Чудес не бывает.
Мы (ну, я
) привыкли рассуждать, что многие литературные герои страдают от фан-фикеров - от тех людей, кто пишет по следам первичного автора, но переделывает судьбы героев "как он видит". Многое кажется нам надуманным и неестественным.
Но, лично я только недавно задумалась, что иногда героев надо защищать и от произвола первичного автора, убивающего их "для драматизьму", меняющего их судьбу неестественно, не так, как диктует мир или характеры героев, а как хочется автору - их творцу.
открыт - милости просим.
PS В первых комментах - кусок дискуссии, относящейся к теме, перенесенный с другого треда.

Но, лично я только недавно задумалась, что иногда героев надо защищать и от произвола первичного автора, убивающего их "для драматизьму", меняющего их судьбу неестественно, не так, как диктует мир или характеры героев, а как хочется автору - их творцу.
Итак
Дискуссионный клуб по защите литературных героев от произвола первичных и вторичных авторов
открыт - милости просим.
PS В первых комментах - кусок дискуссии, относящейся к теме, перенесенный с другого треда.
С одним уточнением: Холмс не был убит авторским произволом. То есть, я понимаю, что он Конан Дойля задолбал настолько, что тот готов был любым способом отделаться, но, все-таки, в рассказе гибель Холмса не выглядит притянутой за уши, никчемушной, или недостоверной.
Если мы будем делить на достоверный, недостоверный, возможный, невозможный, то тогда надо будет создавать специальные комиссии, комиссии по комиссиям и комитеты по комиссиям по комиссиям
Хотя вот как раз Конан Дойл не смотрится плохо потому, что он мастер.
Если уж совсем откровенно, то я не люблю только современных писателей, поставивших "писание" на поток. Бизнес. Поэтому требую упоминания в протоколе моего заявление о "современности" авторов!
так что там не об авторском произволе, по-моему, надо говорить, а о редких моментах, когда автор позволила сюжету на полмиллиметра отклониться от курса.
\хмыкает\ Все дедуктивы и романизьмы всяческие страдают линейностью сюжета и некуды от этого бечь.
Ни вьюги, ни няни, ни цензора -
Меня бы в именье сослать.
Но тут даже пасквиль напишешь на Цезаря,
А ему – высочайше плевать.
Jess_nata
мочить авторицу И это детская книжка, типа.... ужос.
Я предлагаю казнить через зачитывание ей вслух всех книжек про гарипотера десять раз подряд.
а вот как насчет самой по себе гомосексуальности героев? Не раздражает?
да по-барабану, ежели просто упомянут факт.
не слэш и не типа-слэш, то бишь когда сюжет-то есть, но убери любовь и потрахушки - и от всего останется капля
вот такие вещи утомляют - не интересно мне про это читать.
)где герои - геи, но это не является главным, где присутствуют иные глубокие смыслы?
Примеры?
А то как-то абстрактно. Если смысл и гейство героя упомяното как факт его биографии, его особенность - нормально, а вот если окромя глыбокого смысла будут ещё и гейские нежности и потрахушки - тогда раздражительно и утомительно. Ибо не интересуюсь я этим аспектом бытия.
Tressa_de_Foks
Да, то, что втиснуто, порой, так искажено, что просто мама дорогая
вот это и есть авторский произвол - и он будет раздражать, а если герои и первичное произведение нравятся - то даже и бесить
И надпись, кажется, уже написали. Сорок тысяч знаков в день?! Пятнадцать листов текста?! Пойду покурю, иначе лопну от зависти.
не лопайся. Я, конечно, никого не хочу обидеть (Narelin, не принимайте на свой счет - ваше то произведение я ещё не могла оценить), но ты, Тресса, пишешь так качественно... подождут читатели с издателями, перетопчутся. Пусть медленно, зато хорошо.
А бывают, да, такие тексты, что убери из них секс -- ничего не останется, но при этом и секс не спасает, читаешь, и чувствуешь, как пачкаешься. Откладываешь книжку и больше уже к ней не возвращаешься.
именно!
