Хочу порассуждать о переменах в характере Шеллара III и сообразить, нравится ли мне то, что к концу 4-ой книги он освоил все основные чувства, научился гневаться, бояться, нервничать... Про любить, смеяться, плакать - я не говорю. Этому он научился раньше, да к то му же эти его способности не так бросаются в глаза, ибо мы к ним привыкли - когда мы познакомились с Шелларом в первой книге, он уже это умел.
С одной стороны, я ужасно рада за него - теперь "ни что человеческое ему не чуждо". Но уж слишком рьяно он стал этими способностями пользоваться. Раз научившись нервничать и гневаться, он слегка перегибает и поддается этим чувствам в бОльшей мере, чем следовало бы, учитывая его прошлую невозмутимость.
Хотя, конечно, любой нормальный человек, а уж монарх, облеченный властью, тем более, вел бы себя в аналогичных ситуациях так же нервно. Но в том-то и дело, что Шеллар - необычный человек, и мне весьма импонировали его сдержанность и спокойствие; к тому же, это неумение гневаться, нервничать и бояться как бы уравновешивали его гениальность, те качества, которыми Шеллар был одарен от природы - потрясающий ум, аналитические способности, и прочее, прочее.
Теперь же, когда он обрел все чувства обычного нормального человека, а его потрясающие качества и таланты никуда не делись - он стал типичным супер-героем (не дождетесь, я не буду его обзывать мерисью). И хотя читать про него по-прежнему очень интересно, но его изменившееся поведение мне слегка не нравится. Я надеюсь, сюжет у Панкеевой дальше не повернется так, что Шеллару сделают пластическую операцию, что б избавить его от комплексов по поводу его внешности... это уж будет вообще ни в какие ворота
Сформулируем так. Мне не нравится не то, что он нервничает - это нормально (не потому, что он этому научился, а потому, что мы знаем - он любит искренне, а стало быть, переживает тоже искренне и это естественно), а то, что он не трудится скрывать от окружающих своё состояние. Куда подевалась его невозмутимость? Исчезла вместе с проклятием? Его нервничание слегка отдает истерикой, а это неприятно диссонирует с его прежней выдержанностью и не согласуется, на мой взгляд, с его характером.
Вот как в этой сцене, к примеру.
"- А что у вас произошло?
- Я занят! - прорычал Шеллар и, сломав последнюю спичку, бросил пустой коробок на стол. - Неужели не видно?! У меня толпа гостей! И у меня кончились спички! Элвис, тебе не кажется, что Морриган о тебе забыла?
- Шеллар, возьми себя в руки... - начал было Элвис, но его попытка утихомирить разнервничавшегося кузена была прервана появлением камердинера с очередным глупым вопросом, примет ли его величество ее величество Агнессу.
- Так, - решительно заявил Шеллар. - Меня это все достало! Поговорить невозможно! Во-первых, пусть Агнесса входит. Во-вторых, если явится еще и император Лао, впусти без доклада. В-третьих, если появится Александр, пусть срочно доложат мне. И, в-четвертых, принесите нормальных спичек!" (с, Шеллар III) О. Панкеева, "Шепот тёмного прошлого"