Чудес не бывает.
В бассейне видела ребёнка, явно старше, чем мой сын (и выше на голову, если не больше), который делал уроки по задачнику Петерсон - за второй класс. Он так тупил в эти задачи и не мог решить... что :-D я прониклась... И пришла в восторг: мой сын эти задачки щёлкает уже давно без какой бы то ни было помощи с моей стороны.
Лепота. А я то думала.... а оказывается то... Ух!
:hash2::hash2::hash2::hash2::hash2::hash2::hash2:
Наш (почти всех детей класса) родителей конфликт с Марком с родителями Марка продолжает набирать обороты.

Ребёнок не может пройти мимо одноклассников, никого не задев, не стукнув, не толкнув. Про обзывательства, ложь,и спрятанные вещи я вообще молчу.

Аргументы семейки:

- Это всё родители накручивают детей. Если б родители не вмешивались, всё было бы в порядке.
каанечно! А то, что уже пятеро детей (оказывается) сказали своим родителям, что они не хотят учиться в этом классе, потому что там Марк - это полная ф-ня.

- Наш сын никогда не жалуется, никогда не врёт.
блять! Ваш сын первым бежит и врёт учительнице о том, что его обидели и наговаривает на других, хотя задирается именно он

- Мы воспитываем его, как МУЖЧИНУ.
слава богу, таких мужчин мудаков мало - а то б я давно записалась бы в мужененавистницы и лесбиянки

- Мы - не вмешиваемся в личную жизнь своего сына (сыну 8-9 лет)
то есть, понимай, - не воспитываем его, не объясняем, как надо и как правильно, и в чём он не прав

- Мы же, говорят они мне, - не предъявили вам претензии, когда Марк пришёл с разбитым лицом??
Я говорю, ещё б вы посмели предъявить мне претензии, если это ИМЕННО Марк накинулся на Валеру сзади и стал его душить!
- ну что вы так воспринимаете! Дети просто играют.
хорошенькие такие игры: подойти и начать душить. читать дальше

Под конец они скатились к аргументам в стиле этого не было! Вы не сможете это доказать!

А когда я попыталась применить в споре с ними приём в стиле абсурдного утверждения, с которым ни один нормальный человек не согласится, сказав:
- Можно подумать, вот как все родители увидели Марка 1 ого сентября, так он нам сразу не понравился без малейших поводов с его стороны, и мы дружно начали его травить.
Да, - ответили мне, - так всё и было!!!!
:buh:
Занавес. После этого я просто не знаю, о чём и как говорить с этими людьми. Зато я прекрасно понимаю, в кого Марк такой - лживый, увёртливый и подлый.

Только вот непонятно, нам то что делать? Потому что терпеть постоянные выходки Марка, обращённые на наших детей нам не хочется.
Ждать, пока кто-то попадёт в травмпункт?
Так во-первых, доводить до этого страшно (это мой ребёнок, бля!)
а во-вторых, они всегда могут сказать, что это вовсе не Марк.

Кроме того, такая пагубная атмосфера плохо сказывается на учёбе и вообще на желании ходить в школу.
А аргумент в стиле "учись общаться с мудаками и мерзавцами - в жизни пригодиться" мне уже самой кажется сомнительным. Потому что моральные травмы каждый день - это не есть гут.

@темы: праШколу, Музей уродов

Комментарии
08.12.2010 в 18:51

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
По-моему надо уже жаловаться школьному руководству. Причем официально и письменно.

Смотри, вот здесь была проблема в старших классах с гопниками-вымогателями, ее решили.
www.diary.ru/~homo-literaturoedus/p134954768.ht...

Насколько я понимаю, угроза здоровью и жизни у вас - в полный рост. А также "родители не занимаются воспитанием".
И чтобы от всех обиженных родителей сразу.
08.12.2010 в 18:52

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Собираете подписи с родителей - по типу "или вы убираете этого ребенка из класса, либо мы требуем перевода детей в другой класс/школу". И с этим письмом идете не к учителю - тот этот вопрос решить просто не может - а к директору, для которого уход учащихся=снижению финансирования... И пусть решает. Еще вариант - натравить на семейку эту самую ювенальную юстицию, то бишь службу соцзащиты - пусть разок-другой семейку навестят... Но это радикальные решения, что-либо более мягкое можно применить если известно, например, место работы родителей сего ребенка...
08.12.2010 в 19:01

Чудес не бывает.
Еще вариант - натравить на семейку эту самую ювенальную юстицию, то бишь службу соцзащиты - пусть разок-другой семейку навестят...
вот я б с этого начала... только ещё надо знать, куда обращаться.

