Чудес не бывает.
В бассейне видела ребёнка, явно старше, чем мой сын (и выше на голову, если не больше), который делал уроки по задачнику Петерсон - за второй класс. Он так тупил в эти задачи и не мог решить... что
я прониклась... И пришла в восторг: мой сын эти задачки щёлкает уже давно без какой бы то ни было помощи с моей стороны.
Лепота. А я то думала.... а оказывается то... Ух!







Наш(почти всех детей класса) родителей конфликт с Марком с родителями Марка продолжает набирать обороты.
Ребёнок не может пройти мимо одноклассников, никого не задев, не стукнув, не толкнув. Про обзывательства, ложь,и спрятанные вещи я вообще молчу.
Аргументы семейки:
- Это всё родители накручивают детей. Если б родители не вмешивались, всё было бы в порядке.
каанечно! А то, что уже пятеро детей (оказывается) сказали своим родителям, что они не хотят учиться в этом классе, потому что там Марк - это полная ф-ня.
- Наш сын никогда не жалуется, никогда не врёт.
блять! Ваш сын первым бежит и врёт учительнице о том, что его обидели и наговаривает на других, хотя задирается именно он
- Мы воспитываем его, как МУЖЧИНУ.
слава богу, такихмужчин мудаков мало - а то б я давно записалась бы в мужененавистницы и лесбиянки
- Мы - не вмешиваемся в личную жизнь своего сына (сыну 8-9 лет)
то есть, понимай, - не воспитываем его, не объясняем, как надо и как правильно, и в чём он не прав
- Мы же, говорят они мне, - не предъявили вам претензии, когда Марк пришёл с разбитым лицом??
Я говорю, ещё б вы посмели предъявить мне претензии, если это ИМЕННО Марк накинулся на Валеру сзади и стал его душить!
- ну что вы так воспринимаете! Дети просто играют.
хорошенькие такие игры: подойти и начать душить. читать дальше
Под конец они скатились к аргументам в стиле этого не было! Вы не сможете это доказать!
А когда я попыталась применить в споре с ними приём в стиле абсурдного утверждения, с которым ни один нормальный человек не согласится, сказав:
- Можно подумать, вот как все родители увидели Марка 1 ого сентября, так он нам сразу не понравился без малейших поводов с его стороны, и мы дружно начали его травить.
Да, - ответили мне, - так всё и было!!!!

Занавес. После этого я просто не знаю, о чём и как говорить с этими людьми. Зато я прекрасно понимаю, в кого Марк такой - лживый, увёртливый и подлый.
Только вот непонятно, нам то что делать? Потому что терпеть постоянные выходки Марка, обращённые на наших детей нам не хочется.
Ждать, пока кто-то попадёт в травмпункт?
Так во-первых, доводить до этого страшно (это мой ребёнок, бля!)
а во-вторых, они всегда могут сказать, что это вовсе не Марк.
Кроме того, такая пагубная атмосфера плохо сказывается на учёбе и вообще на желании ходить в школу.
А аргумент в стиле "учись общаться с мудаками и мерзавцами - в жизни пригодиться" мне уже самой кажется сомнительным. Потому что моральные травмы каждый день - это не есть гут.

Лепота. А я то думала.... а оказывается то... Ух!







Наш
Ребёнок не может пройти мимо одноклассников, никого не задев, не стукнув, не толкнув. Про обзывательства, ложь,и спрятанные вещи я вообще молчу.
Аргументы семейки:
- Это всё родители накручивают детей. Если б родители не вмешивались, всё было бы в порядке.
каанечно! А то, что уже пятеро детей (оказывается) сказали своим родителям, что они не хотят учиться в этом классе, потому что там Марк - это полная ф-ня.
- Наш сын никогда не жалуется, никогда не врёт.
блять! Ваш сын первым бежит и врёт учительнице о том, что его обидели и наговаривает на других, хотя задирается именно он
- Мы воспитываем его, как МУЖЧИНУ.
слава богу, таких
- Мы - не вмешиваемся в личную жизнь своего сына (сыну 8-9 лет)
то есть, понимай, - не воспитываем его, не объясняем, как надо и как правильно, и в чём он не прав
- Мы же, говорят они мне, - не предъявили вам претензии, когда Марк пришёл с разбитым лицом??
Я говорю, ещё б вы посмели предъявить мне претензии, если это ИМЕННО Марк накинулся на Валеру сзади и стал его душить!
- ну что вы так воспринимаете! Дети просто играют.
хорошенькие такие игры: подойти и начать душить. читать дальше
Под конец они скатились к аргументам в стиле этого не было! Вы не сможете это доказать!
А когда я попыталась применить в споре с ними приём в стиле абсурдного утверждения, с которым ни один нормальный человек не согласится, сказав:
- Можно подумать, вот как все родители увидели Марка 1 ого сентября, так он нам сразу не понравился без малейших поводов с его стороны, и мы дружно начали его травить.
Да, - ответили мне, - так всё и было!!!!

