И вот подумалось мне... Ведь бог, по идее, различает искренние и неискренние молитвы? Так и Богородица должна различать - искренним и бескорыстным ли было приглашение в дом?
Ну - я в некоторых ситуациях что подумю, то и скажу...
Мама мне в ответ, ну конечно искреннее, как же иначе?
Я говорю - проверить искренность очень просто. Легко пригласить формально к себе бесплотную сущность, которая не причинит никаких хлопот! А наоборот принесет только пользу. А ты спроси у себя - пригласила ли бы ты в свой дом абсолютно чужую, незнакомую женщину на сносях - что б всю ночь терпеть шум и все прочее, сопутствующее родам? Нет? Значит - не искреннее твое приглашение, исполнено корысти.
Тут пошли в ход отговорки:
- в то время все было по-другому, люди были другие... Нравы и обычаи - тоже, а вот сейчас так не принято... А вот тогда - должны были пригласить, а они все - бессердечные и черствые!
А потом вообще:
- Я же знаю, что она родит Бога... Пригласила бы!
То есть, говорю, простую женщину - нет, а вот ту, что родит бога - да? Следовательно, ждешь награды? Стало быть - корыстный интерес? Ну так, говорю, нельзя тогда обвинять тех древних людей, что не пустили Богородицу в свои дома: они ж не знали, что она Бога родит - уверены были, что это обычная женщина, каких десятки. Если б знали - из выгоды бы тоже непременно пустили бы!
Это я, собственно, к чему?
Не люблю лицемерие - особливо лицемерие некоторых верующих.