Чудес не бывает.
Наши доблестные чиновники от образования придумали новую фишку. Они ж ночей не спят, всё о нас думают, заботятся. Высокую зарплату честно отрабатывают... А мы недовольны, неблагодарные.

Раньше, чтоб дети пошли с классом на экскурсию нужные бумажки учителям подписывал директор. Теперь все школы района (ну, типа, ЮЗАО...) должны предоставлять соответствующие бумажки на подпись куда-то централизованно (не помню, куда - ну да это не суть важно). Там сидит одна тётенька, которая раз в неделю принимает всех делегатов от школ с бумажками, нужными для бюрократического оформления экскурсий. И без этой подписи и печати экскурсию проводить, вестимо, нельзя.

Уже известно, что за один поход к этой даме ничего подписать нельзя: очередь-с.

И теперь, с одной стороны, учителя больше не пинают родителей, чтоб организовывали экскурсии (а их положено по нормативам аж по одной в месяц.) - потому что никому неохота возиться с подписью бумажек ажно чёрт знает где.
Что хорошо. А то ж нам лень.

А с другой стороны, даже если мы все дружно захотим, чтоб наши дети пошли таки на какую-нибудь экскурсию, это вряд ли осуществится, потому что никому не хочется связываться с оформлением и подписью всех нужных бумаг по новым правилам.

Так что школьные экскурсии теперь по-любому нам не грозят. Аминь.

@темы: праШколу, сцеживание яда

Комментарии
10.01.2011 в 18:49

А что вам мешает доехать до любого понравившегося музея и договориться об экскурсии, собрать деньги, оплатить, и начхать на все эти разрешения? Или для вас так принципиально, чтобы экскурсия была бесплатная?

Мы, собственно, только так и делаем всегда. И плевать хотели на Минобраз со всеми его новшествами. И на экскурсии ходим только на те, которые нам нравятся. И уж точно не раз в месяц (во, маразм-то, раз в месяц экскурсия для класса - смертельно много, по-моему).
10.01.2011 в 18:53

Чудес не бывает.
Или для вас так принципиально, чтобы экскурсия была бесплатная?
во-первых, сколько бы ни организовывали экскурсий от школы, оформленных по всем правилам, они никогда не были бесплатными для нас.

Во-вторых,
А что вам мешает доехать до любого понравившегося музея и договориться об экскурсии, собрать деньги, оплатить, и начхать на все эти разрешения?
Либо как бы едет класс (да, так всегда и делали, только бумаги всё равно оформлялись и подписывались у директора) - с учителем, все дела, официальная экскурсия... - и тогда теперь надо подписывать бумаги где-то там - как я писала. И учителя не имеют права начхать на разрешения.

Либо.... :nope: а нафига мне этот геморрой с организацией? Доехать до музея, договориться, собрать со всех деньги... оно мне надо? Своего ребёнка лично я могу сводить куда считаю нужным, безо всяких экскурсий.
10.01.2011 в 19:23

Кошки боли не помнят - излишняя кладь ©
А учителей не трясут на тему, что норматив по экскурсиям не выполняется?
10.01.2011 в 19:27

Jess_nata - я не знаю "абстрактно". Я знаю конкретно: скажем, в Пушкинском, в Третьяковке, в Политехе ты приходишь, делаешь заявку "на 20 человек", оплачиваешь экскурсию. Никаких (!!!) бумаг из школы не требуется никому. Потом берешь с тех, кто пойдет, деньги (которые заплатил заранее), сообщаешь им время-место экскурсии, и без проблем экскурсия происходит.
Ну да, мы в заявке пишем "класс такой-то школы такой-то". Но можем и не писать (там важнее не то, что это класс, а то, что дети одного возраста примерно). Если бы это были любые другие 15-20 человек (друзья-знакомые, члены шахматного кружка, люди из футбольной секции), то ты думаешь, что экскурсию проводить не стали бы? - стали бы, т.к. это - коммерческое мероприятие.