Занавес. После этого я просто не знаю, о чём и как говорить с этими людьми. Зато я прекрасно понимаю, в кого Марк такой - лживый, увёртливый и подлый.
Только вот непонятно, нам то что делать? Потому что терпеть постоянные выходки Марка, обращённые на наших детей нам не хочется.
Ждать, пока кто-то попадёт в травмпункт?
Так во-первых, доводить до этого страшно (это мой ребёнок, бля!)
а во-вторых, они всегда могут сказать, что это вовсе не Марк.
Кроме того, такая пагубная атмосфера плохо сказывается на учёбе и вообще на желании ходить в школу.
А аргумент в стиле "учись общаться с мудаками и мерзавцами - в жизни пригодиться" мне уже самой кажется сомнительным. Потому что моральные травмы каждый день - это не есть гут.
Жена от подобного совета в ужасе: "Так нельзя!" Потом историю теща услышала. Первая реакция: "Так дай ему по башке, чтоб отстал." Треск шаблона у жены наблюдать было чистое удовольствие! Чтоб понятно было: у тещи 20 лет педстажа.
у нас учителя говорят "так нельзя!"
я то сразу ребёнку сказала, что надо давать сдачи, а потом пусть ругают.
Twistress
Кстати, я не понимаю, чего вы так долго телитесь.
До недавнего времени я полагала, что родители вменяемы и работают со своим ребёнком. Т.е. для решения ситуации что-то делается. И ждала-смотрела что будет
РазговорчеГ с мамой и папой открыл мне глаза, так сказать: эти люди считают, что всё было бы нормально, если б родители молчали в тряпку (а дети сами разберутся), они не считают, что их сыночка надо держать построже и пытаться снизить его агрессию
О, я еще забыла. А вариант объединить детей против этого Марка - он как, не катит?
наши - нет. Они могут хором доказывать что марк что-то сделал, когда тот отпирается, они уже почти "не дружат с ним" (его родители считают, что это мы виноваты и идёт травля их бедного сыночка) - но на нечто большее их не хватает. То ли возраст не тот, то ли
Да и бесполезно это в данном случае. Они с ним итак уже почти не общаются. Мальчик плохо управляем и гипервозбудим. Его этим не пробъёшь, он просто такой - и всё.
Единственное, чего мы добились, это овбинения со стороны родителей Марка, что мы настраиваем своих детей против и тем травим бедную деточку.
Это не ответ. В смысле, информативность такого ответа недостаточна. Нужный мне ответ должен (если это так) содержать механизм осуществления такой политики.
Кимури
это информативный ответ.
Механизм осуществления? Я тебе расскажу.
на любой твой наезд, мол, этот мальчик делает то-то и то-то следует немедленный ответ "а ваш сын тоже не подарок - он сделал то-то и то-то"
то, что все в классе жалуются именно на марка, а не на Лёшу, арину, валеру или рому - никого неебёт.
И - да, я не знаю, почему, но почему-то если требуется натравить этого представителя на родителей действительно пакостящего ребенка - это не получается. Увы.
Twistress
удивительное рядом, скажи?
сразу назначайте дедлайн. Скажем, - директор поговорил, прошло две недели, если ситуация не меняется к лучшему - что будем делать? Сразу обговорите, что будете делать,
это да, это надо учесть.
Конечно, если вам сразу не предложат перевод Марка в другой класс, тогда всё проще.
У нас платный лицейский класс. Его не имеют права перевести в обычный, бесплатный. Так то.
а задразнить, показать, что он один - а их много.
нас уже обвиняют в травле ребёнка, а его поведение между тем не меняется.
Если все будут дразниться, потом убегать, но быть готовы дать отпор в случае агрессии Марка, то выйдет весело.
Ну, Гал. Это ж совсем нехорошо и неправильно.
Потому что дети меры не знают. если им сказать, что это можно - и даже стимулировать их к этому, они запросто могут его терроризировать, даже если он ведёт себя нормально.
Нет, это совсем не метод.
Заставьте пакостить ему по мелочи тоже, типа, например, каждый, проходя мимо его парты, сваливает на пол пенал, тетрадку, учебник, мило улыбается, говорит заранее договорённую фразу (что-нибудь вроде "мы тебя предупреждали") - и проходит мимо. Так, чтобы Марк тоже был вынужден жаловаться. А когда пожалуется - подговорите их всех громче Марка вопить, что "я не виноват, он первый начал", причем по схеме "один за всех, а все за одного", т.е., когда кто-то из подговоренных действовать коллективно детей видит, что кого-то из них вот-вот будут ругать, они немедленно бегут и говорят, что да, действительнО, мы видели, Марк первый начал.
Не. это плохой метод. Уподобляться дерьму, становиться таким же и гадить так же - фуууу... Я понимаю, что ты сказала это в запале и хотела как лучше, но представь на минутку, как это будет гадко выглядеть.
Всем.
