Чудес не бывает.
Ребёнок получил первую двойку.

(со второй четверти второго класса им начали выставлять и негативные оченки). Троек у нас уже полны тетради - их всего чуть меньше, чем четвёрок и всё это слегка разбавлено редкими пятёрками, а вот двойка - первая.

*философски*
но, полагаю, не последняя.

С ребёнкиной то невнимательностью и феерической рассеянностью. Знаем одно, делаем абсолютно другое, думаем при этом вообще не знаю о чём.

Двойка - за домашку по русскому. Я её вчера не проверила. Не, все слова в предложениях написаны без ошибок. Но где-то забыта точка (ну, это ж фигня, правда? Такая малость...) и - им было дано задание надписать сверху что глагол, что сущ-ное и подчеркнуть соответственно. Ну, мой и наделал. Глагол, подчёркнутый как существительное вместе с одним из прилагательных, существительное, названное глаголом... В общем, сколько предложений - столько и ошибок в доп. задании. Итог закономерен. И ведь всё это он знает прекрасно, вот в чём прелесть. Чем и о чём думал, когда делал - непонятно.

Что будет, если скрестить папу-золотого медалиста/краснодипломника и маму - усидчивую хорошистку? Сын двоечник и пофигист.

Может, я не права, что не ругаю его за двойки и тройки? Помню, как сама боялась, что меня будут ругать - и не ругаю. Зато боялась - и приносила только четвёрки с пятёрками. Тройки были редкостью и сопровождались таааким разносом...:hang:
А мой абсолютно не боится, что буду ругать. Потому что не ругаю. Я с ним разбираю, где он ошибся, и за что получил такую оценку - и прошу впредь быть внимательнее или даю доп. задание, чтоб потренировал то, где ошибается. Может, я не права? И ругать тоже надо? Чтоб хотя бы из страха был внимательнее? Даже и не знаю. А то в результате, при том, что и считать может без ошибок, если сосредоточится, и писать нормально, и правила все эти знает - в тетради его заглянешь, и решишь, что ребёнок учёбу еле-еле на тройки вытягивает. рано в школу отдали маленькую сиротиночку. При этом контрольные и диктанты пишет на 5 и 4...

А вы как думаете? Надо ругать за плохие оценки? А если знаешь, что ребёнок может лучше?

*голосовалку устраивать не буду. если кто что захочет сказать - в комменты плиз*

@темы: праШколу

Комментарии
16.11.2010 в 22:23

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Надо ругать за плохие оценки?
Ругать, но знать меру.
Но лучше, конечно, найти стимул в виде пряника, а не кнута...
16.11.2010 в 22:27

Кесарь-сантехник (с)
*философично* Ругай - не ругай, а двойки всё равно будут ... ;-)
16.11.2010 в 22:27

Чудес не бывает.
C@es@r
найти стимул в виде пряника,
подарки за оценки?
этот стимул мне кажется неправильным.

А что, похвала от папы и мамы - недостаточный стимул?
16.11.2010 в 22:31

" Ага, фея." (с)
Jess_nata, имхо, надо как-то показать, что 2 и 3 - плохо, но без фанатизма. Что бы не было страха и что бы оценка не становилась самоцелью. :)
16.11.2010 в 22:35

Чудес не бывает.
*Trisha*
ну, вот я и говорю, спокойно, что это плохо. Видимо, просто говорить - мало? А как показать?

Панург
*мрачно*
у меня - не было была одна, в 9ом классе, по химии :-D
16.11.2010 в 22:41

" Ага, фея." (с)
Jess_nata
А как показать?
С этим вопросом к Тви. ;)
16.11.2010 в 22:42

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Порицать как-то, наверное, можно, но ругать не надо - мне лично это только портило нервы, а стимулом не было. Натурально, было бы жить спокойнее, а то мне за каждую тройку устраивали моральную обработку, бррр, ненавижу. Это рождало только желание симулировать, сдуть или спрятать дневник.
16.11.2010 в 22:45

Чудес не бывает.
Это рождало только желание симулировать, сдуть или спрятать дневник.
Кимури
вот я, собственно, исхожу из этих соображений.

