Чудес не бывает.
Эту книгу я читала долго: тяжело у меня шел текст. Сначала не могла понять, почему: вроде весь стандартный набор приключенческий фэнтези в наличии... А читать откровенно скучно.
Потом поняла, в чем дело: именно в том, что весь набор стандартен. Нет ничего нового, постоянно возникает чувство де-жа-вю: сюжет, герои, развитие интриги... :hang: Читаешь и думаешь: это было там-то, такое мы тоже уже видели и не раз ("скукота, скукота, эх, скукотища!"). :sleepy: Единственное новое, по крайней мере, я такого раньше не встречала, это процесс колдовства: тело мага, беззащитное, лежит в трансе, а его фантом странствует в астрале <десмериум> и управляет там энергиями, при этом результат виден в реальном мире <ролиум> невооруженным глазом. Человека убить, башню или стену снести - запросто. ;-)

Но дело не только и не столько в отсутствии новизны - многие авторы умудряются написать нечто интересное, не привнося ничего принципиально нового. В этой же книге герои не сказать, что плоские/картонные, скорее - пластиковые манекены. Вроде и описаны хорошо, добротно, а не живые. :sleep: Им не сопереживаешь, не тянет порадоваться их удачам (а удачи там сплошняком), описания поражений, смерти, увечий "наших" не вызывает никакого сочувствия к их боли и страданиям (что со мною вообще то бывает крайне редко. Обычно я всегда сочувствую страдающим героям)

Ладно. Это все так, лирика, общие впечатления. А теперь о сюжете. Он, как я уже писала, прост и незатейлив.
Злобные инопланетяне (галактическая империя) похищают большую группу Землян, дабы высадить их на планете (телепортом), куда сами инопланетяне добраться не могут. Там земляне должны собирать травки и камушки (уникальные шняги, во вселенной такого ни где не найдешь! А все почему? Потому что эта планета - "колыбель" богов) и обменивать их на оговоренные в приданной инструкции предметы первой необходимости. Итак, земляне воюют с местными, которым они нафиг не сдались, за существование, стрясывая с инопланетян вместо оговоренных товаров доспехи, холодное оружие и картечь... Тем временем у инопланетян аппетит растет и они решают захватить таки планету. :goth: И тут автор решает нас удивить: оказывается одного из землян всю жизнь подводили к тому, что бы он стал хранителем этого мира с возможностями бога!! Раз-два, вуаля: :budo: империя повергнута в прах, наступил хеппи-энд. :bravo:

Еще один перл автора. Замечательная логическая цепочка колдуньи, познающей пределы своих возможностей:
Она поняла, что может воздействовать на человека. Он (гл. герой, впоследствии ставший почти богом) сообщил ей, что человек состоит на 90% из воды (образование, не хухры-мухры!). Она делает великолепный вывод: стал быть, я могу воздействовать на воду... и воздействует на воду в речке, разделяя струи на холодные и теплые (законы физики, ау!) и строит ледяную плотину, спуская потом потоп на врагов. :sliv:

Резюме: читать книги этого автора я больше не буду (хе-хе, в Армаде как раз ещё его новинка выходит) и другим не советую.

Категория: на раз без претензий... для поезда сгодится.

@темы: отзывы-ррецензии

Комментарии
23.07.2006 в 00:07

Ну и успехов в труде!
Не особо глубокую фантастику грубо можно разделить на несколько подгрупп.

"Боевые роботы, пепелац с плазмотроном" - "Маги, эльфы и Черный Властелин" - "Иные миры, наши в городе, и - держитесь, гады!" и ряд других, наверное.



Данная книга, пожалуй - "иные миры", слегка приправленные магами и боевыми роботами.

Читать можно.

Не цепляет.

Уже забыл, о чем была речь. :nope:



23.07.2006 в 00:25

Видел на "Фензине", ага! "Предчувствие меня не обмануло"(С) - даже качать не стал :tongue:
23.07.2006 в 00:28

Чудес не бывает.
-=Shaman=-

и правильно!
23.07.2006 в 00:44

Где много света, там гуще тень..
Jess_nata

Благодарю за информацию. Ставлю минус в графе "можно и не читать" :)
23.07.2006 в 00:47

Чудес не бывает.
Arin Levindor

не за что. Для того и пишу - надо ж людей хороших предупредить!