На самом деле, всё усугубляется тем, что учительница и нам и детям нравится. А любое заявление на имя директора прежде всего ударит по ней. Её ж обвинят в том, что не справилась с ситуацией.
Это к вопросу о заявлении.
Я сама в такие ситуации не попадала. Если меня кто-то даже дуууууумал обидеть - ему заранее превентивно стучали по башке. Подозреваю, что я об этом и не знала даже.
А стучали потому, что иначе можно было и поплатиться: у меня абсолютно все двоечники списывали диктанты (я им такую ценную систему придумала, в результате двоек за диктанты у нас классу к шестому не было вообще ни у кого, угу). А еще я за полкласса писала сочинения по английскому, мне не трудно, а людям приятно. Поэтому меня не трогали.
С другой стороны, не трогали отличниц и вообще "фиф".
Не, все-таки, тех, кто в такое не вляпывался было большинство.
А вот сестра моя дралась всю дорогу, и с удовольствием об этом вспоминает. В том числе и за меня дралась, хоть и не надо, вообще-то, было.
И мелкая моя скорее дерется. Она и списывать даёт, но дерется тоже. Гибрид вышел.
Нннууууу....
Ладно, хорошо. Я не понимаю, что гадкого в том, чтобы продемонстрировать человеку, что он тоже уязвим. Это - не травля, нет-нет. Это - возмездие.
Если это сказать мелким именно в такой модальности, то они сами смогут вовремя остановиться.
Хотя - во-первых, я согласна, что это не так уж и хорошо, и предлагаю только как КРАЙНЮЮ меру. Совсем крайнюю, и далеко не сразу.
Во-вторых, это и правда может со стороны быть похоже на травлю, поэтому подставляться не надо, ты права.
Но продолжаю настаивать на том, чтобы мелким сказать о возможности "по-пацански поговорить". Так или иначе, раз они уже научились Марка игнорировать, значит, смогут пойти и дальше. Вы им эту идею подкиньте, но не давите. Пусть обдумывают. В конце концов, чтобы ее осуществить, надо еще договориться, и т.п. Вот, пусть думают. Пока раскачаются - или ишак сдохнет, или падишах. А ощущение возможности объединиться останется, это хорошо по-любому.
А любое заявление на имя директора прежде всего ударит по ней. Её ж обвинят в том, что не справилась с ситуацией.
Это к вопросу о заявлении.
Вот тут я хочу тебя от всей души предостеречь, как человек, который сам неоднократно на эту удочку попадался.
Ты пойми: учитель уже видит, что в классе что-то не так. Если она с этим справиться не может - она, по идее, должна идти и просить помощи. Если она этого не делает - значит, что-то там неладно. В этом случае вы всё равно должны и обязаны действовать, исходя НЕ из интересов учительницы (она-то, в конце концов, взрослый человек, разберется), а из интересов детей.
Достаточно вполне будет, по-моему, в разговоре с директором сто раз подчеркнуть, что вы довольны и удовлетворены учительницей как профессионалом, просто ситуация такова, что решить ее на уровне классного руководителя не представляется возможным.
Тем более, что ты сама говоришь: у вас не имеют права (??!!!!) перевести ребенка из платного класса в другой. Как это - "не имеют права"? У вас контракт есть? И что там написано?! Думаю, что право-то как раз имеют. Вот только им воспользоваться...
Поэтому не думай ты об училке, хорошо? Если исходить из таких посылок, то вообще надо лапки сложить и ничего не делать. А надо делать!
Кстати, мысль в голову пришла. В разговоре с вами на вашу идею о переводе Марка в другой класс директор может отреагировать в смысле "а тогда ваша плата за обучение увеличится". Будьте к этому готовы и заранее продумайте ответ. С одной стороны, вы можете упирать на то, что написано в контракте (внимательно его прочти!). С другой стороны, можете отмахнуться от этой реплики, сказав, что вам важнее решение проблемы, а об остальном будете говорить в порядке поступления проблемы. А там уж поговорите, это уже потом.
Это ж совсем нехорошо и неправильно. Потому что дети меры не знают. если им сказать, что это можно - и даже стимулировать их к этому, они запросто могут его терроризировать, даже если он ведёт себя нормально. Нет, это совсем не метод.
Пока он один на один против каждого из класса, он и будет отмораживаться.
Потому что безнаказан.
Вот когда он вдолбит в свою башку, что за каждый беспредел он будет стоять перед пятёркой парней.
Которые его даже бить не будут.
Вот тогда "случатся" изменения.
Twistress
А то, что общество НЕ не одобряет подличанье - это факт. И это меня тоже сильно беспокоит. Вся эта, как я ее называю, "говноменеджерская этика" уже претит и достала. И есть такое ощущение, что единственное, на что у нас есть перспективы ее заменить - так это на бандитские "понятия".
Я бы не был столь радикален в оценке всего общества.
Но тенденция именно такая, да.
И внедрение "понятий" (или, ещё поганее, "хода") - это банальная защита.
"Вы говорите, что каждый сам за себя? Так мы возьмём, как образец, ближайший пример самоорганизованного, защищающего самого себя, общества."
