Чудес не бывает.
23.03.2010 в 13:56
Пишет Tressa_de_Foks:Цитата
Статья Льва Кощеева, я процитирую полностью.
Всего за два десятка лет отношение российского общества к Русской православной церкви изменилось от восторженного до устало-раздраженного – потому что стремительно и неожиданно для всех превратилась из гонимой в гонителя. Те, кто ратовал в конце 80-х за свободу вероисповеданий, и помыслить не мог, что его «подзащитные» станут давить права других.
Выяснилось, что от своих былых гонителей-большевиков она отличается не так уж сильно. То же стремление метить «символами веры» все площади и углы. То же стремление беспардонно диктовать всем и каждому правила жизни.
А по какому праву? Ну, как, - говорят нам, - Россия – православная страна. Большинство её граждан – православные. Но что такое в XXI веке «православная страна»? Или «протестантская страна»? Тысяча лет прошла под флагом православия – но мало ли под флагом чего прошли тысячелетия; вчерашний день – не сегодняшний день. Сегодня каждый сам выбирает себе веру, и не вера сплачивает людей в нацию.
И о каком православном большинстве мы говорим? Десятки миллионов людей послушно повторяют «я русский – значит, я православный» - но за этим нет никакой веры, нет никакого нравственного закона. Если смотреть на статистику потребления колбасы в православный пост – от силы десяток процентов верующих наберется.
Идея о том, что церковь вправе говорить от имени большинства населения или имеет историческое право на духовную власть – это миф. Мыльный пузырь. Пузырь с крестом.
Так почему от имени этого десятка процентов нам диктуют, как жить, что есть и какие книги читать? И требуют, чтобы на всех углах центра города стояли соответствующие храмы? Тем более, это ведь не храмы Западной Европы, которые стоят себе и стоят. У нас, вчера построивши храм, назавтра начинают требовать, чтобы в радиусе версты от храма не раздавалось громких песен, смеха, неподобающей рекламы и проч. Мол, иначе оскорбление чувств верующих. Так что завтра в центре немаленького города Екатеринбурга не останется места для массовых гуляний.
Собственно, даже большинство не имеет права диктовать меньшинству – что прогрессивная общественность и отстаивала в конце 80-х, добиваясь соблюдения прав верующих. Но меньшинство тем более не вправе диктовать большинству. Особенно, если учесть, что всего вышеупомянутого добивается не десяток процентов православных россиян, а горстка фанатиков и иерархов.
Российское общество долго терпело всё более амбициозные претензии РПЦ. Потом чаша стала переполняться. Первой ласточкой стало открытое письмо письмо Президенту Нобелевского лауреата физика Гинзбурга. Сейчас в Екатеринбурге сопротивление против православной гегемонии угрожает стать массовым, с петициями и пикетами. Причем против церкви выступают те люди, которые сегодня составляют славу этого города.
Потому что накипело. Эти люди уважают чужую свободу верить – но от своей свободы не откажутся.
URL записиСтатья Льва Кощеева, я процитирую полностью.
Всего за два десятка лет отношение российского общества к Русской православной церкви изменилось от восторженного до устало-раздраженного – потому что стремительно и неожиданно для всех превратилась из гонимой в гонителя. Те, кто ратовал в конце 80-х за свободу вероисповеданий, и помыслить не мог, что его «подзащитные» станут давить права других.
Выяснилось, что от своих былых гонителей-большевиков она отличается не так уж сильно. То же стремление метить «символами веры» все площади и углы. То же стремление беспардонно диктовать всем и каждому правила жизни.
А по какому праву? Ну, как, - говорят нам, - Россия – православная страна. Большинство её граждан – православные. Но что такое в XXI веке «православная страна»? Или «протестантская страна»? Тысяча лет прошла под флагом православия – но мало ли под флагом чего прошли тысячелетия; вчерашний день – не сегодняшний день. Сегодня каждый сам выбирает себе веру, и не вера сплачивает людей в нацию.
И о каком православном большинстве мы говорим? Десятки миллионов людей послушно повторяют «я русский – значит, я православный» - но за этим нет никакой веры, нет никакого нравственного закона. Если смотреть на статистику потребления колбасы в православный пост – от силы десяток процентов верующих наберется.
Идея о том, что церковь вправе говорить от имени большинства населения или имеет историческое право на духовную власть – это миф. Мыльный пузырь. Пузырь с крестом.
Так почему от имени этого десятка процентов нам диктуют, как жить, что есть и какие книги читать? И требуют, чтобы на всех углах центра города стояли соответствующие храмы? Тем более, это ведь не храмы Западной Европы, которые стоят себе и стоят. У нас, вчера построивши храм, назавтра начинают требовать, чтобы в радиусе версты от храма не раздавалось громких песен, смеха, неподобающей рекламы и проч. Мол, иначе оскорбление чувств верующих. Так что завтра в центре немаленького города Екатеринбурга не останется места для массовых гуляний.
Собственно, даже большинство не имеет права диктовать меньшинству – что прогрессивная общественность и отстаивала в конце 80-х, добиваясь соблюдения прав верующих. Но меньшинство тем более не вправе диктовать большинству. Особенно, если учесть, что всего вышеупомянутого добивается не десяток процентов православных россиян, а горстка фанатиков и иерархов.
Российское общество долго терпело всё более амбициозные претензии РПЦ. Потом чаша стала переполняться. Первой ласточкой стало открытое письмо письмо Президенту Нобелевского лауреата физика Гинзбурга. Сейчас в Екатеринбурге сопротивление против православной гегемонии угрожает стать массовым, с петициями и пикетами. Причем против церкви выступают те люди, которые сегодня составляют славу этого города.
