Чудес не бывает.
Задали ребёнку учить к понедельнику стих Батюшкова... Любой.
Я поискала-почитала. Ужос, что за графоман был этот Батюшков. И какие стихи депрессивные, сплошные сопли, розы-слёзы, гробы и страдания. Как такое можно детям давать? И вообще, зачем такое проходить в школе? Эта бездарная графомань совершенно не достойна того, чтоб оставаться в веках.
Нашли 2 более-менее коротких стиха. Покороче. Чтоб проще учить.
Долго пытались выбрать, который. Оба они, изначально слезоточивые, вызывают у нас гомерический хохот. Особенно если читать с выражением. Вот, судите сами:
Пафоса бог, Эрот прекрасный что за место такое - пафОс? и с каких пор Эрот - бог этого места???
На розе бабочку поймал
И, улыбаясь, у несчастной
Златые крылья оборвал.
"К чему ты мучишь так, жестокий?"-
Спросил я мальчика сквозь слез. и что такое "слез" сквозь который он спрашивает?
"Даю красавицам уроки", -
Сказал - и в облаках исчез.
Не, я знаю, что ето такой поэтический приём: когда бездарный поэт не может нормально подобрать рифму, он корёжит слова, глотая окончания или меняя ударения. Но назвать такие стихи хорошими, достойными памяти потомков - нет, не могу.
69. СУДЬБА ОДИССЕЯ
Средь ужасов земли и ужасов морей
Блуждая, бедствуя, искал своей Итаки
Богобоязненный страдалец Одиссей; вот это мне особенно нравится
Стопой бестрепетной сходил Аида в мраки;
Харибды яростной, подводной Сциллы стон
Не потрясли души высокой.
Казалось, победил терпеньем рок жестокой
И чашу горести до капли выпил он;
Казалось, небеса карать его устали
И тихо сонного домчали
До милых родины давно желанных скал.
Проснулся он: и что ж? Отчизны не познал.

В общем, выбрали тот, что короче. Будет ребёнок рассказывать стих про то, зачем бабочкам крылья обрывать надо.
Я поискала-почитала. Ужос, что за графоман был этот Батюшков. И какие стихи депрессивные, сплошные сопли, розы-слёзы, гробы и страдания. Как такое можно детям давать? И вообще, зачем такое проходить в школе? Эта бездарная графомань совершенно не достойна того, чтоб оставаться в веках.
Нашли 2 более-менее коротких стиха. Покороче. Чтоб проще учить.
Долго пытались выбрать, который. Оба они, изначально слезоточивые, вызывают у нас гомерический хохот. Особенно если читать с выражением. Вот, судите сами:
Пафоса бог, Эрот прекрасный что за место такое - пафОс? и с каких пор Эрот - бог этого места???
На розе бабочку поймал
И, улыбаясь, у несчастной
Златые крылья оборвал.
"К чему ты мучишь так, жестокий?"-
Спросил я мальчика сквозь слез. и что такое "слез" сквозь который он спрашивает?
"Даю красавицам уроки", -
Сказал - и в облаках исчез.


Не, я знаю, что ето такой поэтический приём: когда бездарный поэт не может нормально подобрать рифму, он корёжит слова, глотая окончания или меняя ударения. Но назвать такие стихи хорошими, достойными памяти потомков - нет, не могу.
69. СУДЬБА ОДИССЕЯ
Средь ужасов земли и ужасов морей
Блуждая, бедствуя, искал своей Итаки
Богобоязненный страдалец Одиссей; вот это мне особенно нравится
Стопой бестрепетной сходил Аида в мраки;
Харибды яростной, подводной Сциллы стон
Не потрясли души высокой.
Казалось, победил терпеньем рок жестокой
И чашу горести до капли выпил он;
Казалось, небеса карать его устали
И тихо сонного домчали
До милых родины давно желанных скал.
Проснулся он: и что ж? Отчизны не познал.

В общем, выбрали тот, что короче. Будет ребёнок рассказывать стих про то, зачем бабочкам крылья обрывать надо.

Объясняю.
Эро́т — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты.
Так легче?
И нафига это детям??!!!