Вот, кстати, опять про Эльтерруса: убери их Веры изгоев лесбиянство - и станет только лучше. Оно там практически ни на что не влияет - только раздражает читателя
Но если в книге, описывающей сколько-нибудь долгий промежуток времени и подразумевающей, что герои не постоянно в экстремальных обстоятельствах, что у них могут появиться какие-то чувства друг к другу, чувств, все-таки, не появляется, и любви нет -- то, воля ваша, это как-то странно.
Да! Тогда - да. Но всего должно быть в меру. И к месту.
А, по-моему, речь как раз об этом. Я потому и интересуюсь, что же такое с точки зрения читателей авторский произвол, чтобы посмотреть, где читатели его видят, где -- видят и прощают, а где не видят вообще. А как еще определять этот самый произвол, кроме как по достоверности и возможности случившегося с героем? Не обязательно ведь герои погибают, иногда их спасают авторским произволом, иногда влюбляют, или к измене толкают.
"Современность авторов" учтена и в протокол внесена.
Все дедуктивы и романизьмы всяческие страдают линейностью сюжета и некуды от этого бечь.
Детектив пишется в рамках жанра, там события нельзя пустить на самотек. А вот роман, тот, с точностью до наоборот, вполне может писать себя сам. Даже дамский роман, и тот... если только он не коммерческий.
где герои - геи, но это не является главным, где присутствуют иные глубокие смыслы?
Примеры?
А то как-то абстрактно.
По-моему, Нарелин как раз примеров и хочет. Она, вроде, спросила, есть ли такие книги.
Да, за оценку моих книжек спасибо, но лопаться от зависти мне это не помешает. "Больше и лучше" -- лучше, чем "Меньше да лучше". Вот! При условии, конечно, что оно именно лучше, а не просто больше.
Насчет секса в книгах, согласна, если его можно убрать, и текст от этого ничего не теряет, то нужно убирать по-любому. Потому что -- вода. Под эту категорию, правда, отнюдь не только секс попадает.
Руку пожать, на самом-то деле. За феноменальную успешность. Можно ГП хвалить, можно ругать, я его не люблю, но нельзя не отдать должное Роулинг. Она смогла написать книгу, от которой едет крыша у миллионов читателей.
А насчет детскости книжки, так там не тлько за убийство стоило бы Роулинг по голове настучать. Там взаимоотношения между детьми и между детьми и взрослыми такие, что с души воротит. Особенно -- я встряла так однажды -- когда берешь Роулинг сразу после Юрия Томина. Ох, нифига себе контраст получается. А еще вариант -- сразу после Крапивина попробовать почитать.
Я потому и интересуюсь, что же такое с точки зрения читателей авторский произвол, чтобы посмотреть, где читатели его видят, где -- видят и прощают, а где не видят вообще.
1. Явное нарушение заявленной логики персонажа.
2. Появление в ответственный момент неизвестно откуда взявшегося немерянного крутня, который спасает/обламывает персонажа.
3. Всевозможные внезапные стихийные бедствия/ вторжения стррашных врагов.
Это сразу же что в голову пришло.
А "что видят и прощают" - это от читателя зависит. Каждому свое.
"Больше и лучше" -- лучше, чем "Меньше да лучше".
И кто тебе мешает?
Насчет секса в книгах, согласна, если его можно убрать, и текст от этого ничего не теряет, то нужно убирать по-любому.
Ну-ка назови книгу, где секс нельзя было бы убрать.
Это сразу же что в голову пришло.
Учитывая, что "Марш Экклезиастов" начинается со стихийного бедствия, абсолютно внезапного, этот пункт не подходит. Вот, разве что, внезапные, и никак не объясненные стихийные бедствия.
Ну-ка назови книгу, где секс нельзя было бы убрать.
"Лолита" Набокова, все книги Матвеева, которые я читала, "Город в осенних звездах" Муркока, "Железный Зверь" Иванова (ну, там-то вообще), та же "Прага" Филипса, "Кто убил герцогиню Альба" Антонио Лоретты, "Роман с кокаином" М.Агеева, трилогия Фаррена ("Ковбой ДНК" и др.), да вообще, все книжки Фаррена, которые я читала, все книги Паланика, которые я читала, "Мастер и Маргарита" Булгакова, еще стихи россыпью, но стихи ты не читаешь, "Криптономикон" Стивенсона. А еще "Камасутра". Список, на самом деле, гораздо обширнее, это я просто на ближайшую книжную полку посмотрела.