*Trisha*
у неё детка, в отличие от моего
1) более способная
2)более усидчивая
3) реально любит учиться
16.11.2010 в 23:00

Активный участник Международного Броуновского Движения
Даже не знаю... меня за плохие оценки родители не ругали. Но выглядели при этом настолько разочарованными, что мне было просто невыносимо. Училась я стабильно на 4 и 5. Хотя и тройки иногда появлялись, не без этого.
Что касается Машки, то оценки им еще не ставят, и потом, она и сама будет стремиться хорошие приносить, я ее знаю. Девка растет честолюбивая и мнительная. Поэтому тут вопрос стоит не ругать или не ругать, а как свести к минимуму будущие истерики...
Имеет смысл попробовать именно демонстративное разочарование? Ты сама как считаешь, подействует ли на него такое?
16.11.2010 в 23:05

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
А что, похвала от папы и мамы - недостаточный стимул?
Если ребенок готов ради похвалы всерьез напрячься - достаточный. Если нет - не достаточный.
16.11.2010 в 23:08

Чудес не бывает.
Имеет смысл попробовать именно демонстративное разочарование? Ты сама как считаешь, подействует ли на него такое?
Ллойд
подействует, но не долгосрочно: на следующий учебный день не хватит.

C@es@r
Если нет - не достаточный.
не представляю, что тогда может быть достаточным.
Я знаю, что наш будет стараться, если пообещать ему, положим, новое лего. Но покупать ребёнкины оценки я считаю в корне неправильным.
16.11.2010 в 23:10

Восторг/отчаяние период колебания 15 секунд.
Мне кажется, что вы делаете совершенно верно. Я с ним разбираю, где он ошибся, и за что получил такую оценку - и прошу впредь быть внимательнее или даю доп. задание, чтоб потренировал то, где ошибается.

Я не знаю, как с похвалой обстоит дело, может быть лучше побольше хвалить за хорошие оценки, а с плохими продолжать как и раньше?
16.11.2010 в 23:13

Всю жизнь за двойки ругали- в начальной школе они были потому, что зная программу наперед, в силу хорошей дошколки, было скучно и внимания к заданиям, соответственно,ноль, реакцию на недовольство родителей не помню, а потом папа объяснил, что если фундамент будет с дырками, все остальное будет косо и криво- так и со знаниями, без базовых не получить остальное. После этого учеба пошла на лад, двойки если и были, то от откровенного недопонимания темы материала, и быстро исправлялись, но, опять же, не из-за того, что ругают, а из желания доказать себе, что могу лучше.
Вот одноклассники мои родителям с двойками на глаза показываться боялись, это я точно помню. Не все, но многие. И радость моя от того, что ругают меня дома не так сильно, чтоб бояться, была неизмерима)
16.11.2010 в 23:17

" Ага, фея." (с)
Jess_nata, у меня-то никакой детки, а у Тви еще и старшенькая есть. :)
16.11.2010 в 23:21

Чудес не бывает.
Alex.de
может быть.
16.11.2010 в 23:34

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Я знаю, что наш будет стараться, если пообещать ему, положим, новое лего. Но покупать ребёнкины оценки я считаю в корне неправильным.

-Слушай , Гоги :если ты окончишь школу на пятерки -куплю тебе черную "Волгу"! Пусть все видят , какой ты умный.
Если окончишь на четверки ,- он недовольно пошевелил пальцами ,- куплю тебе серую "Волгу"....
Но если ты окончишь на тройки , то куплю тебе красную "Волгу", и пусть все видят , какой ты дурак.