ПафОс там или не Пафос, но забивать современным маленьким (!) детям головы такой дребеденью - маразм неописуемый
Потому что вместо всех этих, неизвестно зачем выученных, стихов - они лучше бы задачки порешали из "занимательной математики" какой-нибудь, или диктанты пописали. Или пусть она бы им дала принципы написания сочинений там... В общем, полезным чем-нибудь занялись бы.
А то, знаешь, офигеть как удобно: задал всему классу учить какого-нибудь Батюшкова, и сидишь, целый урок слушаешь, как они тебе стихи наизусть рассказывают.
Знаешь, как только знакомые мне педагоги начинают слишком часто давать контрольные работы, или там смотреть фильмы на английском языке - я начинаю напрягаться и подозревать их в нехорошем и в манкировании своими обязанностями. А что? - контрольную дал, и урок свободен. А проверять можно и через пень-колоду. А фильм так и вообще можно просто смотреть, а проверять не надо...
Белейшая Мышь,
Пф! А то я не знаю. Только это местечко - Пафос, а не Пафос. И Эрот - всё равно не бог этого места, ага?
Эро́т — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты. Так легче?
*щаз обижусь*
Ты меня что, за полную серость держишь? Я знаю, кто такой Эрот. ... Кстати, в некоторых источниках он не просто её спутник, он какбэ её сын.
И вообще, я не про это а про сам стих.
Lana S.T., вот и я думаю, нафига бездарные стихи учить?
Pixi, ото ж.
тихов - они лучше бы задачки порешали из "занимательной математики" какой-нибудь, или диктанты пописали.
Twistress,
гал, это вообще то в рамках урока литературы. А то, что ты говоришь, относится к математики и к русскому языку (урокам) и они - по программе - не взаимозаменяемы, какбэ
офигеть как удобно: задал всему классу учить какого-нибудь Батюшкова, и сидишь, целый урок слушаешь, как они тебе стихи наизусть рассказывают.
ну да, у неё каждый понедельник такая лафа на литературе.
Нет, я с тобой не согласна. Учить стихи надо, это развивает. НО
1) хорошие, благо хороших авторов навалом
2) Надо предварять чтение стихов краткой справкой о поэте. Чем интересен, в какое время жил и т.д.
или там смотреть фильмы на английском языке - я начинаю напрягаться и подозревать их в нехорошем и в манкировании своими обязанностями.
да, с этим согласна.
стихи рекордные. самое интересное: читала ли училка эту тягомотную муру?
ха! Баратынский то не графоман, кто ж спорит.
путал Бабеля с Бебелем, Бебеля с кабелем, кабеля с кобелем...Но нам то задали не его, а батюшкова.стихи рекордные. самое интересное: читала ли училка эту тягомотную муру?
Да, мне тоже это интересно. Потому что эти два - ещё ничего, по сравнению с остальными в сборнике
Наши учат стихи, примерно раз в неделю. Нормальные совершенно детские стихи. Из самого занудливого было "Вижу русское раздолье" Никитина, но это мы пережили. А так он заучивает и сам наслаждается, потому что все понятно и даже забавно.
Что это за подход к литературе такой, учу то, чего не понимаю и понять не в состоянии в силу возраста?
Тви, я сильно сомневаюсь, что училка их спрашивает, и тем более что все учат так же добросовестно как Валера.
а батюшкова, если честно, видела только могилу - в вологде это одна из самых крутых достопримечательностей
Наши учат стихи, примерно раз в неделю.
наши тоже. По понедельникам
А так он заучивает и сам наслаждается, потому что все понятно и даже забавно.
Ну, мой тоже. когда автор нормальный.
Что это за подход к литературе такой, учу то, чего не понимаю и понять не в состоянии в силу возраста?
вот это меня и удивляет.
Тви, я сильно сомневаюсь, что училка их спрашивает
Ессно, не спрашивает. Выдан список.
Там, бля, опять Майков, как в прошлом году, да и Никитин тоже есть.
ну, ещё бы
Jess_nata - ну ладно, пусть сделают что-нибудь более литературное, чем выучивание стихов разных авторов "по алфавиту", или "как левая нога училки захотела".
Я знаю массу, просто массу полезных навыков, развиваемых в рамках предмета "литература", на которые обычно у учителей не хватает времени (и их приходится развивать нам, родителям). Так что было бы желание...
