Чудес не бывает.
Курс "Основы религиозных культур и светской этики" с 1 сентября 2012 года станет обязательным предметом для всех российских четвероклассников, сообщила в понедельник журналистам глава департамента Минобрнауки Елена Низиенко
И это чистая правда, а вовсе не фейк.
Одно хорошо, хоть дали выбрать, что будет изучать класс. Мы сейчас выбираем из 6-и модулей
Мы с Пашкой, как и большинство родителей по всей стране выбрали - "Основы мировых религиозных культур". Пусть детка знает обо всё по чуть-чуть. Для общей эрудиции.
Кстати, если кому интересно, вот ссылки по теме
У меня смешанные чувства по поводу этого курса. С одной стороны, смотря как преподавать и вообще образованный человек должен хоть по чуть-чуть, но о каждой религии знать. С другой - это всё происходит насильно и вообще, самообразовываться такими вещами интереснее самостоятельно - и наверное позже, чем в 4ом классе, имхо. А с третьей - вдруг наши родители в классе большинством проголосуют за православие???
Уже 2ое из 8-и - отметили именно православие и всё. Мол, не надоть нам чужедальних и басурманских ересей.
Мне сцЫкотно.
ЗЫ просьба тем, кто отметил одну - любую - из религий - объяснить свой выбор.
Я реально не понимаю??? Если вы православный (или любой другой) - то дитя по-любому углубится и изучит ту религию, в которую посвящено. А что, о других религиях знать не надо? Для того, чтоб быть разносторонне развитым чисто?
Или знание о них осквернит религиозного человека?
И это чистая правда, а вовсе не фейк.
Одно хорошо, хоть дали выбрать, что будет изучать класс. Мы сейчас выбираем из 6-и модулей
Мы с Пашкой, как и большинство родителей по всей стране выбрали - "Основы мировых религиозных культур". Пусть детка знает обо всё по чуть-чуть. Для общей эрудиции.
Кстати, если кому интересно, вот ссылки по теме
У меня смешанные чувства по поводу этого курса. С одной стороны, смотря как преподавать и вообще образованный человек должен хоть по чуть-чуть, но о каждой религии знать. С другой - это всё происходит насильно и вообще, самообразовываться такими вещами интереснее самостоятельно - и наверное позже, чем в 4ом классе, имхо. А с третьей - вдруг наши родители в классе большинством проголосуют за православие???

Мне сцЫкотно.

ЗЫ просьба тем, кто отметил одну - любую - из религий - объяснить свой выбор.
Я реально не понимаю??? Если вы православный (или любой другой) - то дитя по-любому углубится и изучит ту религию, в которую посвящено. А что, о других религиях знать не надо? Для того, чтоб быть разносторонне развитым чисто?

