Вопросы к зачету по курсу СИСТЕМАТИКИ 1 полугодие 8 биохим класс, 192 школа, город Москва
1. Слизевики (Миксомицеты). Место в системе гетеротрофных организмов. Образ жизни, строение и размножение. Циклы развития. Значение.
2. Оомицеты. Особенности строения, своеобразие эволюции. Мицелий. Размножение. Виды родов Фитофтора, Сапролегния. Практическое значение.
3. Зигомицеты. Особенности строения мицелия. Размножение. Мукоральные, Зоопагальные. Хищные грибы. Значение в природе и жизни человека.
4. Аскомицеты. Особенности высших грибов. Мицелий. Бесполое и половое спороношения. Половой процесс, развитие сумок с аскоспорами. Типы плодовых тел и их эволюция. Пецициальные. Трюфелевые. Микоризообразователи.
5. Спорыньевые. Жизненный цикл спорыньи, ее вредоносность, практическое применение.
6. Дрожжевые грибы. Сапротрофные и паразитические виды. Значение в природе и жизни человека.
7. Дейтеромицеты (Несовершенные грибы). Положение в системе грибов. Особенности жизненных циклов. Эволюция спороношений. Парасексуальный цикл и гетерокариоз. Распространение и значение.
8. Базидиомицеты. Класс Гименомицеты. Многообразие плодовых тел, их эволюция. Трутовые грибы. Значение в природе и жизни человека.
9. Агарикальные. Особенности плодовых тел, гименофоров. Образ жизни и значение.
10. Класс Гастеромицеты. Специфика плодовых тел, их многообразие. Распространение и значение в природе. Дождевиковые. Веселковые.
11. Класс Телиобазидиомицеты (Склеробазидиомицеты). Особенности жизненных циклов. Специализация грибов в связи с паразитизмом. Головневые. Ржавчинные. Жизненные циклы. Вредоносность, меры борьбы.
12. Лишайники. Микобионты и фикобионты лишайников. Морфология и анатомия лишайников. Размножение. Распространение в природе. Экологические группы лишайников. Происхождение, практическое использование лишайников. Роль их в экологическом мониторинге.
13. Зелёные водоросли. Равножгутиковые водоросли. Вольвокальные. Хлорококкальные. Основные представители. Основные жизненные циклы.
14. Класс Ульвовые. Специфика жизненного цикла. Особенности строения клеток. Размножение. Основные представители.
15. Конъюгаты, или Сцеплянки. Структуры, специфика жизненного цикла. Особенности строения клеток. Размножение. Основные представители.
16. Харовые водоросли. Особенности жизненных циклов, специфика строения и размножения. Представители.
17. Эвгленовые водоросли. Строение клетки, размножение. Представители Эвгленовых водорослей и их значение для биологической индикации степени загрязнения водоемов.
18. Диатомовые водоросли. Структуры, особенности строения клеток и талломов, движение. Размножение. Смена ядерных фаз.
19. Бурые водоросли. Жизненные циклы Ламинариальных, Фукусовых водорослей. Распространение бурых водорослей, их роль в водных экосистемах, практическое применение.
20. Красные водоросли. Специфика полового процесса. Смена ядерных фаз и чередование поколений в жизненных циклах красных водорослей. Распространение и экология красных водорослей. Значение в природе и жизни человека.
И вот когда мне после такого рассказывают, как сейчас плохо учат детей и мол, выходят из школы даунами неучёными - мне смешно
Ну, ничо: пусть мозги тренирует, пока можно
я на большую часть могу ответить, вау!Правда, знания, имеющиеся по предмету, это скорее минусы тесного сотрудничества с микробиологами