Учитывая, что "Марш Экклезиастов" начинается со стихийного бедствия, абсолютно внезапного, этот пункт не подходит.
Не стихийное бедствие, как завязка, а стихийное бедствие, внезапно поменявшее все расклады.
Из списка, что ты привела, почти нифига не читал.
"Лолита" - хмм. Ну может для тебя это и литература.
"Железный Зверь" Иванова (ну, там-то вообще)
(мерзко хихикает)
"Мастер и Маргарита" Булгакова
Хмм. Ставить в один ряд МиМ и "Лолиту" по признаку наличия в них секса.
Смело.
А еще "Камасутра".
Худлит. Не вопрос.
Смело.
На минуточку, заявка была:Ну-ка назови книгу, где секс нельзя было бы убрать.
При чем тут один или не один ряд. Набокова, кстати, читать надо. Потому что он писал на русском языке и писал -- зашибись как. Просто "Лолита" уже из того периода, который можно и не читать.
Не стихийное бедствие, как завязка, а стихийное бедствие, внезапно поменявшее все расклады.
Но ведь и такое бывает, и не всегда это авторский произвол. Хотя, конечно, не лучший выбор для перетасовки событий.
На минуточку, заявка была:Ну-ка назови книгу, где секс нельзя было бы убрать.
Давай определимся.
Для меня наличие секса в книге - описание сексуалного контакта.
Где это в МиМ?
Набокова, кстати, читать надо. Потому что он писал на русском языке и писал -- зашибись как.
Тебе, как писателю - надо.
А мне - не факт.
А с учетом твои чудовищных вкусов, считай антирекламу провела.
Просто "Лолита" уже из того периода, который можно и не читать.
О чем и речь.
Но ведь и такое бывает, и не всегда это авторский произвол. Хотя, конечно, не лучший выбор для перетасовки событий.
На мой взгляд худший выбор.
И уж если о МЕ говорить - я не в восторге от этой завязке.
Могли бы и получше придумать.
Все с тобой ясно. Тогда можешь "МиМ" вычеркнуть. Остальное ты не читал. Стокера, кроме "Дракулы" читал, что-нибудь? Или ты и "Дракулу" не читал? Мда. Ну, оставь тогда Иванова, будет тебе книжка, из которой секса не выкинуть. Да, можешь еще этого... м-м... Норман, кажись, или чье это про Гор? Еще его можно вписать.
А с учетом твои чудовищных вкусов, считай антирекламу провела.
Вот уж кто в рекламе не нуждается.
1.Давайте вы меня будете называть Анжи, а то выйдет путанка меня с моим любимым персонажем. Да, часто бывает, что человек перенимает игровое имя для реаловой жизни, но это не тот случай. :-) Просто когда я открывала аккаунт на дайриках, то назвалась привычным игровым ником...
2. Скажите, плз, какие книги у вас выходили в печати, чтобы знать, что поискать в магазине. Или дайте ссылочку на худой конец. :-)
Мне, все-таки, очень интересно, кто такое говорил. Писатели? Просто я в первый раз это слышу -- об отношении ко взрослым, самостоятельным людям, (которые, окажись они в реале, сами за автором приглядеть способны) как к детям. Вот и хочу знать, кто такие чувства испытывает, и испытывают ли, или просто предполагают, что так должно быть. Может, постараетесь вспомнить хоть кого-нибудь?
Нет, не писатели точно. И тут имелось в виду отношение не как к несмышленышам, а как к родной крови, такой особый род любви. Погодите-ка, дай бог памяти...
А!
Вот, последний раз речь заходила на форуме Розы Мира. Обсуждали (там тоже, оказалось, имеются безмозговые фанатики), есть ли у каждого человека строгообязательный долг родительства. И в связи с этим вспомнили идею Даниила Андреева, что человек, подаривший миру яркие плоды творчества, тем самым еще и осуществляет свою родительскую роль, роль дарителя новой жизни.
