А обратили ли вы внимание, какие погодные условия стоят последнее время?
Дороги у нас теперича не чистятся практически - а только обильно посыпаются солью, что б всё само таяло и какбэ испарялось. Вот оно и тает,
образуя кашу, которая является прекрасной "смазкой" - колёса в ней отлично проскальзывают, а временами просто плывут. Особенно хорошо это чувствуется при торможении. Тормозной путь увеличился раза в два. Если не больше.Это я к чему? Хочу обратиться к пешеходам, по-честному переходящим переход на свой зелёный:
Прежде чем переходить дорогу, узрев "зелёного человечка", обязательно убедитесь, что все машины точно остановились перед стоп-линией зеброй. Не надейтесь, что она медленно доезжает, значит точно остановится: потому что водитель может тормозить изо всех сил, но машина будет дрейфовать чуть дальше и дольше, чем он и вы рассчитываете..
Уже не раз и не два я наблюдала, как машина (и моя один раз, да) застывает только на середине зебры. Просто потому что колёса плывут в этой каше и она не может остановиться раньше. Так же я наблюдала пешеходов, которые, не обращая внимания на то, что машины ещё явно не до конца затормозили, при загорании зелёного сигнала летят на переход так, будто промедление смерти подобно. А ведь сейчас может оказаться наоборот. Водителя, конечно, посадят (хотя он может быть вовсе не виноват - впрочем, это неважно) - но разве вам, сбитому его машиной, станет от этого факта легче?
Почему я говорю, что водитель может быть не виноват? Из своего опыта: я ехала со скоростью чуть меньше 60 км, на зелёный. Была ещё довольно далеко от перекрёстка. Как
только зелёный начал мигать, я начала тормозить, поняв, что даже на жёлтый проскочить не успею по-любому. Тем не менее, в этой снежной каше мне удалось затормозить окончательно только на середине зебры. Хорошо, что никаких пешеходов там не было.
А вот и статейка... ну, почти фтему:
читать дальшеПо данным столичного управления ГИБДД, за 8 месяцев этого года в Москве произошло 4311 ДТП с участием пешеходов. Это на 261 случай больше, чем за аналогичный период прошлого года. В статистике всех дорожно-транспортных происшествий случаи наездов на пешеходов составляют почти половину – 44%. При этом, по словам руководителя отдела пропаганды УГИБДД ГУВД Москвы Марины Васильевой, этот показатель далеко не худший в России. В среднем по стране он составляет 60%. А если учесть, что региональная статистика включает показатели не только крупных городов, но и малонаселенных территорий, где пешеходы практически не встречаются, то Москве впору присвоить звание города высокой культуры вождения. По крайней мере в номинации «Взаимоотношения водитель–пешеход».
Дальнейший анализ милицейской статистики позволяет сделать вывод, опровергающий устоявшееся мнение о том, что большинство наездов на пешеходов происходит по вине водителей. Почти половина, а точнее 1808, ДТП с участием пешеходов произошла по вине их самих. По словам Марины Васильевой, наиболее распространенные нарушения – это переход в неустановленном месте, переход на красный свет и неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор. Безрассудство некоторых пешеходов порой удивляет даже бывалых инспекторов. Чего стоит, например, переход через МКАД с перелезанием через разделительный отбойник. Однако самой опасной ситуацией представитель столичногй ГИБДД называет именно неожиданный выход на проезжую часть. В ситуации, когда пешеход выскакивает на дорогу буквально под колеса автомобиля, даже опытный водитель не сможет мгновенно затормозить.
К сожалению, для многих автомобилистов знак «Пешеходный переход» – не более чем придорожная реклама. Его можно заметить и поехать дальше, никак не отреагировав. Машины проезжают по «зебре», не притормаживая, и если водитель из правого ряда все-таки остановился, чтобы пропустить пешехода, и тот начал переходить дорогу, то он сильно рискует оказаться под колесами другого автомобиля, проносящегося по левому ряду. В такой ситуации вина водителя очевидна, но и пешеход должен знать, что само по себе наличие «зебры» еще не повод неожиданно выскакивать на нее из-за припаркованной у тротуара «Газели». Даже на сухом асфальте при скорости 40 км/ч тормозной путь легкового автомобиля составит не менее 8 м.
По мнению Марины Васильевой, только взаимное уважение всех участников движения может как-то повлиять на ситуацию. Однако добиться этого весьма не просто. Самым действенным средством воспитания по-прежнему остается наказание. По данным столичного ГИБДД, после недавнего увеличения штрафов число нарушений ПДД со стороны водителей несколько сократилось, но, как неоднократно заявляли представители ГИБДД, у каждого перехода инспектора поставить невозможно. Впрочем, никто не мешает попробовать начать хотя бы с наиболее сложных участков, где «зебра» проходит по многополосным дорогам с интенсивным движением. Если же культура вождения, как и раньше, будет прививаться в режиме «месячников», то процесс укрепления правосознания затянется на долгие годы. Отдельно стоит отметить, что армию столичных водителей ежегодно пополняют сотни автовладельцев из других регионов. В большинстве случаев эти люди получили опыт вождения в обстановке, заметно отличающейся от московской. Таких автомобилистов легко отличить по фразе: «Ты что, не видишь, машина едет!», адресованной пешеходу, идущему по «зебре». И если адаптация к дорожной обстановке у таких водителей все-таки наступает, то высокомерно-пренебрежительное отношение к пешеходам они хранят как память об исторической родине.
Нарушитель под защитой Конституции.
Процесс воспитания через наказание тормозит еще и то, что пешеходы в отличие от водителей формально не обязаны знать Правила дорожного движения. К тому же пеший нарушитель не рискует лишиться прав за пересечение двойной сплошной в нетрезвом виде и в неустановленном месте. Да и штрафы, предусмотренные для пешеходов, не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей. При этом в отличие от автовладельцев, которые рискуют своим водительским удостоверением, пешеходы рискуют собственной жизнью. (
отсюда)