Поэтому я не шибко понимаю, о чем ты. Разве только "чтобы учителя пошли с детьми" - но это тоже не проблема, просто вы платите за учителя (как это делаем мы), и всё. :)

Насчет "сама поведу на экскурсию" - сильно зависит. Я предпочитаю в художественные, исторические, архитектурные музеи ребенка водить сама, это да. В данном случае - я лучше почти любого "среднего" экскурсовода. Но лекцию "как в Политехе" я ей не прочту, и доступа к тем наглядным пособиям, которые использует экскурсовод на экскурсии там, у меня нет и быть не может. Точно так же ценна, скажем, экскурсия по ботсаду (кабы они были у нас), проведенная специалистом-профессионалом, и тут я - не замена ни разу. Ну, и так далее. Т.е., смысл в экскурсиях "со сверстниками" есть. Другое дело, что раз в месяц - это запредельно часто, по-моему. Нормальный масштаб - два-три раза в год.
10.01.2011 в 19:31

Когда вместе собираются критики, они говорят о Теме, Композиции и Идее. Когда вместе собираются художники, они говорят о том, где купить дешёвый скипидар. © Пикассо
0-о... Бл... :cens: Не могу сдержаться, ей-ей.

интересно, не распространяется ли этот маразм на доп.образование. А то я ж не буду иметь право вообще никуда своих учеников сводить, никто не станет связываться.
10.01.2011 в 19:38

Twistress Точно так же ценна, скажем, экскурсия по ботсаду (кабы они были у нас), проведенная специалистом-профессионалом,
Я не знаю, о каком именно ботсаде речь, но по тому, что в университете, экскурсии водят, и еще какие интересные. Я осенью побывала, до сих пор под впечатлением.
10.01.2011 в 20:02

Tressa_de_Foks - угу, в Универском ботсаду водят (он у меня под боком, я всё жду, когда наши дети дорастут до более вменяемого возраста и смогут туда пойти). А вот в официальном Ботсаду еще пару лет назад - не водили. Хотя сейчас - не знаю, просто не узнавала.

А что хорошие - это спасибо за мнение. Я знаю, что наши биологи - самые классные, но вот насчет экскурсий в Ботсаду как-то до сих пор никаких отзывов "недавних" не было.

Nep0dar0k - да мне кажется, что это какой-то либо отдельно взятый маразм (который, надеюсь, быстренько изживёт себя), либо намеренное неверное информирование родителей (или учителей, или и тех, и других вместе). Все-таки, вариант "повести на экскурсию людей НЕ из одного класса", тем более за деньги, не может не сохраниться, верно? А на бесплатные экскурсии и раньше надо было кучу бумажек подписывать. Я не пойму, что там Натка раньше у директора подписывала, и зачем.

Нат, объясни ты мне доступно, о чем речь идет-то, а? Вот зачем и для чего вы раньше у директора бумажки подписывали? Во всех наших экскурсиях таких бумажек не требовалось, от слова "совсем". Процедура простая: приходишь, платишь деньги (в нашем случае заранее собранные с родителей в классе), заполняешь заявку на экскурсию (указывая в ней школу-возраст-контактный телефон) - и ждешь себе дня экскурсии спокойно. В каком месте там была бумага, подписанная директором, у вас?!
10.01.2011 в 20:05

В жизни всегда есть место пофигу...
Нам наши школьные экскурсии были дороги выдачей нам школьного автобуса, что теперь, как я понимаю, нам не грозит, из-за оформления тех самых дурацких бумажек... :bull: А очень удобно было, особенно если куда-нибудь за город, да и куртки пооставлять.
10.01.2011 в 21:19

Чудес не бывает.
Deli
А учителей не трясут на тему, что норматив по экскурсиям не выполняется?
может, и трясут - но они пока пинают. Учитывая, что никому не хочется тратить целый день с сомнительным результатом ...

Twistress
Никаких (!!!) бумаг из школы не требуется никому. Потом берешь с тех, кто пойдет, деньги (которые заплатил заранее), сообщаешь им время-место экскурсии, и без проблем экскурсия происходит.

Если это неофициально, без учителя - то. 1) наших столько (20 и даже 10 человек) не собрать.
2) во время учёбы это не сделать - раз всё неофициально.

А нафига мне тратить на это свою субботу???

росто вы платите за учителя (как это делаем мы), и всё. :)
а потом об этом мероприятии узнают в школе и учитель (бумаги то не оформлены) получает большой пистон и бежит за вазелином. Наша на это никогда не пойдёт.

И, повторяю, нахрена геморрой с заказом и организацией стада, если можно пойти самим?? Просто так?

Но лекцию "как в Политехе" я ей не прочту, и доступа к тем наглядным пособиям, которые использует экскурсовод на экскурсии там, у меня нет и быть не может.
там организуются экскурии на месте - каждый час. И можно примкнуть. Иы так делали.

И, повторяю, если это делать в будний день, то - только официально. Иначе никак. У нас.