Там и говорили. Но и не только там, я эту идею давно слыхала, точно...
Ого! И вы с соавтором будете описывать чужих героев? Или своих, все-таки, будет писать Эльтеррус?
Секрет фирмы :-) Нет, он в курсе всего будет, разумеется.
Не-не-не... не надо манипулировать. Я имела в виду: сначала объяснить, что это нужно, чтобы ситуацию не в голове вертеть, а на живых людях посмотреть, потом раздать роли и попросить отыграть. Я как раз об этом. Результаты, порой, превосходят все ожидания.
Это можно, так иной раз и происходит. Главное - меру знать и в хороших отношениях быть, чтобы потом не сказали, что вот, мы играли, а она взяла и наше творчество к себе в книжку попятила.
А издательство не подождет, пока вы без спешки допишете? Я думаю, подождет. Куда оно денется?
А это не спешка. Это для нас нормальный рабочий темп... наоборот, если мы начнем медленнее, то плесенью покроемся. Сырой продукт мы все равно не сдадим, мы же не без соображения.
Дадад! Но, я так понимаю, "Нарушитель" не об этом, а как раз о пути к власти, да?
Нет :-) В том времени, где происходит действие "Нарушителей" - эта история уже в далеком прошлом. Она там обрисовывается ретроспективно, через мысли и воспоминания героя - ибо именно эта история сформировала личность персонажа, и корни его поступков лежат в прошлом.
Но вообще упоминаемой истории можно было бы отдельную книгу посвятить. Даже больше: я бы сказала, там на трилогию хватит. Материалов-то - огого! Три года играли! Если это все беллетризировать да до ума довести...
Одно сложновато - насколько я знаю, всяких "попадаловов" с последующим бунтарством и воцарением на троне (или гордо-романтическим отказом от власти) - пруд пруди. А писать нужно так, чтобы это не было похоже на стандартный боевик, пришел-увидел-победил. Там суть ведь оказалась не в бунтарстве и не в свержении гнусных сатрапов, а во взаимоотношениях власти и человеческой души. Помните сказку про мальчика и дракона? Как в бедной стране, которой правил злой бессмертный дракон, жил мальчик. Мальчик победил дракона, а потом сам сел на его место и в дракона превратился, но все считали, что мальчик погиб, а победителем вышел дракон... Вот об этом на самом деле история. И о том, сможет ли мальчик, черт знает склько времени просидев на драконьем месте, снова стать самим собой. :-)
Вы говорите "если специально не сказать, никто об этом, скорее всего не догадается", значит, у читателя может остаться ощущение того, что как-то герои себя не так ведут, как-то они совсем о таких важных вещах как любовь и секс не думают, сплошь мировые проблемы решают. Мм?
Любовь-то есть, это по тексту очевидно и важно. А вот описаний, как "нефритовый стержень раздвинул тугое кольцо мышц" - нету. :-))
Как оно и бывает чаще всего. А, кстати, там без вариантов, да? По-другому не могло получиться? Просто интересно, неужели же власть развращает в обязательном порядке?
Я думаю, что власть _изменяет_ в обязательном порядке. И руки чистыми не останутся тоже в обязательном порядке (если вокруг не мир типа Полдня, а мир нашего типа). А вот совесть потерять - это уже не обязательно, и гадом стать - тоже не обязательно.
Понимаете, власть... Обычно в сказках такого рода как бывает? Вот герою предлагают сесть на трон, чтобы править мудро и справедливо. Герой гордо отказывается, и уходит во просторы, петь вольные песни и все такое. А тут герой в критический момент не отказался, а наоборот, уцепился... Был ли у него выбор? Нет, там такие были обстоятельства, что выбор у него был простой: или на трон, или в крематорий. Он предпочел первое. Кроме того, весь склад его характера был таким, что он не побоялся бы взвалить на себя этот груз. Самонадеянный он был тогда, горячий, и с шилом в заднице, мой Нарелин Эльве. Как Феанор, помнится, один мой приятель сказал..