Впрочем... это ж благополучная семья: два ребёнка (один из них - младенец), денег хватает и на съёмную квартиру, и на машину, и на нянек, которых сменилось уже 5 штук...

угроза здоровью и жизни
у нас скорее угроза психологическому здоровью детей - или как это?

*кто б умный мне бы подсказал форму заявления. Как это вообще пишут?*

место работы родителей сего ребенка...
мать не работает, а отец... судя по его аргументам - юрист :-D
08.12.2010 в 19:06

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Для начала - коллективное письменное заявление от родителей директору школы. Под регистрацию.
Следующий шаг - с копией заявления с отметкой о регистрации пойти побеседовать с инспектором по делам несовершеннолетних и в органы опеки. Чиста по-дружески, для души не под протокол - типа, сигнал. И послушать, что они скажут.
08.12.2010 в 19:09

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Jess_nata Ну, удушение - это реальная угроза здоровью. мало ли что там можно повредить.
08.12.2010 в 19:14

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
Jess_nata
Неблагополучных семей у них и так хватает. А вот благополучных... Которых и ободрать не грех...
24sos.ru/index.php?do=static&page=family9 - Там центры социальной помощи семьи и детям, они в принципе занимаются вопросами педагогической несостоятельности родителей. К тому же в это ведомство ребенка и школьный психолог может/должен направить - вы его подключали?
08.12.2010 в 19:18

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Jess_nata Благополучие семьи не только деньгами определяется. Вот такая беспричинная агрессия ребенка - это признак нефигового неблагополучия.
08.12.2010 в 19:25

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
А схема примерно такая
Директору МОУ СОШ № ... г. Москвы
от родителей ___ класса

Заявление

Доводим до Вашего сведения, что на протяжении значительного периода времени (с ... по ... ) учащийся ____ (фио учащегося) своими действиями регулярно наносит моральный и материальный вред своим одноклассникам, в частности
здесь идет перечисление наиболее вопиющих случаев
Так как указанный учащийся является несовершеннолетним, то родительский комитет провел ряд бесед воспитательного характера с его родителями (даты бесед), которые, к сожалению, не привели к какому-либо практическому результату. Мы, нижеподписавшиеся родители, заявляем:
1) Уровень психологической напряженности в классе не способствует созданию комфортной образовательной среды
2) Нежелание детей находится в одном помещении с ___(фио) трансформируется в нежелание посещать школу, в снижение мотивации к учению
Мы ценим качество образования, предоставляемого нашим детям в МОУ СОШ №..., однако вынуждены, заботясь о физическом и психологическом здоровье детей, рассматривать вопрос о переводе детей в другой класс или в другое образовательное учреждение

Число, подписи - чем больше, тем лучше...
08.12.2010 в 20:00

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
- Мы - не вмешиваемся в личную жизнь своего сына (сыну 8-9 лет)
Ниче, лет через 10-15 начнут...
08.12.2010 в 20:09

Смерть - не повод нарушать присягу...
Хех... ЯЧ б по голове настучал. Не суну, бо несолидно, а родителям...
08.12.2010 в 20:51

Чудес не бывает.
Silent guest
спасибо за форму заявления: у меня с этим плохо. - с такого рода формулировками

1) Уровень психологической напряженности в классе не способствует созданию комфортной образовательной среды 2) Нежелание детей находится в одном помещении с ___(фио) трансформируется в нежелание посещать школу, в снижение мотивации к учению Мы ценим качество образования, предоставляемого нашим детям в МОУ СОШ №..., однако вынуждены, заботясь о физическом и психологическом здоровье детей,

Вот это прям то, что надо.
:friend::friend::friend::friend::friend:

- Мы - не вмешиваемся в личную жизнь своего сына (сыну 8-9 лет) Ниче, лет через 10-15 начнут... C@es@r
это точно. Только поздно будет.