Понимания, что "понятия" они несколько про другое, увы, нет.
я в этом сильно сомневаюсь. Что смогут остановиться. Ха! Получив такой карт-бланш...
Но продолжаю настаивать на том, чтобы мелким сказать о возможности "по-пацански поговорить". Так или иначе, раз они уже научились Марка игнорировать, значит, смогут пойти и дальше. Вы им эту идею подкиньте, но не давите.
Это надо делать вместе.
часть обиженных Марком - девочки. раз. Один из мальчиков - его мама никогда не станет подговаривать своего ребёнка делать так. Но я подкину Валере эту идею. Впрочем, увы, Валера не лидер. Да и язык у него подвешен не так хорошо, как у твоей детки. Боюсь у него это не получится - ни объединить, ни поговорить.
Достаточно вполне будет, по-моему, в разговоре с директором сто раз подчеркнуть, что вы довольны и удовлетворены учительницей как профессионалом, просто ситуация такова, что решить ее на уровне классного руководителя не представляется возможным.
разве что так.
Пока большинство склоняется ещё раз поговорить с учительницей.
Ты пойми. У вас ситуация осложняется тем, что класс коммерческий. Следовательно, во-первых, те, кто платит деньги, чувствует себя безнаказанным, во-вторых, те, кто их получает, ощущают свою зависимость. Сколько там той зависимости за те деньги - мы понимаем, но отношения эти есть, и никуда от них не деться.
ПРочитай контракт ВНИМАТЕЛЬНО. Это может помочь.
А директор - над контрактом, ВНЕ товарно-денежных отношений. Да вы и не хотите ничего такого ужасного. Даже заявление не пишите, просто пообщайтесь, спросите совета, что вам, как родителям делать. в том числе и со своими детьми как разговаривать и что им объяснять. Покажите, что вы понимаете, что это проблема и вы готовы совместно ее решать, а не автоматически валите на школу и ответственность за возникновение этой проблемы, и обязанность решать ее единолично и немедленно.
Когда всё это станет ясно, пойдет конструктив. А на уровне классного руководителя конструктива не будеТ, это уже ясно. Лучше сейчас, чтобы всё было перед каникулами, а потом слегка сгладилась острота проблемы. Может, оно и само на нет сойдет. Но просить директора поговорить с родителями Марка - обязательно надо, по-моему.
И продумайте, как будете отвечать на обвинения в травле ребенка. Есть варианты, проговорите их все и не давите всем скопом, пусть кто-нибудь один озвучивает, а остальные молча подтверждают всё сказанное.
Девушки, советы, которые мною высказаны - это слова ДЕТСКОГО ПСИХИАТРА, который в том числе и такие ситуации разруливает.
Я понимаю, что класс платный, НО! Если педагог ЯВНО защищает ОДНОГО ребёнка, поговорите с ней на тему её профессиональных обязанностей.
Можно поискать в районе "социального психолога". Его письменное заключение по факту обследования НЕСКОЛЬКИХ пострадавших детей даст вам аргументы в руки.
А детей надо научить НЕ ТРАВИТЬ несчастного мальчика, на которого наплевать даже собственным родителям, а ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ. Т.е. заставить педагога - письменно фиксировать все случаи, научить детей из-за каждого щипка бегать к медсестре...
Если ребёнок неуправляем, его могут - даже не убирая из класса, перевести на домашнее обучение. Добивайтесь своего, наконец - учитель взрослый человек. Она ВЗЯЛА НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за детей, и ОБЯЗАНА нести её. Кто вам дороже? Она или дети?
Даже в моё время были очень серьёзные случаи в школах - к 15 годам я научился владеть ножом и качался сумкой с камнями (денег на тренажёры не было), дабы не быть избитым
цензуракомпанией одноклассников. Остальные девчонки или откупались, или поддавались... А некоторым и нравилось "гулять с крутыми"...Министерство образования и отдел по делам несовершеннолетних не имеет права делать различие между угрозой от платных и бесплатных учащихся. На этом и стоит стоять, если очередной разговор зайдёт в тупик.
Во-вторых, отделить допустимые действия от недопустимых во втором классе дети, особенно мальчики, еще не умеют, а это означает, что риск драк и травм повышается (я сына уже учу соизмерять силу удара и не бить в полную силу если он не хочет нанести травму. А он может.
И, наконец, в-третьих: я убеждена, что подобная дружба против не имеет ничего общего с дружбой и со сплачиванием коллектива и кроме вреда детской психике ничего не принесет. И обязательно сильнейшим бумерангом ударит по заводиле. Зачем Валере такая травма?
Разговор с учительницей... Нат, который по счету? И с чего ты взяла, что именно этот разговор вдруг возымеет действие, в отличие от предыдущих?