Может, имеет смысл сыграть на ограничениях/разрешениях?
16.11.2010 в 23:45

Есть простой рецепт человеческого счастья - не ныть!
А вы как думаете? Надо ругать за плохие оценки? А если знаешь, что ребёнок может лучше?
вмеру. но порицать, ИМХО, надо.. и стыдить, и ставить папу в пример... (хотя не факт, что сработает).

Что будет, если скрестить папу-золотого медалиста/краснодипломника и маму - усидчивую хорошистку? Сын двоечник и пофигист.

у нас еще более клинический случай: папа-золотой медалист/краснодипломник и мама-серебрянная медалистка/краснодипломница... а судя по нынешним тетрадям, его внимательности и усидчивости мы тоже будем иметь сына-двоечника и пофигиста...
Так что очень внимательно читаю эту дискуссию и мотаю на ус.
Но пока, когда он делает что-то откровенно плохо из-за своей невнимательности и необязательности - привожу в пример папу... пока действует.
16.11.2010 в 23:53

Чудес не бывает.
Lana S.T.
у нас - не очень

C@es@r
Может, имеет смысл сыграть на ограничениях/разрешениях?
может.
17.11.2010 в 00:23

Песни не отменить. Лета не избежать.
Пофигиста руганью не заставишь учиться никак. Вот никак.

Не, временно - можно. Класса до седьмого я тоже боялся и временами носил пятерки даже по глубоко ненавистным предметам. А потом - все равно забил.
17.11.2010 в 01:02

Чудес не бывает.
Модо
:-D вот оно, компетентное мнение.

*жалобно* но мой то только во втором... Что ж дальше то будет?
17.11.2010 в 01:03

get off your bony butt, do your stupid job and conquer 'em already
Jess_nata
Парень-то только в первом классе, еще не все потеряно ;) Я в 3-м и 4-м классе вообще почти скатилась на тройки, хотя контроши писала на 4 и 5, а в 5-м у меня тройки были очень редкие. Мои одноклассники на мне паразитируют как раз из-за того, что у меня произошел такой "бум" :lol:

А ругать, пожалуй, не стоит. Только хуже будет.
17.11.2010 в 01:14

Чудес не бывает.
~*Marionella*~
во втором.

еще не все потеряно
ну, я на это надеюсь
17.11.2010 в 01:22

Порицать за плохие оценки - да, ругать - нет. По себе знаю - бессмысленно. У доски я стандартно отвечала на 5 (за исключением случаев, когда была не готова или отвечала историю - это для меня была катастрофа до 11-го класса), а контрольные писала на 3 - исключительно из-за ошибок по невнимательности и рассеянности. Но в целом училась хорошо :)
Хвали его, когда есть за что. И проверяй домашние задания. Всё наладится.
17.11.2010 в 07:44

Злой самаритянин
Слушай, почитай спец. литературу о мотивации и способах замотивировать.
Ты ведь, как я поняла, еще совсем на самом деле не разобралась с мотивациями сына. Потому и не знаешь на чем играть.
17.11.2010 в 11:00

Могу, Ната, сообщить тебе утешительную новость. Мы тут собрались с кучей учителей, у которых колоссальный опыт, любовь к моей дочери и вообще хорошее к нам, нашей семье, нашему ребенку и любимой школе (в которой они работают) отношение. И они мне популярно (долго, с примерами, и ОЧЕНЬ убедительно) объяснили, что, во-первых, мой ребенок "зевает" потому, что она существенно младше почти всех одноклассников (при том, что и развита интеллектуально на порядок выше, и знает в целом намного больше). И, во-вторых, она одаренная (в смысле, интересуется всякими вещами интересными и думать умеет). Соответственно, мне было велено не париться из-за ее четверок, и не доставать ребенку перфекционизмом.
Чего и тебе желаю. :)

Наша, конечно, двоек не получала вообще никогда (один раз за забытую дома тетрадь по рисованию не считается), да и тройки крайне редко, но за четверки я ее весь первый, второй и третий класс гнобила со страшной силой. Морально подавляла, возмущалась, огорчалась и доставала. Ты меня знаешь, я не преувеличиваю. Надо отдать должное нашей ребенке, она всё это спокойно психологически выдерживает, да и мощная моральная поддержка в лице папы и бабушки с дедушкой сглаживали мощь моего гнева и возмущения.
Но в целом - да, я ругала, и ругала страшно.