Вопрос: А вы бы что выбрали? Если б у вас был ребёнок-четвероклассник...
1. Основы православной культуры | 4 | (5.56%) | |
2. Основы исламской культуры | 0 | (0%) | |
3. Основы буддийской культуры | 1 | (1.39%) | |
4. Основы иудейской культуры | 0 | (0%) | |
5. Основы мировых религиозных культур | 41 | (56.94%) | |
6. Основы светской этики | 18 | (25%) | |
7. предложил бы 4рокласснику систематически прогуливать эти уроки | 8 | (11.11%) | |
Всего: | 72 |
низя.
Их могут поставить в середину расписания и вообще, я не хочу его учить прогуливать уроки. А то потом ему в голову придёт прогулять и матеамтику с физикой.
Марта из дома на окраине,
лишний час и английского и русского и математики у нас итак есть...
Но если уж выбирать, то светскую этику. Потому что нечего школе и государству лезть в религиозное воспитание моего ребенка.
а мне боязно: такое расплывчатое название... У меня осталось самое тягостное впечатление от уроков этики в моё время. То, что было "этика и психология семейной жизни" - чисто даром потраченное время.
Зная, как сегодня понимают "светскую этику", боюсь, что это будет из разряда "почему нужно быть толерантным к
пидарам и лесбамЛГБТ". ИМХО уж лучше по чуть от каждой религии.А вот к такому я бы своего послал, хе-хе-хе. Для гармонизации школьных и домашних впечатлений.
Мне повезло: у нас этот предмет был.
Зацени, Ната: в советское время! Правда, недолго (всего полгода) и факультативно.
Для того, чтобы ознакомиться с разными религиями есть курс истории. А углубляться в 4-5 классах в дебри религиозных традиций все равно рано.
А так объяснить, что римляне верили в кучу богов, в Индии в кучу богов и сейчас верят, а вот евреи верили в одного-единственного, на уроках истории вполне можно. И весь этот курс вполне в курс истории укладывается. Заучить имена богов, ознакомиться с сюжетами мифов с пересказами священных текстов - с этим и советская программа справлялась. А дальше - энциклопедии, книжки, музеи. Для религиозного воспитания - воскресные школы.
Зная, как сегодня понимают "светскую этику", боюсь, что это будет из разряда "почему нужно быть толерантным к пидарам и лесбам ЛГБТ". ИМХО уж лучше по чуть от каждой религии.
Полностью поддерживаю.
Марта из дома на окраине,
Нет, если "от всех религий по чуть-чуть" будет вести хороший учитель, который сумеет сохранить нейтральный тон,
я надеюсь, что будет именно так. А если начнётся мракобесие - будет прогуливать, что ж теперь, или книжки под партой читать.
Moire,
Мне повезло: у нас этот предмет был. Зацени, Ната: в советское время! Правда, недолго (всего полгода) и факультативно.
удивительно.
Я б на такой с удовольствием походила. Вместо дебильной этики.
Правда, на этике мы резались в преф и морской бой.
Ещё меня жутко прикалывало, что этику и психологию семейной жизни вела учительница, находящаяся в разводе. Сапожник без сапог.
А так объяснить, что римляне верили в кучу богов, в Индии в кучу богов и сейчас верят, а вот евреи верили в одного-единственного, на уроках истории вполне можно.
Марта из дома на окраине,
либо я всё проспала на истории, либо у нас на истории этого не было. Склоняюсь к последнему.
но тот факт КТО и КАК будет этот предмет преподавать по большей части определит конечный результат.
ОльгаСнайпер,
есть такой момент. Ну, посмтрим. Что нам ещё остаётся?
Вела историчка. Подозреваю, что кто-то что-то не то в факультативе усмотрел, и предмет просто прикрыли.
Но было интересно. В дебри мы не углублялись, конечно. Но кое-какие основы и правда получили.
Начиная от древних верований и шаманизма, культуры индейцев и т.д. и заканчивая разными ветвями христианства.
Исламу тоже была посвящена пара занятий.
этику и психологию семейной жизни вела учительница, находящаяся в разводе
Этот предмет я не застала.
Правда, на этике мы резались в преф и морской бой.
Мы резались в морской бой на НВП. Если не было практических занятий (оказание первой помощи или стрельба).
Но было интересно. В дебри мы не углублялись, конечно. Но кое-какие основы и правда получили. Начиная от древних верований и шаманизма, культуры индейцев и т.д. и заканчивая разными ветвями христианства. Исламу тоже была посвящена пара занятий.
шикарно. Завидую.
а на НВП нам не давали дурака валять: следили в оба.
У нас как раз что-то похожее в начальной школе было, вёл такой классический дедушка-интеллигент... - *мечтательно* - Нас там учили держать ножи в правой и танцевать вальсы...
нас вальсы учили танцевать на ритмике
Silent guest,
ну, если б учили каждого отдельно - было бы прикольно, а поскольку надо набрать большинство и учить будут весь класс - пришлось голосовать за нечто адекватное.
С другой стороны - большинство воинствующих атеистов начала 20 века учили-таки закон божий. Попов это не спасло...
может, наоборот, усугубило.
ну, если б учили каждого отдельно - было бы прикольно, а поскольку надо набрать большинство и учить будут весь класс - пришлось голосовать за нечто адекватное.
Если речь о практике - ты неточно вопрос ставишь
нас вальсы учили танцевать на ритмике
Это школьный предмет был?
Попов это не спасло...
может, наоборот, усугубило
Но я всё равно против упоминания религии в школе. Максимум "такие-то древние люди верили в такие-то сказки" в рамках истории.
А вам, наверное, выбирать стоит между светской этикой и основами мировых религиозных культур. Знать бы ещё, что входит в программу...
Хорошо, если большинство за православие будет. А если где-то мусульманство пересилит? В школах некоторых районов Москвы кажется русских детей всё меньше и меньше.
Jess_nata, во избежание бесплодных споров, ответила лично.
Вот так вот, поучив историю, люди и думают, что в Египте было многобожие, а не разные проявления одного и того же бога (внезапно же!), что в Индии много богов, а не та же троица, что и в православии (только не отец, сын и святой дух, а созидатель, поддержатель жизни и разрушитель - три ипостаси высшего существа), а остальные "боги" не более чем святые в христианстве. В иудаизме же можно насчитать до 3 "богов", которые, собственно являются "героями" иудейской теософии. А если уж учесть Каббалу (которая, между прочим, такой же религиозный трактат как и пятикнижие - Тора) - то там ипостасей всевышнего (Энсоф, как называли в средние века) наберется минимум 7. Вот такая забавная вещь...
Это школьный предмет был?
ритмика то?
Да.
И сейчас есть.
Максимум "такие-то древние люди верили в такие-то сказки" в рамках истории.
аналогично. Но, принимая законы, нас не спрашивают.
Доната, спасибо, сейчас пойду, почитаю.
aasheron,
Вот так вот, поучив историю, люди и думают, что в Египте было многобожие, а не разные проявления одного и того же бога (внезапно же!), что в Индии много богов, а не та же троица, что и в православии (только не отец, сын и святой дух, а созидатель, поддержатель жизни и разрушитель - три ипостаси высшего существа), а остальные "боги" не более чем святые в христианстве. В иудаизме же можно насчитать до 3 "богов", которые, собственно являются "героями" иудейской теософии. А если уж учесть Каббалу (которая, между прочим, такой же религиозный трактат как и пятикнижие - Тора) - то там ипостасей всевышнего (Энсоф, как называли в средние века) наберется минимум 7. Вот такая забавная вещь...
Боюсь. всему этому в рамках обсуждаемого курса не научат, увы. Более того, даже в рамках "в индии и египте с грецией и римом было много богов" - ничего сказано не будет.
боюсь, это будут только действующие мировые религии. Ну, может, об индии и упомянут. Всё ж до сих пор оно там.
А вот о синто в Японии - уже вряд ли.
И сейчас есть
Фигасе, впервые о нем слышу. Прикольно
принимая законы, нас не спрашивают
Увы, да. У нас на Украине всё еще хуже - проталкивают христианскую этику малолеткам с довеском "в украинской литературе", сделали эту дрянь обязательной... Даже иной религией не отмахаешься - в литературе же!
уроды.
Но вводить в 4м классе такой предмет, по-моему, перебор.
по-моему тоже. Но кто нас спрашивает?
В классе, в котором учится ее дочка, большинство проголосовало за православие...
сочувствую.