У вас учительница что, непрофессиональная дура и не понимает, что происходит в классе? Я допускаю, что она могла не заметить одного-двух инцидентов. Я допускаю, что она могла не придать большого значения жалобам одной мамаши на Марка. Но если ситуация такова, как ты ее описываешь, то я полностью согласна с Карамон-Маджере - учительница играет в одни ворота и защищает одного ребенка. Возможно, она видит ситуацию иначе, чем вы. Возможно, ситуация в ее глазах уже переходит в разряд травли несчастного Марка, о которой так мечтает Тви
И не надо бояться выставить учительницу в нехорошем свете. Опять же соглашусь с Карамон-Маджере: она взяла на себя ответственность за твоего ребенка в том числе.
Короче говоря, писать заявление с датой, копией и отметкой о вручении и готовиться к спокойному и предметному разговору с директором. Остальное я тебе по телефону сказала.
и/или психиатром(но о психиатре лучше не упоминать, да...). Именно с обоснуем, что РЕБЁНКОМ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ родители, и им не интересны его дела.Насколько я понимаю, они просто встали в позу и не желают признавать проблемы, иначе хоть попытались бы пойти на контакт и выяснить причины претензии и истинность.
А "невмешательство в личную жизнь", которое грозит ребёнку травмами и отторжением из коллектива - тоже может привлечь внимание органов опеки.
Вот и названа основная, на мой взгляд, причина такого поведения учительницы. Она, по моему, исповедует принцип "Не буди лихо, пока тихо". Травм нет? Значит, все в пределах правил, а по мелочи дети сами разберутся.
Главная задача родителей - доказать ей, что игра давно уже ведется вне правил. Прежние попытки доказательства напрямую не привели к положительному результату? Значит надо использовать для доказательства административный ресурс. И наплевать на ее чувства, чувства собственного ребенка важнее (что вполне прослеживается на примере забияки).
Правлиьно сказано: коллективное заявление директору. Под регистрацию с отметкой о приеме на копии.
Через неделю (или другой оговоренный срок) ситуация не изменяется? Повторное заявление (с упоминанием того, что ситуация не изменилась) на имя директора + копия этого заявления в вышестоящую организацию с приложением копии первой бумаги + тот же комплект в органы опеки и/или надзора. Сорри, я не силен в нынешней вертикали области образования.
А активное сопротивление детей никто не отменял. Если родитель выражает своему ребенку недоумение, что на твоих глазах обижают однокласника, а ты даже словом ему не помог - вполне, на мой взгляд, нормальный способ сплотить класс против единого
врагаугрозы.Нельзя! Не в данном случае.
Если уже были прецеденты, что он нападал и бежал жаловаться, будет только усугубление ситуации.
Сорри, я не силен в нынешней вертикали области образования.
Да тут уже все инстанции упоминались.
Имелось ввиду не рукоприкладство. Сопротивляться можно даже просто стоя рядом и всем видом показывая, кому достанется, в случае чего. Психологический эффект весьма силен, КМК.
Я даже не говорю про провокацию в стиле "Да он слабак, я ему уже нос разбил, когда он меня душить начал". :-)
Речь не о взрослых, даже не о подростках - О ДЕТЯХ! Они НЕ СМОГУТ действовать холодно и расчётливо.
Да и - одно дело вступиться, если кого-то обижают, а другое - подогревать в тихую к ответной агрессии.
Если Джесс будет интересно - я консультируюсь с детским психиатром, которая постоянно в контакте с органами опеки, образовательными учреждениями и через которую проходят десятки детей, в том числе здоровых при обследованиях.
Некоторые правовые и юридические вопросы решить можно будет в привате )))
Сандер
к сожалению, Валера не способен атк ответит: не тот склад.
Он только разводит руками, когда я его спрашиваю, почему не дал сдачи Марку? *он меня повалил, спиной кверху перевернул, и я не смог до него достать.*
Не боец мой ребёнок, увы. И драки ему удовольствия не доставляют.
Карамон-Маджере
я консультируюсь с детским психиатром, которая постоянно в контакте с органами опеки, образовательными учреждениями и через которую проходят десятки детей, в том числе здоровых при обследованиях. Некоторые правовые и юридические вопросы решить можно будет в привате )))
я ещё раз побеседую с его родителями и учителем, а птом, возможно, свяжусь с тобой.
Если родитель выражает своему ребенку недоумение, что на твоих глазах обижают однокласника, а ты даже словом ему не помог - вполне, на мой взгляд, нормальный способ сплотить класс против единого врага угрозы.
У нас класс так не сплотится.
Я сегодня говорила и со своим сыном (кого Марк обижает, кого - нет) и с родителями. У нас 10 человек в "классе" - на самом деле 20, но они разделены напополам на уроках. Но считается, что 20. Из них претензии к Марку есть только у 5 человек. 2ух мальчишек он никогда не задирает- они его роста и сопоставимой силы. Он трогает Лёшу, который не умеет драться и скорее гуманитарий и Валеру с Ромой, которые на голову ниже него и слабее и легче весом намного. Он задирает двух самых спокойных и "девачковых" девочек - при этом дочь учительницы другого класса, которая учится с нашими - он не трогает НИКОГДА. Соображает.