Эльглин
мне даже не хочется: после разговора с этим папой мне хочется руки вымыть с мылом.

Белейшая Мышь
угу. Так и сделаем.
08.12.2010 в 21:02

Активный участник Международного Броуновского Движения
У племянницы была точно такая же ситуация. Она перешла в другой класс из-за одного говнюка. И что ты думаешь? Этот %:?*№% перешел через месяц в тот же самый класс...
Сейчас она собирается менять школу (правда, уже не только из-за него)
08.12.2010 в 21:07

Чудес не бывает.
Ллойд
я предпочту, чтоб этот говнюк перешёл куда то
08.12.2010 в 21:09

Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят…
08.12.2010 в 21:42

Смерть - не повод нарушать присягу...
Jess_nata, ну зная меня... Папу можно и проучить.
08.12.2010 в 21:54

Нат, слушай Сайлент, она плохого не посоветует. Я полностью согласна, полностью.

Кстати, я не понимаю, чего вы так долго телитесь. Насколько я знаю, у вас в школе МАССА возможностей не выгнать ребенка из школы напрочь (это, насколько я знаю, сложно сделать), а перевести в другой класс. Вот пусть и переводят.

Еще вариант - у тебя же есть знакомые родители бывших более старших учеников этой школы, верно? Ну, спроси, может там есть какие-то ходы к кому-то, так, чтобы не разъяренной родительской толпой идти к директору (хотя и это неплохо, если вас там уже пять человек из десяти, насколько я помню, набралось), а через кого-то сочувствующего просто поговорить - пообщаться. И с директором в том числе, но не просто так зайти, а через кого-то.

Давайте быстрее. И - самое главное - не поддавайтесь легко на обещания типа "мы поговорим с родителями, урезоним, приструним". категорически настаивайте на двух пунктах:
1. Любые разговоры с родителями Марка должны происходить в вашем присутствии, в удобное для "возмущенной" стороны время.
2. Если директор обещает "поговорить, урезонить" и т.п. - сразу назначайте дедлайн. Скажем, - директор поговорил, прошло две недели, если ситуация не меняется к лучшему - что будем делать? Сразу обговорите, что будете делать, последовательность и очередность действий. Т.е., сначала - говорят директор, завуч, классный руководитель с родителями Марка. В вашем присутствии или без вашего - это как они сочтут нужным и как вы сможете выторговать. Потом - если нет улучшения ситуации, что будем делать? - значит, говорить с нами (возмущенными родителями) в присутствии директора (завуча), школьного психолога и кого-нибудь пострашнее, типа представителя комиссии по делам несовершеннолетних или комиссии по опеке и попечительству. Если и потом в течение какого-то времени (оговорите, какого, скажем, три-четыре недели) улучшений нет, - то сразу настаивайте на том, чтобы Марка перевели в другой класс, чтобы директор сразу уже начал привыкать к мысли о том, что это придется сделать. Тогда он и в разговоре с родителями Марка будет их подталкивать к этому решению.

Конечно, если вам сразу не предложат перевод Марка в другой класс, тогда всё проще.

И - да, идти надо сразу к директору, стадию завуча при таком раскладе можно пропустить, уж больно ситуация нехорошая.
08.12.2010 в 22:02

О, я еще забыла. А вариант объединить детей против этого Марка - он как, не катит? В целом, у нас, если ты помнишь, такое очень даже прокатило.
Правда, у нас народу больше.
НО зато воспитательный эффект налицо. И никаких проблем, могу уже достаточно уверенно через два года об этом говорить.

Все-таки. Не побить, не избить, - а задразнить, показать, что он один - а их много. Сценарий продумайте для детишек, и попробуйте его отработать сначала в шутку, а потом - подбивайте их активно претворять этот сценарий в жизнь.

Потому что вы, конечно, защитники, это верно. Но в целом... как я понимаю, всё не ужасно, там никто никого пока что не покалечил (хотя мог). И ваши дети вполне могут дать одному поганцу отпор. Такие поганцы обычно не шибко боятся силы, но боятся тогО, чего не понимают, т.е., коллективного (именно коллективного, организованного, осознанного!) отпора и неодобрения.