Насчет "стихи развивают" - не согласна. Вообще, стихи в режиме "детские стишки" - не понимаю, что развивают, вот честно. А в режиме "серьезная лирика" - детям жизненный опыт нужен, чтобы любить и понимать поэзию. А он приходит лишь со временем, поэтому я уверена, что лет так до 13-14 никому эти выученные наизусть стихи нафиг не сдались.
Поэтому я как раз против заучивания наизусть, ибо смысла в этом мало. Впрочем, у нас ребенка их учит как-то так, в фоновом режиме, я и не знаю, что она там учит и как, подозреваю, что выучивает на перемене, отчитывается и сразу же забывает (что, в отсутствие потребного для нормального понимания и прочувствования лирики жизненного опыта, ИМХО, есть хорошо).
Да я ж почти поэт - по сравнению с этим чудом!
Может, дама не в курсях просто и перепутала с Баратынским? Ну а чего, и тот, и другой - на букву Б...
Батюшкова "проходить" надо, он для развития словесности сделал немало. Но мне тоже кажется, что место ему - в музее. Так что упомянуть его среди прочих современников, может что-то прочитать - и хватит.
Я сейчас полезла стихи искать и ахнула - оказывается, Батюшков - лучший поэт допушкинской поры. Угу, а Ломоносов, Сумароков и Державин так, погулять вышли...
Да у тебя стихи отличные многие, а уж по сравнению с этой графоманью - так и вообще.
Кстати, что меня бесконечно возмущает: щас навалом народу пишет отличные стихи. И рифма и размер и не корёжат слова и смысл и чувство и т.д.
Но! Их мало кто читает и знает. А если знает, то особо не почитает. А такое говнище - считается классикой, хуле.
Какого хрена, а? *жизнь - несправедливая штука*
Может, дама не в курсях просто и перепутала с Баратынским? Ну а чего, и тот, и другой - на букву Б...
Да нет.
Twistress,
ну ладно, пусть сделают что-нибудь более литературное, чем выучивание стихов разных авторов "по алфавиту", или "как левая нога училки захотела".
дак, а я про что? Именно про это.
Я знаю массу, просто массу полезных навыков, развиваемых в рамках предмета "литература", на которые обычно у учителей не хватает времени (и их приходится развивать нам, родителям). Так что было бы желание...
совершенно согласна.
Насчет "стихи развивают" - не согласна. Вообще, стихи в режиме "детские стишки" - не понимаю, что развивают, вот честно.
считается, что их заучивание развивает память, ъхотя лично я с этим, на основании своего опыта не согласна (я стихов знаю кучу, ну, из тех что нравятся или нравились, учу их очень легко и быстро и надолго - но при этом память у меня отвратительная. На почти всё другое)
Мне кажется, что если они просто как бы брали тему, типо "пушкин" - и в рамках этой темя училка бы посвящала несколько понеледельников там отрывок из сказки, потом стих - и всё это разбавлялось бы кратенько сведениями о поэте то это было бы полезно. А так, когда они не знакомятся с творчеством, а просто тупо учат стих - ничего хорошего, конечно.
у, собственно и у Пушкина есть странные на наш слух ударения. Все поэты допушкинской поры воспринимаются довольно странно - да и вся литература до 19 века воспринимается с трудом.
Совершенно верно. Но у Пушкина можно много чего найти, что было бы приемлемо для ребёнка, а вот у того же Майкова, или у этого Батюшкова - уже с трудом-с.
Да, и все они воспринимаются с трудом. Но. Их надо знать-проходить, хотя бы в ознакомительном порядке. Вернее, именно в ознакомительном порядке - и отнюдь не в третьем классе!
Но мне тоже кажется, что место ему - в музее. Так что упомянуть его среди прочих современников, может что-то прочитать - и хватит.
Вот именно. Кстати, именно проходить. Со сведениями об окружении, о времени и т.д.
полезла стихи искать и ахнула - оказывается, Батюшков - лучший поэт допушкинской поры. Угу, а Ломоносов, Сумароков и Державин так, погулять вышли...
Вы какие-то странные стихи навыбирали.
Вон у него сатира есть.
НОВЫЙ РОД СМЕРТИ
За чашей пуншевой в политику с друзьями
Пустился Бавий наш, присяжный стихотвор.
