Эту книгу можно назвать своеобразным "вбоквеллом", к Семеновскому циклу "Волкодав", рассказывающим о событиях, произошедших с Эврихом. Этот вбоквелл по хронологии событий находится между 2-ой и 3-ей книгами цикла "Волкодав".
Когда он только вышел, я не собиралась его читать. Даже когда прочла 3 и 4 части "Волкодава" не собиралась. Но сейчас, перечитывая, решила все же прочесть, поскольку в 4-ом "Волкодаве" Эврих появлялся на себя прежнего вовсе не похожий и мне захотелось узнать, что же довело его до жизни такой?
Вот, прочла. Теперь в недоумении: считать это даром потраченным временем, или все же нет? С одной стороны, книга местами вполне увлекательная, с другой же, это типичный фик на произведение Семеновой, хотя так говорить, конечно же нехорошо. В смысле, я в курсе, что изначально Семенова с Молитвиным собирались писать "Волкодава" в соавторстве и мир придумывали вместе. И единственное, что я могу сказать, зная это, "как хорошо, что Семенова написала "Волкодава" сама". Иначе того Волкодава, которого мы любим, доброй книги, в которой жестокости описаны вскользь и с обязательным воздаянием за них, не было бы.
Типичным же фиком я обозвала эту книгу потому, что от прежнего Эвриха не осталось ничего кроме имени и некоторой спеси и заносчивости (которых, кстати, тоже намного меньше, чем у Семеновой). Это совершенно другой персонаж. Просто нам велели, авторским произволом, считать, что это он и есть.
У Семеновой мы видим юношу, одержимого книгами и заносчивого, кичащегося своей образованностью. У Молитвина Эврих мгновенно повзрослел, став опытным донжуаном, мужчиной, способным защитить себя и убить недруга. Да к тому же он "стал сочинять" совершенно ужасные стихи, которыми книга переполнена.
А самое забавное, что книга то в основном не про Эвриха, а про разнообразных степняков, у которых тот оказался, про их усобицы, про их войну, про их суровые будни. Про разнообразные жестокости, творимые ими. В книге куча несправедливостей, много описаний насилия и секса, немножко морали и рассуждений - но только немножко.
И то, для чего я её читала, я так и не узнала: ибо книга заканчивается задолго до новой встречи Эвриха с Волкодавом. Эврих исполнил обещанное Тилорну и успел наделать новых долгов (такой вот узник совести), которые он должен будет отдать, для чего ему придется опять пускаться в путешествие. Новое. Но без меня. Даже если Молитвин напишет продолжение - я его читать не буду.
Главной же моей претензией к книге является жутко диссонансное (по сравнению с целомудренным и возвышенным Семеновским циклом) обилие любовно-постельных сцен. К тому же... Мужчины! Не беритесь описывать эротические/порнографические сцены - от лица женщины (как она это все чувствует)! Получится душераздирающее зрелище. Просто ужас смех да и только. Вот вам пара перлов... не подумайте, что они были единственными:
"подушечки пальцев Мбабы, умело играя с налитыми девичьими грудями, высекали огонь из твердых вишенок сосков, скользили по напряженному животу, обнимали и раздвигали бедра девушки,"
"Что-то врезалось в ее трепещущее лоно, и все мысли вылетели из головы забившейся в конвульсиях ворожеи.
Могучий таран ударил раз, другой, взламывая и сметая преграды, ворвался в нее..."
Вот такой вот бурный секс... Чуть ли не немецкая порнуха по стилю. Вы думаете, там только две сцены? Увы, их гораздо больше. И на пользу книге это не пошло.
Да и вообще язык, гладкость изложения мыслей, оставляет желать лучшего.
Встречаются ляпы типа вот такого:
"Гибкая юношеская фигура могла принадлежать юноше..."
Корректоры-редакторы видимо во всех издательствах чисто "для мебели" сидят. Если автор вычитывает себя сам, или с помощью бэтт - хорошо. Если нет -стилистические недостатки его текста остаются его проблемами.
Резюме. Не советую. Несмотря на то, что сюжет местами интересный - не советую.