PS сейчас сидела, думала... и поняла, что эта книга у меня ассоциируется с теми самыми поддельными новогодними игрушками: с виду они как настоящие, но радости от них нет никакой :weep2:
23.07.2006 в 00:51

фор-леди
Jess_nata

[пытается запомнить автора - нечто твёрдое, корявое и несъедобное]

:-D
23.07.2006 в 01:10

Где много света, там гуще тень..
Jess_nata

Для того и пишу - надо ж людей хороших предупредить!

Спасибо. Я тогда тоже предупрежу

Книга А.Якубовой "Путь палача"- проходите мимо :)
23.07.2006 в 01:13

Чудес не бывает.
Pixi

у него правильный псевдоним: Каменистый... бесплодная пустошь... много камешков, разных, но по сути одинаковых :tease3:
24.07.2006 в 03:52

Я учусь быть счастливой каждый день
А вообще последнее время таких "псевдокниг" развелось до гхыра и больше. Народ цветет и буяет на плагиате, а чем думают издательства, которые, по идее, должны бы отсеивать подобные "перлы", а не печатать их - неизвестно.

Спасибо за предупреждение, хотя, судя по названию, я бы подобным чтивом не соблазнилась. Хотя... чем леший не шутит?

Так что ещё раз спасибо!
24.07.2006 в 14:49

А вот и Еще подоспела!

«Пограничная река» Артема Каменистого (научная фантастика).



Этот мир живет по своим суровым законам и не слишком приветливо встречает гостей. Смертельные земли Хайтаны от человеческих территорий отделяет река, тысячи растерянных пришельцев ютятся по ее берегам. Выбор невелик: гибель от лап рейдеров или рабство цивилизованных земель. Помощи не будет, путь назад неизвестен, смерть караулит на каждом шагу. Не зря здесь бояться селиться даже каннибалы — лишь руины древних городов напоминают о былом величии этого края.


Не желаешь познакомиться? :shuffle:

/*И чего только не зовут "научной" фантастикой, а? ;)*/
24.07.2006 в 17:47

Чудес не бывает.
-=Shaman=-

Не желаешь познакомиться?

"иди домой!"(с)из анекдота :tease3: с такими предложениями (аж передергивается)

я ж сразу сказала "Резюме: читать книги этого автора я больше не буду (хе-хе, в Армаде как раз ещё его новинка выходит) и другим не советую."



так что... не дождетесь!



Injarra

по идее, должны бы отсеивать подобные "перлы",

Угу.



Вот мне интересно, это действительно плагиат идей, или как? А то ведь, многие авторы фантастики/фентези своих коллег не читают, а предпочитают другие стили литературы.
24.07.2006 в 19:26

Jess_nata

Вот мне интересно, это действительно плагиат идей, или как? А то ведь, многие авторы фантастики/фентези своих коллег не читают, а предпочитают другие стили литературы.

"Чукча не читатель, чукча - писатель!"(Ц)? ;)
24.07.2006 в 19:43

Чудес не бывает.
-=Shaman=-

Именно!
27.07.2006 в 19:16

Виктор

Невпопад:

В этих книгах вы не найдете следующих популярных явлений и персонажей: суперменов без страха и упрека, эльфов со всем сопутствующим мифологическим биоценозом, сложнейших магических технологий, глубоких научно-фантастических идей и философских рассуждений. Если вас интересует только это, просьба не читать.

"Взято со страницы автора"

Как понимаю, предупреждение не читали :)

К Каменистому отношусь сложно. С одной стороны считаю ярчайшим новичком за последние годы. С другой неприятно увлечение ветхими идеями. Но признаю, что "Атцтоя" не видел. Импонирует его некоммерческий настрой, т.к. книги размещает до публикации. Олди в этом отношении оставили нехороший осадок. Я не полный халявщик, но пока не ознакомлюсь, покупать опасаюсь. Нравится и то, что он ровно относится к критике и ненавязчив - никого не учит жить. Это раздражает у многих авторов.

О книге: для первой отлично. Но не шедевр: прочитал и забыл. Набор небрежно склеенных эпизодов, много лишнего, логично, но не всегда убедительно. Персонажи лубочные, стилизованы плохо. Фактура идеальна, язык хороший. Подростковое чтение: брат и сестра в восторге, мать довольна, отец не дочитал. Покупать "Пограничную реку" не буду - слишком похоже, разве что продолжение будет оригинальнее. При этом "Практикантку" купил аж 4 штуки, давно меня так не забирало, теперь обеспечен подарками до зимы. Если будет писать книги подобные "Практикантке" или "Боевой единицы", то прощу за каждую десяток "Запретных миров".