Lady Tressa:
А это Вы у кого спросили?
У всех. :-)
Вот, кстати, опять про Эльтерруса: убери их Веры изгоев лесбиянство - и станет только лучше. Оно там практически ни на что не влияет - только раздражает читателя
Я подозреваю, что это как у слэшерок, только наоборот :-) Всем же понятно, почему слэшерки пишут про мальчиков-геев, а не про гетеросексуальные пары? :-) Два красавчика в одном флаконе... :-)
Насчет секса в книгах, согласна, если его можно убрать, и текст от этого ничего не теряет, то нужно убирать по-любому. Потому что -- вода. Под эту категорию, правда, отнюдь не только секс попадает.
Я замечала, что таким образом на стадии доводки текста довольно много приходится убирать. Хотя в результате обьем восполняется контекстными дополнениями, в которых была недостача, коя стала видна только "с расстояния", когда окидываешь весь текст взглядом целиком. Ну и плюс к этому - по мере вычитки часто новые мысли в голову приходят, тоже их вставляешь, где уместно...
Так, сначала вопросы по регламенту.
Называть-то Вас Анжи мы можем, но отвечать все равно будем "Нарелин", поскольку адресат автоматически выбирается.
Из моего в магазине можно найти "Змею в тени орла", "Змееборца" и "Деву и Змея". Кажись можно еще. Первые-то две точно продаются.
Теперь по делу.
И в связи с этим вспомнили идею Даниила Андреева, что человек, подаривший миру яркие плоды творчества, тем самым еще и осуществляет свою родительскую роль, роль дарителя новой жизни.
У-у. Это ж совсем другое дело. Книга -- именно книга (фильм, картина, песня -- нужное вписать), а не герои -- она действительно может восприниматься автором, как новая жизнь. Причем, совсем не обязательно это "яркий плод творчества", это просто -- плод творчества, который вот он есть, вышел, увиден людьми, и как-то воспринят. Вы правильно сказали: это особый род любви.
Главное - меру знать и в хороших отношениях быть, чтобы потом не сказали, что вот, мы играли, а она взяла и наше творчество к себе в книжку попятила.
Сказать такое могут независимо от отношений. Поэтому лучше сразу предупреждать, что, ребятки, я вас гружу, я вам делаю интересно, но я вас, извините, за это и юзаю. Чтоб никаких претензий.
А писать нужно так, чтобы это не было похоже на стандартный боевик, пришел-увидел-победил. Там суть ведь оказалась не в бунтарстве и не в свержении гнусных сатрапов, а во взаимоотношениях власти и человеческой души
Ага. В том и интерес. Посмотреть, как хорошего человека переломает. Это я, о своем интересе, не подумайте плохого.
И о том, сможет ли мальчик, черт знает склько времени просидев на драконьем месте, снова стать самим собой. :-)
Интересный поворот. И как оно? Захочет он уйти с драконьего-то места?
Любовь-то есть, это по тексту очевидно и важно. А вот описаний, как "нефритовый стержень раздвинул тугое кольцо мышц" - нету. :-))
Понятно, это терминологические неясности. Когда я говорила о сексе в книгах, я не имела в виду подробные описания (они у меня по разряду порнографии проходят и вообще не рассматриваются). Секс в книгах с моей точки зрения, это когда автор однозначно дает понять читателям, что таки-да, эти герои друг с другом спят.
Я думаю, что власть _изменяет_ в обязательном порядке. И руки чистыми не останутся тоже в обязательном порядке
Власть, как осознание своего права отдавать приказы, которые будут выполнены? Или власть -- как чувство ответственности за тех, вместо кого ты теперь принимаешь решения?
Всем же понятно, почему слэшерки пишут про мальчиков-геев, а не про гетеросексуальные пары? :-)
Вот есть такая хорошая фраза, имеющая хождение в одной классной фидошной эхе: "отучаемся говорить за всех". На самом деле, далеко не всё и не всем понятно со слэшем и слэшерками. Не так там все просто. Хотя, и предложенный Вами вариант объяснений тоже имеет место.