А теперь перестала за четверки ругать. Ну, просто потому, что мне учителя объяснили: внимание концентрировать она еще научится, а вот любовь и интерес к учебе убивать не надо.

Хотя моё отношение ее любовь и интерес к учебе не убило, правда.

в общем, вывод простой. Я считаю, что ребенку надо показывать, что ты знаешь, что он может лучше. И что ты огорчаешься,когда это не так. Да и ругать... за двойку, ИМХО, можно и нужно ругать, причем очень сильно. Двойка- это катастрофа, это ОЧЕНЬ плохо, и если ты уверена, что твой ребенок может лучше (это - ключевой момент! только если уверена), но не сделал, то ругать надо, и ругать сильно. И наказывать ИМХО надо, например, лишив чего-нибудь для него существенного, но не фатально важного для здоровья.

Если же ты считаешь, что он не умеет концентрироваться просто в силу возраста и нагрузок, или что он правда что-то недопонял, т.е, это - двойка, полученная не из-за лени и невнимательности, а по незнанию или неумению, - то надо прежде всего помогать. И ругать, но не сильно, а просто обозначая своё отношение.

Старшую мы вообще не ругали никогда и ни за что, но она очень плохо училась, ей было реально сложно, и мы считали, что правильнее стимулировать интерес хоть к каким-то предметам, а не ругать за двойки "вообще".

Вот, как-то так.

И еще одно, важное. Учитель в начальных классах "просто так" двойки не ставит. Вот, возьмем наших учителей. Если наша мелочь и получит двойку (или тройку, или четверку), это значит, что учитель понимает, что она всё знает. Но считает необходимым показать ей (и нам, родителям), что ребенок где-то не дотянул до отличного результата. Часто это и грязь в тетради, и невнимательность, и забывчивость. За это - ругаю, потому что это - базовые умения, которые нужны не только в школе, но и в жизни.
Но если появится учитель, который будет ставить любые оценки "из самодурства", то я начхаю и ребенку буду призывать начхать. Понимаешь?

Т.е., тебе надо разобраться, во-первых, как сам Валера относится к двойкам. И даже не к оценке, а к тому, что он "плохо сработал". Во-вторых - это его двойка, или двойка, выставленная учительницей. Т.е., ему ее поставили в воспитательных целях, "просто так, из-за плохого настроения", или объективно, чтобы показать, что он ничего не знает. И в зависимости от этих двух факторов строить свою реакцию. ИМХО. :)
17.11.2010 в 15:34

фор-леди
Jess_nata
:pity:

рано в школу отдали маленькую сиротиночку
И я то же самое подумала :(. Но раз уж отдали... Теперь нужно соответствовать :(

А вы как думаете? Надо ругать за плохие оценки? А если знаешь, что ребёнок может лучше?
Думаю, порицать надо. И выказывать всяческое разочарование. И, возможно, не покупать что-то желаемое. Но всё это спокойно и без ругани, на подчёркнуто деловой основе. Поленился, намарал в тетрадке чёрт-те-что - значит, намеченный в выходные поход с отцом в кино не состоится. Не заслужил, мм? Согласен?
Как-то так ;)
17.11.2010 в 18:39

Чудес не бывает.
Twistress
ух, сколько ты написала.

Нет, он может. И оценки за дело. И то, что у него безобразного - из-за торопливости и невнимательности.

