Эта книга стала для меня изрядным разочарованием. И в процессе чтения я не могла отделаться от двух мыслей: во-первых, что стиль юмористической фентези категорически не для Людмилы Астаховой, а во-вторых, что в соавторстве ей писать не следовало, по крайней мере с этой писательницей: книге это на пользу не пошло, по моему скромному мнению. Посудите сами. После отличнейшей тетралогии, написанной в собственном, ни на кого не похожем стиле, с интересным сюжетом, отличными и разнообразными героями - такая сомнительная книжка.
Невнятный, достаточно простенький сюжет: в чём-то произодственный романчеГ о буднях внутренней безопасности осовремеСредиземья с элементами детектива, правда, весьма примитивными. Ни тебе особой интриги, ни неразгадываемых загадок... Часть сюжетных ходов остается без продолжения и непонятно, зачем по книге развешаны так и не выстрелившие ружья. Мне кажется, в детективе это неуместно: там каждая упоминающаяся деталь должна быть значима. А тут... Искали-искали доказательства, не нашли, завалили дело, отпустили виновницу, и тайком потом убили её... Типа справедливость восторжествовала. Скукота.
Впрочем здесь неуместно говорить о том, детектив это или производственный роман в антураже фэнтези. Потому что это юмористическая фэнтези самого низкого пошиба, и авторы не дают нам об этом забыть ни на страницу. И это ужасно.
На каждой (КПКашной, замечу)странице примитивные странноватые шЮтки, вызывающие у читателя два отзыва поперемено: "боян" и "не смешно!"
В основном юмор книШки заключается в именах героев, названиях и марках привычных предметов и в том, что нехорошие нарушители закона общаются на ПадонкАвском, в смысле, албанском, языке. Вам кажется это невероятно смешным? Выгодным и нетривиальным ходом? Мне - отнюдь. Слегка пошло, весьма утомительно при чтении в большом количестве - и только. А имена? Ах, как "смешно", ну просто обхохотаться! Телефон марки СаурОко, "Мандос ХР" вместо виндоус... семейство дроу Ушшос-Нах, его представители "неразлучные близнецы Меновазин и Аминаллон, совсем молоденький родственник Дзира по имени Диммидролл, принципиальный любитель дриад - товарищ Вузеллин, и талантливейший сапер - Хиналгон".
Вам весело от шуток такого пошиба? Мне - нет. Видимо у меня отсутствует дОлжное чувство юмора.
А стёб над другими авторами? Во-первых, лично мне кажется, что начинающим авторам не по рангу стебаться над своими собратьями по цеху.... Хотя и соглашусь, что бесконечные Вольхоклоны и их паразитирующие на идее О. Громыко авторы достойны всяческого осмеяния и поругания. Но, во-вторых... Ну не так же примитивно и в лоб, а? Иначе вы этим плагиаторам в чём то и уподобляетесь.
"Сьючки"-сучки-Мэри-Сьючки... Рыжие стервозные человеческие ведьмочки, своими выходками наращивающие силу свою (слегка) и их хозяйки, такой же сьючки, только более высокго ранга, построившей пирамиду (лохотрон, все помнят?). Их ловят и пытаются доказать их противоправные действия бравые НЧЧКисты.
На вольхоклонах стёб над собратьями по перу не закончился. Досталось авторам, чьи герои попадают из нашего мира в фэнтези-реальность вообще, скопом и Панкеевой в частности: в основном попадают если девушки, то Ольги; идея множества переселенцев-попадальцев (видимо от слова стралальцы? Очень смешно, ха-ха-ха). Не обойдены вниманием и авторы романов о тёмных эльфах, но этого я оценить не могу, ибо саг про Дроу не читала. Возможно, у меня разыгралась паранойя, но мне кажется, что и главный герой, доблестный эНЧЧКист, является эдакой пародией на собирательный образ главного героя романов Дивова: жить для того, чтоб работать, профессионализм, снятие стресса путём алкоголизма, и некая трагедия в прошлом.
Я полагаю, у вас уже давно возник вопрос, почему же я продолжала читать эту книгу, которая мне так не нравится? Ну, во-первых, я надеялась, что дальше будет лучше... Всё же прежние книги Астаховой были весьма хороши. Неужели соавторство могло так испортить текст? Мне долго в это не верилось. Но пришлось с сожалением констатировать, что даже если абстрагироваться от как бы "иронических" названий и имён, лучше не стало, потому что сюжет, как я уже говорила, весьма примитивен, интига практически отсутствует и никаких красот или находок стиля не наблюдается, увы.
А, во-вторых, мне, тем не менее, понравилась (несмотря ни на что) парочка главных героев-эльфов. И было интересно читать о развитии их отношений (угу, типичный производственный роман, если отвлечься от антуража юмористической фэнтези). Надо заметить, что сюжетная линия, посвящённая возникновению нежных чувств между двумя главными героями, эльфом и эльфийкой, и описание их характеров и есть, с моей точки зрения, всё, что осталось от стиля той Астаховой, что мы знали по тетралогии "Знающий не говорит", к великому моему сожалению.
Книга предполагает продолжение, но вряд ли я буду его читать только ради ещё одной встречи с двумя симпатичнами героями.
Категория: слив засчитан.