не распространяется ли этот маразм на доп.образование. А то я ж не буду иметь право вообще никуда своих учеников сводить, никто не станет связываться.
Nep0dar0k
На сколько я поняла, распространиться. По-крайней мере, доп. занятия в библ. Гайдара, раз в месяц "внеклассное чтение" - тоже обязательно надо оформлять официально. И да, они (учителя) теперь связываться с этим не хотят.

Вот зачем и для чего вы раньше у директора бумажки подписывали? Во всех наших экскурсиях таких бумажек не требовалось, от слова "совсем".
Twistress
Гал. Да не мы. А наши учителя. Оказывается, экскурсия должна быть бумажно оформлена (ну, ваши тоже наверняка это делали - они ж отчитываются об этих экскурсиях. Они ж плановые). И я об этом узнала только сейчас, когда ситуация изменилась и для оформления бумаг стала требоваться поездка хрен-нает-куда к даме, работающей раз в неделю.

Нам наши школьные экскурсии были дороги выдачей нам школьного автобуса,
Рив
А у нас нет школьного автобуса. Хотя считается (всеми) что у каждой московской школы он есть.:-D
10.01.2011 в 22:12

Jess_nata - аааа, поняла. Спасибо за разъяснения.
Спешу сообщить тебе, что я являюсь упертым, оголтелым сторонником позиции, которая явно тебе не понравится, а именно - В ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЕТЯМ НАДО БЫТЬ В ШКОЛЕ И УЧИТЬСЯ!!! :umnik: :tease2:
А экскурсии - в свободное от учебы время, пжалста. И - да, на это НАДО тратить своё якобы "свободное" время, которое, уж поверь, большинство детей и родителей (не мы с тобой, но мы - это огроменнейшее, просто огромнейшее исключение) бездарно проводят либо за теликом, либо за компом, тупя во всякие стрелялки-бродилки-соцсети.
У нас легко 10-15 человек наберется, но у нас же класс большой. И мы ходим только на те экскурсии, которые нам нравятся, на те, которые я считаю неинтересными, или на которых мы уже были самостоятельно, я просто не хожу.
В политехе не люблю "публичные" экскурсии, веселее, когда "своей компанией", хотя ты права: качество совершенно не страдает, и это действительно можно сделать индивидуально, я просто об этом забыла (к хорошему быстро привыкаешь, да).
А насчет обязаловки мы, наверное, завтра узнаем (сегодня в школу не ходили). Так что заранее печалюсь. Конечно, наша училка писала себе что-то в план. Просто мы об этом, наверное, не знали, т.к. она у нас завуч и начальство.

Одно не поняла: что такого в том, чтобы заплатить за учителя? По-моему, никакого пистона не ожидается и не может ожидаться. Они же ездят с детьми за границу (да и просто - в другие города) сопровождающими, и деньги за их проживание "раскидываются" на всех участников поездки...
10.01.2011 в 22:21

В жизни всегда есть место пофигу...
Хотя считается (всеми) что у каждой московской школы он есть
Jess_nata, любая московская школа может его заказать на определённую дату(и вроде бы даже бесплатно), но делать это надо не менее чем за месяц и оформлять кучу бумаг как раз где-то централизованно. Многие школы решают, что им выгоднее приобрести свой собственный. А им новые правила и очередную кипу бумажек, чтоб не расслаблялись...
10.01.2011 в 22:25

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Jess_nata
Ты знаешь, в наших школах такого нет, а и жаль где-то. У нас повадились учителям/директору турфирмы отстегивать за организацию этих самых экскурсий, и зачастую детей тащат непонятно куда и зачем, причем тащат почти насильственно, без учета материальных возможностей семей. Например, 12 часовую автобусную экскурсию с посещением пары экспозиций общей площадью метров 80 (национальные традиции бурят и культура чаепития) в какой-то дыре я считаю полным идиотизмом.
10.01.2011 в 22:28

Чудес не бывает.
Twistress
что такого в том, чтобы заплатить за учителя?
ничего. А я что - сказала, что я против?

росто вы платите за учителя (как это делаем мы), и всё. :)
а потом об этом мероприятии узнают в школе и учитель (бумаги то не оформлены) получает большой пистон и бежит за вазелином. Наша на это никогда не пойдёт.


я сказала, что без бумаг она на это не пойдёт. Ни слова не было сказано о том, что мне жаль денег.

В ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЕТЯМ НАДО БЫТЬ В ШКОЛЕ И УЧИТЬСЯ!!!
Ну, школьное начальство то так не считает.

Да и не играет роли один-два дня в году. Вот вы сегодня в школе не учились - а мы учились. И что?

И мы ходим только на те экскурсии, которые нам нравятся,
у нас ещё не было такой ни одной.

