Казалось бы, тривиальный сюжет - ловля "хорошими" "плохого" и хеппи энд... Но тут все дело в деталях и нюансах.
Во-первых, сама идея такого мира - где сон становится не просто явью, но и единственной реальностью (в частности для тех, кто убегает из нашей реальности методом самоубийства) очень занятна и нетривиальна. Кроме всего прочего - события, происходящие в Городе, так или иначе влияют на то, что происходит в Москве. Фактически получается, что смотрители, занятые помощью Городу и его жителям, являются виртуальными ангелами-хранителями реальной Москвы.
И, прочтя книгу, мне хочется посмотреть недоумевающе на всех, кто сравнивал её с Дозорами и Тайным Городом, и спросить "господа, вы на все смотрите так же поверхностно?". В книге нет ничего общего с этими "вселенными". Ничего, кроме тенников - именно их сочли (насколько я понимаю) аналогом жителей ТГ и Иных. Т.е. ничего, кроме незначительной части антуража - да и то, на поверхностный взгляд. Ибо тенники - это те же люди в прошлом, причем обычно - подростки. Люди, которые так сильно мечтали стать героями фэнтези - обрести магию, что видя сны о Городе, осознавали себя в нем кем угодно - от вампиров до черт-знает-чего, только не людьми. А умерев, остались жить в нем теми, кем мечталось... ну, почти: Город вносит свои коррективы.
Во-вторых, идея того, что события, происходящие в городе, отражаются на реальной Москве и её жителях. То есть, в какой-то мере, каждый человек, видящий сон о Городе и что-то делающий в нем, минимально влияет и на
Впрочем, я ни в коей мере не пытаюсь обвинить автора в плагиате у мэтров: различий больше чем сходства, к тому же, "идеи носятся в воздухе".
В-третьих, меня очень повеселил собирательный образ "Белой Девы" -
Собственно, книга о долге, о том, что иногда приходится жертвовать жизнью, единственной и неповторимой, во имя жизни других, тех, которых и не видел никогда. О дружбе и взаимопомощи, о любви и доверии. Хорошая, интересная и увлекательная книга.
И легко читаемая - что несомненный плюс. Простой, добротный стиль изложения. Хороший язык. И прекрасно описанные герои. Причем, как главные (Кира и Тэри), так и второстепенные. Впрочем, пропасть между главными и второстепенными - слишком велика, а внимание автора сосредоточено в основном на этой паре. Дивной парочке, прямо скажем и очень симпатичной.
Единственный минус, который могу и хочу отметить (да и то - он может и не показаться минусом другому читателю) - это слишком уж слащавая концовка. Я всегда была уверена, что обожаю хорошие завершения романов: главные герои живы, любовь случилась и устояла, в общем, после бури - затишье, благодать и всеобщее счастье.
Но тут мне показалось, что Татьяна слишком уж пересластила концовку. Пересластила, в результате чего поменялся стиль книги. Мне сложно объяснить свои ощущения. Попробую с помощью образов.
Если все повествование напоминает сон - иногда хороший, иногда эротичный, иногда страшный, иногда фантасмагоричный - но всегда сон, то в конце действие становится полностью карамельно-сказочным. И абсолютно предсказуемым. И скучным. Меняется тональность. Ведь во сне, когда вовсю задействовано подсознание, так просто не бывает (всем понятно, что это личное мнение и ощущение?) - всегда в самый сладкий момент случится какой-нибудь особо злобный или коварный выверт этого самого подсознания. А тут - книга из рваного, переменчивого сна превращается по хотению автора - в сладкую грёзу. В общем, конец, по-моему, слегка смазан.
Резюме. Мне - понравилось. И я с удовольствием прочту другие книги того же автора.