Одомаратели все сделались судьями,
И каждый прокричал свой умный приговор,
Как ныне водится, Наполеону:
«Сорвем с него корону!»
— «Повесим!»— «Нет, сожжем!»
— «Нет, это жестоко... в Казну отвезем
И медленным отравим ядом».
— «Очнется!»— «Как же быть?»
—«Пускай истает гладом!»
—«От жажды!..» — «Нет!» —
вскричал насмешливый Филон,—
Нет! с большей лютостью дни изверга скончайте!
На Эльбе виршами до смерти зачитайте,
Ручаюсь: с двух стихов у вас зачахнет он!»
Вон классическое школьное, про природу.
Есть наслаждение и в дикости лесов,
Есть радость на приморском бреге,
И есть гармония в сем говоре валов,
Дробящихся в пустынном беге.
Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,
Для сердца ты всего дороже!
С тобой, владычица, привык я забывать
И то, чем был, как был моложе,
И то, чем ныне стал под холодом годов.
Тобою в чувствах оживаю:
Их выразить душа не знает стройных слов,
И как молчать об них - не знаю.
Вполне себе короткие и более-менее понятные...
Вон у него сатира есть.
вот ты их почитай и подумай, каково ребёнку 8-и лет это учить.
Одомаратели«Пускай истает гладом!» с большей лютостью дни изверга скончайте! На Эльбе виршами до смерти зачитайте,
и рифма хромает везде.
Ручаюсь: с двух стихов у вас зачахнет он!»
это он, не иначе, про себя.
Вполне себе короткие и более-менее понятные...
они ужасны.
Лично я ни в восемь лет, ни в десять, ни когда еще терпеть не могла учить стихи наизусть. Я вообще терпеть не могу, когда меня заставляют силой что-то читать.
Но все-таки сами авторы тут совершенно не при чем.
Лучше бы что ли Крылова задавали выучить.
так я в общем к ним и предъявляю...
А Батюшкова я просто считаю бесталанным поэтом. Ну, потому что как по-мне, корёжат слова те, кто не может подобрать нормальную рифму. И не убеждай меня, что тогда было слово "слез" - о слезах.
Но все-таки сами авторы тут совершенно не при чем.
ну, не скажи. Есть хорошие авторы, достойные оставаться в веках, а есть - полный отстой.
Лучше бы что ли Крылова задавали выучить.
и Крылова задают.
да, этим грешат многие поэты, даже признанные мЭтры. *кроме того Ломоносов тоже, знаешь ли - не эталон. Далеко не эталон в плане стихосложения.* Но я всё равно считаю этот приём пошлым и свидетельствующем о несостоятельности поэта.
К тому же, основатель, или один из - не значит лучший. Они заложили основы. Но недочётов у них было - выше крыши.
Впрочем, и среди наших современников попадаются дерьмовые поэты с растиражированными
стишкамивиршами "Верхом на звЕееезде..."Во-первых, вы называете Батюшкова "бесталанным поэтом". Бесталанный означает несчастливый, это не связано со словом талант, просто созвучно.
Во-вторых, согласна с Аглаей, стихи выбрали действительно не те. Они просто не детские. И то, что они короче, не облегчает жизнь.
В-третьих, как ни крутите, "слез" это действительно "слёзы". Говорю как филолог.
В-четвёртых, точные рифмы и размер - далеко не показатель качества. Вспомните "Горе от ума" Грибоедова. Разве там выдержан размер?
Этот список можно продолжать. Лучше выберите что-нибудь более подходящее для вашего ребёнка и не формируйте у него такое мнение о поэзии. О природе замечательное стихотворение предложили. Полезно детям познакомиться с таким стилем вообще-то.
да??? Интересный вы филолог...
Цитирую:
Бесталанный — Ушаков
БЕСТАЛА'ННЫЙ1, ая, ое; (кратк. муж. не употр) а, о. Лишенный дарования, таланта, заурядный.
в словаре Ефремовой
бесталанный
Не имеющий таланта; бездарный.
в словаре Ожегова
бесталанный
БЕСТАЛА́ННЫЙ, -ая, -ое; -анен, -анна. Лишённый таланта. Б. рифмоплёт.
Мы совершенно правильно употребляем это слово. Да, второе значение, в некоторых словарях, такое, как вы привели. НО. это_второе_значение. А не единственное.