По-моему, никакого пистона не ожидается и не может ожидаться.
Ты плохо читаешь. Я до этого говорила про бумаги. И эта фраза была о том же. Если без оформления бумаг - то пистон.

Многие школы решают, что им выгоднее приобрести свой собственный. А им новые правила и очередную кипу бумажек, чтоб не расслаблялись...
Рив
Ну, это у нас всегда. Всё для блага человека.
10.01.2011 в 22:29

Активный участник Международного Броуновского Движения
Интересно... У нас еще экскурсий не было, так что я пока не сталкивалась со всей этой кашей... Посмотрим, будут ли теперь.
В любом случае, спасибо за информацию.
10.01.2011 в 22:32

Чудес не бывает.
причем тащат почти насильственно, без учета материальных возможностей семей.
Silent guest
Не представляю себе, как это можно - насильно??? У нас любой имеет право отказаться. И отказывается.

Ллойд
не за что. Я ещё завтра у учительницы нашей точно выясню (так то я с чужой говорила, у которой дочь в нашем классе учится)
10.01.2011 в 22:35

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Jess_nata
Ну как - молча. Говорят, что раз снимают с занятий, то оно обязательно. Заставляют писать потом сочинение/изложение по результатам экскурсии, не ходившие, естественно, получают свои двойки и т.п. Мало ли способов, если у учителей и администрации есть на то желание? Включая организованные травли неприсоединившихся остальным классом...
10.01.2011 в 22:40

Чудес не бывает.
Silent guest
что раз снимают с занятий, то оно обязательно.
Ужас какой.

А возражения, что раз оно платно - то необязательно - не принимаются??

Включая организованные травли неприсоединившихся остальным классом...
Суки.

Как хорошо, что у нас такого нет :dance2::dance2::dance2::dance2::dance2::dance2:
10.01.2011 в 22:44

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Jess_nata
У вас и учителя получают не столько, чтобы зариться на лишние 1-3 тыс руб в месяц от турфирмы...
10.01.2011 в 23:23

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Twistress Если я правильно понимаю, то при официальной экскурсии ответственность за детей лежит на учителе, а не на родителях, которые на экскурсию могут и не ездить.
10.01.2011 в 23:31

Сандер - фигли тебе с маленькими детьми учительница поедет без двух-трех-пяти родителей.

Silent guest - присоединяюсь к Натке: ужас какой!
Все-таки, это за гранью добра и зла. Где угодно могу понять "откаты", но в медицине и педагогике - за гранью. :fire:

Jess_nata - слушай, у вас один-два дня в году, или каждый месяц? Мне на экскурсии в учебное время и один-два дня жалко. А сегодня у наших просто "день здоровья", мы должны были куда-то-там идти, но не пошли, ибо не хотим. :)

Про бумаги, оформление и деньги поняла, хоть и с трудом. Продолжаю не понимать, если мы организуем экскурсию на 15 человек, пятеро из которых - учитель плюс четыре родителя, в чем проблема? Разве только в том, что учитель при таком раскладе (что нет "бумажки") не сможет отчитаться "за экскурсию", я правильно поняла? Если да - тогда согласна, безобразие просто, "всё для людей"...

А экскурсии нам все нравятся потому, что их организую лично я. :-D А на те, которые организую не я, мы не ходим.
10.01.2011 в 23:36

Всерьез разумен только тот, кто не избыточно серьезен.
Twistress Дополнительные надзиратели - только помошники. Ответственность они не несут. Только сгоняют овец в стадо.
11.01.2011 в 14:23

Чудес не бывает.
Разве только в том, что учитель при таком раскладе (что нет "бумажки") не сможет отчитаться "за экскурсию", я правильно поняла? Если да - тогда согласна, безобразие просто, "всё для людей".
Twistress
во-первых, не сможет отчитаться.
А во-вторых, если что-то случится, и станет изветсно, что учитель там был (а ответственность за детей - на нём, если он был) - бумаги не оформлены... Ты прикинь, как ей вставят? По самые гланды.

Сандер угу.
12.01.2011 в 13:45

В жизни всегда есть место пофигу...
У нас в библиотеке вчера было две школьных экскурсии для началки - они про нововведение ничего не слышали и отпрашивались только у своего директора :D
12.01.2011 в 18:27

Чудес не бывает.
Рив
ну, вот видишь... А я как раз по поводу экскурсии в библиотеку и спрашивала у наших - и вот.
12.01.2011 в 19:13

В жизни всегда есть место пофигу...
Jess_nata, грустно, конечно...