Я замечала, что таким образом на стадии доводки текста довольно много приходится убирать.
Десять процентов. Это правило такое -- десять процентов текста должно быть выкинуто нафиг. Черт его знает, почему, но правило работает.
А вот роман, тот, с точностью до наоборот, вполне может писать себя сам. Даже дамский роман, и тот... если только он не коммерческий.
дамский не может - там обязательно должен быть счастливый конец: свадьба или хотя бы долгожданный трах.
смогла написать книгу, от которой едет крыша у миллионов читателей.
А насчет детскости книжки, так там не тлько за убийство стоило бы Роулинг по голове настучать
именно за это и мочить. Ну зачем нужно, что б у детей крыша ехала?
fon Elburg
А еще "Камасутра".
Худлит. Не вопрос.
*валяюсь под стулом* - поднял настроение, ничего не скажешь
"Марш Экклезиастов"
И уж если о МЕ говорить - я не в восторге от этой завязке.
Могли бы и получше придумать
Пашка его почитал и так мне его не рекомендовал, что я даже и не знаю - сотру его с КПК наверное.
Вот это, да?
http://oz.by/books/indexp908334.html
Буду знать.Встречу - куплю. Начала читать "Змею в тени орла" - пока нравится. :-)
Сказать такое могут независимо от отношений. Поэтому лучше сразу предупреждать, что, ребятки, я вас гружу, я вам делаю интересно, но я вас, извините, за это и юзаю. Чтоб никаких претензий.
Это да. И можно еще потом в книге написать благодарность. :-)
Интересный поворот. И как оно? Захочет он уйти с драконьего-то места?
Если б я сама знала. Не знаю пока.
Захочет, не захочет... Уйдет рано или поздно, куда денется. Вопрос в том, что дальше делать будет. Мне тут его уже и в аарн сватали, и в Барды, и в эти... Эрсвай, что ли? Которые Воспитатели Миров... Но это - нет. Вот что он инсценирует свою смерть и тихим сапом, чтобы никто не знал, в монастырь уйдет; или улетит к чертям собачим на какую-нибудь безвестную планету и отшельничать будет, или в диком мире будет ходить каким-нибудь там менестрелем и целителем - в это верю. А все эти вселенские крутости не для него... во всяком случае, пока.
Власть, как осознание своего права отдавать приказы, которые будут выполнены? Или власть -- как чувство ответственности за тех, вместо кого ты теперь принимаешь решения?
Самое важное, как мне кажется - это неизбежность (в мире нашего типа) обстоятельств, ввиду которых даже для достижения благих целей приходится выбирать не между добром и злом, а между большим и меньшим злом. Приводя самый примитивный пример - необходимость послать на смерть сто человек, чтобы вскоре не погибла тысяча.
На самом деле, далеко не всё и не всем понятно со слэшем и слэшерками. Не так там все просто. Хотя, и предложенный Вами вариант объяснений тоже имеет место
Нууу, примитивные-то слэшерки, сколько себя помню, и не скрывали никогда, для чего они пишут, да там скрывай, не скрывай, видно невооруженным глазом. А с хорошими образцами жанра сложнее, конечно. Однако ж не в том дело. А дело в том, что девушкам приятно глючить (даже не обязательно сексуально глючить) о красивых парнях, а парню приятно глючить о красивых девушках.
Narelin Да, пользуясь случаем, спрошу: а зачем Арда и Аи но Кусаби? Да еще и герои АнК упоминаются. Это для чего сделано?
Так сложилось. Аниме-то это знаете?
Вначале, давно, я была толкинисткой, и попутно увлекалась ролевыми играми. В их процессе у меня образовывались персонажи, некоторые из которых по степени проработки и вролинга оказывались вполне живыми. Нарелин был как раз из таких.