Посочиняйте им дразнилок на Марка, стишков всяких пообиднее. Если все будут дразниться, потом убегать, но быть готовы дать отпор в случае агрессии Марка, то выйдет весело.
Подговорите их поймать Марка в коридоре во время перемены и, не калеча и не нанося ему видимых повреждений, зажать в тиски, оттащить в угол и "поговорить по-пацански", т.е., объяснить ему, что он задирает всех, значит, и получать будет от всех, ему это может не понравиться. Заставьте пакостить ему по мелочи тоже, типа, например, каждый, проходя мимо его парты, сваливает на пол пенал, тетрадку, учебник, мило улыбается, говорит заранее договорённую фразу (что-нибудь вроде "мы тебя предупреждали") - и проходит мимо. Так, чтобы Марк тоже был вынужден жаловаться.
А когда пожалуется - подговорите их всех громче Марка вопить, что "я не виноват, он первый начал", причем по схеме "один за всех, а все за одного", т.е., когда кто-то из подговоренных действовать коллективно детей видит, что кого-то из них вот-вот будут ругать, они немедленно бегут и говорят, что да, действительнО, мы видели, Марк первый начал.

Это вполне может быть очень даже эффективно. Наша это организовала (правда, до экстрима типа взаимных лжесвидетельств дело не дошло, хватило вполне зажать мальчика в угол и поговорить по-пацански, этого было достаточно), и весьма довольна собой. И я довольна, это ценный жизненный опыт.
08.12.2010 в 22:04

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
А может, имеет смысл объединить пострадавших?
И когда этот Марк начнет задирать и толкать одноклассника - на него налетает толпа и метелит...
Если он решает отомстить и отловить по одиночке - на следующий день его поджидает толпа и метелит с удвоенной силой...
08.12.2010 в 22:04

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Twistress
Опередили... :)
08.12.2010 в 22:09

Характер нордический. Скверный.
*чешет репу*

А стремительное выписывание тормозов в голову отморозка всем классом за ближайшим углом сейчас уже не в моде?
08.12.2010 в 22:21

Гот - ты понимаешь, ситуация такова, что если конкретно твой ребенок "причинит увечье" (по любой причине, а увечьем считается, например, сломанный нос, угу), то неприятности будут у тебя. И у ребенка. Но у тебя - прежде всего.
У нас нынче все стали склочные и больно умные.

А еще гаже может выйти, если это делать коллективно. Обычно бьют все, а отвечать в результате приходится кому-то одному, т.к. остальные струсили. И нынче это не так уж неодобряемо сверстниками (и обществом) как раньше. Понимаешь?

Поэтому надо обязательно, подчеркнуто говорить детям, чтобы они его даже пальцем не трогали. Зажать в тиски и оттащить поговорить - да. Но при этом даже вещи лучше не порвать и никак не повредить.
А остальное - только кидание на пол тетрадок, учебников и т.п. Больше ничего "безопасного" я придумать не могу.

Потому что в каждой школе нынче представитель органов опеки и попечительства (либо постоянно, либо раз в неделю - две недели приезжает из района), который может при желании СТОЛЬКО неприятностей родителям устроить, что мама не горюй. Лучше не провоцировать.

И - да, я не знаю, почему, но почему-то если требуется натравить этого представителя на родителей действительно пакостящего ребенка - это не получается. Увы.

Поэтому лучше осторожнее. И заранее объяснить детям, что они должны быть осторожны.

Но сопротивление со стороны детей необходимо, по-моему. Иначе как-то это... несправедливо получается. Валерка молодец, дал в нос обидчику. Но этого катастрофически мало, дети должны как-то осознать, что они - сила, это важно. А так всё будут к родителям бегать.

У Натки дело осложняется тем, что там в классе всего 10 человек. Сложно найти единомышленников. У нас, среди 30-то оболтусов, кто-нибудь нормальный да и найдется...
08.12.2010 в 22:27

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Потому что в каждой школе нынче представитель органов опеки и попечительства (либо постоянно, либо раз в неделю - две недели приезжает из района), который может при желании СТОЛЬКО неприятностей родителям устроить, что мама не горюй. Лучше не провоцировать.

