Флоренция, куда мы приехали на два дня после Вероны, нам очень понравилась и совершенно нас очаровала. По её улочкам можно бродить бесконечно. И нет, мы не стали убивать целый день на галерею Уфицци - мы объелись картинными галереями и музеями ещё в прошлых путешествиях. А в этом нам доставляло удовольствие просто ходить по улицам и глазеть на окружающую действительность. Мы начали свою прогулку с Базилика святого Лаврентия (там где Капеллы Медичи), благо жили там рядом, - страшненькая с виду, конечно: они так и не сделали фасад, мол, если не Микеланджело, то никто. А потом прошли к Кафедральному собору Флоренции (Cattedrale di Santa Maria del Fiore), чей купол является визитной карточкой Флоренции и виден почти отовсюду.

Капелла Медичи и улочки около неё



Флорентийский Дуомо строился и отделывался почти два века и был закончен в 15 веке. Идея восьмигранного купола была уже намечена первым архитектором собора Арнольфо ди Камбио. Сложность постройки купола заключалась и в возведении столь массивного сооружения, и в создании и подготовке специальных приспособлений, которые позволили бы работать на большой высоте. Новизна решения состояла и в том, что купол опирался не на своды церкви, а исключительно на барабан. Купол Брунеллески весит 37 тысяч тонн и содержит более 4 миллионов кирпичей. Но,е сли честно, меня больше впечатлила потрясающая отделка стен собора - в три цвета, из белого, зелёного и тёмно-красного мрамора. Бесподобное зрелище, стены можно рассматривать часами... если б не палящее солнце. Из-за него мы не стали стоять длиннющую очередь на вход в собор (два часа под одским солнцем, в тесной толпе - ну его нафиг). Так что мы обошли собор по кругу, полюбовались колокольней Джотто, не увидели баптистерий - он был в лесах... И пошли себе дальше, на площадь Синьории.

Duomo di Firenze, фрагменты. Колокольня Джотто

Мимо Площади Республики и симпатичнейшего Орсанмикеле (лоджии, предназначавшейся для зернового рынка. На стене которой был установлен образ Богоматери, в память о церкви, находившейся на этом месте с 8 по 13 век. Считается, что этот образ обладает чудодейственной силой). Понятно, что прямой путь от Дуомо к площади Синьории не проходит через эти места - но на не лень сделать крюк.
Итак, площадь Синьории нас поразила и оглушила, если так можно выразиться. Увы. фото не передают всей её красоты и степени воздействия на зрителя. И, конечно, скульптуры... «Персей с головой Медузы» – единственная на площади Синьории оригинальная работа, то есть подлинник. Все остальные скульптуры представляют собой копии - но об этом как-то забываешь... И палаццо Веккьо тоже прекрасен. Величественен и незыблем.



фото площадь Революции, площадь Синьории и палаццо Веккьо

а потом мы решили, что для первого дня впечатлений более чем достаточно, и по другому маршруту пошли обратно в отель. Впрочем, ещё мы зашли на кожаный рынок - ну как это, быть в Италии, и не прицениться и не потаращиться на кожу? Тем более, этот рынок тоже был рядом с нашим отелем (на виа дель Ариенто). Ну, что я могу сказать - его яркость может соперничать с "восточными базарами". Он оглушает и ошеломляет. Кошелёчек купили и пару ремешков

фото улиц Флоренции и кожаный рынок

На следующий день мы прошлись по ещё нехоженым нами улицам, дошли до знаменитого Понте Веккьо, на котором куча лавочек, потаращились на галерею (знаменитый "Коридор Вазари"), надстроенную вторым этажом архитектором Джорджио Вазари для Козимо I. Этот "коридорчик" соединивший рабочую резиденцию Медичи - Палаццо Веккьо с новой жилой резиденцией Палаццо Питти, находящейся на левом берегу реки Арно, через мост Понте-Веккьо. Идея ее возведения возникла у самого герцога, которому просто надоело каждый раз пробивать себе дорогу сквозь толпы сограждан, направляясь в один из дворцов - да ещё и нюхать запах мясных лавок, которые в ту пору были на мосту. Кстати, именно из-за их и убрали лет через 30 после возведения коридора, следующий герцог решил, что даже так, на высоте второго этажа галереи, они оскорбляют его нюх. С тех пор там лавки ювелиров .

Коридор Вазари, Понте Веккьо и прилегающие улочки

Что ещё из самого-самого? Ну, разумеется, воспитательный до и площадь около него - первый сиротский приют Европы такого масштаба и одно из первых архитектурных сооружений эпохи Возрождения. Учреждение было создано в рамках обширной программы благотворительных инициатив флорентийской олигархии 13 века, для улучшения жизни граждан и оздоровления санитарной обстановки. Гильдия производителей шелка и ювелиров была назначена попечителем приюта. Майоликовые медальоны, украшающие его с 15ого века, достойны внимания: это «флорентийский младенец», он стал в ряде стран символом педиатрии.
Ну и, конечно, базилика Санта-Кроче - одна из самых больших францисканских церквей. Полное ощущение, что её декорировали мрамором, оставшимся от декора Дуомо - цветовое решение точно такое же. Строили точно в то же время, что и Дуомо.

Воспитательный дом и базилика Санта-Кроче