Потом подружка сподобила меня посмотреть это аниме, и предложила устроить словеску: взять одного из моих персонажиков, наиболее подходящих по типажу, и закинуть в мир Амои. А там - прекрасные надменные блонди, все такое... :-) Я покривилась, покривилась (яой и слэш я всегда не любила), но все-таки согласилась, отчасти потому, что уж больно красавчиками были герои этого мира. Фигни поначалу было много, но, как ни странно, тема столкновения максимально несхожих менталитетов оказалась живучей. Словеска начала развиваться, видоизменяться и шириться, вовлекла в себя ряд новых людей, и в итоге, долгими путями, переросла саму себя. К настоящему времени от исходного варианта - затеи поиграцца в бдсмный слэш - в ней практически ничего не осталось.
Интересный феномен, на самом деле. Я не знаю серьезных разработок по миру АнК, кроме нашей. Мир такой - не способствует привлечению серьезного контингента поклонников. :-) Была попытка разработки на одной из форумок, "Базы данных Юпитер" называлась, но эта разработка, увы, была очень бедна, не выдерживала никакой критики с позиций социологии и экономики, и служила лишь для создания правдоподобного антуража потрахушкам.
Интересно, все эти вышеперечисленные заморочки, они строго обязательны, или как? Без них не обойдешься?
А дело в том, что девушкам приятно глючить (даже не обязательно сексуально глючить) о красивых парнях, а парню приятно глючить о красивых девушках
А читателя зачем своими глюками/комплексами/секс-фантазиями грузить?
Джесс, мы, вообще-то, все этим занимаемся.
Интересно, все эти вышеперечисленные заморочки, они строго обязательны, или как? Без них не обойдешься?
Насколько я могу сделать вывод - с ними просто будет писаться легче, а результат будет качественнее.
Джессика:
А читателя зачем своими глюками/комплексами/секс-фантазиями грузить?
Вот и я тоже думаю, что совершенно незачем. Точнее, из глюков можно сделать конфетку, и она будет уже не грузилом, а интересной, а вот из комплексов хорошо растут только келаврики. Ну, а секс-фантазии... Не знаю. Разве что немного, там, где это на пользу сюжету.
грузит читателя своими глюками, комплексами
но надо же и меру знать, мм? Ты - знаешь. Некоторые (не буду указывать пальцем) - нет.
Narelin
Ну, а секс-фантазии... Не знаю. Разве что немного, там, где это на пользу сюжету
именно!
...с ними просто будет писаться легче...
А вот меня явное сомнение на счет берет. Как-то парадоксально звучит, не находите? И соответственно "результат" обещает быть уже не "качественным", а вымученным.
И соответственно "результат" бутет уже не "качественным", а вымученным.
Ну, у Tressa_de_Foks=Натальи Игнатовой результат (книги) вымученными уж точно не назовешь.
Ну, у Tressa_de_Foks=Натальи Игнатовой результат (книги) вымученными уж точно не назовешь.
Здесь могу согласиться, даже без всяких но... Но ведь как муторно-то расчитывать все? Да еще эти пресловутые 10%, которые надо выкинуть. А если рука не поднимется, тогда что, туфта по определению?
Господи, да никто же не заставляет применять все эти фишки! Это же как инструменты, которыми пользуется мастер. На то он и мастер, чтобы определить, когда лепить, когда (и нужно ли) зубилом работать, а когда шлифовать вылепленное полиролью. :-)
Ох, ну слава всем! Утешили, все же. А то я уже в комплексы рухнуть собралась. Значит, можно и не заморачиваться особо, если оно и само пишется? Нет, правда, очень утешили.
Ну это само собой. Без бэты всх ляпов не выловишь, даже после пятой вычитки. Но это уже работа "постфактум", а не планирование, от которого зубы ломит заранее. ИМХО
Я не очень поняла, что именно "все" нужно рассчитывать.
Остальное буду комментировать завтра.
...что именно "все" нужно рассчитывать...
Про героев, имеется ввиду, их реакции, и выстраивание сюжета в связи с этим. Мне как-то ближе, все-таки, пустить их "попастись" на волю, и записать как ляжет. Без расчетов. И выстраиваний.
...нужно просто выкинуть из текста все, что кажется лишним. Даже предлоги и союзы...
О, так "буквы" тоже считаются? Ну, тогда действительно получится даже больше. Я думала, речь о кусках "лишнего" текста. Или о десяти процентах героев.