за двойку, ИМХО, можно и нужно ругать, причем очень сильно. Двойка- это катастрофа, это ОЧЕНЬ плохо, и если ты уверена, что твой ребенок может лучше (это - ключевой момент! только если уверена), но не сделал, то ругать надо, и ругать сильно.
не могу.
В отличие от тебя, отличницы, у меня к оценкам более спокойное отношение. И если я вижу, что он знает, (и ЗНАЮ, что чище он, так же как и я, писать НЕ МОЖЕТ) - то у меня рука не поднимается сильно ругать и наказывать.

Думаю, порицать надо. И выказывать всяческое разочарование.
Pixi
это мне ближе, да.

Т.е., тебе надо разобраться, во-первых, как сам Валера относится к двойкам. И даже не к оценке, а к тому, что он "плохо сработал". Во-вторых - это его двойка, или двойка, выставленная учительницей. Т.е., ему ее поставили в воспитательных целях, "просто так, из-за плохого настроения", или объективно, чтобы показать, что он ничего не знает. И в зависимости от этих двух факторов строить свою реакцию. ИМХО.
Twistress
он, конечно, расстраивается, но не так, что бы очень. Он впадает в самоуничижение и говорит, типо., ну вот, я ни на что большее не способен. Приходится доказывать ему, что это не так.

Его это двойка, его. Но - не по незнанию, а из-за торопливости и невнимательности.

*смеюсь* сегодня и по русскому и по математике принёс пятёрки. Исправился. Был обхвален со всех сторон.
17.11.2010 в 22:49

Нат, а вот по ощущениям - он может лучше? В смысле, раз уж он так быстро и резво исправляется - значит, он может просто не получать двоек, верно?

Я считаю, что если человек может лучше, значит, он должен видеть, знать и понимать, что когда он сделал хуже, плохо, спустя рукава и невнимательно - это ПЛОХО.
И именно поэтому двойка - это катастрофа. Не потому, что сам факт двойки. А потому, что можно было бы пятерку получить, но где-то не дотянули. Понимаешь?

Поэтому я зверски ругаюсь и гноблю. Даже за четверку. Вернее - особенно за четверку.

Но тут еще от человека зависит. Наша всё понимает, и потом, она привыкла ко мне и к моим закидонам. Другой кто-нибудь от десятой доли того, что я воплю в припадках гнева, скопытится, потеряет веру в себя и опустит руки. Наша - не такая.

Но я всё равно считаю: в той мере, в которой это будет ребенком ощущаться как "наказание", "жесткое неодобрение" и "однозначное порицание и огорчение" за двойки ругать надо. Потому что они - вот правда! - должны восприниматься как катастрофа. Они (увы, в нашей системе это так) существенно влияют если не на реальные знания ученика, то на его оценку учителями. И это - уже формирует отношение. А отношение - это важно. Вот такая у меня логика.

И еще важное.

Имей в виду: школьные учителя... у них-то как раз логика странноватая. Понимаешь, вот у нас как: все знают, что мелочь всё знает. Т.е., все понимают, что она умница и молодец, поэтому если и гнобят, снижая оценки за плохое оформление, грязь в тетради, зевнутые плюсы-минусы и т.п., то делают это в воспитательных целях. И мне наши учителя четко объяснили: если у ребенка есть двойка в текущих оценках по предмету, это значит, что он не может рассчитывать на пятерку в четверти. Для них (учителей) это важно, важный параметр оценки. ДЛя меня, например, - так наплевать. Но я учла, что для них это важно.

Соответственно, теперь я рассуждаю так: ага, раз они поставили тройку, значит, это была уж вовсе полная бяка с т.зр. оформления, значит, пора ребенке напоминать, что на это надо обращать внимание. Поставили четверку - значит, просто обозначают, что "это не дело". Если поставят двойку (пока, тьфу-тьфу-тьфу, не ставили) - значит, это будет сигнал мне: ребенку не хотят ставить за этот предмет пять в четверти. Соответственно, если я считаю, что она по факту эту пятерку не заслуживает, - и фиг бы с ней. А вот если я считаю, что заслуживает - тогда эта двойка в текущих оценках - повод идти и выяснять отношения.
18.11.2010 в 21:00

Чудес не бывает.
что я воплю в припадках гнева, скопытится, потеряет веру в себя и опустит руки
а мой, боюсь, как раз такой.