Потому что накипело. Эти люди уважают чужую свободу верить – но от своей свободы не откажутся.
до сути предложения Уральской Православной верхушки тоже никто не докопался...
вот тут всё подробно изложено - почему и зачем хотят храм на площади возродить:
orthodox.etel.ru/2010/12/22/22gradostroy_sovet....
когда кругом процветает разврат и наркомания...
когда слова "совестливый" и "добрый" звучат как оскорбление...
когда...
неужели именно эти темы заслуживают особого внимания и уважения?
просто слабым легче рот закрыть.
а вот с настоящей коррупцией и цензурой никто бороться не будет.
себе дороже.
просто слабым легче рот закрыть
Это вы про церковь??
когда кругом процветает разврат и наркомания...
Строительство нового храма, безусловно, поможет - а как же!
когда слова "совестливый" и "добрый" звучат как оскорбление...
В какой же стране вы жживёте?? Явн не в той же, что и я. Потому что там, где живу я - эти слова ... и понятия - отнюдь не являются оскорблением. Наоборот.
ну а рекплика про коррупцию и цензуру?
вот в Америке действительно церковь имеет вес и борьба с ней имеет смысл.
автору даной статьи следовало бы изучить вопрос поглубже, если уж затронул.
я не говорю - что у нас в отношениях с РПЦ всё гладко и правильно
но в данном случае, лишь бы найти на кого внимание переключить с главных проблем общества
а это с какого бока относится к постройке храма?
Ну, могу вернуть. *проще храмы строить, чем с коррупцией бороться*.
А цензура - вещь полезная. Но фильтр должен быть правильный. Не православный, да-с.
А на Америку мне вообще покласть. И если она исчезнет с лица Земли - плакать не буду.
извините, но очень грустно, если Вы, на самом деле, думаете как парируете
письмо Гинзбурга не читала и читать не собираюсь.
Это только у меня дежа вю ?
да нет...
когда кругом процветает разврат и наркомания...
когда слова "совестливый" и "добрый" звучат как оскорбление...
Что-то мне это одну цитатку напомнило...
"Никто из людей, спешащих по своим делам, не обратил внимания, что в подворотне заброшенного дома на мгновение сгустились тени. До того ли?...Надо ведь успеть нагадить ближнему и дальнему своему."(с)
Это из Эльтерруса!
"На заседании прозвучало много мыслей, много предложений. Благодарю всех, кто ратует за строительство храма Святой Екатерины на историческом месте. Этот храм был построен одновременно со строительством города: одновременно вырастал храм и завод, чтобы первостроители трудились с верой, с любовью. Значит, наши предки понимали, что невозможно основать город без духовно-нравственного воспитания его жителей. Понимали, что только через Церковь можно воспитывать людей, и поэтому был возведен храм, сначала деревянный, потом каменный.
Без прошлого нет будущего. Мы должны восстановить нашу историю, наши корни, дух народа. Храм Святой Екатерины может сыграть большую роль в воспитании культуры, которая была утрачена в советское время.
Тысячи людей обращаются ко мне с одним вопросом: когда же будет восстановлен исторический центр уральской столицы? Мы живем в Екатеринбурге, названном в честь Святой Екатерины. Не так много городов, носящих имена святых. А храма в честь Великомученицы Екатерины в городе до сих пор нет. Мы просто обязаны восстановить справедливость и восстановить уничтоженный в советские годы храм.
Ведь под плитками площади, которая раньше называлась Екатерининской, а сегодня называется площадью Труда, до сих пор скрыты могилы людей, который строили город. По традиции, горожан хоронили у церковного алтаря.
Мы должны учить молодежь правильному отношению к своей истории. Сейчас на площади Труда горожане собираются для отдыха, но сквер для прогулок можно расположить и в другом месте. Главное состоит в нравственном воспитании жителей города. Верю, что разум восторжествует".
Это поп вещает, выделение мое.
А не пойти ли ему по известному адресу?
"Правильное" воспитание, "правильное" отношение. Видели мы это в различном исполнении.
Я же могу сказать одно: не попам, не либерастам, не единороссам объяснять мне и моим близким, "что такое хорошо - и что такое плохо". Много на себя берет попик (как и РПЦ в целом).
Это из Эльтерруса!
Я помню.:-) Это у него на тему "куда катится мир
,ученые из России моют полы в Израиле" постоянно герои ноют."Сейчас на площади Труда горожане собираются для отдыха, но сквер для прогулок можно расположить и в другом месте. Главное состоит в нравственном воспитании жителей города. Верю, что разум восторжествует".
Вот нет в центре любимого города такого удобного места для отдыха. И нельзя его расположить в другом месте, потому что центр (не без помощи церкви) очень плотно застроен.
Место это очень оживленное, естественно церкви просто не хочется его терять. Но конкретно в этом районе - очень большая концентрация церквей на 1 га -
1.церковь на Вознесенской горке, которую ремонтируют второй десяток лет и никак не могут закончить.
2.Практически напротив нее - Храм-на-крови, построенный на бюджетные деньги,и до сих пор коммунальные расходы оплачиваются из городского бюджета (что там в конституции об отделении церкви от государства?)
3. Строящийся храм (500 м от площади Труда) на перекрестке улиц Малышева и 8-е марта.
4.Собственно часовня св. Екатерины на площади Труда.
Есть много других мест, где храм, ИМХО просто необходим - например областной онкоцентр или госпиталь ветеранов войны.
Вся эта шумиха вокруг строительства храма возникла перед визитом патриарха Кирилла - смею предположить, что Викентий хочет просто выслужиться.
Я тоже надеюсь, что восторжествует хотя бы здравый смысл.
я тоже надеюсь, что восторжествует.