стихи выбрали действительно не те. Они просто не детские. И то, что они короче, не облегчает жизнь.
да этот пиит вообще не детский, скажем уж прямо.
В-третьих, как ни крутите, "слез" это действительно "слёзы". Говорю как филолог.
Да-да. Слез - это слезы
звЕзда - это звездА
а пАфос - это пафОс.
угу. Тут мы с вами не сойдёмся. Этот приём позволяет подогнать стих (когда не можешь найти идеальное слово) под используемый размер, но смотрится убого. Это моё личное мнение и не надо пытаться меня переубедить.
Полезно детям познакомиться с таким стилем вообще-то.
Полезно. Только не в 3ем классе и не учить, а прочесть несколько, так сказать, "избранное"
В словаре Даля разведены понятия БЕСТАЛАННЫЙ и БЕСТАЛАНТНЫЙ:
БЕСТАЛАНТНЫЙ франц. бездарный, недаровитый, с ограниченными дарованиями, способностями, или вовсе без них; бесталантность ж. состояние, свойство по значению прилаг. Бесталанный человек, бесталанник м. бесталанница ж. кому нет талану, удачи; несчастный, неудачливый; горемыка, бедовик. Бесталанная моя головушка. Бесталанная година пала. Бесталанный да горемычный друг у друга не в зависти. Бесталанный никому назолушки не дает. Бесталанность ж. неудачливость.
происходит БЕСТАЛАННЫЙ от тюркского ТАЛАН:
Талан - , талана, м. (тюрк. talan - добыча) (нар.-поэт., простореч.). Судьба, удача, счастье. Кому есть талан, тот будет атаман. Пословица.
Всякому свой талан. А. Кольцов.
Талан-участь (нар.-поэт.).
Кстати, слово ТАЛАНТ изначально значило "мера веса" (золота и серебра), затем - "денежная единица".
В обоих случаях происходит перенос значения: от материального, конкретного к нематериальному, абстрактному.
да этот пиит вообще не детский, скажем уж прямо.
согласна, они все не для детей писали. но что-то ребёнок уже сейчас способен понять, а что-то - рановато.
Да-да. Слез - это слезы звЕзда - это звездА а пАфос - это пафОс.
никто не говорит звЕзда, в цитате было "звездАм". да, сейчас звучит странно, но тогда это было нормой, точно так же, как сейчас: "слОво - словАм", "косА - кОсы".
"слез" - это родительный падеж от "слёзы", и произносилось с Е, а не с Ё - тоже была такая норма, точно так же и Г произносили с придыханием, как сейчас в украинском языке (вспомните, как произносим слово "бог")
пАфос и пафОс - тоже вполне закономерный перенос ударения, вспомним ещё один греческий остров - рОдос, а одно из 7 чудес света называется "колосс родОсский"
это всё просто языковые нормы, и тут нельзя убедить или переубедить
Полезно. Только не в 3ем классе и не учить, а прочесть несколько, так сказать, "избранное"
вот поэтому и предоставили самим выбирать. а 3й класс - уже вполне сознательный возраст. если так рассуждать - значит, до 18 лет нужно читать только детские книги, а потом резко перейти на взрослую литературу. нужно постепенно привыкать.
ПафОс, я подозреваю - не напрямую из греческого, а через модный тогда французский. Кстати впечатление от всех приведённых стихов Батюшкова - что это умеренно корявый перевод, видимо с французского
Вот про "слез" - про родительный падеж даже и в голову не пришло, думал, что это слеза-транссексуалка
вот поэтому и предоставили самим выбирать.
Так наизусть учить стОит хорошие стихи (они, бывает, сами учатся), а тут их не находится (Который про природу - тоже не шедевр). Только ненависть вырабатывать - к давно умершему поэту в частности и стихам вообще.
Тоже вполне вероятно)) интересная версия
про родительный падеж даже и в голову не пришло
Ну да, как у Пушкина: "Люди, на конь!" Непривычно, но что поделаешь, так говорили.
Так наизусть учить стОит хорошие стихи (они, бывает, сами учатся), а тут их не находится (Который про природу - тоже не шедевр).
Может быть. У Батюшкова есть и другие, ближе к современному языку. Но уж точно не про Эрота и бабочку.