Я вот чего не понимаю, сплошь и рядом в школе находится говнюк (независимо от пола и возраста), который всех лупит, задирает, разбивает носы и тд. И часто никаких неприятностей его родители не огребают очень долго - пока не доходит до совсем вопиющих случаев, типа оно уже порежет одноклассника чем-нибудь или изобьет до больницы, так тчо случай в газеты попадет.
Как это понимать?
И почему у того, кто дает отпор, ломая хулигану нос (ну, родителей) неприятности почему-то должны быть, а у настоящего хулиганья их все нет и нет, хотя за ним таких сломанных носов уже с два десятка?
08.12.2010 в 22:32

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
И почему у того, кто дает отпор, ломая хулигану нос (ну, родителей) неприятности почему-то должны быть, а у настоящего хулиганья их все нет и нет, хотя за ним таких сломанных носов уже с два десятка?
Это политика толерантного общества.
08.12.2010 в 22:34

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
C@es@r Это не ответ. В смысле, информативность такого ответа недостаточна. Нужный мне ответ должен (если это так) содержать механизм осуществления такой политики.
08.12.2010 в 22:41

Карамон Тёмный ака Лист
Стоит сперва именно такое заявление написать.
И в шапке "Копия направлена в комиссию по делам несовершеннолетних" и ещё куда-нибудь. К директору прийти с этим заявлением: одно с обычной шапкой, другое с копией.

Детям объяснить: если "товарищ" пихнул или ещё как-то - выходит из класса и идёт к школьной медсестре с жалобой, попутно требует вызвать в школу маму.
Мама требует занести в школьную карту здоровья факт побоев.

Если произошёл конфликт, пусть дети идут к преподавателю, и требуют записать в дневнике
1) участников конфликта
2) обстоятельства, и за подписью педагога.

"Родителям пострадавших детей (я так понимаю, их много?) собраться, и поручить родительскому комитету выступить со следующим заявлением: "рансформируется в нежелание посещать школу, в снижение мотивации к учению+ недоверие к педагогу (ФИО), которая молчаливым невмешательством и попустительством провоцирует ухудшение ситуации.
Возникает вопрос - какая мотивация у педагога (моральная или материальная)?
" (цы)
Если она реально заинтересована, то в итоге начнёт гнобить учеников сама, кстати. И к устранению педагога тоже придётся принимать меры, например ВЕСЬ класс пишет заявление о переводе к другому педагогу...

"Рекомендация:
1. Можно ВСЕМ классом не выйти на занятия, и написать заявление ДИРЕКТОРУ, что на этот день объявлена забастовка, т.к. дети не хотят находиться в классе с неуравновешенным и агрессивным ребёнком.
2. Написать заявления в департамент образования и комиссию по делам несовершеннолетних, с жалобами, что школа не предпринимает никаких действий в отношении создавшейся ситуации. Так же требовать, чтобы школа направила ребёнка на обследование и (при необходимости) лечение.
Для этого требуется участие всего класса или хотя бы большинства. Но это опыт другой школы, то, что реально разрешило ситуацию." (цы)
Перетаскивание детей в другой класс или школу ничего хорошего кроме плохого не даст...
08.12.2010 в 22:57

Характер нордический. Скверный.
Twistress

Всё так плохо?

Первый согласованный прецедент осаживания сильно борзого у нас классе во втором был.
Даже без драки обошлось - пары пинков хватило.

а увечьем считается, например, сломанный нос, угу

Мне пару раз трещину на нос сажали (не ломали).
Ну, судя по последствиям.
Взрослый уже был.
Сломать нос в младшей школе - это уметь надо.

А еще гаже может выйти, если это делать коллективно. Обычно бьют все, а отвечать в результате приходится кому-то одному, т.к. остальные струсили.

Стоять один, хотя бы против пяти, крайне неприятное занятие.
Даже без побоев, производит непередаваемое терапевтическое воздействие.

И нынче это не так уж неодобряемо сверстниками (и обществом) как раньше. Понимаешь?

Вот это пугает больше всего.
Малому моему в школу через пару лет идти.