Соответственно, если я считаю, что она по факту эту пятерку не заслуживает, - и фиг бы с ней.
я считаю, что мой ребёнок по факту не заслуживает пятёрки ни по русскому, ни по математике: потому что периодически торопиться, щёлкает клювом и чёркает в тетради.
18.11.2010 в 21:28

Jess_nata - у нас явно разные представления о том, что такое "заслуживает пятерки". И твоё представление кажется мне неправильным (в перспективе, конечно).

Я считаю, что "заслуживает пятерки" - это означает "знает на пятерку". Т.е., у ребенка нет пробелов в знаниях, недопонимания, нетвердого знания. Или по-другому: в ситуации полного душевного и физического комфорта ребенок справляется с заданиями по предмету стабильно хорошо.
Так понятно?

Соответственно, я считаю, что при условии наличия знания "на пятерку" полученная более плохая оценка - это катастрофа.

Вот, ты говоришь: потому что периодически торопиться, щёлкает клювом и чёркает в тетради.

Он знает? Точно знает? У него нет проблем с пониманием задания? Он уверенно "прошел программу"? Если да, это значит, что вы просто работаете не над тем.

Т.е., если мы уже понимаем, что он поработал над тем, чтобы понять предмет, значит, надо до него донести, что ему еще работать и работать над тем, чтобы показать другим (всем, не только учителю, а вообще - "всем другим"), что он его знает.
Понимаешь?
Это не означает, что если он знает, можно успокоиться и сложить лапки. Это значит, что необходимо донести до него простую мысль: он может хоть сто раз знать, но если он не умеет отчитываться о своих знаниях, то его будут считать незнающим.

Можно и по-другому сказать: я считаю, что ребенок проигрывает, если он (зная предмет) не умеет нормально написать контрольную работу по нему.

Разве ты не считаешь, что это - МЕГАповод для ругания? Я - считаю. И при чем тут (вообще-то, если честно) самооценка? Если человек видит проблему - он должен уметь ее решать. И понимать, что маме с папой небезразличны его проблемы. Я своё небезразличие демонстрирую явно и громко. А ты как?

Понимаешь, страшно бесит (уже в институте, конечно), когда люди, у которых явно неплохие мозги, не умеют системно излагать свои мысли на бумаге. Всегда четко видно, когда человек привык дисциплинированно демонстрировать свой прогресс по предмету, а когда у него каша и ветер в голове.
Безусловно, я сознаю, что уровень владения предметом и у тех, и у других может быть одинаковым. И даже у тех, кто "грязно пишет" или "тут не дописал, там рыбу заворачивали", знаний может быть больше.
Но мне-то откуда это знать? Я, увы, оцениваю НЕ человека. Я оцениваю его работу, и по вполне объективным критериям. Если он знает, но не может отчитаться - это плохо.

И самое главное: мне кажется, не стоит успокаивать себя тем, что, мол, лишь бы знания были, а уж остальное приложится. Грязь в тетрадках, "зевнутые" буквы и слова в заданиях, перепутанные плюсы и минусы в результате рождают не просто бОльшую грязь в более взрослых тетрадках. Если бы это было так, я бы и не парилась. Но, увы, в результате рождается несистемность мышления, неумение видеть детали, неумение концентрироваться и, как результат, - недостаточно хорошая проработка заданных условий. И - вполне предсказуемо - плохой, негодный конечный результат.
А человек с самого начала (да и потом, позже) "всё знал". Да и сейчас "всё знает". Только увы и ах.

Всё, конечно, во-первых, ИМХО.
Во-вторых, я безусловно сгущаю краски.
В-третьих, я лишь показываю ход своих рассуждений, безотносительно конкретно Валеры, естественно!

:)