Из этих пяти заявление подписать готовы только 3-4. Одна считает, что это уж слишком.
Белейшая Мышь
Кстати, Натк, Мышонок тут уже применил валерин приемчик по отношению к одному пацану, который у них в записного драчуна вырисовывается. Обошлось без синяков, но Мышонку результат понравился.
Если б ещё мой был бы способен давать отпор и применять свои "приёмчики" - было б совсем замечательно.
Блятьпростите, вырвалось.очень спокойно выяснить позицию учительницы - хотя бы для того, чтобы с чистой совестью написать в заявлении, что беседы были неоднократно, мер принято не было.
ну, вот собственно такой и разговор - последний.
научить детей из-за каждого щипка бегать к медсестре...
Карамон-Маджере
хороший совет. Но невыполнимый. У нас платная началка в другом здании. А медсестра - в большой школе. 5 минут по дорожке, где и машины ездят - по морозу от сих до сих.
ПРочитай контракт ВНИМАТЕЛЬНО. Это может помочь.
а теперь ты будешь долго смеяться. У НАС НЕТ КОНТРАКТА.
как будете отвечать на обвинения в травле ребенка.
А что там отвечать?
так правду и отвечу, что это полностью голословное обвинение, не имеющее под собой никаких оснований.
А дети наши дружить с ним не хотят только потому, что он их всё время обижает. Где ж тут травля?
Перечислю их еще раз:
1. Дети страдают не от злобного вампира, а от того, что один из учеников банально невоспитан. Он может себе позволить распустить руки, от этого (вплоть до очень легких, но болезненных травм) страдают другие дети. Хорошо.
2. Родители научили детей игнорировать Марка. Не подходить к нему, не заговаривать с ним, не общаться, насколько это возможно. Он продолжает, и это уже вполне можно назвать "агрессивным приставанием", при этом, насколько я понимаю, без членовредительства.
И ты утверждаешь, что в этот момент, когда я предлагаю детям просто договориться и отплатить Марку его же монетой, то это я агитирую за организованную травлю и "дружбу против"??!!
Ну, не знаааю.
Я считаю, что это - не дружба против, а попытка решить проблему своими силами. И категорически ее одобряю. А то, что какие-то родители могут счесть это "организованной травлей" - ну, так не надо было доводить до того, что дети в классе были вынуждены объединиться и объяснить Марку, что он не прав.
Сама подумай. Если у тебя в коллективе кто-то начнет систематически доставать других сотрудников, то для начала ты будешь ожидать от коллектива, чтобы они как минимум донесли до этого человека, что они недовольны. А уж потом - чтобы они ждали от тебя, что ты вмешаешься.
Я же не предлагаю делать подлости. Я предлагаю просто самим решительно показать человеку, что им недовольны сразу НЕСКОЛЬКО детей. При этом - без членовредительства, и если с пакостями - то очень мелкими, не более, чем скинуть с парты учебник или тетрадь. Топтать тетрадь ногами - крупная пакость, это плохо, и это слишком. Смахнуть тетрадь с парты - нормально, нормальный жест раздражения, просто Марк должен видеть, что он достал многих, и что теперь - его очередь быть достанным.
Хотя, конечно, после того, как я прочитала, как Натка описывает характер этих детей... Наверное, это - не самая удачная идея. Наверное, лучше всего - идти и пытаться разрешить ситуацию "сверху", т.к. дети просто не могут организоваться, они "одиночки" по природе. И в таком случае взрослые и правда обязаны их защитить, согласна.
Jess_nata - Нат, вот ты извини, но мне кажется, что в данном конкретном случае не стоит ни учить детей бегать к медсестре по всякому поводу, ни вообще как-то действительно всерьез, с применением тяжелой артиллерии реагировать. Это хорошо, что у тебя теперь есть форма письма, которое можно написать в дирекцию школы и в управление образования, и что у тебя наметилось понимание в отношении того, что и в какой последовательности можно делать, и куда можно дойти.
Но мне кажется, что в конкретном случае будет вполне достаточно обозначиться у директора школы. Просто зайти, чисто по-человечески поговорить. Объяснить ситуацию (идите с теми тремя-четырьмя родителями, которые готовы принять в этом участие). Сказать, что ребенок агрессивен и невоспитан, перечислить те травмы и обидки, которые на его счету уже есть. Потом объяснить, что его родители, к сожалению, не готовы сотрудничать ни с вами, ни с учительницей вашей, и предпочитают вариант "лучшая защита - это нападение", т.е., начинают обвинять всех и во всём, а в своем глазу бревна не видят.
Ну, подчеркните, что учительница сделала всё, что могла, это родители не желают сотрудничать, поэтому вам нужен более высокий авторитет.
Ну, еще можете поговорить сначала с учительницей и предложить ей поприсутствовать на вашей встрече с директором.
