Чудес не бывает.
(не прошло и двух лет. как я позволила осознанию коснуться мозга! :lol: )

В "наше время" (с 80 по 90) дети особо не играли межвозрастными группами. Т.е. первый класс с 4ым и т.д. В том числе и во дворе. Всегда делились на группы по возрасту и старшие как-то где-то кичились своим возрастом и "опытом" перед младшими и "не принимали" их в игру. А тех, кто "дружил с малявками" - вроде как даже презирали слегка. Так было в моём дворе районе, таков же опыт Пашки (с 75 по 85).

А у вас?

Я почему спрашиваю: у нас во дворе дети разных возрастов играют совершенно отлично вместе. Всегда. В лагере айкидо было то же самое. Что это, веяние времени? Или у меня опыт неправильный?

Вопрос: А у вас? Желательно указать годы
1. в "моё время" дети играли все вместе 
17  (43.59%)
2. в "моё время" дети кучковались для игр по чётким возрастным группам 
22  (56.41%)
3. другое? 
0  (0%)
Всего:   39
Всего проголосовало: 39

@темы: деццкое, всякое-разное про жизнь

Комментарии
03.09.2011 в 23:23

Вот согласна.

И многое вообще из школьно-детских отношений, что было актуально в наше время, сейчас вообще не действительно. Например, ты права: не дразнятся ни на очкариков, ни из-за брекетов на зубах, ни вообще по какому бы то ни было принципу, кроме нечистоплотности (моё личное наблюдение, но, кажется, правильное, ребенка со мной согласна, буквально недавно обсуждали).
И в школе у нас дети гораздо лучше знают тех, кто старше, и тех, кто младше, чем мы знали (хотя у нас администрация очень поощряла "межвозрастные" контакты, но тем не менее). И играют они гораздо лучше вместе, а в наше время с людьми с разницей в возрасте (в любую сторону) в пару лет как-то даже и общаться было не принято. И младшие старших не боятся, а старшие младших не "гнобят".
03.09.2011 в 23:26

Чудес не бывает.
ты права: не дразнятся ни на очкариков, ни из-за брекетов на зубах, ни вообще по какому бы то ни было принципу, кроме нечистоплотности

Скажи, да?
Всё же общая масса детей изменилась к лучшему. И не дразнят "толстых, очкариков, и т.д." - и играют все вместе и нет гнобления ни по половому ни по возрастному признаку.

а в наше время с людьми с разницей в возрасте (в любую сторону) в пару лет как-то даже и общаться было не принято.
Вот именно что не принято. А тех, кто "водились с малявками" - тоже гнобили.

Это хорошо, что наши дети лучше нас, чо уж. *что-то меня на философию потянуло. Не к добру.*
03.09.2011 в 23:43

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Twistress
не дразнятся ни на очкариков, ни из-за брекетов на зубах, ни вообще по какому бы то ни было принципу, кроме нечистоплотности

Эмм... серьезно? о.О Это в одной конкретной школе, или есть основания для обобщений?

P.S. По теме... точно плохо помню, т.к. сам всегда был вообще в стороне от всех общих игр и движухи, но по-моему все-таки второй вариант, за который и голосовал. Время, соответсвенно, - девяностые.
03.09.2011 в 23:50

Чудес не бывает.
о.О Это в одной конкретной школе, или есть основания для обобщений?
в нашей (в смысле, ребёнкиной) - тоже не дразнят. Честно.

но по-моему все-таки второй вариант, за который и голосовал. Время, соответсвенно, - девяностые.
вот-вот.
03.09.2011 в 23:50

Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
Выбрала первый ответ.
Во дворе я гуляла только на каникулах у бабушки с дедушкой в небольшом уральском городке. И носились мы всем двором (дом 12 квартир) и разница между самым младшим и самым старшим была лет 5. Вместе играли и в войнушку и в дом/дочки-матери. Это было с 1980-1985. Лет с 10 (моих) как-то уже меньше было интереса с мелкими играть, но если других вариантов не было, то играли и с малышами.
Что касается моих детей, то я очень довольна, что и Ярик, и теперь Арина ходит в разновозрастную группу в садике (от 2 до 7 лет в одной группе).
А насчет "дразниться" - в классе в первые дни были насмешки над очкариками, но мы (родители) подняли этот вопрос на род. собрании и учительница провела правильную беседу в классе, после чего дразнилки прекратились.
Может детской психологии нынче стали уделять больше внимания и это приносит положительные плоды?
04.09.2011 в 00:03

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Jess_nata, да я верю, нивапрос. Просто удивлен до глубины души, такое ощущение, что... "мир изменился"(с). Но что самое странное - к лучшему, в данном конкретном случае о.О
04.09.2011 в 00:09

Чудес не бывает.
что... "мир изменился"(с). Но что самое странное - к лучшему, в данном конкретном случае о.О
Шнайзель, вот и до меня, с удивлением, недавно допёрло.

Lana S.T., фсё может быть... Хоят в положительную роль детских психологов я не верю.
04.09.2011 в 00:20

Доверься мне в главном, не верь во всем остальном (БГ)
Я 80-90-х дитя, насколько помню, дружили не взирая на возраст, по интересам, правда старшие для младших являлись большим авторитетом. Муж (70-80-х.) рассказывает, что все детство со старшими любил общатся. Так что, наверное в каждом дворе свои были заморочки :)
Мой ребенок тоже легко находит общий язык с детьми любого возраста.
И вот точно в отличии от моего поколения сегодня не дразнятся.
Еще помню, у нас считалось зазорным дружить мальчикам с девочками, не дай Боже вместе из школы домой идти, это все, заклеймят "Жених и невеста...". А сейчас, смотрю, это вполне нормально, и это хорошо.

В целом мне тоже нравится, как общаются наши дети, но есть и то что мне хотелось бы избежать, например явное хвастовство: "А у меня супер моб. телефон!", "Ну и что, а у моего папы есть супер айпод!", "А меня папа/мама на джипе домой повезет"..., ну все такое в этом роде. В общем нет нет, а классовые различии иногда проскакивают у детишек.
Ну и жестокость все-таки есть, бывало на площадке разнимала малявок лет по 7-8, на одного накидываются и дубасят его, хотя может и в мое детство такое было, да я не помню?
04.09.2011 в 00:39

В действительности все обстоит совсем не так, как на самом деле...
Ниняю... В наше время, в 70-е, во дворе возились все вместе, плюс-минус два-три года никого не смущали, пять - кончено, многовато, там уже по-разному.
У старшей было так же - а это уже 2000-е.