Захочет, не захочет... Уйдет рано или поздно, куда денется. Вопрос в том, что дальше делать будет.
Вы сериал планируете писать?
Мне тут его уже и в аарн сватали, и в Барды, и в эти... Эрсвай, что ли? Которые Воспитатели Миров...
Э? Ничего не поняла. Это что-то из внутримировой мифологии?
А все эти вселенские крутости не для него... во всяком случае, пока.
Мм, вот так вот, запросто, откажется от власти, от возможности взять еще большую власть, и пойдет бродяжничать? А это нормально?
Самое важное, как мне кажется - это неизбежность (в мире нашего типа) обстоятельств, ввиду которых даже для достижения благих целей приходится выбирать не между добром и злом, а между большим и меньшим злом.
Ну, то есть, Вашего героя изменило чувство ответственности, а не упоение возможностями. И как думаете, бросив все, и отправившись странствовать, он не пожалеет миллион раз о том, что больше не правитель? Чувство ответственности -- штука прилипчивая, один раз замарался, уже не выпутаешься. Мало ли на что он в своих странствиях наткнется, а возможности порешать чужие проблемы наиболее эффективным методом уже не будет.
А дело в том, что девушкам приятно глючить (даже не обязательно сексуально глючить) о красивых парнях, а парню приятно глючить о красивых девушках.
Ага. И в красивые РПГ молодые люди играют женскими персами, а девушки -- мужскими, каждому приятнее смотреть на представителя противоположного пола.
Аниме-то это знаете?
Аи но Кусаби -- чуть ли не первое аниме, которое я посмотрела. Знаю его, и очень люблю.
Словеска начала развиваться, видоизменяться и шириться, вовлекла в себя ряд новых людей, и в итоге, долгими путями, переросла саму себя. К настоящему времени от исходного варианта - затеи поиграцца в бдсмный слэш - в ней практически ничего не осталось.
Дальше я на примере объясню, почему вопрос задала. На основании собственных впечатлений.
Названия и имена для тех, кому они знакомы, сразу создают образы. А тех, кому незнакомы, сбивают с толку. Я, когда начала читать "Нарушителя" сразу впала в ступор. Эльфы из Арды -- в Цересе? Всё. Затык. Потому что эльфов из Арды я помню, и насколько я их помню, эти ребята об Церес даже мараться не стали бы. Имея выбор между Амои и Аманом... да кто же выберет Амои? Им в Средиземье-то тошно было, а там ведь чистенько и зелено, и людей поначалу почти не попадалось. Нет, в Цересе выход один: сеппуку и вся недолга. А перед этим перебить как можно больше мерзости и пакости. А начать -- с элиты, потому что они хуже любого Моргота.
Ваш парень совсем другой, то есть -- вообще. И крыша начинает плавно ехать в сторону: может, он не из Арды, вовсе? Может, у него амнезия или еще чего, а он, на самом деле вовсе даже из Скандинавии, может он вовсе не брезгливый, и никакой сеппуки не сделает, а просто так всем, кто его обидел отомстит?
Но ведь нет, опять же. По первым страницам складывается впечатление, что мальчик добр и незлобив, пока его не достанут.
И дальше я уже вообще перестала понимать, что же он такое, и почему он такой.
При том, что в отрыве от ассоциаций с Ардой, герой, живой, обаятельный и убедительный.
Интересный феномен, на самом деле. Я не знаю серьезных разработок по миру АнК, кроме нашей. Мир такой - не способствует привлечению серьезного контингента поклонников. :-)
А это, может быть. Вот уж чего не знаю, того не знаю. Мне кто-то говорил, что АнК изучают, что-то там по нему пишут, составляют базы данных, статистику собирают и т.д. и т.п. Я без понятия. Но есть ресурс на руслэше, по Аи но Кусаби (фанфики, причем зачастую хорошие), и у меня сложилось впечатление, что люди, которые пишут эти фики, знают вселенную АнК очень хорошо. Стало быть она проработана, и информация где-то есть.
Впрочем, специально я ничего не искала. Мне и фанфиков вполне достаточно.