Дальше, на самом-то деле, если в школе всё нормально, должно произойти следующее: директриса вас выслушает, скажет, что берет это дело под свой контроль. Пригласит (одна или вместе с завучем, или даже вместе с вашей училкой) родителей Марка и мягко им угрожать начнет. Выдворением из школы, выдворением из платного класса - поверь, у директоров школ есть такая возможность, такое умение и все инструменты давления на родителей. Поэтому ваша задача - довести до сведения директора, что эти методы уже пора применять.
Если у тебя доверительные отношения с училкой - поговори с ней именно в таком ключе, что вы, мол, понимаете, что она сделала всё, что могла, но родители - не менее невоспитанные, чем ребенок, и им пора вставлять пистон на несколько уровней выше.
Уверена, что этого в результате будет достаточно, правда-правда. Не беспокойся.
А вот то, что учить детей организованно сопротивляться - это не то же самое, что учить детей "организованной травле" - это, думаю, надо понимать. И таки по крайней мере донести до них, что есть еще и такой метод воздействия.
Насчет контракта. Ты учти, что это - серьезный аргумент при разговоре с директором. Но его следует применять ТОЛЬКО в том случае, если вы видите, что директор не идет на сотрудничество (каковой вариант, по-моему, вряд ли возможен). И, применив его, будь готова сменить школу, угу. Т.к. скандалистов на "экономические" темы в школах не любят.
Насчет того, что говорить об организованной травле. Нет, простым "это неправда" вам не отделаться. Надо действовать так примерно: "уважаемый директор, мы с вами взрослые люди. Давайте рассмотрим факты. Марк такого-то числе сделал то-то такому-то. Это зафиксировано учительницей, учительница не отрицает. Такого-то числа - сделал то-то и тому-то. Опять же, свидетели есть, они не отрицают. Конкретно моего ребенка Марк пытался придушить сзади, за что получил от него в нос. Своего ребенка я обругала, конечно. Но меня возмущает позиция родителей Марка. В предыдущих случаях, когда он очевидно был виноват, он от них нагоняя не получил. В случае же, когда ему дали отпор, вина была полностью свалена на моего сына. Вам, как директору школы и человеку взрослому, это не кажется несправедливым?
Теперь рассмотрим те случаи, когда никакого членовредительства не происходило. Марк позволяет себе делать то-то, то-то и то-то. По-вашему, это нормально? ХОрошо, мы сказали своим детям (да они и сами не идиоты, сами понимают), что на такие вещи отвечать дракой и кулаками глупо и неправильно. Они, в результате, выбрали вариант словесного отпора.
Уверяю вас, у моего ребенка в принципе нет ни привычки, ни желания задевать кого-то первым, ему хватает нагрузки вне школы.
И, наконец, давайте поглядим. Вот Валера, вот Рома, вот еще девочка. На них кто-нибудь жалуется, кроме родителей Марка? - нет. Мы же вам втроем жалуемся на него. Вопрос: как это, по-вашему, называется? Организованная травля - или попытка родителей разрешить ситуацию достаточно мирно, с привлечением более опытных людей, т.е., администрации школы и опытных педагогов со стажем? По-моему, это называется попыткой решить ситуацию ДО возникновения серьезного конфликта, который чреват многим, в том числе - и травматизмом. Вам оно надо? - мне нет. Давайте работать вместе и вместе решать.
Теперь последнее. Я вот сейчас вам говорю открытым текстом: если от меня требуется что-то конкретное, например, поговорить с моим ребенком, запретить ему что-то делать (или НЕ делать), посоветовать в каких-то ситуациях поступать так-то - то я всегда готова. Я даже готова признать, что да, мой ребенок не всегда адекватно реагировал на выходки Марка, и тогда, когда он был слишком резок - он получал по заслугам. Теперь давайте вы посмотрите, что вам скажут родители Марка. Я своего ребенка отругала, тому свидетель - учительница. (Вернее, учительница отругала Валеру за драку, верно?). Давайте посмотрим, что вам скажут родители Марка. Что они сделали, как, когда, и каковы результаты.
Валера с тех пор Марка (и никого другого, и никогда никого другого!) пальцем не тронул. Марк с тех пор успел сделать то-то и то-то. Не кажется ли вам, что обвинения в организованной травле - это немного слишком? И что это - попытка родителей Марка свалить вину с больной головы на здоровую?".
Вот примерно так. Зачтите вслух, выучите аргументы, и чтобы ВСЕ они были озвучены. А то будете мямлить, потому что теряетесь перед лицом откровенной наглости.
УДАЧИ!!!!
они с ней как бэ сотрудничают. Кивают, согашаются и обещают поговорить с ребёнком. Ну, говорят или нет я не знаю - но результата нет.
еперь давайте вы посмотрите, что вам скажут родители Марка.
да то же самое. С учительницей и с директором (по аналогии) - они ведут себя абсолютно вменяемо. И соглашаются и говорят, что поговорят с ребёнком.
УДАЧИ!!!!
м... даженезнаючтосказать
Как доказать? подсчитать, вульгарно подсчитать, сколько раз и что сделал Марк уже ПОСЛЕ того, как с ним родители, как они говорят, "поговорили", и сколько и чего сделали все ваши дети вместе взятые. Уже после того, как с ними поговорили.