Так что с ярлыком, дружно навешенным здесь на автора, не согласен, вот и не удержался.

ЗЫ1:Леди Джессикаспасибо за развернутые отзывы, сейчас немногие готовы написать нечто большее чем "Атцтой", или "Аффтар жжет". Не всегда согласен, но пользуюсь страничкой охотно - не так легко выискать в засилье макулатуры нечто заслуживающее внимания. Даже в злобе Вы способны привести взвешенные слова :)

ЗЫ2: Сорри за AN, нет дневника.
27.07.2006 в 19:40

Чудес не бывает.
Виктор

"Взято со страницы автора"

Как понимаю, предупреждение не читали




В книге этого нет - а, покупая книгу, я не лезу на страницу автора... Иногда лезу потом, если книга очень понравилась (а вообще-то, книжку купил муж, вот я и решила тоже почитать, раз уж дома оказалась новая нечитанная книга) Сама бы я, увидя её на лотке, никогда бы на такое (пролистав) не соблазнилась.

А аннотации сейчас читать зачастую бесполезно - врут безбожно.



Импонирует его некоммерческий настрой, т.к. книги размещает до публикации



об этом я вообще была не в курсе. Да, это приятно. Хотя - я могу понять автора, которых несет книгу в издательство, а не размещает её на халяву в сети. Единственное, что мне неприятно, это поведение авторов типа Коша, который сделал забавную запись к выложенной на Фэнзине своей книге (после того, как её уже начали продавать на лотках и в магазинах)

"Если вы читали книгу, взятую бесплатно из электронной библиотеки, и она вам понравилась, то было бы весьма этично отправить мне... хмм... хоть что-нибудь что ли =)

Номера кошельков webmoney:

E285056241944

R670567906451

U185446361737

Z245644007443

Яндекс-деньги:

4100148643751"


взято отсюда



Но не шедевр: прочитал и забыл. Набор небрежно склеенных эпизодов, много лишнего, логично, но не всегда убедительно. Персонажи лубочные, стилизованы плохо.

Именно. Язык - да, нормальный.



А насчет для первой отлично ... я бы сказала - вполне неплохо. Отличные дебюты были (когда были) у Ивановой, Игнатовой, Парфеновой... Фрая, Шумилова, Эльтеррус (хороший, но уже отнюдь не отличный)

это имхо, понятно - просто объясняю свою градацию.



Если будет писать книги подобные "Практикантке" или "Боевой единицы",

То есть, рекомендуете, можно почитать?



А краткую характеристику - можно? (в стиле написанной вами на Запретный мир здесь)



Так что с ярлыком, дружно навешенным здесь на автора, не согласен, вот и не удержался.

Так это ж хорошо, что не удержались - может, я прочту и изменю свое мнение, и скажу вам спасибо!



Даже в злобе Вы способны привести взвешенные слова

Спасибо за комплимент, конечно (мне очень приятно) - но, думаю это не всегда верно... Полагаю, иногда перегибаю палку :tease3:



ЗЫ2: Сорри за AN, нет дневника.

Ничего страшного - всегда рада вас видеть. ммм... Может, на "ты"?
27.07.2006 в 22:39

Виктор

Может, на "ты"?

ОК. Если надо [email protected]

А аннотации сейчас читать зачастую бесполезно - врут безбожно.

Работал в маркетинговом отделе издательства. Признаюсь честно - ерунду писали :)

Хотя - я могу понять автора, которых несет книгу в издательство, а не размещает её на халяву в сети.

Я тоже. Но при изобилии пипифакса надо давать развернутые анонсы и половину текста (минимум).

Единственное, что мне неприятно, это поведение авторов типа Коша

Не он один, в Рунете есть платные ресурсы вроде km.ru., Лукьяненко шлет за деньги (новинки), Зыков войну вел, многие вешают кошельки и ссылки. А ведь у нас оплачивать неудобно. И несправедливо: автор требует 0,5-1$, а отчисления составляют 4-10 руб. за "бумагу"... Все делятся на 3 типа: первый против - тот же Зыков (он против любых форм эл. книг); вторые стандартное болото - это как раз непоследовательный Кош; последние против платы - тот же Каменистый (отказался принимать оплату от ряда читателей).

