нарисованное.
4. Готовому контурному рисунку даём высохнуть полчаса.
И "заливаем" пространство между линиями контура (они выступают над поверхностью рисунка, и служат "бордюрчиками" для жидкой краски - что б не выливалась с предназначенного ей участка) витражными красками нужных цветов.
Так выглядит еще не высохший, только что сделанный рисунок (витражный рисунок слева, эскиз справа). Краски не прозрачны:
только что залитый красками контур, 700*700
При желании и по сюжету наносим блёстки (сиречь клей оформительский) - но не сплошь целиком на всю поверхность рисунка, иначе он будет слишком толстый и будет плохо клеиться и топорщиться местами. Так, точками или лёгкими линиями.
Можно подождать, пока рисунок высохнет - и уж тогда нанести блёстки. При этом они наносятся более тонким слоем, но не погружаются в краску, оставаясь на поверхности рисунка неким "рельефом".
Вот примеры, когда блёстки были нанесены сразу, на невысохшую краску:
А здесь краске сначала дали полностью высохнуть, а уж потом нанесли блёстки:
5. За сутки рисунок полностью высыхает. И сохнуть он должен только на горизонтальной плоскости - иначе краски растекутся.
6. Как приклеить витражную наклейку на стекло.
Аккуратно отделяем рисунок, ставший прозрачной плёнкой, от файла, на котором рисовали - и безо всякого клея, просто осторожно прикладывая, лепим на стекло. Внимание! Рисунок лепится сразу и насовсем, отодрать потом можно, только повредив его - так что прикладываем очень осторожно и целимся получше. Прикладываем к стеклу сверху вниз, нижнюю часть плёнки придерживая на расстоянии так, что б не приклеилась раньше времени, и не перекосила рисунок. Затем разглаживаем кончиками пальцев (особое внимание уделяя тонким деталям типа отдельных листиков, усиков, шпилек, краёв одежды, отставленных рук) и уж потом накладываем сверху лист бумаги (что б не сдвинуть части рисунка) и разглаживаем кулаком или ладонью, как разглаживают обои - сильно, но нежно.
7. И наслаждаемся дивным результатом.
По просьбе Алэй Лан.
Делюсь опытом со всеми желающими.
1. Покупаются витражные краски и контур. Можно в наборе, можно россыпью. (россыпью - лучше, ибо разные цвета кончаются с разной скоростью. И проще докупать нужное). Цвета контуров: черный, серебристый, бронзовый, светло-золотистый. Контуры густые и непрозрачные, а сами витражные краски по высыхании становятся либо прозрачными, либо полупрозрачными. Внимание: краски по высыхании слегка (а иногда и сильно) меняют цвет, т.е. лучше сделать себе "палитру", мазнув по чуть-чуть каждой на образец, что б всегда перед глазами было - какими они станут. Вот так:
моя палитра
Краски можно купить в любом магазине для детей, где есть отдел развивающих игр - или на детских ярмарках, в киосках кацелярия/детское творчество. Кроме того, витражные краски продаются в специализированных (профессиональных) художественных магазинах. Краски жидкие, продаются в тюбиках. Рисуешь прямо кончиком тюбика, без кисточки.
Лучше всего брать краски фирмы "AMOS" (Glass Deco). Они лучше всех ложаться, хорошо прозрачневеют, удобнее в нанесении, правильной консистенции, у них наибольшее разнообразие оттенков.
Для украшения картинок можно купить блёстки. Так называемый оформительский клей. Они тоже бывают разных цветов - можно брать абсолютно любого производителя.
НО!!! Блёстки можно наносить только на витражную краску (можно на высохшую, можно на "мокрую", только что нанесенную - будет немного другой эффект по всыхании), ибо если оформительский клей нанести просто на поверхность рисунка, как краску - он через несколько дней отслоится и все испортит.
2. Рисуем только на ровной поверхности - ибо краски жидкие и стекают, пока не высохнут. Можно рисовать сразу на куске стекла. Можно - на плёнке, продающейся в наборах, но с неё не так уж легко отодрать потом высохший рисунок. Лучше всего рисовать на прозрачных файлах для бумаги формата А4. С них рисунок легко отделяется - раз; в них удобно вложить бумагу с эскизом - два (не будет елозить, не надо прикреплять.)
3. Итак, рисуем эскиз на бумажке или выбираем и распечатываем нечто готовое.
Рисунки с очень мелкими деталями не годятся - ибо при обведении их контуром, очертания мелких деталей сольются в одну (минимально возможная линия контура - 0.5 милимерта. Тоньше не выйдет. А лучше бы и потолще - тогда он будет лучше разделять краски разных цветов и они не сольются.)
Полученный эскиз вкладываем в прозрачный файл или кладём под стекло. И обводим контуром.
процесс создания витражной наклейки на стадии контура
Лучше иметь эскиз, ибо если будешь рисовать сразу по стеклу без него, можешь испортить все из-за малейшей ошибки... Но если ты мастер