*оживляется*
Тут недавно к нему в ДС мальчик начал приставать.
Объясняю: "Пристает - дай по башке и всех делов."
Жена от подобного совета в ужасе: "Так нельзя!"
Потом историю теща услышала.
Первая реакция: "Так дай ему по башке, чтоб отстал."
Треск шаблона у жены наблюдать было чистое удовольствие!
Чтоб понятно было: у тещи 20 лет педстажа.

Зажать в тиски и оттащить поговорить - да.

Ну, хоть так.
Давление коллектива - страшная штука.

Потому что в каждой школе нынче представитель органов опеки и попечительства (либо постоянно, либо раз в неделю - две недели приезжает из района)

Представление о их работе имею.
Если коротко: в массе своей - потерявшие берега дармоеды.
08.12.2010 в 23:10

Карамон Тёмный ака Лист
Потому что в каждой школе нынче представитель органов опеки и попечительства (либо постоянно, либо раз в неделю - две недели приезжает из района)

Представление о их работе имею. Если коротко: в массе своей - потерявшие берега дармоеды.

Сейчас довольно много инстанций, куда можно писать. Некоторые вон до типа президента из-за плесневого батона доходят...
Было бы желание бороться за своих детей.
08.12.2010 в 23:11

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Гот Правильная теща. :)
08.12.2010 в 23:21

Кимури - не, ну "почти в каждой школе" - это ты загибаешь, по-моему. Скажем так: трения такого рода в ЛЮБОМ коллективе (в том числе, и во взрослом, и в очень взрослом, и в очень продвинутом взрослом) - по-моему, неизбежны. Вопрос в градусе и в том, кого и как привлекают для разруливания ситуации. И привлекают ли вообще.

В этом плане школа - таки да, модель общества, и никуда от этого не деться.

И часто никаких неприятностей его родители не огребают очень долго - пока не доходит до совсем вопиющих случаев,

И почему у того, кто дает отпор, ломая хулигану нос (ну, родителей) неприятности почему-то должны быть, а у настоящего хулиганья их все нет и нет, хотя за ним таких сломанных носов уже с два десятка?

Если конкретно... то два момента. Я знаю лучше, чем многие, что "ответка" ЧАСТО бывает сильнее по градусу, чем начальное оскорбление. Думаю, если мы все задумаемся, то поймем, что это верно для многих жизненных ситуаций. Именно поэтому я считаю, что членовредительство должно быть наказуемо в любом случае, вне зависимости от того, отвечал ли ты на оскорбление, защищался ли, или нападал. Иначе просто невозможно удержать коллектив в сколько-нибудь приличном состоянии. И всё пойдет вразнос.
Да и "настоящих хулиганов", если они таки нос разобьют, будут песочить долго и с удовольствием. ПРоблема в том, что хулиганы - это НЕ зло и не ужас-ужас. Зло - это пакостники, те, кто не просто бьют сильно, а бьют подло. И вот тут-то... проблема. Они могут ударить - но, как правило, не так уж и сильно. Они могут оскорбить - и провоцируют обиженного на драку, с полным правом затем заявляя, что "он первый начал".

В таких случаях, если по-хорошему и по-правильному, надо разбираться и привлекать такую опцию, как общественное осуждение. Только вот без ханжества. Многие педагоги умеют это делать... но это чертовски сложно и весьма затратно (по эмоциям, по потраченным душевным силам, по времени, наконец) уже для педагога. Поэтому предпочитают обойтись без масштабных кампаний.
В целом, они правы: ситуации такого рода не постоянны и не статичны, они имеют тенденцию развиваться. И часто-часто дети такое "перерастают". Через летние каникулы может всё и забыться.
А вот если не перерастают, если педагоги вообще никак не реагируют, если ребенок чувствует безнаказанность - тогда-то и происходят истории, которые потом "попадают в газеты". Ты учти, что в каждом случае, который попал в газеты, имеет место быть не чья-то конкретная единичная халатность. И это - не чья-то одна вина. Виноваты в таких происшествиях все сразу: учителя,родители, дети, тот коллектив, который из-за безразличия и попустительства старших стал стаей. И это плохо.