просто объясняю свою градацию.

Большинство из них вышли с малых форм, детской графомании, а один вообще с порносайта. Говоря дебют подразумеваю отсутствие попыток марать бумагу. В этом смысле Каменистый "киндер-сюрприз" - выскочил неизвестно откуда. Это редкость.

То есть, рекомендуете, можно почитать?

Нет. Тут дело вкуса, а у нас с тобой не всегда сходятся. Угадать трудно, тем более, что "Запретный мир" вызвал такой отврат. Не хочу нарываться на проклятия :)

А краткую характеристику - можно? (в стиле написанной вами на Запретный мир здесь)



Кратко не выйдет. Как можно уложиться в 3 строки, описывая книгу, достучавшуюся до души? Ты сможешь в 3 строки описать "Улитку на склоне"?

Если хочешь, напишу, но не в 3 строки.

Так это ж хорошо, что не удержались - может, я прочту и изменю свое мнение, и скажу вам спасибо!

Обычно удерживаюсь, но тут увидел несправедливое единодушие и не смолчал.

Полагаю, иногда перегибаю палку

Что поделаешь, живой человек :)
27.07.2006 в 23:19

Чудес не бывает.
Виктор



Но при изобилии пипифакса надо давать развернутые анонсы и половину текста

ну, мечтать то оно не вредно.



Ну, про платные сайты и прочее я уже высказывалась там, на что ссылку дала. Повторяться не буду.



Каменистый "киндер-сюрприз" - выскочил неизвестно откуда. Это редкость

разве что так. Но мне, как эгоистичному читателю, если честно, абсолютно все равно, марал ли автор бумагу до того и в каком количестве. Он писал это в стол/в урну и не предлагал некачественный продукт читателю. Так что я обзываю дебютом именно первую изданнуб вещь, безотносительно того, сколько автор тренировался до этого ;-)



Не хочу нарываться на проклятия

ну уж прям. Я не такая злобная :tease2: Вон, мне недавно порекомендовали книжки Бычковой+Турчанинова - что? Книжки я слегка поругала, а про человека, рекомендовавшего (один из моих ПЧ) и слова плохого не сказала.



Если хочешь, напишу, но не в 3 строки.

конечно, хочу!

Можно сюда на у-мейл.



:friend:
28.07.2006 в 01:36

Виктор

Но мне, как эгоистичному читателю, если честно, абсолютно все равно, марал ли автор бумагу до того и в каком количестве. Он писал это в стол/в урну и не предлагал некачественный продукт читателю.

Предлагали, иначе откуда бы мы это знали? Другой вопрос, что это были первые полноформатные публикации, тут с тобой согласен. При этом у других читателей можгут быть мнения противоположные. Достаточно зайти на страницы этих книг, там будет все: от обливания грязью до восторга.

ну уж прям. Я не такая злобная Вон, мне недавно порекомендовали книжки Бычковой+Турчанинова - что? Книжки я слегка поругала, а про человека, рекомендовавшего (один из моих ПЧ) и слова плохого не сказала.

Вопрос рекомендации сложен - даже при сходных вкусах однозначного мнения не бывает. Мне, к примеру, не понравилась Панкеева, Иванову принял прохладно, а вот шедевр примитива ТДМ Морозовой пришелся по душе. Это касаемо женской ФФ. Вот и пойми, что у меня за душа? :) Посему, рекомендуя, или ругая, следует стараться делать это трезво, объясняя за что, указывая сильные и слабые стороны в книгах. Не принимая путь беглого просмотра текста, я собираю отзывы о заинтересовавших книгах. Выбираю только развернутые - "аффтар жжет" не вдохновляют. На твою страницу попал случайно, через поисковик, введя запрос по Панову. Форма подачи отзывов и их размер понравилась, о чем и сообщил выше.

конечно, хочу! Можно сюда на у-мейл.

ОК. Сейчас скину.
28.07.2006 в 01:40

Виктор

Увы, для гостей у-мейл пошет "доступ запрещен". Создавать себе дневник не хочется, ведь вести не собираюсь - не тот склад характера.

Так что скинуть не получается :(