Еще эскиз желателен потому, что обводить контуром лучше ведя носиком тюбика как можно дольше не отрывая его - тогда линия выходит ровнее по толщине. Так что легче обводить уже нарисованное.
4. Готовому контурному рисунку даём высохнуть полчаса.
И "заливаем" пространство между линиями контура (они выступают над поверхностью рисунка, и служат "бордюрчиками" для жидкой краски - что б не выливалась с предназначенного ей участка) витражными красками нужных цветов.
Так выглядит еще не высохший, только что сделанный рисунок (витражный рисунок слева, эскиз справа). Краски не прозрачны:
только что залитый красками контур, 700*700

При желании и по сюжету наносим блёстки (сиречь клей оформительский) - но не сплошь целиком на всю поверхность рисунка, иначе он будет слишком толстый и будет плохо клеиться и топорщиться местами. Так, точками или лёгкими линиями.
Можно подождать, пока рисунок высохнет - и уж тогда нанести блёстки. При этом они наносятся более тонким слоем, но не погружаются в краску, оставаясь на поверхности рисунка неким "рельефом".
Вот примеры, когда блёстки были нанесены сразу, на невысохшую краску:


А здесь краске сначала дали полностью высохнуть, а уж потом нанесли блёстки:



5. За сутки рисунок полностью высыхает. И сохнуть он должен только на горизонтальной плоскости - иначе краски растекутся.
6. Как приклеить витражную наклейку на стекло.
Аккуратно отделяем рисунок, ставший прозрачной плёнкой, от файла, на котором рисовали - и безо всякого клея, просто осторожно прикладывая, лепим на стекло. Внимание! Рисунок лепится сразу и насовсем, отодрать потом можно, только повредив его - так что прикладываем очень осторожно и целимся получше. Прикладываем к стеклу сверху вниз, нижнюю часть плёнки придерживая на расстоянии так, что б не приклеилась раньше времени, и не перекосила рисунок. Затем разглаживаем кончиками пальцев (особое внимание уделяя тонким деталям типа отдельных листиков, усиков, шпилек, краёв одежды, отставленных рук) и уж потом накладываем сверху лист бумаги (что б не сдвинуть части рисунка) и разглаживаем кулаком или ладонью, как разглаживают обои - сильно, но нежно.
7. И наслаждаемся дивным результатом.

может, и не знаешь. Если рисовать на файле ()ну, прозрачка для бумаги формата А4 (см. иллюстрацию) то потом, по высыхании, можно эту плёнку отделить и приклеить без кле на любое гладкое ровное стекло.
эти ведь витражные краски бывают хобби-лайн, ветро, правильно?
а на чем ты смешиваешь? и как сделать их непрозрачнымИ?
а я не смешиваю
Не знаю. Меня это никогда не волновало: мне наоборот обидно, что некоторые из них непрозрачны по-жизни.
По мне, так из витражных красов непрозрачна должна быть только белая.
может, просто другой фирмы? А потом... они не совсем не прозрачны. Но какие то - абсолютно, а какие-то полупрозрачны. И это мне не нравится.
не за что. Удачи.
не за что: пользуйтесь.
иногда с файлом проще, а если фигня, куда надо наклеить вообще в другом городе - то это единственный вариант
не знаю о такой. Кто-то советовал в шприц набирать, но у меня не получилось. Да у меня тоже неровная линия.
на здоровье. Стаканчик определённо удался. И на всех изделиях линии вполне ровные.