А тут -видно же, что люди проблемой занимаются и просто так ее не оставят. И это уже хорошо.

Ты пойми: можно даже не добиваться от детей действий "в коллективе". Можно просто сказать им, что такой вариант возможен. И это будут уже другие дети, которые продумают своё поведение, исходя из того, что "и так тоже можно".
Можно не дожимать директора. Мне кажется, что необходимо продемонстрировать единство и готовность идти до упора, - но совершенно не обязательно это действительно делать! Даже вредно. Лучше пойти где-то на компромисс. Но мальчик и его родители должны знать, что их поведение не одобряется. Так можно не доводить ситуацию до жуткого кризиса, а таки попробовать "вылечить" её.

Поэтому мне кажется, что неправильно говорить о том, что "все бездействуют". нет, просто надо действовать самому и доставать других, чтобы действовали. А если нет - то тогда и будет "история в газете". А наличие в школе ЛЮБОГО сотрудника, ЛЮБОЙ квалификации и с ЛЮБЫМ, сколько угодно замечательным характером - это не гарантия того, что всё будет благополучно. Гарантия - общее неравнодушие, и именно его-то и нужно добиваться.

Гот - да сейчас уже времена не те, все-таки. Потому что у нас в классе чуть ли не у всех мальчиков либо нос свёрнутый, либо ухо... в общем, что такое "синяки на роже" знали все, по-моему. А сейчас - ну, конечно, совсем не то. И это ИМХО все-таки хорошо, т.к. случай бывает один раз, и уж лучше, чтобы все знали, что НИЗЗЯ. Потому что нынче и ножи, и даже травматика чуть более доступны, чем во времена моего детства, например. Нуегонафиг, верно?

Я мелкую тоже подговаривала "стукнуть по башке" (прямо теми же словами, угу), но это в основном потому, что моя мелочь сильно не достучится. Силёнок не хватит. Вот ежели она ракетку теннисную ухватит - тогда да. Но теннисную ракетку она в школу не носит. А так - ну, вряд ли она что-то серьезное сделает. Зато я уверена: готовность дать сдачи - это главное. А уж как эта самая сдача далась, по максимуму или по-среднему - это вовсе и не важно. Главное - это решимость и неспособность отступать. Наша не отступает, хотя в первом классе была такая совсем-совсем девочка-припевочка. А сейчас реально - кааааак даст! И даст-то она не больно, но ее скорее опасаются.
Правда, есть девочки, которые вообще без этого умудряются обойтись, как-то они в это не встревают, и всё. Но наша не из таких, поэтому пришлось объяснять, что уж если дерешься -не отступай. Да мальчишки ее и не будут бить всерьез, как выясняется. Но у нас класс (тьфу-тьфу-тьфу) хороший, все воспитанные и приличные.

В общем, я к тому, что проблем лучше не надо. И лучше сразу объяснить, что применение подручных предметов карается строже, чем просто кулаки.

А то, что общество НЕ не одобряет подличанье - это факт. И это меня тоже сильно беспокоит. Вся эта, как я ее называю, "говноменеджерская этика" уже претит и достала. И есть такое ощущение, что единственное, на что у нас есть перспективы ее заменить - так это на бандитские "понятия". А мне ни то, ни другое не нравится. И вот что делать... ума не приложу.
Строим резервацию дальше, короче. Расширяемся...
08.12.2010 в 23:28

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Правда, есть девочки, которые вообще без этого умудряются обойтись, как-то они в это не встревают, и всё.

Не представляю, как им это удается. У меня несколько раз за школьные годы были ситуации, когда кто-то доскребывался, то из соображений иерархических в четвертом классе, то для развлечения позже, то одноклассник из низкостатусных внезапно оборзел и решил посамоутверждаться.

И всегда, каждый раз это можно было прервать только дав по башке.Тут не нужна была победа, тут достаточно было в принципе дать больно.

Причем учителям я пробовала жаловаться. Результат был - посмотреть и обплеваться: стоит пожилая тетка и старательно укоряет пацана: мол, "как тебе не стыдно девочку обзывать, она уже почти невеста". Вот после такого воспитательного момента пришлось стучать его башкой о раздевалку и сделать вывод о бесполезности обращения к учителям...