Значит, когда до директрисы допрёт, кто тут прав, а кто нет, - тогда надо уже упирать на школьного или не-школьного психолога. И на то, что три - это больше, чем один, и либо принудительные занятия с психологом с целью уменьшения уровня агрессии, либо - пусть переводят в другой класс.
И, черт возьми, найди ты в школе этого школьного психолога! Может (хотя вряд ли) она - вменяемая тетка, и скажет (или, что еще лучше, сделает) что-нибудь ценное.
ну, и как я тебе это подсчитаю?
Если о бОльшей половине случаев, о которых говорят дети, даже учительница говорит "этого не было, я всё время была с ними" - тогда как дети говорят, что они даже и пожаловаться не могли, потому что её не было.
То есть, получается, ты предлагаешь начать считать и записывать? То есть, ни о каком решении конфликта до нового года речи уже не идёт - получается. Потому что, как ты понимаешь, мы ничего не записывали, а запомнились только вопиющие случаи.
И, черт возьми, найди ты в школе этого школьного психолога! Может (хотя вряд ли) она - вменяемая тетка, и скажет (или, что еще лучше, сделает) что-нибудь ценное.
это надо бы сделать, но сложно: он принимает с 18 до 20:00 родителей. Как я к нему попаду, если в это время я сижу дома с ребёнком? Разве что вместе с Валерой, вместо делания уроков.
Насчет подсчетов. Значит, у училки рыльце все-таки в пушку. Т.е., она отсутствует - и боится, что вы начнете еще и на нее бочку катить. Это добавляет томности во всю ситуацию.
Не, вот тебе моя житейская правда: может, даже и к директору идти не надо. Доставайте родителей Марка "проработками". Скажите детям, чтобы игнорировали и не подходили к нему. И так - до летних каникул. А там, глядишь, и острота проблемы снимется.
Насчет организованного сопротивления - продолжаю считать, что детям надо хотя бы сообщить о такой возможности. ИМХО, это повысит им психологический комфорт, даже если не изменит ситуацию. И вообще - разговаривать об этом безобразии в целом помогает. По нашему опыту: чем больше мы одну крысу обсуждаем - тем спокойнее ребенка к этой крысе относится. Ей всего-то и надо, чтобы я ей сказала, что она МОЖЕТ сказать крысе гадость. Она не говорит, но она знает, что может - и это помогает относиться к ситуации с юмором.
А к директору не ходите. По-моему, не стоит овчинка выделки. Судя по тому, что училка точно будет выгораживать себя при разговоре на более высоком уровне, - вы ничего не выиграете, если только не найдете "заход" к директору через ее хороших знакомых, тех, кому она доверяет. А так - не стОит.
Поговорите еще раз с училкой. Доставайте родителей Марка, звоните им после каждого инцидента, грозите походом к директору и психологом.
Найди таки психолога, посоветуйся, попробуй выяснить у нее, может, есть какие-то формальные шаги, которые надо предпринять, чтобы психолог был должен заниматься с Марком на регулярной основе.
И подожди до лета. После каникул, по-моему, всё и правда должно улечься само собой. У нас, во всяком случае, стало потише. Может, и у вас тоже будет.
Неа. Это противозаконно.
И то - родители спокойно забирают ребёнка домой, отказываясь от лечения, и дальше органы опеки и попечительства должны подавать в суд с целью доказания ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ этой угрозы и только по постановлению суда назначается принудительное лечение...
Это так, к слову.
Если психолог без их ведома и разрешения заведёт хоть какой-то разговор с товарисчем Марком, она вылетит с работы... А директору будет штраф.
А вот СВОИХ детей можно отвести к психологу. И он может дать заключение независимого обследования, что будет аргументом - типа нанесение психологической травмы.
Извини, я нечаянно )))
Просто переживаю за вас...
Я не навязываюсь, конечно
А вообще - вам спасибо, т.к. это очень ценный инсайд, как теперь принято выражаться.
Только захотят ли родители?
Был случай...
я сегодня пыталась дозвониться. Мобила не отвечает. Написала СМСку с просьбой мне перезвонить - фиг.
Найди таки психолога, посоветуйся, попробуй выяснить у нее, может, есть какие-то формальные шаги, которые надо предпринять, чтобы психолог был должен заниматься с Марком на регулярной основе.
угу. Это я попробую, на след. неделе.
После каникул, по-моему, всё и правда должно улечься само собой. У нас, во всяком случае, стало потише. Может, и у вас тоже будет.
ну, после этих летних каникул у нас стало всё погромче...
А вот СВОИХ детей можно отвести к психологу. И он может дать заключение независимого обследования, что будет аргументом - типа нанесение психологической травмы.
я так и сделаю.
Но у папы "СЫН НОРМАЛЬНЫЙ! и точка."
ужас какой.
Впрочем, после того как Марков папа мне сказал, что "я воспитываю настоящего мужчину"... я не удивляюсь.